Особенности размещения в гостиницах различной категории звездности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление особенностей размещения в 3-х, 4-х и 5-ти звездочных гостиницах.
Задачами курсовой работы являются:
• определения понятия и критериев классификации гостиниц;
• классификация гостиниц по уровеню комфорта;
• выявление особенностей размещения в 3-х, 4-х, 5-ти звездочных гостиницах.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Классификация гостиниц 5
1.1. Понятие и критерии классификации гостиниц 5
1.2. Уровень комфорта 8
Глава 2. Особенности размещения в гостиницах различной категории звездности 17
2.1. Особенности размещения в 3-х звездочных гостиницах 17
2.2. Особенности размещения в 4-х звездочных гостиницах 23
2.3. Особенности размещения в 5-х звездочных гостиницах 29
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Гостиницы 3,4,5 звезд курсовая работа.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

В гостиницах категории «3 звезды» должны быть отдельно парадная и служебная лестницы (эта норма может не соблюдаться в горизонтальных, то есть низких зданиях). Необходимы минимум две запасные лестницы.

Лифты необходимы в тех гостиницах, в которых гостям необходимо, чтобы попасть в свой номер, подниматься более чем на один этаж из холла, или с автостоянки.

Вместимость лифтов: пропорциональна вместимости гостиницы.

Таблица 1

Лифты в гостиницах категории «3 звезды»

Требование

Категория гостиницы

 

3 звезды

Лифт в здании:

 

  более 5 этажей

 

                  более трех этажей

+

                  более двух этажей

 

                  служебный, грузовой (или грузоподъемник)

 

Время ожидания лифта (при наличии):

 

                  не более 45 сек.

+

                  не более 30 сек.

 

Круглосуточная работа лифта (при наличии)

 

+


 

Рассмотрим особенности формирования и оснащения гостиничных помещений категории «3 звезды».

Площадь номера должна позволять пользоваться всем оборудованием и его обстановкой в условиях комфорта, свободы движений и безопасности. Площадь номера, без учета площади прихожей, ванной комнаты и балкона, не может быть менее (кв.м) 10 кв.м. в одноместном номере, двухместном – 12 кв.м.

Номера для проживания трех и более человек должны иметь большую площадь, причем разница в площади должна быть, по крайней мере, равна той, что существует между одноместным и двухместным номером.

Все работы по формированию и оснащению гостиничных помещений должны проводиться в строгом соответствии с дизайн-проектом. Дизайн-проект, как составная часть общего проекта гостиничного здания или комплекса зданий, должен разрабатываться специализированной организацией, имеющей лицензию на выполнение проектных работ.             

Помещения, оборудование и меблировка номеров, санузлов, помещений общего пользования должны обеспечивать возможность их интенсивного использования, быть надежными и функциональными. Для гостиниц категории «3 звезды» характерен строительный материал, оборудование, производственное оснащение и мебель среднего ценового диапазона, с качественными характеристиками, обеспечивающими ожидания клиентских групп «экономической» и средней ценовой категории (организованные туристские группы, семейный туризм, деловые поездки менеджеров среднего звена).

Общие требования к номерам (в соответствии с Системой классификации гостиниц и других средств размещения) определены в таблице 2.

Таблица 2

Общие требования к номерам

Требование

Категория гостиницы

 

3 звезды

Мест в одно/двухместных номерах
не менее:

 

                  60%

 

                  80%

 

                  100%

+

Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены

 

+

Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель

 

 

+

Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:

 

- 6 ‑ для средств размещения круглогодичного функционирования;

 

- 4,5 ‑ для средств размещения сезонного функционирования

 

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна

 

или душ):

 

      не менее 50% номеров

 

      100% номеров

+

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

Отопление

+

Вентилятор (в районах с жарким климатом)

 

Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18-25°С (в районах с жарким климатом)

 

 

+


 

Для категории гостинииц «3 звезды» предъявляются следующие требования к предоставляемым услугам:

           круглосуточный прием;

           Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно;

           Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей;

           Смена постельного белья, полотенец ежедневно;

           Мелкий ремонт одежды;

           Автомат для чистки обуви;

           Почтовые и телеграфные услуги;

           Хранение ценностей в сейфе администрации;

           Хранение багажа;

           Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам;

           Вызов такси;

           Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта;

           Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия;

           Туристские услуги.

Требования к персоналу и его подготовке (в соответствии с Системой классификации гостиниц и других средств размещения) следующие:

Таблица 3

Требования к персоналу и его подготовке

Требование

Категория гостиницы

 

3 звезды

Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы

 

 

+

Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы»

 

 

 

 

+

Внешний вид персонала:

 

Форменная одежда, служебные значки

+


 

Таким образом, главной целью требований к гостиницам является учет при выборе архитектурно-планировочных решений, проектировании здания и его инженерных систем, а также при планировании прилегающего к гостиничному объекту земельного участка и подъездных путей к нему, принятых в практике  международных и российских гостиничных операторов норм и стандартов, обеспечивающих высокий уровень предоставления гостиничных услуг, обеспечение безопасности гостиничных зданий, отдельных объектов и предоставляемых услуг для жизни, здоровья и имущества людей.

 

2.2. Особенности размещения в 4-х звездочных гостиницах

 

Гостиницы категории «4 звезды» являются одними из высших категорий. В России также имеется своя собственная система классификации «звездности» отелей и гостиниц. Как правило, под категорию попадают гостиницы (отели) вместимостью не менее десяти номеров, эти категории соответствую звездам, а их количество увеличивается по мере того, как возрастает уровень сервиса.

Гостиницам категории 4 звезды предъявляется следующий набор обязательных требований:

I. Здание / Помещения

 1. Чистота и гигиеническое совершенство.

 2. Все механизмы и оборудование являются функциональными и в находятся исправном рабочем состоянии.

 3. Общее впечатление от отеля является достаточным для "высоких" требований (в частности мебель и оборудование высокого качества и предлагает первоклассный комфорт. Визуальное общее впечатление - постоянная гармония по форме, цвету и материалам).

 5. Зона приема (рецепция) - отдельная, независимая стойка регистрации.

 Общественные помещения

o              Отдельная зона для некурящих в зале для завтраков.

o              Зона приема с сидениями и подачей напитков.

o              Бар (открытый как минимум 6 дней в неделю).

 Другое

o              Лифт (для гостиниц, имеющих более 3-х этажей).

II. Мебель / Оборудование

 Санитарные удобства:

o              100% номеров должны быть оборудованы душем или ванной и туалетом.

o              Душ с занавеской или экраном (кабинкой) (Если санузел раздельный, то занавеска или кабинка для душа не является обязательной)

o              Умывальник.

o              Моющийся коврик в ванной комнате.

o              Соответствующее освещение умывальника.

o              Зеркало.

o              Электророзетка рядом с зеркалом.

o              Подвижное косметическое зеркало.

o              Держатель или крючки для полотенец.

o              Средства для обогрева в ванной комнате.

o              Полочка для туалетных принадлежностей большого размера.

o              Стакан для зубной щетки.

o              Мыло или гель для тела.

o              Эссенция для ванной или гель для душа.

o              Шампунь.

o              Дополнительная косметическая продукция (например, шапочка для душа, пилочка для ногтей, ватные тампоны, ватные прокладки, лосьен для тела).

o              Тканевые салфетки.

o              Туалетная бумага с резервным рулоном.

o              1 полотенце для рук на гостя.

o              1 банное полотенце на гостя.

o              Банный халат по требованию.

o              Тапочки по требованию.

o              Фен.

o              Корзина для мусора.

 "Удобства для сна":

o              Односпальные кровати минимального размера 90x200 см и двуспальные кровати минимального размера 180x200 см.

o              Современные матрацы в хорошем состоянии с минимальной толщиной 13 см.

o              Будильник.

o              Одеяло из современных материалов в хорошем состоянии.

o              Подушка из современных материалов в хорошем состоянии.

o              Дополнительная подушка по требованию.

o              Разнообразный выбор подушек (гость должен иметь выбор между разнообразными видами подушек).

o              Дополнительное одеяло по требованию.

o              Возможность затемнить комнату (например занавес).

 Оборудование номеров:

o              Шкаф или ниша для одежды.

o              Полки для белья.

o              Достаточное количество вешалок.

o              Шкаф или крючки (вешалка) для верхней одежды.

o              Возможность повесить сумку с костюмом (вне шкафа для одежды).

o              1 стул.

o              1 сидячее место на каждого гостя, как минимум стул.

o              1 удобное кресло (мягкое кресло/кровать) с приставным столиком.

o              Стол, письменный стол или столешница со свободным рабочим пространством минимум 0,5 м2 и соответствующим освещением.

Информация о работе Особенности размещения в гостиницах различной категории звездности