Основы туроперейтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:51, контрольная работа

Описание работы

Турагент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.
Туроператор – активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями.
Презентативный туроператор – презентативная форма аутгоингового туроперейтинга является высшей стадией развития туроперейтинга, характеризующейся наличием у туроператора представительства на курорте (как частного лица, так и целого отделения, филиала).

Файлы: 1 файл

Контрольные задания туроперейтинг.docx

— 60.12 Кб (Скачать файл)

    2.2.9 Категорически запрещается:

-    Распитие спиртных напитков, курение,  прием пищи в автотранспортных  средствах.

- Принуждение  водителя к нарушению скоростного  режима и остановке в непредусмотренных  ПДД местах.

   3.Ответственность  сторон.

   3.1 В случае замены исполнителем заказанного транспортного средства на транспорт более низкого класса, либо при предоставлении транспортного средства, имеющего неподобающий вид, а также в случае несвоевременной подачи (опоздание более 1 часа) Поставщик выплачивает Заказчику разницу в цене автомобиля и штраф в размере 10% от стоимости заказа.

   3.2 Поставщик не несет ответственности за невыполнение заказа, если Заказчик нарушил условия оплаты  заказа.

   3.3 В случае повреждения арендованного транспорта Заказчик обязан возместить  Поставщику причиненные убытки, если повреждение транспорта произошло по обстоятельствам, за которые Заказчик отвечает в соответствии с законом или настоящим Договором.

   3.4 Ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованным транспортом, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет Поставщик в соответствии с правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ. Он вправе предъявить Заказчику регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине Заказчика.

   3.5 В случае аннуляции арендованного транспорта

- менее  чем за сутки – штраф 80% от  стоимости заказа

- день  в день – 100%.

  1. Дополнительные условия и заключительные положения..
    1. Во всем ином, не урегулированном в настоящем договоре, будут применяться нормы, установленные ГК РФ, а так же транспортными уставами и кодексами.
    2. При неисполнении (при ненадлежащем исполнении) обязательств по настоящему договору одной из сторон другая сторона вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор.
    3. Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения  и действует до 10 июня 2013 г., составлен в двух экземплярах.
    4. Настоящий договор может быть продлен на следующий календарный год в случае, если ни одна из Сторон не заявят о своем намерении расторгнуть Договор не менее чем за 15(пятнадцать) календарных дней до даты его прекращения и снова вступает в силу с первого дня следующего календарного года.
  2. Адреса и банковские реквизиты Сторон:
 
ИСПОЛНИТЕЛЬ

ООО «Форсаж»

Юридический и  фактический адрес:

150507, г. Ярославль, ул. Гудованцева, д. 5 
тел/факс: (4852) 45-36-16

тел.: 8-920-199-10-12                             

ИНН76209284128

КПП 762901001

ОАО «Инвестстройбанк»

г. Ярославль

р/с  40803010901010000368

к/с 40101818790000000943

БИК 041888487 

______________________ И.В. Волков

 
    ЗАКАЗЧИК

ООО  «Путешествие к мечте»

Юридический и  фактический адрес:

150507, г.Ярославль, ул. Володарского, д. 21

тел./факс: (4852) 42-25-78

тел. (4852) 42-25-79

ИНН 7621014344

КПП 762101001

ОАО "Россельхозбанк"

г. Ярославль

р/счет 40802810465114614789

Кор./счет 40101878900000000345

БИК 045888757 

_______________________ Г.С. Смирнова

 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.7. Ценообразование  тура. Формирование  ассортимента туроператора 

  Задание 1. Что такое издержки туроператора? На  какие  два  вида они  делятся?

  Это то, с помощью чего возможно подсчитать минимальный объем работы, необходимый  для достижения оператором нулевой  рентабельности, определить отпускную  цену туров, норму прибыли оператора. Издержки бывают постоянные (независящие  от объемов работы оператора - аренда офисного помещения, оклад работников, платежи за связь и др.) и переменные – стоимость услуг поставщиков  туристических услуг, входящих в  тур (авиабилеты, стоимость проживания, питания, трансфера).

  Задание 2. Какие три показателя используются  при  оценке доходности работы туроператора?

  Показатель  рентабельности хозяйственной деятельности, показатель рентабельности финансовой деятельности, осуществляемой с целью  извлечения прибыли, и показатель рентабельности производства продукции.

  Задание 3. Сколько  показателей  и каких используется при оценке общей  прибыли туроператора?

  Балансовая  прибыль (включает в себя прибыль  от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных  операций и чрезвычайных обстоятельств), налогооблагаемая прибыль (представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот  по налогу на прибыль), чистая прибыль (та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после  уплаты налога на прибыль).

  Задание 4. Укажите  особенности  планово точного  расчета  себестоимости  тура.

  - Планово-точная себестоимость не  может быть известна до момента  непосредственной  реализации туров.

  - Применяется при организации   групповых туров.

  Задание 5. Напишите формулу  расчета нулевой  рентабельности тура, если Р - отпускная  цена тура, А - размер постоянных издержек по туру, К - искомое  количество отправлений, В - размер переменных издержек  по туру.

  К=А/(Р-В)

  Задание 6. Произведите расчеты.

  Рассчитайте нулевую рентабельность тура. Оператор планирует автобусный тур по «Золотому Кольцу» на четыре дня. Планируемая отпускная цена тура 5800 рублей. Переменные издержки по туру (проживание и питание, экскурсионная программа) составляют 4300 рублей. Постоянные издержки (аренда автобуса) составляет 30 000 рублей.

К=А/(Р-В)

К=30000/(5800-4300)=20

 

  Рассчитайте отпускную цену путевки на одного туриста группового тура по маршруту «Золотое кольцо». Условия. Постоянные издержки (аренда автобуса) - 42000 рублей, Переменные издержки (гостиница, питание, экскурсионная программа) 5800 рублей на человека. Количество туристов отправляемых по маршруту 25 человек.

Р=(В*К+А)/К

Р=(5800*25+42000)/25=7480 руб.

 

  Рассчитайте нулевую рентабельность тура. Условия: оператор формирует собственный десятидневный чартер в Египет. Стоимость чартера - 42000$. Вместимость воздушного судна - 155 человек. Оператор выкупил 80 мест жестким блоком у местного хотельера по цене 22 $ в сутки. Расселение 75 человек планируется в том же отеле на условиях элотмента с мягким блоком мест по цене 30 $ в сутки. Определить точку нулевой рентабельности авиарейса,

А=42000+22*9*80=$57840

30*9=$270

Если  предположить, что туроператор установит  рыночную цену тура в $710:

К=57840/(710-270)=131

 

  Рассчитайте отпускную цену тура и размер прибыли туроператора в случае превышения им минимально допустимой загрузки судна на 12 %. Условия: оператор планирует организовать чартерный рейс в Тунис. Стоимость чартера - 32 000$. Максимальная загрузка лайнера 155 человек. Условия работы туроператора - комитмент по мягкому блоку мест со средней стоимостью наземного обслуживания 150 $ с человека. Минимальные рыночные возможности туроператора определены в 106 человек.

Р=(В*К+А)/К

Р=(150*106+32000)/106=$452

Прибыль: (452-150)*13=$3926

 

  Задание 7. Дайте определение нулевой рентабельности работы туроператора на  уровне  фирмы

  Нулевая рентабельность на уровне фирмы –  это количество человек, которых  необходимо отправить, для того, чтобы  обеспечить безубыточное существование  туроператора.

 

   Рассчитайте нулевую рентабельность туроператора, который в течении трех месяцев зимы работал как монопрофильный, отправляя туристов на отдых на три дня на загородную базу отдыха. Условия: постоянные издержки туроператора - 33000 рублей в месяц. Типовой тур выходного дня стоил - 2800 рублей на человека, из которых себестоимость тура составляла 2100 рублей.

Методы  ценообразования  тура

 
 

  Задание 8. Перечислите методы ценообразования  и дайте их определения  при образования  тура:

  Затратный или бухгалтерский метод –  установление цен на турпродукт, в  основе которого лежит сумма стоимости  услуг поставщиков, входящих в туристический  продукт и отвечающая коммерческим интересам туроператора норма прибыли.

  Метод предельной полезности тура – подразумевает  субъективную оценку оператором готовности потенциальных потребителей заплатить  определенную сумму денег за возможность  посетить тот или иной курорт.

  Ценообразование на основе анализа предложений конкурентов  – цена на разрабатываемый тур  должна устанавливаться по крайней  мере не выше, чем цена идентичных туров  у конкурентов, зачастую в ущерб  коммерческим интересам туроператора.

  Задание 9. Укажите  какая  цена  на турпродукт  указана  в нижеприведенных примерах?

  Стоимость турпакета 4500 рублей, комиссия агентствам 10% - брутто-цена

  Отпускная цена турпакета 4150 рублей – пакетная цена

  Цена  тура при группе 20 человек составляет 25000 рублей + 1 человек  бесплатно – групповая

 

  1.8. Туристская документация

 

  Задание 1. Укажите  обязательную  туристскую документацию, сопровождающую тур.

  - Технологическая  карта туристского путешествия  по маршруту 

  - График  загрузки туристского предприятия  группами туристов на определенное  время

  - Информационный  листок к путевке туристского  путешенствия

  - Бланки  путевок

  - Лист  бронирования

  - Бланки  договоров с клиентами – турагентами

  - Договора с партнерами – поставщиками  услуг (гостиницами, транспортными  компаниями, экскурсионными бюро  и т.д.)

  - Калькуляция или расчет стоимости  тура

  - Описание маршрута

  - График движения по маршруту

  - Карта-схема маршрута

  - Текст путевой информации (для  автобусных туров)

  - Описание технологических особенностей  тура (памятка о сроках подачи  заявок, заказов на транспорт,  билеты, экскурсии и на бронирование  в гостиничных предприятиях, предприятиях  питания, бланки заявок, графики  движения транспорта по маршруту, возможные пересадки, ожидания  и пр.)

  - Тексты памяток для туристов (в  особых случаях, например для  загранпоездок в карантинные  страны, для специализированных  спортивных или приключенческих  туров по снаряжению и т.д.)

  - Справочные материалы по маршруту

  - Варианты рекламных проспектов  и буклетов

  - Прайс-листы (каталоги).

  Задание 2.  Какие документы  выдаются  туристу  при  продаже  тура?

  Договор о предоставлении туристических  услуг, туристическая путевка, туристический  ваучер (инвойс), информационный лист.

Информация о работе Основы туроперейтинга