Особенности управления персоналом в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в разработке системы мероприятий по совершенствованию процесса управления персоналом в гостиничном бизнесе.
В работе необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать эффективность системы управления персоналом в организации;
- провести анализ уровня мотивации персонала;
- разработать основные направления совершенствования процесса управления персоналом гостиницы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
Глава 1.Теоретические основы управления персоналом в гостиничном бизнесе…………………………………………………………..…………………6
1.1.Понятие и сущность системы управления персоналом на предприятии.…6
1.2 Особенности подбора и отбора персонала в сфере гостиничного бизнеса.8
1.3. Организационная структура управления персоналом ...…………………10
Глава 2. Анализ структуры персонала гостиницы «Аквамарин» …………....13
2.1 Краткая характеристика деятельности гостиницы «Аквамарин» .............13
2.2 Анализ численности и состава персонала организации………………..…17
2.3. Анализ системы подбора персонала гостиницы «Аквамарин» ……........22
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом для гостиницы «Аквамарин» …………………………………..…27
3.1 Оценка уровня мотивации персонала ……………………………………...27
3.2. Мероприятия по улучшению процесса подбора персонала в гостинице «Аквамарин» …………………………………………………………….………29
Заключение………………………………………………………………….……33
Список используемой литературы……………………………………………...37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2.docx

— 450.35 Кб (Скачать файл)

Факультет Экономики и менеджмента          Кафедра Менеджмента

Уровень образования:  Бакалавриат 2

Направление:  Менеджмент

Профиль:  Деловое администрирование (Туристический бизнес)

       

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Менеджмент туризма и гостиничной индустрии

на тему:

«ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ»

 

 

Студент    Корнев Денис Вячеславович                    

                                               Ф.И.О. (полностью)                                                                                                                                                                                                                

 

Научный руководитель:

Преподаватель, д.э.н.        Емельянов Сергей Владимирович

ученая степень, звание                                           Ф.И.О. (полностью)                                                                     

 

 

 

Москва 2014 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3

Глава 1.Теоретические основы управления персоналом в гостиничном бизнесе…………………………………………………………..…………………6

1.1.Понятие и сущность системы управления персоналом на предприятии.…6

1.2 Особенности подбора и отбора персонала в сфере гостиничного бизнеса.8

1.3. Организационная структура управления персоналом ...…………………10

Глава 2. Анализ структуры персонала гостиницы «Аквамарин» …………....13

2.1 Краткая характеристика деятельности гостиницы «Аквамарин» .............13

2.2 Анализ численности  и состава персонала организации………………..…17

2.3. Анализ системы подбора персонала гостиницы «Аквамарин» ……........22

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом для гостиницы «Аквамарин» …………………………………..…27

3.1 Оценка уровня мотивации  персонала ……………………………………...27

3.2. Мероприятия по улучшению процесса подбора персонала в гостинице «Аквамарин» …………………………………………………………….………29

Заключение………………………………………………………………….……33

Список используемой литературы……………………………………………...37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день вопрос управления персоналом занимает одно из значительных мест в процессе управления предприятием вне зависимости от сфер деятельности. Исключение не составляют и организации гостиничного бизнеса.

Опыт многих компания подтверждает тот факт, что человеческими ресурсами необходимо управлять. В нашей стране, к сожалению, культура управления персоналом далека от мирового уровня.

Управление персоналом представляет собой целенаправленное организационное воздействие на сотрудников компании, основной целью которого является обеспечение более действенного функционирования организации, посредством удовлетворения интересов коллектива и потребностей отдельно взятого сотрудника. В большинстве случаев неудовлетворенность сотрудников относительно своей работы находит отражение на самом процессе работы, в результате такие действия наносят урон прибыли гостиницы и разрушает философию предприятия сферы гостеприимства.

Неудовлетворенность сотрудников, которая может быть обусловлена частой сменой кадрового состава, что   не только негативно сказывается на финансовой стороне предприятия, а в нашем случае это гостиница, которой приходится совершать значительные капиталовложения в поиск сотрудников, но также не способствует достижению целей организации.

Успех работы предприятия в большей степени зависит от обеспеченности работниками, которые в нем заняты, поэтому и современная концепция управления предприятием предлагает выделить из огромного числа функциональных сфер в контексте управленческой деятельности той, которая в большей степени связана с управлением кадровой составляющей производства- т.е. персоналом предприятия. Много внимания в научной литературе уделяется сфере создания как методологической, так и теоретической основ для формирования эффективных систем управления предприятием, и в этом могут помочь труды российских ученых А.Я.Кибанова, О.С.Виханского, А.П.Егоршина, Б.З.Мильнера и других, которые на базе анализа зарубежного и отечественного опыта создают эту основу.

В тоже время в существующей практике не находят применения   общепринятые подходы к принципам управления персоналом в гостиничном бизнесе, а также целесообразности инвестирования в человеческие ресурсы в данной сфере деятельности.

Современное гостиничное предприятие обусловлено в своей деятельности не только предоставлением потребителям определенных видом услуг, и широким спектром транспорта, связи, развлечений, медицинских и других услуг, включая ключевые функции, которые способствуют формированию комплексного гостиничного продукта.

В связи с этим можно выделить гостиничную индустрию или гостиничный бизнес, как одну из крупнейших составляющих индустрии туризма и гостеприимства, рассматривая ее как самостоятельную сферу деятельности.

Таким образом, очевидна актуальность курсовой работы.

Цель работы состоит в разработке системы мероприятий по совершенствованию процесса управления персоналом в гостиничном бизнесе.

В работе необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать эффективность системы управления персоналом в организации;

- провести анализ уровня мотивации персонала;

- разработать основные направления совершенствования процесса управления персоналом гостиницы.

Предметом исследования является определенная система управления персоналом в гостиничном бизнесе.

Объектом исследования является гостиница «Аквамарин» г. Москва.

Методологической основой являются методы экономического анализа, обобщения, сравнения, анализа.

В ходе проведения исследования были использованы учебная, научная литература, монографии, публикации в периодической печати.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоертические основы управления персоналом в гостиничном бизнесе

    1. Понятие и сущность системы управления персоналом на предприятии

Без управления людьми и без квалифицированных кадров ни одна организация не может существовать и не сможет достичь тех целей, которые были намечены. Таким образом, гибкая организация труда, самоорганизация работников является отправной точкой создания систем управления и вряд оспорим тот, факт, что доходы любой организации зависят в первую очередь от того, в какой степени профессиональный кадровый состав работает на предприятии1.

Управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности организации.

Рост конкуренции, совершенствование технологий заставляют предприятие по-другому рассматривать комплекс вопросов, связанных с управлением.

В процессе происходящих изменений в политике управления персоналом изменились и требования к работнику. Так, главными приоритетами стала ответственность, которая лежит в своей основе на управляющих, так как современная организация, это своего рода процесс в котором происходит непрерывное внедрение новых технологий, процессов и неопределенность среды.

Современный подход организации представляет собой определенное сочетание человеческих ценностей, непрерывных адаптаций к происходящим изменениям, где на первый план выдвигаются проблемы управления человеческими ресурсами.

Человеческий потенциал становится главным фактором, способствующим успеху предприятия- это все работники предприятия.

Они включают производственные и управленческий персонал, который представляет собой достояние организации, ресурс, который необходимо использовать с эффективной стороны деятельности предприятия. Работники рассматриваются как источник, предназначенный для использования, как неиспользованный резерв.

 Основная цель управления  человеческими кадрами принадлежит принятию на работу заинтересованных и компетентных сотрудников, совершенствованию их профессиональной подготовки. Так как именно человек, который является разумным и мыслящим существом представляет собой один из главных факторов, не только для процесса производства, но и для всей организации.

Управление персоналом организации представляет собой широкое понятие, которое включает в себя следующие составляющие направленные на формирование человеческих ресурсов определив при этом подход к человеку, как к одному из главных факторов в процессе реализации целей организации2.

Человек–это не только затраты, но и определенный фактор нацеленный на фактор доходов, повышения производительности труда и качества принимаемых решений. Все это представляет особые требования в процессе анализа потребностей организации в человеческих ресурсах и анализе ситуации взаимодействия работников и их взаимоотношений.

Современная концепция управления персоналом во многих странах с рыночной экономикой склоняется к приоритетности передачи большого объема управленческих функций непосредственным руководителям.

При этом особое внимание уделяется функциональному разделению труда относительно области управления персоналом, основываясь на осознании общей структуры политики организации.

В том случае, когда осознана стратегия кадровой политики, вполне возможным становится тактика установления и осуществления отдельных функций управления персоналом, основывающихся на тактике теории и практики в процессе подготовки и ведения процесса функционирования организации.

Для отдельного предприятия процесс привлечения работника не является случайной проблемой, так как тактика работы с персоналом включает проведение определенного анализа и оценки состояния и потенциальных возможностей работника.

Таким образом, для того, чтобы управление было эффективным необходима увязка всех необходимых компонентов в единую систему, которая рассчитана на непосредственное руководство трудовыми процессами, оценку выполнения заданий, обеспечение возможности повышения квалификации, материальное стимулирование и продвижение по карьерной лестнице.

    1. Особенности подбора и отбора персонала

в сфере гостиничного бизнеса

Применение новых технологий в индустрии гостеприимства стало одной из причин использования альтернативных методов организации труда, увеличивая тем самым новаторский и творческий подход в управлении3.

В системе гостеприимства люди являются основным активом компании и, следовательно, управление персоналом связано с определенной роль координатора этих активов и считается огромным вкладом в деле распространения и развития стиля и системы менеджмента компании.

В сфере обслуживания основным аргументом является правильный подбор персонала, который бы отвечал требованиям клиентов.

Многие сотрудники в сфере гостеприимства находятся в непосредственном контакте с клиентами, автоматически вовлекаются в процесс направленный на достижение основных целей, а качество обслуживания находится в прямой зависимости не только от мастерства, но и от сознательности.

Удовлетворение клиентов в сфере обслуживания может быть достигнуто посредством вежливости персонала, его отзывчивостью, где управление людьми с эффективной точки зрения приобретает важную функцию управления персоналом.

Большое количество компании в индустрии гостеприимства не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая это вопрос относительным. Но это неверно, так как люди, которые относятся к индустрии гостеприимства по меньшей мере считаются частью предприятия, одной из частей конечного продукта, за что организация получает деньги от клиентов.

Увеличение значения персонала и его обязанностей   все больше обуславливает применение в научной литературе термина «человеческие ресурсы» вместо термина «персонал». Однако различия между «менеджмент персонала» и «менеджмент человеческих ресурсов» не существует. Необходимо подчеркнуть, что отличие может относится к долгосрочной перспективе, так как будет происходить переориентация внимания по направлению относительно увеличения эффективности использования человеческих ресурсов, являющейся главной стратегией бизнеса4.

В связи с этим, служба управления человеческими ресурсами должна быть организована с точки зрения укомплектованности профессионально подготовленными сотрудниками.

Информация о работе Особенности управления персоналом в гостиничном бизнесе