Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:27, курсовая работа
Осуществляя деловую поездку, не стоит переживать, где провести конференцию, семинар или бизнес-встречу. Теперь не только дорогие, но и экономные мини-отели – создают отличные места для проведения деловых переговоров. В таких отелях есть конференц-зал, со всей необходимой телетехникой, бизнес-центр, банкетный зал, для проведения бизнес-ланча, фуршета и даже корпоративной вечеринки. Возможность оказания таких широких услуг, создает территориальные удобства для всех деловых гостей.
Но нельзя забывать о том, что бизнес-отели должны как можно более гармонично вписываться в инфраструктуру города, где они расположены, поэтому важность и актуальность концепции развития отелей как многофункциональных комплексов, предоставляющих кроме традиционных бизнес-услуг, разнообразные развлекательные и оздоровительные услуги, трудно переоценить. Гостиницы для деловых туристов должны быть центрами деловой и культурной жизни города. Должны быть полезны не только туристам, но и местным жителям.
Важно помнить, что любое дело требует системного подхода, основанного на опыте профессионалов и консолидации усилий профессиональных управляющих кампаний, владельцев гостиниц, инвесторов, профессиональных ассоциаций и объединений, органов государственной власти.
1.3. Ценности и мотивации визитера, учитываемые при создании КДП на базе гостиничного комплекса
Деловой туризм, на долю которого приходится свыше половины выручки от продажи гостиничных номеров, является сегодня основным сегментом рынка гостеприимства. С ежегодным увеличением числа деловых туристов растут усилия, предпринимаемые гостиничными предприятиями для их привлечения.
По данным одного из последних исследований, проведенных в США, деловой туризм характеризуется следующими цифрами:
• 92% деловых путешественников провели во время последней поездки, по крайней мере, одну ночь вне дома;
• 73% останавливались в гостиницах или мотелях;
• средняя продолжительность пребывания в гостинице составила 4,3 ночевки;
• более половины деловых путешественников заплатили за размещение $50 или больше, 11% потратили свыше $100 за ночь.
Данные меняются каждый год и даже могут отличаться в разных источниках, но они объясняют, почему все больше и больше гостиничных предприятий разрабатывают новые специальные предложения и услуги для привлечения деловых туристов.
Среди всех типов туристов деловые туристы, вероятно, являются наиболее образованными и требовательными, они имеют определенные предпочтения (приоритеты) в выборе гостиниц:
1. Удобное расположение. Приблизительно 78% всех деловых туристов считают этот фактор основным при выборе отеля.
2. Чистота и комфорт
номеров. Этот фактор идет
3. Цена за номер. Свыше 55% всех деловых путешественников полагают этот фактор важным при выборе отеля, однако, степень его значимости меняется по мере того, как на рынок делового туризма приходят более мобильные и состоятельные клиенты.
4. Рекомендации друзей и коллег. Свыше 87% деловых путешественников самостоятельно принимают решение о размещении, и многие (35%) основывают свое решение на рекомендациях друзей и коллег в большей степени, чем на рекомендациях турагентов (11%); 22% принимают решения, основываясь на политике корпорации или компании.
5. Предшествующий опыт относительно гостиницы. Предшествующий опыт проживания в отдельном отеле или отеле, принадлежащем гостиничной цепи, принимают в расчет 33% деловых туристов. Респонденты предпочитают пользоваться услугами гостиничных цепей из-за их широкой распространенности и предсказуемости уровня обслуживания; 41% считают, что цепи предлагают услуги более высокого уровня, и 16% предпочитают гостиничные цепи из-за удобства резервирования.
6. Дополнительные услуги.
Предложение услуг по
7. Программы для постоянных
клиентов. Несмотря на то, что
программам для постоянных
Женщины составляют важный сегмент делового туристического рынка. Женщины уже составляют 50% всех приглашенных на деловые встречи и 51% среди тех, кто организует такие встречи, поэтому важно знать и уметь удовлетворить пожелания этой части деловых путешественников.
В основном женщины используют те же критерии при выборе гостиницы (месторасположение, цены и т.д.), что и мужчины, но их система приоритетов отличается от мужской. В описанном выше исследовании две женщины из трех поставили чистоту и привлекательность отеля как основание для выбора, в то время как только половина мужчин посчитали эти факторы заслуживающими внимания.
Поскольку женщины более склонны становиться постоянными посетителями отелей, особенно важно обеспечить для них выполнение наиболее существенных требований:
1. Безопасность. Женщины
более беспокоятся о
Гостиница может также укрепить уверенность женщин в безопасности, следуя таким мерам, как запрет персоналу отеля, ресторана или гаража на сообщение имен и номеров комнат гостей, отказ в сообщении этих же сведений звонящим или другим посетителям отеля, а также инструктируя портье открывать дверь и проверять номер перед тем, как предложить гостю войти туда.
2. Комфорт и услуги. Женщины, впрочем, как и мужчины, любят чистые, уютные, светлые комнаты и дружественный, любезный сервис. Такие «детали», как зеркало в полный рост и вешалки для одежды, находят у женщин приятный отклик. Женщины более чувствительны к уровню обслуживания, чем мужчины, отрицательный опыт в этой сфере остро воспринимается женщинами и может существенно повлиять на желание еще раз остановиться в отеле. Персонал отеля должен быть соответствующим образом подготовлен для того, чтобы обслуживание было предоставлено в любезном и деловом стиле. Многие женщины отрицательно реагируют на слишком фамильярное обращение типа «дорогая» или «милая».
3. Удобство. Большинство
женщин предпочитает, чтобы в
номере было достаточно место
для работы и проведения
4. Дополнительные услуги.
Поскольку обычно
Поскольку в среднем женщины чаще берут мини-отпуска, чем мужчины, и проводят в ресторанах на 25% больше времени, чем мужчины, для отелей важно обеспечить безопасность, комфорт и все необходимые услуги, которые требует этот растущий сегмент рынка.
Несомненно, все указанные выше положения непосредственно влияют на разработку и проведение КДП, причем как в деловой, так и в культурной части программы.
В зависимости от потребностей делового визитера, его предпочтений, учитывая гостиничные ресурсы, элементы ресторанного обслуживания и, не в последнюю очередь, экскурсионное сопровождение необходимо дифференцировать подход к созданию КПД.
Глава 2. Разработка проекта культурно-деловой программы (разработанной в зависимости от личности визитера и базы гостиничного комплекса)
2.1. Программа пребывания №1
Для конкретизации работы по составлению культурно-деловых программ с учётом туристского потенциала региона и наиболее характерных условий оформления заказов на такие программы я составила своеобразный обобщённый «социальный портрет» потенциальных заказчиков и определила наиболее распространённые условия реализации программ.
Визитер. Генеральный директор московской ювелирной компании ООО «АЛЬДЗЕНА ТД». Мужчина 45 лет. Женат. Двое детей – сын и дочь. Разносторонний творческий человек. Увлекается фотографией, живописью, йогой, азиатской кухней. Коллекционирует русский антиквариат.
Цель приезда в г. Санкт-Петербург – участие в выставки «Золото белых ночей», которая проходит ежегодно в июне в ВЦ «Манеж», Исаакиевская пл., 1 – показ новой коллекции, демонстрация последних достижений, обмен накопленным профессиональным опытом.
Условия организации КДП были следующие:
местом проведения выставки, в данном случае ВЦ «Манеж» на Исаакиевской пл., 1;
сопровождение до места проведения выставки.
Учитывая запросы визитера, в качестве базы размещения выбран мини-отель «1913 год».
Краткая характеристика отеля.
Мини-отель: 3 благоустроенных номера, выполненные в петербургском стиле и оборудованные всем необходимым, из которых 2 номера стандартных и 1 полулюкс. Номера мини-гостиницы занимают второй этаж старинного петербургского здания.
Во всех номерах отеля:
- телевизор
- телефон
- кондиционер (в номере «полулюкс»)
- доступ в Интернет (единоразовая оплата 300 рублей)
- ванная комната с душевой кабиной и феном.
Месторасположение: отель расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, недалеко от Исаакиевской площади и Мариинского дворца. Небольшой пешеходной прогулки будет достаточно, чтобы добраться до ближайших достопримечательностей – Эрмитажа, Дворцовой площади, Медного всадника, стрелки Васильевского острова.
Конгрессные возможности отеля: комфортный конференц-зал на 20 человек, где можно провести переговоры или небольшой семинар.
Питание в отеле: на первом этаже расположен популярный ресторан русской и европейской кухни «1913 год», а также буфет с континентальным завтраком (мясная и сырная нарезка, хлеб, булочка, джем, круассан или пирожок с яблоками, чай, кофе, молоко). По предварительному запросу (с вечера) гостям приготовят яичницу, кашу или мюсли. Завтрак накрывается в обеденной зоне на втором этаже.
Услуги отеля: организация экскурсионных программ и трансферов. Администрация отеля предоставляет проживающим скидку 10% в ресторане «1913 год».
Адрес отеля: Санкт-Петербург, пр. Вознесенский, 13.
Краткая характеристика средств передвижения:
- аренда легкового автомобиля предоставляется отелем «1913 год» Mersedes E-класса (210 кузов), автомобиль оснащен: кондиционером, мобильной связью, черный кожаный салон, подогревом сидений;
- аренда катера предоставляется судоходной компанией «Нептун», катер Arriva Marine – 2552 (США) быстроходный комфортабельный для прогулок по Неве и Финскому заливу вместимостью 2–10 человек.
1 день.
- 8.35 – 10.00 – встреча в аэропорту «Пулково» – трансфер – размещение в отеле;
- 11.00 – завтрак в ресторане отеля «1913 год»;
- 12.00 – открытие выставки «Золото белых ночей» в ЦВЗ «Манеж»;
- 18.00 – окончание работы выставки;
- 19.00 – 22.00 – Театральный Петербург – посещение спектакля в Мариинском театре оперы и балета по желанию визитера;
- 22.30 – ужин в ресторане «Дворянское гнездо», ул. Декабристов, д. 21.
2 день.
- 9.00 – завтрак в ресторане «1913 год»;
- 10.00 – 13.00 – загородная экскурсия в Пушкин (Екатерининский дворец, Янтарная комната, Янтарные мастерские) или загородная экскурсия в Петродворец (с осмотром фонтанов и каскадов);
- 14.00 – 18.00 – работа на выставке;
- 19.00 – ужин в ресторане «Buddha Bar. Spb», ул. Б. Морская, д. 49;
- 21.00 – 00.00 – экскурсия – «Ночной Петербург» (встреча Белых Ночей).
Информация о работе Особенности организации деловых мероприятий в отелях