Особенности размещения в гостиницах различной категории звездности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление особенностей размещения в 3-х, 4-х и 5-ти звездочных гостиницах.
Задачами курсовой работы являются:
• определения понятия и критериев классификации гостиниц;
• классификация гостиниц по уровеню комфорта;
• выявление особенностей размещения в 3-х, 4-х, 5-ти звездочных гостиницах.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Классификация гостиниц 5
1.1. Понятие и критерии классификации гостиниц 5
1.2. Уровень комфорта 8
Глава 2. Особенности размещения в гостиницах различной категории звездности 17
2.1. Особенности размещения в 3-х звездочных гостиницах 17
2.2. Особенности размещения в 4-х звездочных гостиницах 23
2.3. Особенности размещения в 5-х звездочных гостиницах 29
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Гостиницы 3,4,5 звезд курсовая работа.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одной страны существует несколько систем классификаций. Например, в Великобритании наряду с системой «корон» используется классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств - «British Travel Authority» (BTA):

           бюджетные гостиницы - расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

           гостиницы туристского класса - в структуре обязательно наличие ресторана и бара;

           гостиницы среднего класса - уровень обслуживания достаточно высок;

           гостиницы первого класса - очень высокое качество комфорта и отличный уровень обслуживания;

           гостиницы высшей категории - уровень обслуживания и проживания экстра-класса.

Наиболее распространенной считается Французская национальная классификация, устанавливающая для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L или 5*), одна категория без звезды. Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.

Ни одно гостиничное предприятие не может претендовать на присвоение категории, если оно не отвечает минимальным требованиям-критериям, объединенным в следующие группы:

А - количество комнат;

В - общие помещения;

С - оборудование отеля;

D - комфортность жилья;

Е - обслуживание;

F - доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с I европейской системой здесь сразу же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд:

туристский класс - *;

стандартный класс - **;

комфортный класс - ***;

первый класс - ****;

люкс - *****.

Следует отметить, что попытки определить соответствие с системой «звезд», иногда носящие чисто условный характер, характерны и для ряда других систем (букв, «корон», категорий). Гак, в Греции гостиницы категории А соответствуют четырехзвездочному уровню, В - трехзвездочному, С - двухзвездочному, D - однозвездочному. В Италии первая категория условно соответствует уровню четырех звезд, вторая - трех, третья - двух. Для того чтобы гармонизировать систему «корон», используемую в Великобритании, с системой «звезд» необходимо от общего числа «корон» отнять одну «звезду» (например, уровень четырех «корон» равен уровню трех «звезд»).

Рассмотренная выше классификация гостиниц, предложенная Ассоциацией британских турагентств, которая считается в Великобритании наиболее распространенной, также предусматривает подобное соответствие:

           бюджетные гостиницы - *;

           гостиницы туристского класса - **;

           гостиницы среднего класса - ***;

           гостиницы первого класса - ****;

           гостиницы высшей категории - *****.

Немецкая классификация устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым от класса предприятий критериям:

           Работа службы приема (рецепции).

           Сервис завтраков.

           Сервис напитков.

           Сервис питания.

           Наличие телефона в номере.

           Работа телефона.

           Минимальная площадь для 75% номеров, включая площадь санузла.

           Санитарный комфорт (в процентах к общему оснащению санузлов).

           Оснащение санузлов.

           Наличие «suite»-номеров (номеров-апартаментов).

           Меблировка и оснащение номеров.

           Наличие радио и ТВ-приемников в номере.

           Наличие подарков для гостей.

           Услуги стирки и глаженья.

           Наличие сейфов.

           Количество и состояние холлов.

           Возможность безналичного расчета.

           Наличие телефакса.

           Количество и режим работы гостиничных баров.

           Режим работы ресторанов.

           Возможность проведения конференций и банкетов.

           Число дополнительных (факультативных) услуг.

По требованию установлено следующее число дополнительных услуг: для гостиниц класса люкс - 270, первого - 120, комфортного - 70, стандартного - 25, туристского - 0.

Особенностью Немецкой классификации является то, что в ней предусмотрены категории и для таких типов гостиничных предприятий, как пансионы, гостиные дворы, отели-гарни. При установлении соответствующих категорий для этих типов отсутствуют такие обязательные критерии, как «Ресторан», «Сервис питания», а требуемое число факультативных критериев намного меньше: для первого класса - 90, комфортного - 50, стандартного - 15. Кроме того, указанным типам предприятий максимально может быть присвоен первый класс (****).

В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся на пять категорий. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) и Mobile Travel Guide.

Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи. Обычно в них выделяются не категории, а марки, распространяющиеся на все гостиницы конкретной цепи. В каждой марке может учитываться не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположение и некоторые другие критерии.

Например, крупнейшая европейская гостиничная цепь Ассоr (Франция) предлагает несколько марок предприятий, располагающих разнообразной палитрой услуг и цен:

Sofitel;

Novotel;

Mercury, которая, в свою очередь, по уровню комфорта и цен подразделяется еще на 3 группы:

Relais Inn - предлагает стандартные номера, качественное обслуживание по умеренным ценам;

Hotel Mercury - услуги более высокого уровня, индивидуальное обслуживание, комфортабельное размещение;

Grand Hotel - прекрасное расположение гостиницы, изысканный комфорт и высокий уровень обслуживания круглосуточно;

Ibis;

Etap;

Formule.

С учетом конъюнктуры рынка гостиничная цепь Ассоr объединяет ряд гостиничных предприятий, независимо от их марки, с целью обслуживания определенных сегментов туристского рынка. Например, некоторые гостиницы марки Novotel и Mercury входят в группу Atria, которая специализируется на приеме и обслуживании конгрессов, выставок и других профессиональных встреч и мероприятий. Другая группа гостиниц имеет в своем названии знак «Goralia», что означает «курортная гостиница».

Крупнейшая американская гостиничная цепь «Holiday Inn» при выделении марок учитывает не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположение, длительность пребывания клиентов и некоторые другие критерии. Она предполагает следующие марки:

Garden Court - гостиницы экономического класса;

Holiday Inn Express - гостиницы квартирного типа (апарт-отели);

Holiday Inn San Spri Resorts - курортные гостиницы для лиц с высокими доходами;

Holiday Inn Select - гостиницы для деловых людей;

Holiday Inn Hotels e.t.c. - гостиницы, десять процентов номерного фонда которых представляют апартаменты для деловых людей, но с длительным пребыванием.

В ряде случаев названия марок гостиниц не дают потребителю соответствующей информации, вследствие чего туроператоры стали проводить условное соотношение каждой марки определенному количеству звезд по европейской системе. В случае с гостиничной цепью «Ассоr» это выглядит следующим образом: Sofitel - 5 звезд, Novotel - 4, Mercury - 3, Ibis - 2, Etap - 1, Formule 1 - без звезды.

Таким образом, большинство стран признали невозможным создание единой классификации, пригодной для использования повсеместно в каждой из них. В настоящее время в мире действует около 30 различных национальных систем классификации гостиниц, которые можно объединить в две основные. «Европейский» тип, в основу которого положена французская национальная система, и балльная оценка, в основе которой лежит индийская национальная система. Преобладает она в развивающихся странах Азии и Африки. В соответствии с французской национальной системой гостиницы подразделяются на пять категорий. Французская система классификации гостиниц основана на учете оборудования номеров, отдельных элементов комфорта и размеров общих помещений. Размер гостиницы практически не оказывает никакого влияния на ее классность, так как клиенту предоставляется отдельный номер, и только его оборудование и набор предоставляемых услуг являются критериями оценки ее категории.


Глава 2. Особенности размещения в гостиницах различной категории звездности

2.1. Особенности размещения в 3-х звездочных гостиницах

 

Гостиницы той или иной категории звездности имеют определенные требования к зданию, благоустройству территории, общественным помещениям, номерному фонду и т.д.

Рассмотрим более подробно данные критерии.

Требования к зданию гостиницы установлены Системой классификации гостиниц и других средств размещения, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005г. №1004-р, далее «Система классификации гостиниц и других средств размещения».

При проектировании гостиниц следует руководствоваться требованиями к структуре здания гостиницы, изложенными в СНиП 2.08.01-89*, СНиП 2.08.02-89*, МГСН 3.01-96, МГСН 4.16-98 и другими нормами и требованиями, определенными международными туристскими организациями и гостиничными операторами.

Жилая часть зданий гостиниц «3 звезды» должна быть функционально и планировочно обособленной по отношению к другим постройкам и частям того же здания.

В случае расположения помещений гостиниц в составе многофункциональных зданий, а также в случаях блокирования помещений гостиниц с другими предприятиями и учреждениями, гостиницы должны быть планировочно отделены, изолированы и обеспечены самостоятельными входами и коммуникациями (вертикальными и горизонтальными).

Жилая группа помещений гостиниц, располагаемых в многофункциональных зданиях, а также приобъектных гостиниц должна быть функционально и планировочно отделена и иметь изолированные выходы.

Номера должны располагаться в зоне минимального воздействия шума, производимого транспортом и инженерным оборудованием гостиницы, и быть изолированы от шумов и запахов из кухни.

Размещение жилых помещений в подвальных и цокольных этажах не допускается.

Допускается размещение служебных и административных помещений в подвальных и подземных этажах при условии обеспечения естественного освещения с помощью инженерных устройств (световодов и др.). Без естественного освещения не допускается проектировать апартаменты, жилые помещения, служебные и административные помещения с постоянным режимом работы.

Пространственная структура гостиниц должна обеспечивать четкое разделение потоков гостей, обслуживающего персонала и посетителей блоков общественного назначения, работающих на город. При проектировании необходимо исключить совмещение и пересечение хозяйственных и производственных маршрутов с маршрутами проживающих и посетителей. При включении в состав гостиницы групп помещений общественного назначения, работающих на город, для них следует предусматривать изолированные входы с улицы.

Во вновь строящихся гостиницах должны быть обеспечены условия доступа и проживания инвалидов, передвигающихся на колясках (в соответствии с ВСН 62-91). При этом необходимо предусматривать резерв одно- и двухместных номеров с соответствующими оборудованием, шириной проходов и дверных проемов, а также устройства для беспрепятственного передвижения инвалидов по горизонтальным и вертикальным коммуникациям. Номера для инвалидов на креслах - колясках и для слабовидящих и незрячих рекомендуется размещать на первом этаже. Количество таких номеров определяется заданием на проектирование.

Для гостиниц категории «3 звезды» вход в ресторан (кафетерий и пр.) должен быть как из самой гостиницы, так и с улицы, а также отдельный служебный вход. Выходные двери должны открываться в сторону средств эвакуации.

Система открывания, фиксации и закрывания дверей центрального входа должна обеспечивать инвалидам на колясках беспрепятственный вход в здание гостиницы. Крыльца основных входов должны оборудоваться пандусами с уклоном не более 1:12. Крыльца и пандусы с высотой верхней отметки от земли более 0,45 м должны иметь ограждения.

Входы в здания гостиниц категорий «3 звезды» рекомендуется оборудовать устройствами для защиты от атмосферных осадков.

В гостиницах вместимостью более 300 мест категорий «3 звезды» рекомендуется предусматривать багажные входы и вестибюли. Рекомендуется оборудовать их средствами механизации, обеспечивающими перемещение багажа от автомашины к лифту или до любой иной промежуточной точки.

Над входом в гостиницу должен быть козырек высотой минимум 4,2 метра и шириной в две автомобильных полосы.

Информация о работе Особенности размещения в гостиницах различной категории звездности