Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:51, контрольная работа
Турагент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.
Туроператор – активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями.
Презентативный туроператор – презентативная форма аутгоингового туроперейтинга является высшей стадией развития туроперейтинга, характеризующейся наличием у туроператора представительства на курорте (как частного лица, так и целого отделения, филиала).
Контрольные
задания, вопросы
и тесты по темам
Тема 1. Основы туроперейтинга
1.1.
Понятия и виды
деятельности туроператора (туроператоры
и турагенты)
Турагент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.
Туроператор – активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями.
Презентативный туроператор – презентативная форма аутгоингового туроперейтинга является высшей стадией развития туроперейтинга, характеризующейся наличием у туроператора представительства на курорте (как частного лица, так и целого отделения, филиала).
Репрезентативный туроператор – репрезентативная форма сотрудничества аутгоингового туроператора с иностранным курортом заключается в доверении «наземного обслуживания» своих туристов иностранному партнеру.
Возникновение туроперейтинга на туристическом рынке - следствие формирования массового туризма на дальние расстояния и усложнение туристского продукта, в результате чего развивался процесс специализации деятельности туристских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма, формируя направление туроперейтинга, другие больше внимания уделяли сбыту т развивались как турагентства.
Необходимость: при увеличивающихся количествах предложений услуг гостинично-ресторанного обслуживания, а также крупных туристских и курортных центров турист, купив тур, включающий только размещение и питание, не имеет возможности отдохнуть полноценно. Вовлечение в сферу туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги, а также комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров – все это потребовало развития специфического бизнеса – туроперейтинга.
По системе доходов:
Туроператор покупает туристский продукт. Прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Довольно часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.
Турагент как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например авиабилеты, проживание в номерах гостиницы) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.
По принадлежности туристского продукта:
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.
Аутгоинговый туроператор – туроператор, который специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы.
Инкаминговый туроператор - туроператор, который специализируется на разработке, продвижении и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан.
Инсайдинговый туроператор – туроператор, который специализируется на разработке, продвижении и реализации внутреннего турпродукта – то есть туров по территории своей страны для своих сограждан.
Инициативный туроператор – это оператор, отправляющий туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями, а рецептивный туроператор – это туроператор на приеме, который комплектует туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).
Дельфин, Академсервис, Водоходъ, Алеан, Мультитур.
НТК Интурист,
Tez Tour, Пегас Туристик, Натали Турс, Нева.
1.
2. Турпродукт и
его потребительские
свойства
1. Дайте два определения туристского продукта (одно из ФЗ «Об основах туристской деятельности»)
Турпродукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Турпродукт - совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия (поездки) и вызванных именно этим путешествием.
2. Укажите потребительские свойства турпродукта и кратко их охарактеризуйте.
Обоснованность, т.е. предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста.
Надежность – соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации.
Безопасность – реализация турпродукта не должна быть сопряжена с опасностью жизни, здоровью, имуществу туристов.
Эффективность – достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны.
Целостность
– завершенность продукта, его
способность полностью
Ясность – потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу.
Гибкость – способность продукта и системы обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала.
Полезность
– способность служить
3. Сколько классов обслуживания туристов выделяют?
Выделяют 4 класса обслуживания туристов: класс «люкс», первый класс, туристский класс, экономический класс.
4. Перечислите основные требования к туру, который реализуется для туристов VIP класса.
При организации тура по этому классу обычно привлекают услуги самого высокого класса. Гостиницы категории 5 звезд и роскошные внекатегорийные отели, перелет первым классом или самолетами бизнес-авиации, питание в роскошных ресторанах, с обязательным обслуживанием, индивидуальный трансфер на машинах класса «люкс» («лимузин-сервис»), индивидуальные услуги гида и т.д.
5. Укажите сколько этапов выделяют в работе туроператора по созданию турпродукта.
Выделяют 3 основные этапа создания турпродукта:
-
определение схемы работы
-
идентификация поставщиков
-
ценообразование тура на
6. Дайте определение туристской программе согласно ГОСТ Р-50681-94.
Туристская
программа - перечень услуг, достопримечательных
объектов и досуговых событий, предоставляемых
туристам в определенных последовательности,
времени, месте и условиях обслуживания.
1.
3.Среда международного
туроперейтинга
1. Укажите факторы внешней среды туроперейтинга (микро и макросреды).
К факторам микросреды (то есть непосредственно воздействующим на туроператора и содержание его деятельности) относятся потребители (туристы), дилеры (агенты), конкуренты, поставщики туристических услуг, туристические ресурсы.
Факторами макросреды туроперейтинга (влияющими косвенно) являются законы государства, экономическая и политическая стабильность, религиозные, демографические, экологические и т.д. факторы.
2. Перечислите права туриста.
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
- свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
- обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
- беспрепятственный доступ к средствам связи.
3. Укажите обязанности туриста.
Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:
- соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
- сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;
- соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;
- соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.
4. Дайте краткую характеристику туристским ресурсам Мышкинского района. Мышкин – это своеобразный город-музей русской провинции, сохранивший старинную застройку купеческого города и особый провинциальный уклад жизни. Мышкин обладает значительным туристским потенциалом, включающим в себя выгодное географическое положение, прекрасные природно-рекреационные возможности и ценное историко-культурное наследие. В настоящее время достоянием Мышкина является сохранившийся старинный облик и природно-ландшафтная уникальность: город расположен на 6 холмах, вплотную окружен лесами, заповедными сосновыми борами. Мышкин является одним из культурно-туристических центров «Золотого кольца России» и Верхневолжья. Туристический имидж Мышкина постоянно возрастает. В Мышкине существует около 20 уникальных объектов туристского показа. Гордость Мышкина - единственный в мире музей Мыши, новый туристический комплекс "Мышкины палаты" - дворец Царицы Мыши, построенный к своему второму международному фестивалю "Мышь-2008". Особым объектом туристского показа стал Мемориал в Мышкине, созданный к 60-летию Победы. Кроме Мышкина в районе есть еще один преуспевающий туристский центр – деревня Мартыново с "Этнографическим музеем кацкарей".