Основы туроперейтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:51, контрольная работа

Описание работы

Турагент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.
Туроператор – активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями.
Презентативный туроператор – презентативная форма аутгоингового туроперейтинга является высшей стадией развития туроперейтинга, характеризующейся наличием у туроператора представительства на курорте (как частного лица, так и целого отделения, филиала).

Файлы: 1 файл

Контрольные задания туроперейтинг.docx

— 60.12 Кб (Скачать файл)

Контрольные задания, вопросы  и тесты  по темам 

   Тема 1. Основы туроперейтинга

   1.1. Понятия и виды  деятельности туроператора (туроператоры  и турагенты) 

  1. Дайте определение  следующим  понятиям:

Турагент  – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.

Туроператор – активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями.

Презентативный  туроператор – презентативная форма аутгоингового туроперейтинга является высшей стадией развития туроперейтинга, характеризующейся наличием у туроператора представительства на курорте (как частного лица, так и целого отделения, филиала).

Репрезентативный  туроператор – репрезентативная форма сотрудничества аутгоингового туроператора с иностранным курортом заключается в доверении «наземного обслуживания» своих туристов иностранному партнеру.

  1. С чем связано возникновение туроперейтинга на туристическом рынке?

  Возникновение туроперейтинга на туристическом рынке - следствие формирования массового туризма на дальние расстояния и усложнение туристского продукта, в результате чего развивался процесс специализации деятельности туристских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма, формируя направление туроперейтинга, другие больше внимания уделяли сбыту т развивались как турагентства.

  Необходимость: при увеличивающихся количествах предложений услуг гостинично-ресторанного обслуживания, а также крупных туристских и курортных центров турист, купив тур, включающий только размещение и питание, не имеет возможности отдохнуть полноценно. Вовлечение в сферу туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги, а также комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров – все это потребовало развития специфического бизнеса – туроперейтинга.

  1. Перечислите основные различия между турагентом и туроператором.

  По  системе доходов:

  Туроператор покупает туристский продукт. Прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Довольно часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.

  Турагент  как розничный продавец, и его  прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например авиабилеты, проживание в номерах гостиницы) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

  По  принадлежности туристского  продукта:

  Туроператор всегда имеет запас туристского  продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

  1. На какие  три группы  делятся  туроператоры в зависимости от  своей  деятельности?

Аутгоинговый  туроператор – туроператор, который специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы.

Инкаминговый  туроператор - туроператор, который специализируется на разработке, продвижении и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан.

Инсайдинговый туроператор – туроператор, который специализируется на разработке, продвижении и реализации внутреннего турпродукта – то есть туров по территории своей страны для своих сограждан.

  1. В чем разница между инициативным и рецептивным туроператором?

  Инициативный  туроператор – это оператор, отправляющий туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями, а  рецептивный туроператор – это  туроператор на приеме, который комплектует  туры и программы обслуживания в  месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).

  1. Укажите   пятерку  крупнейших рецептивных туроператоров России.

  Дельфин, Академсервис, Водоходъ, Алеан, Мультитур.

  1. Укажите  пятерку  крупнейших инициативных туроператоров  России.

  НТК Интурист, Tez Tour, Пегас Туристик, Натали Турс, Нева. 

   1. 2. Турпродукт и  его потребительские  свойства 

  1. Дайте  два определения   туристского продукта  (одно  из ФЗ «Об основах  туристской  деятельности») 

  Турпродукт  – комплекс услуг по перевозке  и размещению, оказываемых за общую  цену (независимо от включения в  общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

  Турпродукт - совокупность вещественных (товара) и  невещественных (услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих  в период его туристского путешествия (поездки) и вызванных именно этим путешествием.

  2. Укажите потребительские  свойства турпродукта  и кратко их  охарактеризуйте. 

  Обоснованность, т.е. предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия  и сопутствующими условиями, основанными  на потребностях туриста.

  Надежность  – соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации.

  Безопасность  – реализация турпродукта не должна быть сопряжена с опасностью жизни, здоровью, имуществу туристов.

  Эффективность – достижение наибольшего эффекта  для туриста при наименьших расходах с его стороны.

  Целостность – завершенность продукта, его  способность полностью удовлетворять  туристскую потребность, в ходе реализации турпродукта недолжны возникать  незапланированные нестыковки в  оказании туристических услуг.

  Ясность – потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу.

  Гибкость  – способность продукта и системы  обслуживания приспособиться к другому  типу потребителя и быть невосприимчивым  к замене обслуживающего персонала.

  Полезность  – способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять  те или иные потребности туриста.

  3. Сколько  классов  обслуживания  туристов  выделяют?

  Выделяют 4 класса обслуживания туристов: класс  «люкс», первый класс, туристский класс, экономический класс.

  4. Перечислите  основные  требования к туру, который  реализуется   для туристов  VIP  класса. 

  При организации тура по этому классу обычно привлекают услуги самого высокого класса. Гостиницы категории 5 звезд  и роскошные внекатегорийные  отели, перелет первым классом или  самолетами бизнес-авиации, питание  в роскошных ресторанах, с обязательным обслуживанием, индивидуальный трансфер на машинах класса «люкс» («лимузин-сервис»), индивидуальные услуги гида и т.д.

  5. Укажите  сколько  этапов  выделяют  в работе  туроператора  по  созданию  турпродукта.

  Выделяют 3 основные этапа создания турпродукта:

  - определение схемы работы туроператора  при организации планируемого  тура,

  - идентификация поставщиков туристических  услуг, задействованных в тур-пакете  и оформление договорной базы  тура,

  - ценообразование тура на основании  рыночной позиции тура и ценовых  предложений поставщиков туристических  услуг.

  6. Дайте определение  туристской программе  согласно ГОСТ Р-50681-94.

  Туристская  программа - перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания. 

   1. 3.Среда международного  туроперейтинга 

  1. Укажите факторы  внешней среды  туроперейтинга (микро  и макросреды).

  К факторам микросреды (то есть непосредственно  воздействующим на туроператора и содержание его деятельности) относятся потребители (туристы), дилеры (агенты), конкуренты, поставщики туристических услуг, туристические  ресурсы.

  Факторами макросреды туроперейтинга (влияющими  косвенно) являются законы государства, экономическая и политическая стабильность, религиозные, демографические, экологические  и т.д. факторы.

  2. Перечислите  права  туриста.

  При подготовке к путешествию, во время  его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

  - необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;

  - свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

  - обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

  - возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  - содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

  - беспрепятственный доступ к средствам связи.

3. Укажите обязанности  туриста.

Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

  - соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

  - сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

  - соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;

  - соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

  4. Дайте  краткую   характеристику  туристским ресурсам  Мышкинского района.   Мышкин – это своеобразный город-музей русской провинции, сохранивший старинную застройку купеческого города и особый провинциальный уклад жизни. Мышкин обладает значительным туристским потенциалом, включающим в себя выгодное географическое положение, прекрасные природно-рекреационные возможности и ценное историко-культурное наследие. В настоящее время достоянием Мышкина является сохранившийся старинный облик и природно-ландшафтная уникальность: город расположен на 6 холмах, вплотную окружен лесами, заповедными сосновыми борами. Мышкин является одним из культурно-туристических центров «Золотого кольца России» и Верхневолжья. Туристический имидж Мышкина постоянно возрастает. В Мышкине существует около 20 уникальных объектов туристского показа. Гордость Мышкина - единственный в мире музей Мыши, новый туристический комплекс "Мышкины палаты" - дворец Царицы Мыши, построенный к своему второму международному фестивалю "Мышь-2008". Особым объектом туристского показа стал Мемориал в Мышкине, созданный к 60-летию Победы. Кроме Мышкина в районе есть еще один преуспевающий туристский центр – деревня Мартыново с "Этнографическим музеем кацкарей".

Информация о работе Основы туроперейтинга