Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 22:55, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы: «Анализ особенностей и факторов развития туристской индустрии» обусловлена потребностью изучить историю развития туризма, выявить мотивы по которым люди путешествуют, больше узнать о международных и национальных туристических организациях, разобраться в структуре индустрии гостеприимства, ее функциях и перспективах развития для того, чтобы попытаться определить свою нишу в этой сфере деятельности позволяющую мне в большей степени реализовать себя.
Цель работы рассмотреть основные влияющие на бурное развитие туристского потока во всем мире и конкретно на примере города курорта Геленджик.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЯ ТУРИСТКОЙ ИНДУСТРИИ, ЭТАПЫ И ФАКТОРЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ 6
1.1 Основные понятия туриской индустрии 6
1.2 Этапы развития международного туризма 10
1.3 Факторы развития туристской индустрии__________________________
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ГОРОДА КУРОРТА ГЕЛЕНДЖИК 26
2.1 Социально-экономическое развитие и его основные проблемы 26
2.2 Анализ инвестиционного развития муниципального образования города Геленджика. 34
2.3 План стратегического развития города-курорта Геленджик__________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Сочинский государственный университет»
Факультет туризма и сервиса
Кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса.
КУРСОВАЯ работа
на тему: «Основные факторы развития туристской индустрии».
По специальности 100103 – Социально-культурный сервис и туризм
Выполнила:
Студентка группы 09ЗСТ-1
Давлетшина Зарина
Научный руководитель:
Латковская Т.В.
Сочи – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЯ ТУРИСТКОЙ ИНДУСТРИИ, ЭТАПЫ И ФАКТОРЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ 6
1.1 Основные понятия туриской индустрии 6
1.2 Этапы развития международного туризма 10
1.3 Факторы развития
туристской индустрии_____________________
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ГОРОДА КУРОРТА ГЕЛЕНДЖИК 26
2.1 Социально-экономическое развитие и его основные проблемы 26
2.2 Анализ инвестиционного развития муниципального образования города Геленджика. 34
2.3 План стратегического развития города-курорта Геленджик__________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы: «Анализ особенностей и факторов развития туристской индустрии» обусловлена потребностью изучить историю развития туризма, выявить мотивы по которым люди путешествуют, больше узнать о международных и национальных туристических организациях, разобраться в структуре индустрии гостеприимства, ее функциях и перспективах развития для того, чтобы попытаться определить свою нишу в этой сфере деятельности позволяющую мне в большей степени реализовать себя.
Учитывая многообразие отраслей
деятельности включаемых в индустрию
гостеприимства: гостиничное дело,
ресторанный бизнес, организацию
конференций, туризм, индустрию отдыха
и развлечений, специфичность требований
предъявляемых к специалистам в
каждой из них, зная свои личностные особенности
и способности, можно попытаться
определить наиболее перспективные
отрасли для своей территории
и рациональнее использовать время
обучения для подготовки к работе
в них: в ходе изучения основных и
специальных курсов учебного плана,
при прохождении учебных
Цель работы рассмотреть основные влияющие на бурное развитие туристского потока во всем мире и конкретно на примере города курорта Геленджик.
Объект – туристская индустрия.
Предмет – факторы развития туристской индустрии, особенности и перспективы развития.
Литература по данному вопросу представлена в виде учебных пособий Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин Управление индустрией туризма. Учебное пособие А. Д. Чудновский, М. А.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЯ ТУРИСТКОЙ ИНДУСТРИИ, ЭТАПЫ И ФАКТОРЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ
1.1 Основные понятия туристской индустрии.
Слово tourist появилось в английском языке в начале ХIХ века и в переводе с английского означает: тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширения культурного кругозора. По определению ООН турист - это лицо, пребывающее в данной местности сроком более чем на одну ночь и менее чем на год. Деловые командировки и поездки на конференции тоже охватываются этим определением.
Туризм - это динамичное, развивающееся, ориентированное на потребителя явление. Всемирный совет по туризму и путешествиям указал на следующие характеристики современного туризма:
это крупнейшая индустрия мира, имеющая примерно S 3, 5 трлн. оборотного капитала и включающая в себя такие компоненты как:
-путешествия (круизы, автобусы, самолеты, автомобили, железные дороги);
проживание (отели и мотели, конференции, выставки, встречи);
питание (рестораны, кафе, бары);
отдых и досуг (игры, парки, развлечения, аттракционы).
-Ведущий производитель
промышленной продукции, чей
-Ведущий налогосдатчик.
-Работодатель 127 млн. людей, т. е. примерно каждого 15 из всех работающих.
-Самая быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики.
В нашей стране согласно Закону РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под туризмом понимается временный выезд (путешествие) гражданина с постоянного места жительства в любых цепях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
Закон определяет виды туризма, исходя из различных критериев:
соотношения места проживания туриста и места путешествия (туризм внутренний, выездной, въездной);
источника финансирования (туризм социальный);
способа организации путешествий (туризм организованный и самодеятельный);
цели путешествия (экологический, спортивно-оздоровительный, культурно-познавательный).
Туристическая индустрия, если исходить из определения этого понятия в Законе, это совокупность необходимых объектов материальной базы туризма, обеспечивающих всестороннее удовлетворение требований туристов при совершении путешествий, а также удовлетворение требований организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность и предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Нормативные документы по стандартизации туристско-экскурсионного обслуживания определяют туристов как потребителей определенного вида услуг, поэтому туристские услуги в нашей стране регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей».
Туризм - это совершаемые в свободное время поездки (походы), которые не связаны с работой и изменением постоянного места жительства, это также сфера услуг для удовлетворения потребностей туристов.
Понятие «международный туризм». Начало современного международного туризма было заложено в 40-е годы XIX в., когда английский предприниматель Т. Кук организовал внутри страны несколько экскурсий и путешествий, а затем в 1885 г. и первую зарубежную поездку в Париж на Всемирную выставку. Год спустя начинаются постоянные организованные путешествия англичан в Европу, а в 1868 г. - в США. В 1882 г. организация Кука устраивает первое кругосветное путешествие. Новый бизнес начал приносить своим владельцам неплохие доходы, к нему стали проявлять интерес и другие предприниматели. Постепенно в разных странах образуются туристические компании, занимающиеся организацией экскурсий и путешествий во все части Света.
Достижения в области
транспорта в начале XX в. отразились
и на развитии туризма. Для путешествий
и экскурсий начали использовать
пароходы, железные дороги, а уже
потом и автомобильный
На своей ранней стадии заграничные путешествия были уделом представителей аристократии и буржуазии, так как именно эти социальные группы располагали достаточными для этого доходами.
Сложные политические, экономические
и социальные процессы, произошедшие
в мире в XX в. (две мировые войны,
революции, кризисы, научно-технический
прогресс, антиколониальное движение,
«холодная война» и т. д.), изменили
общество. Оно стало более развитым
в промышленном и культурном отношении,
более мобильным, демократическим.
Возрос уровень социального
Туризм превратился
Сегодня туризм получил развитие
на всей планете. Кроме Европы (традиционного
туристического центра), активно посещаются
страны Америки, Африки, Азии, Австралия
и Океания. Если раньше туристические
поездки обычно совершались в
соседние государства, то сейчас доминирует
тенденция к знакомству с отдаленными
регионами. Важнейшим фактором здесь
является развитие комфортабельного,
высокоскоростного и
Как же в наше время можно определить понятие «международный туризм»?
Международный туризм - это система путешествий, осуществляющаяся на базе межгосударственных договоров с учетом действующих международных норм и местных обычаев.
1.2 Этапы развития международного туризма.
Возникновение организованного туризма.
Становление и развитие капиталистических
отношений в мире способствовали
возникновению организованного
туризма. Капиталистическое общество
сыграло важную роль в формировании
экономических, политических и социальных
предпосылок, необходимых для международного
туризма. Одной из первых стран, в
которой победила буржуазная революция
и начал развиваться
Начало современного туризма датируется 1841г. До наших дней дошло описание первой туристской поездки 570 членов общества трезвости из Лейстера в Лафоборо, организованной Т. Куком.
Этому событию в большей
мере способствовал промышленный переворот
и связанные с ним возрастание
подвижности населения и
Активное развитие туристского бизнеса внутри страны побудило Т. Кука к организации зарубежных поездок. Первая из них была осуществлена во Францию в 1855г., так как в Париже начала работу Всемирная выставка. С 1856г. он начинает организовывать туристские путешествия в другие европейские государства.
В 50-70-х годах XIX в. англичане
составляли большую часть иностранных
туристов, которые посещали Европу.
Для этого периода характерно
появление в европейских
В 1888г. на европейском континенте побывало уже около 500 тыс. туристов из Англии.
С1838г. было начато пароходное сообщение между Нью-Йорком и Лондоном. Тогда колесновинтовой пароход «Грейт вестерн» совершил свой первый рейс и доставил из Америки в Европу 68 пассажиров. Число пассажиров постоянно увеличивалось, и если в 1840 г. оно составляло примерно 8 тыс. чел., то уже в 1860 г. равнялось 26 тыс.
С середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией и США. Заслуга здесь также принадлежит Т. Куку, который в 1865 организовал турпоездки из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866 г. первые группы английских туристов посетили США.
С 1867 начинаются морские
туристские путешествия. В 1882 г. состоялось
первое кругосветное путешествие Кука.
Не ограничиваясь заключением
Новый бизнес заинтересовал многих предпринимателей. Вслед за фирмой Т. Кука а Англии возникают туристские организации Треймза и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный туристский клуб, Политехническая туристская организация, Кооперативная ассоциация отдыха и т. д. Несколько позже туристические фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885 г. В Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л. Липсона.
О развитии туризма в России в то время следует сказать особо. Во второй половине XIX в. большое внимание здесь уделяется экскурсионной деятельности. В этот период получают широкую известность: Общество любителей естествознания, которое имело свои филиалы в ряде городов империи, в том числе и в таких как Петербург, Москва, Казань, Тифлис, Екатеринбург; Крымский горный клуб, действовавший в Одессе; Кавказское горное общество, находившееся в Пятигорске. Начиная с 1899 г. в Москве при Педагогическом обществе работала комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся. В 1895 г. было создано Ялтинское экскурсионное бюро Крымско-Кавказского горного клуба.
Информация о работе Основные факторы развития туристской индустрии