Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 10:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей размещения в 3-х, 4-х и 5-ти звездочных гостиницах.
Задачами курсовой работы являются:
• определения понятия и критериев классификации гостиниц;
• классификация гостиниц по уровеню комфорта;
• выявление особенностей размещения в 3-х, 4-х, 5-ти звездочных гостиницах.
Введение 3
Глава 1. Классификация гостиниц 5
1.1. Понятие и критерии классификации гостиниц 5
1.2. Уровень комфорта 8
Глава 2. Особенности размещения в гостиницах различной категории звездности 17
2.1. Особенности размещения в 3-х звездочных гостиницах 17
2.2. Особенности размещения в 4-х звездочных гостиницах 23
2.3. Особенности размещения в 5-х звездочных гостиницах 29
Заключение 34
Список литературы 35
В гостиницах категории «3 звезды» должны быть отдельно парадная и служебная лестницы (эта норма может не соблюдаться в горизонтальных, то есть низких зданиях). Необходимы минимум две запасные лестницы.
Лифты необходимы в тех гостиницах, в которых гостям необходимо, чтобы попасть в свой номер, подниматься более чем на один этаж из холла, или с автостоянки.
Вместимость лифтов: пропорциональна вместимости гостиницы.
Таблица 1
Лифты в гостиницах категории «3 звезды»
Требование | Категория гостиницы |
| 3 звезды |
Лифт в здании: |
|
более 5 этажей |
|
более трех этажей | + |
более двух этажей |
|
служебный, грузовой (или грузоподъемник) |
|
Время ожидания лифта (при наличии): |
|
не более 45 сек. | + |
не более 30 сек. |
|
Круглосуточная работа лифта (при наличии) |
+ |
Рассмотрим особенности формирования и оснащения гостиничных помещений категории «3 звезды».
Площадь номера должна позволять пользоваться всем оборудованием и его обстановкой в условиях комфорта, свободы движений и безопасности. Площадь номера, без учета площади прихожей, ванной комнаты и балкона, не может быть менее (кв.м) 10 кв.м. в одноместном номере, двухместном – 12 кв.м.
Номера для проживания трех и более человек должны иметь большую площадь, причем разница в площади должна быть, по крайней мере, равна той, что существует между одноместным и двухместным номером.
Все работы по формированию и оснащению гостиничных помещений должны проводиться в строгом соответствии с дизайн-проектом. Дизайн-проект, как составная часть общего проекта гостиничного здания или комплекса зданий, должен разрабатываться специализированной организацией, имеющей лицензию на выполнение проектных работ.
Помещения, оборудование и меблировка номеров, санузлов, помещений общего пользования должны обеспечивать возможность их интенсивного использования, быть надежными и функциональными. Для гостиниц категории «3 звезды» характерен строительный материал, оборудование, производственное оснащение и мебель среднего ценового диапазона, с качественными характеристиками, обеспечивающими ожидания клиентских групп «экономической» и средней ценовой категории (организованные туристские группы, семейный туризм, деловые поездки менеджеров среднего звена).
Общие требования к номерам (в соответствии с Системой классификации гостиниц и других средств размещения) определены в таблице 2.
Таблица 2
Общие требования к номерам
Требование | Категория гостиницы |
---|---|
| 3 звезды |
Мест в одно/двухместных номерах |
|
60% |
|
80% |
|
100% | + |
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены |
+ |
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель |
+ |
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее: |
|
- 6 ‑ для средств размещения круглогодичного функционирования; |
|
- 4,5 ‑ для средств размещения сезонного функционирования |
|
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна |
|
или душ): |
|
не менее 50% номеров |
|
100% номеров | + |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ |
|
Отопление | + |
Вентилятор (в районах с жарким климатом) |
|
Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18-25°С (в районах с жарким климатом) |
+ |
Для категории гостинииц «3 звезды» предъявляются следующие требования к предоставляемым услугам:
круглосуточный прием;
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно;
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей;
Смена постельного белья, полотенец ежедневно;
Мелкий ремонт одежды;
Автомат для чистки обуви;
Почтовые и телеграфные услуги;
Хранение ценностей в сейфе администрации;
Хранение багажа;
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам;
Вызов такси;
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта;
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия;
Туристские услуги.
Требования к персоналу и его подготовке (в соответствии с Системой классификации гостиниц и других средств размещения) следующие:
Таблица 3
Требования к персоналу и его подготовке
Требование | Категория гостиницы |
---|---|
| 3 звезды |
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы |
+ |
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы» |
+ |
Внешний вид персонала: |
|
Форменная одежда, служебные значки | + |
Таким образом, главной целью требований к гостиницам является учет при выборе архитектурно-планировочных решений, проектировании здания и его инженерных систем, а также при планировании прилегающего к гостиничному объекту земельного участка и подъездных путей к нему, принятых в практике международных и российских гостиничных операторов норм и стандартов, обеспечивающих высокий уровень предоставления гостиничных услуг, обеспечение безопасности гостиничных зданий, отдельных объектов и предоставляемых услуг для жизни, здоровья и имущества людей.
2.2. Особенности размещения в 4-х звездочных гостиницах
Гостиницы категории «4 звезды» являются одними из высших категорий. В России также имеется своя собственная система классификации «звездности» отелей и гостиниц. Как правило, под категорию попадают гостиницы (отели) вместимостью не менее десяти номеров, эти категории соответствую звездам, а их количество увеличивается по мере того, как возрастает уровень сервиса.
Гостиницам категории 4 звезды предъявляется следующий набор обязательных требований:
I. Здание / Помещения
1. Чистота и гигиеническое совершенство.
2. Все механизмы и оборудование являются функциональными и в находятся исправном рабочем состоянии.
3. Общее впечатление от отеля является достаточным для "высоких" требований (в частности мебель и оборудование высокого качества и предлагает первоклассный комфорт. Визуальное общее впечатление - постоянная гармония по форме, цвету и материалам).
5. Зона приема (рецепция) - отдельная, независимая стойка регистрации.
Общественные помещения
o Отдельная зона для некурящих в зале для завтраков.
o Зона приема с сидениями и подачей напитков.
o Бар (открытый как минимум 6 дней в неделю).
Другое
o Лифт (для гостиниц, имеющих более 3-х этажей).
II. Мебель / Оборудование
Санитарные удобства:
o 100% номеров должны быть оборудованы душем или ванной и туалетом.
o Душ с занавеской или экраном (кабинкой) (Если санузел раздельный, то занавеска или кабинка для душа не является обязательной)
o Умывальник.
o Моющийся коврик в ванной комнате.
o Соответствующее освещение умывальника.
o Зеркало.
o Электророзетка рядом с зеркалом.
o Подвижное косметическое зеркало.
o Держатель или крючки для полотенец.
o Средства для обогрева в ванной комнате.
o Полочка для туалетных принадлежностей большого размера.
o Стакан для зубной щетки.
o Мыло или гель для тела.
o Эссенция для ванной или гель для душа.
o Шампунь.
o Дополнительная косметическая продукция (например, шапочка для душа, пилочка для ногтей, ватные тампоны, ватные прокладки, лосьен для тела).
o Тканевые салфетки.
o Туалетная бумага с резервным рулоном.
o 1 полотенце для рук на гостя.
o 1 банное полотенце на гостя.
o Банный халат по требованию.
o Тапочки по требованию.
o Фен.
o Корзина для мусора.
"Удобства для сна":
o Односпальные кровати минимального размера 90x200 см и двуспальные кровати минимального размера 180x200 см.
o Современные матрацы в хорошем состоянии с минимальной толщиной 13 см.
o Будильник.
o Одеяло из современных материалов в хорошем состоянии.
o Подушка из современных материалов в хорошем состоянии.
o Дополнительная подушка по требованию.
o Разнообразный выбор подушек (гость должен иметь выбор между разнообразными видами подушек).
o Дополнительное одеяло по требованию.
o Возможность затемнить комнату (например занавес).
Оборудование номеров:
o Шкаф или ниша для одежды.
o Полки для белья.
o Достаточное количество вешалок.
o Шкаф или крючки (вешалка) для верхней одежды.
o Возможность повесить сумку с костюмом (вне шкафа для одежды).
o 1 стул.
o 1 сидячее место на каждого гостя, как минимум стул.
o 1 удобное кресло (мягкое кресло/кровать) с приставным столиком.
o Стол, письменный стол или столешница со свободным рабочим пространством минимум 0,5 м2 и соответствующим освещением.
Информация о работе Особенности размещения в гостиницах различной категории звездности