Организация работы сервис - центра на железнодорожном направлении Москва – Омск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования вытекают из актуальности и степени научной разработанности проблемы. Цель курсовой работы: организация работы сервис - центра на станции «Омск» и разработка ж/д туристских маршрутов на заданном направлении.
Достижение поставленной цели основано на решении следующих задач:
Оценить специфику направления «Москва – Великий Омск».
Определение возможных турмаршрутов и программ обслуживания пассажиров.
Разработка перечня услуг.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по направлению Москва-Омск.docx

— 155.38 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РФ

«Московский государственный университет путей сообщения»

(МИИТ)

Гуманитарный Институт

Кафедра «Сервис и туризм»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Организация сервиса и туристского обслуживания на железнодорожном транспорте»

На тему: «Организация работы сервис - центра на железнодорожном направлении Москва – Омск»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

студентка 3 курса группы ГСТ-311              

Симонова Татьяна Сергеевна

 

Научный руководитель

Доцент, к. т. н., 

Иванов К.Ю.

 

г. Москва 2012 г.

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Россия – государство, которое имеет огромное количество железных дорог. Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2012 году железным дорогам в России исполнилось 175 лет.

Актуальность работы состоит в том, что развитие туризма на железнодорожном транспорте открывает для пассажиров поездов не только новые города, достопримечательности, памятники архитектуры, но и способствуют развитию сферы услуг в различных регионах России. А это значит, что появятся новые рабочие места, повысится уровень занятости населения, улучшится социально-экономическая обстановка в регионах.

Цель и задачи исследования вытекают из актуальности и степени научной разработанности проблемы. Цель курсовой работы: организация работы сервис - центра на станции «Омск» и разработка ж/д туристских маршрутов на заданном направлении.

Достижение поставленной цели основано на решении следующих задач:

  1. Оценить специфику направления «Москва – Великий Омск».
  2. Определение возможных турмаршрутов и программ обслуживания пассажиров.
  3. Разработка перечня услуг.
  4. Разработка и структура СЦ «Омск».
  5. Оценка эффективности работы СЦ «Омск».

Объектом исследования данной работы является состояние и перспективы развития туризма на ж/д транспорте.

Предметом исследования данной работы являются сервис-центры на сети ж/д как основной механизм разработки ж/д туристских маршрутов.

 

Глава 1.

Оценка специфики и особенностей заданного направления для сервисного обслуживания пассажиров и привлекательности объектов для туристских перевозок.

Железнодорожное направление: Москва – Омск

Протяженность пути - 2496 км.

Характеристика реального ж/д направления

1) дальнее  назначение

2) вид железнодорожной  линии – двухпутка

3) специализация  линии – смешанные

Регионы, соединяемые ж/д направлением:

Московская область, Пермский край, Ярославская область, Свердловская область и Омская область.

Московская область

Московская область, как один из центров российской культуры, имеет огромный потенциал для развития туризма. Государственная поддержка туризма осуществляется за счёт средств федерального и областного бюджетов.

В развитии сельского туризма уже наработан положительный опыт в Дмитровском, Клинском, Коломенском, Рузском, Сергиево-Посадском и других районах Подмосковья.

Общая информация

Московская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Образована - 14 января 1929 года.

Площадь - 45 799 км². Административные центры - города Москва и Красногорск.

Географическое положение

Территория, занимаемая Московской областью, находится в центральной части Восточно-Европейской платформы. Почти весь запад и север Московской области занимает моренная Московская возвышенность с хорошо выраженными речными долинами. Граничит область: на северо-западе с Тверской областью, на севере — с Ярославской, на северо-востоке и на востоке — с Владимирской, на юго-востоке — с Рязанской, на юге — с Тульской, на юго-западе — с Калужской, на западе — со Смоленской областями, в центре — с городом федерального значения Москвой.

Климат

Климат Московской области умеренно континентальный, сезонность чётко выражена; лето тёплое, зима умеренно холодная; континентальность возрастает с северо-запада на юго-восток. Период со среднесуточной температурой ниже 0 °C длится 120—135 дней, начинаясь в середине ноября и заканчиваясь в конце марта. Среднегодовая температура на территории области колеблется от 2,7 до 3,8 °C. Самый холодный месяц — январь. С приходом арктического воздуха наступают сильные морозы, которые длятся до 40 дней в течение зимы. Снежный покров обычно появляется в ноябре, исчезает в середине апреля. Постоянный снежный покров устанавливается обычно в конце ноября; высота снежного покрова — 25—50 см. Почвы промерзают на 65—75 см. Самый тёплый месяц — июль. Среднегодовое количество осадков 450—650 мм, наиболее увлажнены северо-западные районы, наименее — юго-восточные. В летние месяцы в среднем выпадает 75 мм осадков, однако раз в 25—30 лет в Московской области случаются сильные засухи, когда выпадает менее 5 мм осадков.

Крупные административные  центры:

Москва, Сергиев-посад, Красногорск

Демографическая характеристика

Общая численность населения составляет 6 752,7 тыс. человек.

Плотность населения — 146,6 чел./км²

 

 

 

Национальный состав

Русские

6022763

Немцы

4607

Украинцы

147808

Евреи

9899

Молдаване

10418

Армяне

39660

Грузины

9888

Белорусы

42212

Мордва

21856

Таджики

3404

Чуваши

12530

Татары

52851

Узбеки

4183

Азербайджанцы

14651

Корейцы

3232

Цыгане

1511





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Железнодорожный транспорт

На территории области располагается крупнейший в России и бывшем СССР Московский железнодорожный узел (от Москвы расходятся 11 радиальных направлений; протяжённость железных дорог общего пользования достигает 2700 км; плотность железных дорог является наибольшей в России). Железные дороги большей частью электрифицированы. Почти полностью на территории Московской области расположено Большое железнодорожное кольцо, соединяющее все радиальные направления. Крупнейшие сортировочные станции региона — Орехово и Бекасово — находятся на Большом кольце.

 

Водный транспорт

Регулярное судоходство — по рекам Волге, Оке и Москве, а также по каналу имени Москвы. Крупнейшие речные порты — Серпухов и Коломна.

Авиа транспорт

В Московской области — три крупных пассажирских аэропорта, имеющих статус международных — Шереметьево (с четырьмя терминалами), Домодедово и Внуково. Действует аэропорт совместного базирования Остафьево, аэропорт Быково в настоящее время используется для грузовых перевозок. Крупнейший военный аэродром — Чкаловский (близ города Щёлково), кроме военных способен принимать и гражданские рейсы (имеется полная инфраструктура, в конце 1990-х осуществлялись чартерные перевозки).

Водные ресурсы

Все реки Московской области относятся к бассейну Волги (сама Волга протекает по территории области на небольшом участке, по которому проходит граница с Тверской областью).

Северная часть области, включая всю Верхневолжскую низменность, орошается притоками Волги (Шошей, Ламой, Дубной, Сестрой, Яхромой), южная же — притоками Оки (Лопасней, Нарой, Протвой и др.), являющейся самой крупной после Волги рекой Московской области. К бассейну Оки принадлежат и притоки реки Москвы, протекающей в пределах Московской области на большей части своего протяжения. Восточные и северо-восточные районы области, включая значительную часть Мещёры, орошаются притоками Клязьмы (Уча), являющейся одним из главных притоков Оки и берущей в пределах Московской области своё начало.

Всего в Московской области свыше 300 рек, имеющих протяжённость более 10 км. Все реки имеют спокойное течение, хорошо разработанные долины, поймы; преобладает снеговое питание, половодье приходится на апрель — май. Северную часть Московской области пересекает канал имени Москвы, проходящий через Икшинское, Клязьминское, Пяловское и Пестовское водохранилища. В бассейне реки Москвы также образованы Озернинское, Можайское, Истринское и Рузское водохранилища, обеспечивающие Москву и Московскую область питьевой водой.

В Московской области немало озёр (около 350), почти все они неглубокие (5—10 м), многие имеют ледниковое происхождение. Крупнейшие — Святое и Дубовое, оба в Шатурском районе. Глубочайшие — Белое (Глухое) расположенное также в Шатурском районе. В Московской области нередки болота, особенно в пределах Мещёрской и Верхневолжской низменностей.

Промышленность

По объёму промышленного производства Московская область занимает среди регионов России второе место (после Москвы). Промышленность региона использует преимущественно привозное сырьё; она основывается на мощной научно-технической базе и высококвалифицированных трудовых ресурсах; тесно связана с промышленностью Москвы.

Развиты машиностроение и металлобработка. Производится оборудование тепловой и ядерной энергетики, ядерного топлива; космическая и ракетная техника, НПО Лавочкина, Реутов — ОАО "ВПК «НПО машиностроения», ФЦДТ «Союз» — разработка твердого ракетного топлива и и т.д, МКБ «Горизонт» — силовые установки для воздушных судов и т.д; магистральные тепловозы, вагоны метро, электропоезда; автомобили, автобусы; сельскохозяйственные машины, экскаваторы и краны; высококачественные стали; оборудование лёгкой промышленности; кабели; оптические приборы.

Развита промышленность строительных материалов. Действуют цементные производства в Воскресенске и Коломне, фаянсово-фарфорные в Ликино-Дулёво и Вербилках, завод сухих строительных смесей в Красногорске и множество керамических производств.

Экономика

Экономика Московской области — 4-я экономика среди субъектов Россиийской Федерации по объёму валового регионального продукта (2008 г.).Объём валового регионального продукта Московской области в 2008 году составил 1,69 трлн рублей.

Бюджет Московской области на 2010 год, после корректировки Думой 11 ноября 2010 года составил:

доходы — 232,4 миллиардов рублей

расходы — 241,9 миллиардов рублей

Дефицит бюджета — 9,5 миллиардов рублей.

Согласно тогда же утверждённому бюджету на 2011 год, доходы Московской области в следующем году превысят 237 миллиардов рублей, а расходы составят около 227 миллиардов рублей. Таким образом ожидается профицит 9,8 миллиардов рублей.

Бюджет Московской области традиционно характеризовался высокой долговой нагрузкой. Следствием этого стали финансовые проблемы области в месяцы, последовавшие за финансовым кризисом конца 2008 года. В этот период область не исполнила обязательства поручительства по облигациям ряда ее дочерних компаний, а также, по некоторым сведениям, - по кредитам некоторым российским банкам. Впоследствии область выполнила все свои обязательства при поддержке Правительства РФ.

Инвестиции

На территории Московской области реализуются иностранные инвестиционные проекты (один из крупнейших — действующий с 2006 года близ посёлка Дорохово завод по сборке бытовой техники южнокорейской компании LG).

В 2009 году объём прямых иностранных инвестиций на душу населения в Московскую область составил $319 на душу населения, что почти в три раза превысило аналогичный показатель в среднем по России.

Доходы населения

В 1990 году среднедушевые денежные доходы населения Московской области составляли 196 руб/мес (91 % от среднероссийского уровня), в 1999 году — 1463 руб/мес (88 % от среднероссийского уровня), в 2009 году — 20754 руб/мес (123 % от среднероссийского уровня).

Средняя номинальная начисленная заработная плата в Московской области в 2009 году составила 23342 руб/мес (125 % от среднероссийского уровня).

Средний размер назначенных пенсий в Московской области по данным на 1 октября 2010 года составляет 8110 руб/мес.

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума — 10,1 % (2009 год).

Туризм

Московская область занимает первое место среди регионов России по числу рекреационных сооружений. Расположены они в основном в западной, северо-западной и северной частях области, а также вблизи Москвы. Имеются лечебные рекреационные ресурсы.

Многочисленны культурные рекреационные сооружения — это и усадебные комплексы (Абрамцево, Архангельское, Мураново, Остафьево и др.), и древние города (Верея, Волоколамск, Дмитров, Зарайск, Звенигород, Истра, Коломна, Сергиев Посад, Серпухов и др.), и монастыри (Троице-Сергиева лавра, Иосифо-Волоколамский монастырь, Покровский монастырь, Савво-Сторожевский монастырь, Николо-Угрешский монастырь и др.), и дома-музеи (А. П. Чехова в Мелихове; П. И. Чайковского в Клину и др.), и краеведческие музеи (во многих городах области). Крупнейший музей Подмосковья расположен в Серпухове — Серпуховский историко-художественный музей. Несколько театров (в Ногинске, Коломне, Серпухове и других городах).

Информация о работе Организация работы сервис - центра на железнодорожном направлении Москва – Омск