Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 10:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей размещения в 3-х, 4-х и 5-ти звездочных гостиницах.
Задачами курсовой работы являются:
• определения понятия и критериев классификации гостиниц;
• классификация гостиниц по уровеню комфорта;
• выявление особенностей размещения в 3-х, 4-х, 5-ти звездочных гостиницах.
Введение 3
Глава 1. Классификация гостиниц 5
1.1. Понятие и критерии классификации гостиниц 5
1.2. Уровень комфорта 8
Глава 2. Особенности размещения в гостиницах различной категории звездности 17
2.1. Особенности размещения в 3-х звездочных гостиницах 17
2.2. Особенности размещения в 4-х звездочных гостиницах 23
2.3. Особенности размещения в 5-х звездочных гостиницах 29
Заключение 34
Список литературы 35
Содержание
Введение
Глава 1. Классификация гостиниц
1.1. Понятие и критерии классификации гостиниц
1.2. Уровень комфорта
Глава 2. Особенности размещения в гостиницах различной категории звездности
2.1. Особенности размещения в 3-х звездочных гостиницах
2.2. Особенности размещения в 4-х звездочных гостиницах
2.3. Особенности размещения в 5-х звездочных гостиницах
Заключение
Список литературы
Введение
В зависимости от размеров и видов жилых и служебных помещений, оборудования предприятия, уровня комфортности номеров и общественных помещений, предоставляемых услуг и других факторов производится классификация гостиниц по разрядам, категориям и т.п. Цель классификации – определить соответствие конкретной гостиницы, в также номеров установленным критериям или принятым стандартам на обслуживании.
В соответствии с французской («звездной») системой оцениваются следующие основные параметры гостиницы: характеристики номерного фонда (площадь номеров, доля одноместных номеров, одно- и многокомнатных номеров, наличие коммунальных удобств в номерах и на этажах, комфортность номеров); оборудование и оформление интерьера; информационное обеспечение, в т.ч. наличие телефонной, телефаксной и телетайпной связи; наличие и характеристики лифтов; характеристики общественных помещений, киноконцертных и конференц-залов (для высших категорий), холлов и помещений для деловых встреч, отдыха, спорта и т. п.; наличие и характеристики предприятий питания: ресторана, столовой, бара, кафе, буфетов и т. п.; обеспечение возможности предоставления услуг торговли, бытового обслуживания, других дополнительных услуг; характеристики здания, подъездных путей, развитие инфраструктуры; обустройство прилегающей к гостинице территории.
Целью курсовой работы является выявление особенностей размещения в 3-х, 4-х и 5-ти звездочных гостиницах.
Задачами курсовой работы являются:
определения понятия и критериев классификации гостиниц;
классификация гостиниц по уровеню комфорта;
выявление особенностей размещения в 3-х, 4-х, 5-ти звездочных гостиницах.
Объектом курсовой работы являются гостиницы, а предметом – 3-х, 4-х и 5-ти звездочные гостиницы.
При написании курсовой работы были использованы такие методы, как:
метод анализа и синтеза;
метод обобщения;
Структурно курсовая работа состоит из введения, основной части, и заключения.
Глава 1. Классификация гостиниц
1.1. Понятие и критерии классификации гостиниц
Средства размещения играют определяющую роль в развитии туризма и формировании конкурентоспособного туристского продукта. Специфика их деятельности состоит в том, что они предоставляют туристам комплекс разнообразных услуг по удовлетворению потребностей туристов в размещении, питании, отдыхе, досуге и т. п. Основными (комплексообразующими) являются размещение (предоставление в пользование специальных помещений — номеров и связанных с ними услуг) и питание (как сочетание производственного, торгового и сервисного процессов).[1]
Средство размещения в соответствии с определением ВТО представляет собой любой объект (здание, помещение и т. д.), который регулярно или эпизодически предоставляет туристам место для ночевки.
По стандартной международной классификации все средства размещения подразделяются на две категории: коллективные и индивидуальные.
К коллективным средствам размещения относятся гостиницы, аналогичные гостиницам заведения, специализированные заведения и прочие средства размещения. В каждом из них число мест должно превышать установленный минимум (например, в Российской Федерации — не менее 5 номеров, в Италии — 7 номеров). Кроме того, объект размещения должен иметь единое руководство, а управление им — строиться на коммерческой основе (плата за предоставление услуг по проживанию и оказанные дополнительные услуги).
Классический тип коллективных средств размещения представляет собой гостиница — предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуги размещения и питания. Гостиницы характеризуются следующими специфическими признаками:
имеют единое руководство;
состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум;
помимо размещения и уборки номеров предоставляют сопутствующие и дополнительные услуги;
все номера сгруппированы в классы или категории в зависимости от имеющейся материально-технической базы и предоставляемых услуг; не входят в категорию специализированных заведений.[2]
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:
Уровень комфорта.
Вместимость номерного фонда.
Функциональное назначение.
Месторасположение.
Продолжительность работы.
Обеспечение питанием.
Продолжительность пребывания.
Уровень цен.
По месторасположению гостиницы могут быть:
расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;
расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250, 300);
расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.
По продолжительности работы гостиницы подразделяются на:
работающие круглогодично;
работающие два сезона;
односезонные.
По обеспечению питанием различают:
гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение и 3-разовое питание);
гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.
По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:
для длительного пребывания клиентов;
для кратковременного пребывания.
По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:
бюджетные (25-35 долларов США);
экономичные (35-55 долларов США);
средние (55-95 долларов США);
первоклассные (95-195 долларов США);
апартаментные (65-125 долларов США);
фешенебельные (125-425 долларов США).[3]
Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству к средствам размещения относятся гостиницы, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), дома отдыха, пансионаты, гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг. Классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям.
Классификация гостиниц по категориям основана на комплексе требований к:
- материально-техническому обеспечению;
- номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;
- уровню обслуживания.
Государственная система классификации подразделяет средства размещения на три основных типа:
- гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50:
- гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50:
- дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:
На пять основных категорий:
- «пять звезд»
- «четыре звезды»
- «три звезды»
- «две звезды»
- «одна звезда»
Таким образом, гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям таким, как уровень комфорта, вместимость номерного фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен. Гостиничные предприятия также можно классифицировать по связи с особыми средствами передвижения (транспорта), по виду собственности и т.д. Однако на первое место при классификации гостиниц выходит несомненно уровень комфорта.
1.2. Уровень комфорта
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;
наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;
состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;
обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.
Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке: образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.
Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:
европейская, или, как часто ее называют, система «звезд», базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран;
система букв (А, В, С, D), используемая в Греции;
система «корон», применяемая в Великобритании;
система разрядов (люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый), используемая на территории бывшего СССР.
В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государств, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц. В этом направлении остается сегодня безрезультатной деятельность Всемирной туристской организации (ВТО), Комитета гостиничной и ресторанной индустрии ЕС, Международной гостиничной ассоциации (МГА). ВТО предложена только стандартная классификация средств размещения, в которой гостиницы и аналогичные предприятия представляют одну из четырех больших групп.[4]
На европейском гостиничном рынке имеется единая система стандартизированной информации (SIS - Standardized Information System), принятая 23 декабря 1986 года Советом Министров Европейского сообщества, состоящая из огромного количества пиктограмм (условных рисунков). Цель системы стандартизированной информации состоит в том, чтобы облегчить туристам пребывание в Европе, преодолеть существующие проблемы в чтении путеводителей, каталогов, проспектов. Эта система удобна и имеет ряд преимуществ. Она объективна, информативна, легка в управлении, поддается контролю посредством использования. существующего законодательства по защите интересов потребителей, не допускающего применения вводящих в заблуждение трактовок.
При рассмотрении классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта следует выделить сложившиеся в международной практике подходы к разработке документов, непосредственно устанавливающих классификацию и порядок ее последующего проведения (осуществления сертификации на соответствие требованиям определенной классификационной группировки).
При первом подходе разработкой, проведением и контролем занимаются государственные органы, то есть существует официальная государственная классификация по уровню комфорта гостиничных предприятий, возможно, других средств размещения, а также предприятий питания. В частности, примеры такого подхода наблюдаются во Франции и России. Французская национальная классификация введена на основании Постановления Министерства торговли по делам ремесленников и туризма № 66.371 от 13.07.1966 года. Классификация гостиниц в Российской Федерации осуществляется на основании государственного стандарта РФ - ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц». При втором подходе разработкой, проведением и контролем занимаются профессиональные объединения и союзы. Например, в Германии эти процессы осуществляет Объединение гостиничных и ресторанных хозяйств (DEHOGA), в Швейцарии - Швейцарский союз владельцев гостиниц.[5]
Информация о работе Особенности размещения в гостиницах различной категории звездности