Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:51, контрольная работа
Турагент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.
Туроператор – активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями.
Презентативный туроператор – презентативная форма аутгоингового туроперейтинга является высшей стадией развития туроперейтинга, характеризующейся наличием у туроператора представительства на курорте (как частного лица, так и целого отделения, филиала).
2.2.9 Категорически запрещается:
- Распитие спиртных напитков, курение, прием пищи в автотранспортных средствах.
- Принуждение
водителя к нарушению
3.Ответственность сторон.
3.1 В случае замены исполнителем заказанного транспортного средства на транспорт более низкого класса, либо при предоставлении транспортного средства, имеющего неподобающий вид, а также в случае несвоевременной подачи (опоздание более 1 часа) Поставщик выплачивает Заказчику разницу в цене автомобиля и штраф в размере 10% от стоимости заказа.
3.2 Поставщик не несет ответственности за невыполнение заказа, если Заказчик нарушил условия оплаты заказа.
3.3 В случае повреждения арендованного транспорта Заказчик обязан возместить Поставщику причиненные убытки, если повреждение транспорта произошло по обстоятельствам, за которые Заказчик отвечает в соответствии с законом или настоящим Договором.
3.4 Ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованным транспортом, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет Поставщик в соответствии с правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ. Он вправе предъявить Заказчику регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине Заказчика.
3.5 В случае аннуляции арендованного транспорта
- менее чем за сутки – штраф 80% от стоимости заказа
- день в день – 100%.
ИСПОЛНИТЕЛЬ ООО «Форсаж» Юридический и фактический адрес: 150507, г. Ярославль,
ул. Гудованцева, д. 5 тел.: 8-920-199-10-12 ИНН76209284128 КПП 762901001 ОАО «Инвестстройбанк» г. Ярославль р/с 40803010901010000368 к/с 40101818790000000943 БИК 041888487 ______________________ И.В. Волков |
ООО «Путешествие к мечте» Юридический и фактический адрес: 150507, г.Ярославль, ул. Володарского, д. 21 тел./факс: (4852) 42-25-78 тел. (4852) 42-25-79 ИНН 7621014344 КПП 762101001 ОАО "Россельхозбанк" г. Ярославль р/счет 40802810465114614789 Кор./счет 40101878900000000345 БИК 045888757 _______________________ Г.С. Смирнова |
1.7.
Ценообразование
тура. Формирование
ассортимента туроператора
Задание 1. Что такое издержки туроператора? На какие два вида они делятся?
Это то, с помощью чего возможно подсчитать минимальный объем работы, необходимый для достижения оператором нулевой рентабельности, определить отпускную цену туров, норму прибыли оператора. Издержки бывают постоянные (независящие от объемов работы оператора - аренда офисного помещения, оклад работников, платежи за связь и др.) и переменные – стоимость услуг поставщиков туристических услуг, входящих в тур (авиабилеты, стоимость проживания, питания, трансфера).
Задание 2. Какие три показателя используются при оценке доходности работы туроператора?
Показатель рентабельности хозяйственной деятельности, показатель рентабельности финансовой деятельности, осуществляемой с целью извлечения прибыли, и показатель рентабельности производства продукции.
Задание 3. Сколько показателей и каких используется при оценке общей прибыли туроператора?
Балансовая прибыль (включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств), налогооблагаемая прибыль (представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль), чистая прибыль (та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль).
Задание 4. Укажите особенности планово точного расчета себестоимости тура.
-
Планово-точная себестоимость
- Применяется при организации групповых туров.
Задание 5. Напишите формулу расчета нулевой рентабельности тура, если Р - отпускная цена тура, А - размер постоянных издержек по туру, К - искомое количество отправлений, В - размер переменных издержек по туру.
К=А/(Р-В)
Задание 6. Произведите расчеты.
Рассчитайте нулевую рентабельность тура. Оператор планирует автобусный тур по «Золотому Кольцу» на четыре дня. Планируемая отпускная цена тура 5800 рублей. Переменные издержки по туру (проживание и питание, экскурсионная программа) составляют 4300 рублей. Постоянные издержки (аренда автобуса) составляет 30 000 рублей.
К=А/(Р-В)
К=30000/(5800-4300)=20
Рассчитайте отпускную цену путевки на одного туриста группового тура по маршруту «Золотое кольцо». Условия. Постоянные издержки (аренда автобуса) - 42000 рублей, Переменные издержки (гостиница, питание, экскурсионная программа) 5800 рублей на человека. Количество туристов отправляемых по маршруту 25 человек.
Р=(В*К+А)/К
Р=(5800*25+42000)/25=7480 руб.
Рассчитайте нулевую рентабельность тура. Условия: оператор формирует собственный десятидневный чартер в Египет. Стоимость чартера - 42000$. Вместимость воздушного судна - 155 человек. Оператор выкупил 80 мест жестким блоком у местного хотельера по цене 22 $ в сутки. Расселение 75 человек планируется в том же отеле на условиях элотмента с мягким блоком мест по цене 30 $ в сутки. Определить точку нулевой рентабельности авиарейса,
А=42000+22*9*80=$57840
30*9=$270
Если предположить, что туроператор установит рыночную цену тура в $710:
К=57840/(710-270)=131
Рассчитайте отпускную цену тура и размер прибыли туроператора в случае превышения им минимально допустимой загрузки судна на 12 %. Условия: оператор планирует организовать чартерный рейс в Тунис. Стоимость чартера - 32 000$. Максимальная загрузка лайнера 155 человек. Условия работы туроператора - комитмент по мягкому блоку мест со средней стоимостью наземного обслуживания 150 $ с человека. Минимальные рыночные возможности туроператора определены в 106 человек.
Р=(В*К+А)/К
Р=(150*106+32000)/106=$452
Прибыль: (452-150)*13=$3926
Задание 7. Дайте определение нулевой рентабельности работы туроператора на уровне фирмы
Нулевая рентабельность на уровне фирмы – это количество человек, которых необходимо отправить, для того, чтобы обеспечить безубыточное существование туроператора.
Рассчитайте нулевую рентабельность туроператора, который в течении трех месяцев зимы работал как монопрофильный, отправляя туристов на отдых на три дня на загородную базу отдыха. Условия: постоянные издержки туроператора - 33000 рублей в месяц. Типовой тур выходного дня стоил - 2800 рублей на человека, из которых себестоимость тура составляла 2100 рублей.
Методы ценообразования тура
Задание 8. Перечислите методы ценообразования и дайте их определения при образования тура:
Затратный или бухгалтерский метод – установление цен на турпродукт, в основе которого лежит сумма стоимости услуг поставщиков, входящих в туристический продукт и отвечающая коммерческим интересам туроператора норма прибыли.
Метод предельной полезности тура – подразумевает субъективную оценку оператором готовности потенциальных потребителей заплатить определенную сумму денег за возможность посетить тот или иной курорт.
Ценообразование
на основе анализа предложений
Задание 9. Укажите какая цена на турпродукт указана в нижеприведенных примерах?
Стоимость турпакета 4500 рублей, комиссия агентствам 10% - брутто-цена
Отпускная цена турпакета 4150 рублей – пакетная цена
Цена тура при группе 20 человек составляет 25000 рублей + 1 человек бесплатно – групповая
1.8. Туристская документация
Задание 1. Укажите обязательную туристскую документацию, сопровождающую тур.
- Технологическая карта туристского путешествия по маршруту
- График
загрузки туристского
- Информационный листок к путевке туристского путешенствия
- Бланки путевок
- Лист бронирования
- Бланки
договоров с клиентами –
-
Договора с партнерами –
-
Калькуляция или расчет
- Описание маршрута
- График движения по маршруту
- Карта-схема маршрута
- Текст путевой информации (для автобусных туров)
-
Описание технологических
-
Тексты памяток для туристов (в
особых случаях, например для
загранпоездок в карантинные
страны, для специализированных
спортивных или
-
Справочные материалы по
- Варианты рекламных проспектов и буклетов
- Прайс-листы (каталоги).
Задание 2. Какие документы выдаются туристу при продаже тура?
Договор о предоставлении туристических услуг, туристическая путевка, туристический ваучер (инвойс), информационный лист.