Организация питания туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы является проанализировать вопросы организации питания туристов на примере столовой «Поварешка» на 50 мест.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- определение типа предприятия питания, его характеристика;
- описание основных и дополнительных услуг предприятия и методы их продвижения;
- дать характеристику торговых и производственных помещений предприятия;
- разработать производственную программу предприятия;
- определить количество блюд и график реализации блюд в зале кафе.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика предприятия питания 6
1.1 Общие сведения о предприятии 6
1.2 Торговые помещения предприятия и их интерьер 9
1.3 Составление и оформление меню предприятия 10
1.4 Оснащение производства посудой и приборами 15
1.5 Обслуживающий персонал предприятия 18
1.6 Производственные помещения предприятия и их характеристика 20
2. Разработка производственной программы предприятия 24
2.1 Составление графика загрузки торгового зала и определение количества питающихся 24
2.2 Определение количества блюд 25
2.3 График реализации блюд в залах 29
2.4 Расчет сырья 32
2.5 Организация складского хозяйства 33
2.6 Правила подачи кулинарной продукции 36
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

Организация питания туристов.doc

— 621.50 Кб (Скачать файл)

Производственная программа  горячего цеха составляется на неделю. Микроклимат горячего цеха. Температура по требованиям организации труда не должна превышать 23 °С, поэтому более мощной должна быть приточно-вытяжная вентиляция (скорость движении воздуха - 1-2 м/с); относительная влажность - 60-70 %. Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты должна быть меньше в 45-50 раз площади пола.

Горячий цех оснащен  современным оборудованием: тепловым, холодильным, механическим и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, пищеварочными котлами, электросковородами, электрофритюрницами, холодильными шкафами, а также производственными столами и стеллажами.

Оборудование для горячего цеха подбирают по нормам оснащения  торгово-технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с типом и количеством посадочных мест в предприятии, режимом его работы, максимальной загрузкой торгового зала в часы пик, а также формам обслуживания.

В горячем цехе для  удобства организации процессов  приготовления горячих блюд применяется секционное модулированное оборудование.

Секционное модулированное оборудование экономит производственную площадь на 5-7 %, повышает эффективность  использования оборудования, снижает  утомляемость работников, повышает их трудоспособность.

Раздаточная в столовой выполняет функцию реализации готовых блюд. От работы раздаточных линий во многом зависит быстрое обслуживание посетителей, а значит повышение пропускной способности торгового зала и увеличение выпуска продукции собственного производства.

Раздаточная - важный участок  производства, так как имении здесь  при выдаче готовой продукции  завершается процесс производства. Нечеткая работа раздаточной может  привести к снижений качества готовых  блюд и ухудшению обслуживания посетителей.

Раздаточные имеет удобную связь с горячим и холодным цехами, торговым залом и моечной столовой посуды.

По своему расположению раздаточная является продолжением горячего цеха, находясь с ним в одном помещении.

Для приготовления холодных блюд и закусок, бутербродов, сладких блюд и холодных супов организован холодный цех.

В ассортимент продукции  холодного цеха входят холодные закуски, гастрономические изделия (мясные, рыбные), холодные блюда (отварные, жареные, фаршированные, заливные и др.), молочнокислая продукция, а также холодные сладкие блюда (желе, муссы, самбуки и др.), холодные напитки.

Поскольку в холодном цехе значительное количество блюд и  изделий не подвергают тепловой обработке, здесь особенно строго необходимо соблюдать санитарные правила при организации технологического процесса.

Холодные блюда имеют  температуру подачи 10-14оС, поэтому в цехе предусмотрено достаточное количество холодильного оборудования.

В холодном цехе используются средства малой механизации: машина для нарезки гастрономических изделий  МРГУ-370 (для нарезки и укладки в лотки ветчины, колбасы, сыра)

Холодный цех столовой оснащен достаточным количеством  холодного оборудования. Для хранения продуктов и готовых изделий устанавливают холодильные шкафы, производственные столы СОЭСМ-2 с охлаждаемым шкафом, горкой и емкостью для салата.

 

2. Разработка производственной  программы предприятия

2.1 Составление графика загрузки  торгового зала и определение  количества питающихся

 

Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня.

При определении потребителей по графику загрузки зала основными  данными для составления графика  являются: режим работы предприятия; оборачиваемость мест в зале в  течение данного часа; процент  загрузки зала по часам его работы и вместимость зала.

Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:

Nч = (P∙Y∙K)\100

где  Nч – количество потребителей, обслуживаемых за один час;

Р – вместимость  зала  (количество  мест); 

Y – оборачиваемость мест  в  зале  в  течение  данного  часа;

К – загрузка  зала  в данный час, %.

Данный график будет  составлен исходя из количества мест в зале (50) и режима работы (с 9 до 21), а также специальных коэффициентов.

Таблица 2.1

Загрузка зала посетителей  в час

Часы работы

Оборачиваемость места за один час, раз

Коэффициент загрузки зала

Количество посетителей

8 00 - 9 00

3

40

60

9 00 - 10 00

3

50

75

10 00 - 11 00

3

50

75

11 00 - 12 00

2

50

50

12 00 - 13 00

2

90

90

13 00 - 14 00

2

90

90

14 00 - 15 00

2

90

90

15 00 - 16 00

2

60

60

16 00 - 17 00

3

40

60

17 00 - 18 00

3

50

75

18 00 - 19 00

2

60

60

Итого

785


 

Общее количество потребителей за день составляет

NД=∑ Nч .

Общее количество потребителей за день составляет

NД = 785.

Оборачиваемость  места  в  зале  в  течение  дня определяется по формуле

Y=NД\ P,

где  NД – количество  потребителей,  обслуживаемых в течение дня;

Р – вместимость зала;

Y – оборачиваемость  места в зале в течение дня.

Оборачиваемость места  в зале в течение дня

Y=

2.2 Определение количества блюд

 

В соответствии с расчетным количеством питающихся определяется количество выпускаемых и реализуемых предприятием блюд и покупных товаров за день. Для  предприятий  со  свободным выбором блюд расчет производится по формуле:

nД = NД ∙m,

где  nД – количество блюд выпускаемых за один день;

NД – количество посетителей данного предприятия за один день;

m – коэффициент потребления  блюд.

nД = 785*2 = 1570

Таблица 2.2

Ассортимент блюд реализуемых за день

Ассортиментные  группы

От общего количества блюд

От данной группы блюд

%

количество

%

количество

1. Закуски:

35

550

   

Гастрономические продукты, салаты

   

40

220

Молоко и кисломолочные продукты

   

50

275

Бутерброды

   

10

55

2. Супы

10

157

100

157

3. Горячие блюда:

50

785

   

рыбные

   

15

118

Мясные 

   

70

550

Яичные и творожные

   

15

117

4. Сладкие блюда

5

79

100

79


 

Общее количество каждого  изделия рассчитывается по формуле

И=NД ∙n,

где И – общее  количество  каждого  изделия;

NД – количество посетителей  данного  предприятия  за  один день; 

n – норма  потребления  на одного человека.

Результаты сводят в  таблицу 2.3.

Таблица 2.3

Определение необходимого количества покупной и прочей продукции (на 45 человек)

Наименование изделия

Норма на одного человека

Количество изделия

Ед. измерения

значение

Горячие напитки:

л

0,05

39,25

чай

%

10

78,5

кофе

%

70

549,5

какао

%

20

157

Холодные напитки:

л

0,07

54,95

фруктовая вода

л

0,03

23,55

минеральная вода

л

0,02

15,7

натуральный сок

л

0,02

15,7

напиток собственного производства

л

-

-

Хлеб и хлебобулочные изделия:

г

75

588,75

ржаной

г

25

196,25

пшеничный

г

50

392,5

Мучные кондитерские и булочные изделия

шт.

0,25

196,25

Конфеты, печенье

кг

0,01

7,85

Фрукты

кг

-

-


 

С учетом примерного ассортимента блюд, потребления напитков, хлеба и т. д. составим подробное расчетное меню предприятия с указанием выхода порций и количества каждого блюда собственного производства и покупной продукции.

Таблица 2.4

Расчетное меню

Наименование блюда

Выход, г

Количество

Холодные закуски

 

550

Рыбные закуски и  нерыбные продукты моря

   

Бутерброды с сельдью и яйцом

150

55

Сельдь с яблоками

150

27

Салаты и прочее

   

Салат из сыра и яблок

150

27

Салат  «Весна»

150

27

Салат из свежих помидоров со сладким  перцем

150

27

Салат «Журавинка»

150

28

Салат «Гродненский»

170

28

Салат из рубцов

180

28

Салат «Несвижский»

150

28

Молоко и кисломолочные  продукты

   

Молочный коктейль

200

138

Кефир

200

137

Горячие закуски

 

785

Закуски из рыбы и нерыбных продуктов моря

   

Осетрина запеченная под соусом

150

38

Закуски из мяса и птицы

   

Поросёнок жаренный на гарнир каша гречневая

300

78

Бифштекс рубленный с картофелем жаренным из сырого

250

78

Котлета «Вясковая»

200

79

Птица под сметанным соусом

250

79

Голубцы по-татарски

200

79

Вторые горячие  блюда

   

Рыбные

   

Рыба жареная под маринадом

250

38

Сельдь с картофелем и маслом

300

39

Мясные

   

Антрекот

300

79

Бефстроганов

300

78

Омлет с сыром

200

117

Супы

 

157

Суп «Охотничий»

300

52

Суп картофельный с луком и  шпиком

300

52

Суп картофельный с макаронными  изделиями

300

53

Сладкие блюда

 

79

Мусс яблочный

150

13

Бланманже

150

13

Курага в шоколаде

150

13

Крем творожный

150

13

Яблоки со взбитыми сливками

150

13

Холодные (компоты, кисели, желе и др.)

200

14

Напитки

   

Горячие напитки

   

Кофе чёрный

200

225

Кофе на молоке

200

225

Чай с сахаром

200

39

Чай с лимоном

200

38

Какао  с молоком

200

157

Холодные напитки  и соки

   

Напиток из шиповника

200

8

Напиток рябиновый

200

8

Компот из малины

200

12

Компот из мандаринов

200

12

Хлебобулочные и кондитерские изделия

   

Пирожное «Воздушное»

100

66

Пирожное «Миндальное»

150

65

Кекс «Чайный»

150

65

Хлеб пшеничный

75

393

Хлеб ржаной

75

196

Информация о работе Организация питания туристов