Основные факторы развития туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы: «Анализ особенностей и факторов развития туристской индустрии» обусловлена потребностью изучить историю развития туризма, выявить мотивы по которым люди путешествуют, больше узнать о международных и национальных туристических организациях, разобраться в структуре индустрии гостеприимства, ее функциях и перспективах развития для того, чтобы попытаться определить свою нишу в этой сфере деятельности позволяющую мне в большей степени реализовать себя.
Цель работы рассмотреть основные влияющие на бурное развитие туристского потока во всем мире и конкретно на примере города курорта Геленджик.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЯ ТУРИСТКОЙ ИНДУСТРИИ, ЭТАПЫ И ФАКТОРЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ 6
1.1 Основные понятия туриской индустрии 6
1.2 Этапы развития международного туризма 10
1.3 Факторы развития туристской индустрии__________________________
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ГОРОДА КУРОРТА ГЕЛЕНДЖИК 26
2.1 Социально-экономическое развитие и его основные проблемы 26
2.2 Анализ инвестиционного развития муниципального образования города Геленджика. 34
2.3 План стратегического развития города-курорта Геленджик__________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Файлы: 1 файл

Tekhnika_i_tekhnologia_v_SKSiT_kursovaya_24_12 (3).docx

— 71.05 Кб (Скачать файл)

Генеральная ассамблея - высший орган ВТО, состоящий из делегатов, представляющих действительных членов.

Характер работы Генеральной  ассамблеи сессионный: очередные  сессии созываются раз в два года, а чрезвычайные - когда этого требуют обстоятельства. Компетенция Ассамблеи довольно широка. Она правомочна:

решать вопросы о приеме новых членов в организацию приостановлении  членства и выходе кого-либо из организации; утверждать финансовые правила и  регламент;

определять общее направление  деятельности;

подготавливать и рекомендовать  заключения международных соглашений по любому вопросу, входящему в компетенцию  ВТО т. д.

Генеральная ассамблея учредила шесть региональных комиссий для: Европы, Африки, Америки, Южной Азии, Ближнего Востока, Восточной Азии и района Тихого океана, а также международный  высший учебный центр по туризму (СИЕСТ) в Мексике.

Комиссии имеют широкую  сферу деятельности и ежегодно выполняют  большой объем работы, решая задачи по претворению в жизнь технических  рекомендаций Ассамблеи в соответствующих регионах. Срок полномочий членов совета - 4 года.

1985-2012гг. - новый этап в развитии международного туризма.

80-м годам предшествовал  период туристского подъема. За 30 лет число участников международных  туристских связей выросло в  1 1 раз.

Туризм к этому времени  получил развитие во всем мире, однако в различных регионах его рост был неодинаков. Увеличение объемов  международного туристского обмена в Европе, Африке и Латинской Америке  был на уровне среднемировых показателей, а в странах Ближнего Востока  оно превысило их более чем  в три раза, в странах Южной  Азии - более чем в 5 раз, в Восточной Азии - более чем в 10 раз.

В 80-е годы государства  Европы и Северной Америки остались на лидирующих позициях как по приему иностранных туристов, так и по отправке своих граждан за рубеж.

В нашей стране и других социалистических странах в период с 1985-1992 гг. произошли важные демократические  перемены, процессы политической демократизации, становления рыночных отношений. Внешнеполитический курс советского руководства на окончание  «холодной войны» и прекращение  конфронтации с Западом, лозунги  «гласность» и «перестройка»  вызвали широкий интерес со стороны  международной общественности, что  не замедлило отразиться на такой  сфере международных отношений, как туризм.

В 80-е годы международный  туризм стал важной частью международных  экономических связей. В это время  наблюдается стабильный рост доходов  от международного туристского обмена.

В социальном аспекте для 80-х годов характерно повышение  спроса на туристские услуги со стороны  тех слоев населения, чьи доходы являются средними или даже невысокими. Таким образом, можно сказать  и об изменении структуры туристского  спроса.

В эти годы увеличился процент  группового туризма, так как стоимость  тура ниже за счет скидок за групповое  обслуживание, предоставляемое гостиничными предприятиями, и льготных тарифов  на транспорте.

За послевоенные годы международный  туризм приобрел широкие масштабы. В 1995г. было отмечено более 600 млн. прибытий против 25, 3 млн. прибытий в 1950 г.

Международные туристские связи  стали составной частью общего процесса интернационализации социально-экономических  отношений. К настоящему времени  во многих странах сформировалось и  довольно стабильно развивается  индустрия туризма, которая располагает  значительной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей, взаимодействует  практически со всеми отраслями  хозяйства.

Туристский бизнес сегодня  становится все более сложным, так  как в нем пересекаются интересы различных государственных и  коммерческих предприятий и служб. В международном туризме активно  участвуют страховые компании, банки. клубы, федерации, торговые фирмы.

Индустрия туризма является важным фактором, способствующим более  интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые  удалены от крупных промышленных центров и слабо обеспечены ресурсами  для развития и хозяйственного роста. Во многих странах она стала крупной  самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей лидирующие позиции в  экономике страны.

Ведущее положение Европы в международном туризме определяется не только количеством иностранных  посетителей и суммой валютных доходов, но и мощностью материально-технической  базы иностранного туризма, которая  в определенной мере превосходит  возможности туристской индустрии  других районов мира, в частности, средствами пассажирского транспорта, гостиничного размещения, экскурсионными и зрелищными объектами.

Однако притягательными  для посещения в настоящее  время являются и такие регионы, как Япония, Австралия, Острова Карибского бассейна, в которых в значительной мере активизировалась индустрия туризма.

Решающая роль в международном  туризме в Европе принадлежит  туристскому обмену между европейскими народами. На. долю европейских государств приходится около 90% всего иностранного туризма в Европе.

Иностранный туризм является сейчас одной из самых динамичных отраслей экономики Франции, Германии, Испании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ  ГОРОДА КУРОРТА ГЕЛЕНДЖИК

2.1 Социально-экономическое  развитие и его основные проблемы.

Экономика города характеризуется  динамичным развитием всех ее отраслей. С 1998 года по 2008 год доходы в бюджеты  всех уровней увеличились в 28 раз. По удельному весу в общей сумме  доходов в бюджет в структуре  отраслей хозяйства среди плательщиков лидирует строительство, второе место  занимает курортно-туристский комплекс, далее идет транспорт.

Социально-экономическое  развитие города-курорта Геленджик  характеризуется поступательным и  динамичным развитием всех секторов хозяйственного комплекса, ростом объема отгруженной продукции (работ, услуг) собственного производства почти во всех отраслях в действующих ценах, повышением реально располагаемых  доходов населения, ростом уровня занятости  трудоспособного населения.

Согласно комплексной  оценке социально-экономического развития муниципальных образований Краснодарского края до 2009г. город-курорт Геленджик  относится к муниципальным образованиям со средним уровнем развития.

Поддержанию позитивных темпов экономического развития способствуют повышенная инвестиционная активность, положительные финансовые результаты деятельности организаций, увеличение внутреннего потребительского спроса, базирующегося на росте реальных располагаемых денежных доходов  населения, замедлении темпов инфляции.

На территории муниципального образования город-курорт Геленджик  насчитывается 1872 предприятия и  организации отраслей материальной сферы, в том числе 72 крупных и  средних предприятия.

Наиболее высокие темпы  роста объемов отгруженной продукции (работ, услуг) собственного производства в 2006 году по сравнению с 2005 годом наблюдаются в сфере оказания платных услуг населению (18,1%), курортно-туристических услуг (14,6%), общественном питании (12,3%).

В результате подъема экономики  денежные доходы на душу населения  в среднем за месяц в 2006 году возросли по сравнению с 2005 годом на 67,8% и  составили 10170,9 рублей.

Ежегодно возрастает сумма  остатков по вкладам населения. По состоянию  на 1 января 2007 года она составила 2388,4 млн. рублей, что выше соответствующего периода прошлого года на 60%.

Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника  в 2006 году достигла 8156 рублей и увеличилась  к уровню прошлого года на 24,7%.

Уровень безработицы к  численности экономически активного  населения на 1 января 2007 года составил 0,3% (203 человека) и сократился по сравнению  с 2005 годом на 0,1%.

За 2006 год крупные и  средние предприятия сработали  с прибылью в сумме 410 млн.рублей, что на 96% выше аналогичного уровня 2005 года.

Сальдированный финансовый результат положительный и составляет 304 млн. рублей, что в 2,2 раза выше, чем  за аналогичный период прошлого года. Удельный вес убыточных предприятий  в общем числе предприятий  составляет 28,4%, что на 16% ниже, чем  за 2005 год.

Курортно-туристский комплекс является градообразующей отраслью Геленджика. В период курортного сезона в отрасли занята половина трудоспособного населения Геленджика: 13,5 тысяч в здравницах и более 12 тысяч человек в частном секторе. В общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет налоги от санаторно-курортной отрасли составляют порядка 40%.

Количество отдохнувших  и поправивших своё здоровье в 2007 году составило 2 млн. 200 тысяч человек, а в 2006 году составило 1,8 млн. человек. Увеличение числа отдыхающих объясняется  расширением номерного фонда  здравниц, повышением уровня благоустроенности  прибрежного города, развитием индустрии развлечений, а также активизацией рекламной кампании.

 Экономический потенциал  муниципального образования город-курорт  Геленджик более чем на 80% представлен  субъектами малого бизнеса, что  непосредственно связанно со  спецификой курорта. Более 50% экономически  активного населения занято в  отрасли «Туризм и санаторно-курортный  комплекс», 35% - «Торговля, общественное  питание и бытовое обслуживание», 10% - «Строительство, промышленность, транспорт», 5% - «Прочие отрасли экономики».

Значительно увеличился объем  курортно-туристических услуг по крупным и средним организациям санаторно-курортного комплекса. По итогам 2006 года он составил 2160,9 млн.рублей, что  в действующих ценах выше аналогичного периода прошлого года на 14,6% и на 12,9% в сопоставимых ценах.

Рост доходов в городском  бюджете позволяет направлять средства на самые различные сферы жизнедеятельности  города-курорта – проводить благоустройство  и озеленение, ремонтировать жилищный фонд, строить газопроводы и дороги, улучшать уличное освещение, реконструировать школы, больницы, клубы, библиотеки и  многое другое.

Геленджикская набережная с  её современным обликом стала  первой на Черноморском побережье и  сегодня ее общая протяженность  около 12 километров.

Реконструируются, повышают уровень комфортности здравницы, мини-гостиницы, аквапарки и другие объекты курортной  индустрии. Сегодня в городе-курорте  Геленджик функционируют более 200 предприятий санаторно-курортного комплекса вместимостью около 40 тыс. мест, из которых 24 здравницы круглогодичного  действия, порядка 50 кемпингов и 4-х  тысяч частных средств размещения.

Для развития курорта разработан пакет инвестиционных проектов для  привлечения отечественных и  иностранных инвесторов, проведена  широкая рекламная компания в  СМИ.

Успешно реализованы инвестиционные проекты, направленные на развитие индустрии  отдыха и развлечений, которые сформировали новый имидж города: торговый центр  «Эстакада» с многоярусной автостоянкой, мини-аквапарк «Дельфин», аквапарк «Бегемот», самый большой в России аквапарк «Золотая бухта», пассажирская подвесная  канатная дорога «Сафари-парк», горный парк развлечений и спорта «Олимп».

В минувшем году был построен спортивный комплекс «Олимпиец»; школа  №8 в микрорайоне Северный; 4 спортивно-игровых  площадки (Геленджик, с. Дивноморское, с. Михайловский перевал и с. Пшада), завершена реконструкция большого зала Дворца культуры, искусства и  досуга.

Кроме того, открылись киноконцертный комплекс «Олимп», конгресс-холл в Кабардинке, морской музей и медвежья пещера в Сафари-парке.

Геленджик известен удивительной красотой природы, ее целительными силами, а также увлекательной историей. Туристские маршруты познакомят гостей с уникальными памятниками природы: скалой «Парус», долиной реки Жане, знаменитыми Бигиусскими водопадами.

Геленджик - единственный город  на Черноморском побережье, где каждый год в курортный сезон открывает  знаменитый карнавал, который проводится с 1977 года. Ежегодные фестивали: российский фестиваль искусств «Южные ночи», «Лазурная  маска», Всероссийский фестиваль  бальных танцев и многие другие стали  неотъемлемой частью жизни жителей  и гостей курорта. Геленджикская  бухта – то место, где раз в  два года проходит международная  выставка – гидроавиасалон, где  демонстрируются возможности гидроавиационной техники.

На территории курорта  находится 333 объекта национального  наследия: памятников истории, природы, археологии, архитектуры, а также  смешанные природно-археологические, исторические комплексы и достопримечательные места.

Памятники являются объектами  показа на экскурсионных маршрутах. Туристско-экскурсионные предприятия  города предлагают увлекательные экскурсии  к достопримечательностям курорта: к Бигиусским водопадам, к дольменам-загадкам каменных склепов, в которых в  глубокой древности совершали погребение наших предков.

Популярностью пользуется уникальный памятник природы скала «Парус». Одиноко возвышаясь над морской  гладью, песчаниковая скала напоминает четырехугольный парус, длиной в 25 м., высотой 30 м. и толщиной более метра.

Информация о работе Основные факторы развития туристской индустрии