Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:34, курсовая работа
Цель работы является проанализировать вопросы организации питания туристов на примере столовой «Поварешка» на 50 мест.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- определение типа предприятия питания, его характеристика;
- описание основных и дополнительных услуг предприятия и методы их продвижения;
- дать характеристику торговых и производственных помещений предприятия;
- разработать производственную программу предприятия;
- определить количество блюд и график реализации блюд в зале кафе.
Введение 3
1. Характеристика предприятия питания 6
1.1 Общие сведения о предприятии 6
1.2 Торговые помещения предприятия и их интерьер 9
1.3 Составление и оформление меню предприятия 10
1.4 Оснащение производства посудой и приборами 15
1.5 Обслуживающий персонал предприятия 18
1.6 Производственные помещения предприятия и их характеристика 20
2. Разработка производственной программы предприятия 24
2.1 Составление графика загрузки торгового зала и определение количества питающихся 24
2.2 Определение количества блюд 25
2.3 График реализации блюд в залах 29
2.4 Расчет сырья 32
2.5 Организация складского хозяйства 33
2.6 Правила подачи кулинарной продукции 36
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Производственная программа горячего цеха составляется на неделю. Микроклимат горячего цеха. Температура по требованиям организации труда не должна превышать 23 °С, поэтому более мощной должна быть приточно-вытяжная вентиляция (скорость движении воздуха - 1-2 м/с); относительная влажность - 60-70 %. Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты должна быть меньше в 45-50 раз площади пола.
Горячий цех оснащен современным оборудованием: тепловым, холодильным, механическим и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, пищеварочными котлами, электросковородами, электрофритюрницами, холодильными шкафами, а также производственными столами и стеллажами.
Оборудование для горячего
цеха подбирают по нормам оснащения
торгово-технологическим и
В горячем цехе для удобства организации процессов приготовления горячих блюд применяется секционное модулированное оборудование.
Секционное модулированное оборудование экономит производственную площадь на 5-7 %, повышает эффективность использования оборудования, снижает утомляемость работников, повышает их трудоспособность.
Раздаточная в столовой выполняет функцию реализации готовых блюд. От работы раздаточных линий во многом зависит быстрое обслуживание посетителей, а значит повышение пропускной способности торгового зала и увеличение выпуска продукции собственного производства.
Раздаточная - важный участок
производства, так как имении здесь
при выдаче готовой продукции
завершается процесс
Раздаточные имеет удобную связь с горячим и холодным цехами, торговым залом и моечной столовой посуды.
По своему расположению раздаточная является продолжением горячего цеха, находясь с ним в одном помещении.
Для приготовления холодных блюд и закусок, бутербродов, сладких блюд и холодных супов организован холодный цех.
В ассортимент продукции холодного цеха входят холодные закуски, гастрономические изделия (мясные, рыбные), холодные блюда (отварные, жареные, фаршированные, заливные и др.), молочнокислая продукция, а также холодные сладкие блюда (желе, муссы, самбуки и др.), холодные напитки.
Поскольку в холодном цехе значительное количество блюд и изделий не подвергают тепловой обработке, здесь особенно строго необходимо соблюдать санитарные правила при организации технологического процесса.
Холодные блюда имеют температуру подачи 10-14оС, поэтому в цехе предусмотрено достаточное количество холодильного оборудования.
В холодном цехе используются средства малой механизации: машина для нарезки гастрономических изделий МРГУ-370 (для нарезки и укладки в лотки ветчины, колбасы, сыра)
Холодный цех столовой
оснащен достаточным
Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня.
При определении потребителей
по графику загрузки зала основными
данными для составления
Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:
Nч = (P∙Y∙K)\100
где Nч – количество потребителей, обслуживаемых за один час;
Р – вместимость зала (количество мест);
Y – оборачиваемость мест в зале в течение данного часа;
К – загрузка зала в данный час, %.
Данный график будет составлен исходя из количества мест в зале (50) и режима работы (с 9 до 21), а также специальных коэффициентов.
Таблица 2.1
Загрузка зала посетителей в час
Часы работы |
Оборачиваемость места за один час, раз |
Коэффициент загрузки зала |
Количество посетителей |
8 00 - 9 00 |
3 |
40 |
60 |
9 00 - 10 00 |
3 |
50 |
75 |
10 00 - 11 00 |
3 |
50 |
75 |
11 00 - 12 00 |
2 |
50 |
50 |
12 00 - 13 00 |
2 |
90 |
90 |
13 00 - 14 00 |
2 |
90 |
90 |
14 00 - 15 00 |
2 |
90 |
90 |
15 00 - 16 00 |
2 |
60 |
60 |
16 00 - 17 00 |
3 |
40 |
60 |
17 00 - 18 00 |
3 |
50 |
75 |
18 00 - 19 00 |
2 |
60 |
60 |
Итого |
785 |
Общее количество потребителей за день составляет
NД=∑ Nч .
Общее количество потребителей за день составляет
NД = 785.
Оборачиваемость места в зале в течение дня определяется по формуле
Y=NД\ P,
где NД – количество потребителей, обслуживаемых в течение дня;
Р – вместимость зала;
Y – оборачиваемость места в зале в течение дня.
Оборачиваемость места в зале в течение дня
Y=
В соответствии с расчетным количеством питающихся определяется количество выпускаемых и реализуемых предприятием блюд и покупных товаров за день. Для предприятий со свободным выбором блюд расчет производится по формуле:
nД = NД ∙m,
где nД – количество блюд выпускаемых за один день;
NД – количество посетителей данного предприятия за один день;
m – коэффициент потребления блюд.
nД = 785*2 = 1570
Таблица 2.2
Ассортимент блюд реализуемых за день
Ассортиментные группы |
От общего количества блюд |
От данной группы блюд | ||
% |
количество |
% |
количество | |
1. Закуски: |
35 |
550 |
||
Гастрономические продукты, салаты |
40 |
220 | ||
Молоко и кисломолочные |
50 |
275 | ||
Бутерброды |
10 |
55 | ||
2. Супы |
10 |
157 |
100 |
157 |
3. Горячие блюда: |
50 |
785 |
||
рыбные |
15 |
118 | ||
Мясные |
70 |
550 | ||
Яичные и творожные |
15 |
117 | ||
4. Сладкие блюда |
5 |
79 |
100 |
79 |
Общее количество каждого изделия рассчитывается по формуле
И=NД ∙n,
где И – общее количество каждого изделия;
NД – количество посетителей данного предприятия за один день;
n – норма потребления на одного человека.
Результаты сводят в таблицу 2.3.
Таблица 2.3
Определение необходимого количества покупной и прочей продукции (на 45 человек)
Наименование изделия |
Норма на одного человека |
Количество изделия | |
Ед. измерения |
значение | ||
Горячие напитки: |
л |
0,05 |
39,25 |
чай |
% |
10 |
78,5 |
кофе |
% |
70 |
549,5 |
какао |
% |
20 |
157 |
Холодные напитки: |
л |
0,07 |
54,95 |
фруктовая вода |
л |
0,03 |
23,55 |
минеральная вода |
л |
0,02 |
15,7 |
натуральный сок |
л |
0,02 |
15,7 |
напиток собственного производства |
л |
- |
- |
Хлеб и хлебобулочные изделия: |
г |
75 |
588,75 |
ржаной |
г |
25 |
196,25 |
пшеничный |
г |
50 |
392,5 |
Мучные кондитерские и булочные изделия |
шт. |
0,25 |
196,25 |
Конфеты, печенье |
кг |
0,01 |
7,85 |
Фрукты |
кг |
- |
- |
С учетом примерного ассортимента блюд, потребления напитков, хлеба и т. д. составим подробное расчетное меню предприятия с указанием выхода порций и количества каждого блюда собственного производства и покупной продукции.
Таблица 2.4
Расчетное меню
Наименование блюда |
Выход, г |
Количество |
Холодные закуски |
550 | |
Рыбные закуски и нерыбные продукты моря |
||
Бутерброды с сельдью и яйцом |
150 |
55 |
Сельдь с яблоками |
150 |
27 |
Салаты и прочее |
||
Салат из сыра и яблок |
150 |
27 |
Салат «Весна» |
150 |
27 |
Салат из свежих помидоров со сладким перцем |
150 |
27 |
Салат «Журавинка» |
150 |
28 |
Салат «Гродненский» |
170 |
28 |
Салат из рубцов |
180 |
28 |
Салат «Несвижский» |
150 |
28 |
Молоко и кисломолочные продукты |
||
Молочный коктейль |
200 |
138 |
Кефир |
200 |
137 |
Горячие закуски |
785 | |
Закуски из рыбы и нерыбных продуктов моря |
||
Осетрина запеченная под соусом |
150 |
38 |
Закуски из мяса и птицы |
||
Поросёнок жаренный на гарнир каша гречневая |
300 |
78 |
Бифштекс рубленный с |
250 |
78 |
Котлета «Вясковая» |
200 |
79 |
Птица под сметанным соусом |
250 |
79 |
Голубцы по-татарски |
200 |
79 |
Вторые горячие блюда |
||
Рыбные |
||
Рыба жареная под маринадом |
250 |
38 |
Сельдь с картофелем и маслом |
300 |
39 |
Мясные |
||
Антрекот |
300 |
79 |
Бефстроганов |
300 |
78 |
Омлет с сыром |
200 |
117 |
Супы |
157 | |
Суп «Охотничий» |
300 |
52 |
Суп картофельный с луком и шпиком |
300 |
52 |
Суп картофельный с макаронными изделиями |
300 |
53 |
Сладкие блюда |
79 | |
Мусс яблочный |
150 |
13 |
Бланманже |
150 |
13 |
Курага в шоколаде |
150 |
13 |
Крем творожный |
150 |
13 |
Яблоки со взбитыми сливками |
150 |
13 |
Холодные (компоты, кисели, желе и др.) |
200 |
14 |
Напитки |
||
Горячие напитки |
||
Кофе чёрный |
200 |
225 |
Кофе на молоке |
200 |
225 |
Чай с сахаром |
200 |
39 |
Чай с лимоном |
200 |
38 |
Какао с молоком |
200 |
157 |
Холодные напитки и соки |
||
Напиток из шиповника |
200 |
8 |
Напиток рябиновый |
200 |
8 |
Компот из малины |
200 |
12 |
Компот из мандаринов |
200 |
12 |
Хлебобулочные и кондитерские изделия |
||
Пирожное «Воздушное» |
100 |
66 |
Пирожное «Миндальное» |
150 |
65 |
Кекс «Чайный» |
150 |
65 |
Хлеб пшеничный |
75 |
393 |
Хлеб ржаной |
75 |
196 |