Особенности управления персоналом в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в разработке системы мероприятий по совершенствованию процесса управления персоналом в гостиничном бизнесе.
В работе необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать эффективность системы управления персоналом в организации;
- провести анализ уровня мотивации персонала;
- разработать основные направления совершенствования процесса управления персоналом гостиницы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
Глава 1.Теоретические основы управления персоналом в гостиничном бизнесе…………………………………………………………..…………………6
1.1.Понятие и сущность системы управления персоналом на предприятии.…6
1.2 Особенности подбора и отбора персонала в сфере гостиничного бизнеса.8
1.3. Организационная структура управления персоналом ...…………………10
Глава 2. Анализ структуры персонала гостиницы «Аквамарин» …………....13
2.1 Краткая характеристика деятельности гостиницы «Аквамарин» .............13
2.2 Анализ численности и состава персонала организации………………..…17
2.3. Анализ системы подбора персонала гостиницы «Аквамарин» ……........22
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом для гостиницы «Аквамарин» …………………………………..…27
3.1 Оценка уровня мотивации персонала ……………………………………...27
3.2. Мероприятия по улучшению процесса подбора персонала в гостинице «Аквамарин» …………………………………………………………….………29
Заключение………………………………………………………………….……33
Список используемой литературы……………………………………………...37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2.docx

— 450.35 Кб (Скачать файл)

К сожалению, в сфере гостеприимства в своем большинстве предприятия нацелены на то, чтобы каждое их действие обладало бы краткосрочным прибыльным характером. Однако предприятиями не берутся в расчет и неосязаемые выгоды, которые направлены на улучшение моральной атмосферы, удовлетворение трудом и т.д.

Поведение и достижения персонала, достижения всей организации в индустрии гостеприимства могут подвергаться влиянию со стороны политики и эффективной деятельности, проводимой службой персонала.

Не так давно в предприятиях индустрии гостеприимства работа в службе управления человеческими ресурсами или персоналом, как называли эту службу раньше, считалась концом служебной карьеры. Эта служба часто укомплектовывалась людьми, которые по разным причинам не смогли построить свою карьеру в других подразделениях.

Поэтому в индустрии гостеприимства эффективность работы компании сильно зависит от ее кадрового состава и взаимоотношений между ними.

С организационной точки зрения создание эффективного состава персонала зависит от: постановки точных целей и задач компании; разработки эффективной организационной структуры; кадрового планирования, с помощью которого проводится подбор кадров и кадровая политика.

Таким образом, можно отметь, что необходимость в хорошо обученных работниках с опытом работы в индустрии гостеприимства и большой уровень текучести рабочей силы предопределяют актуальность эффективного планирования кадров и является важным делом в процессе управления предприятием, как и планирование других экономических ресурсов, и его надо рассматривать как составную часть стратегического планирования.

    1. Организационная структура системы управления персоналом

Организационная структура системы управления персоналом представляет собой определенную совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. При этом подразделения рассматриваются как служба управления персоналом, конкретным местом определяется роль каждого специализированного подразделения по управлению персоналом5.

Организационный статус подтверждается определенным набором полномочий и ответственности, который формируется по мере организационного развития управления, накопления кадрового и финансового потенциала.

Формирование организационной структуры системы управления персоналом включает структуризацию целей системы управления персоналом, определение состава функций управления, дающих возможность для реализации целей системы; формирование состава подсистем организационной структуры для установления связей между подсистемами организационной структуры, а также построение конфигурации организационной структуры и расчет трудоемкости функций и численности подсистем.

Работой с кадрами в основном заняты отделы кадров, служба надежности и техники безопасности, в некоторых случаях и производственно-технические службы, которые подчинены разным руководителям, в результате их интересы и цели не координируются, не говоря о каких-либо определенных прогнозах в сфере кадровой ситуации, в результате отсутствует единая кадровая политика.

При большом количестве персонала и незначительной суммарной трудоемкости функций системы управления выполнение задач может быть поручено конкретному специалисту, а не всему подразделению.

В любом случае, не беря во внимание особенности организации, состав функций системы управления персоналом остается прежним.

Уверенность в том, что управление человеческими ресурсами считается основной обязанностью менеджеров, оказывает влиянием не только на саму структуру и численность кадрового персонала, но и на характер работ, проводимых в ней.

Наиболее главным принципом организации кадровой службы является соответствие потребностям бизнеса. В связи с этим должна быть выбрана лучшая структура, потому что этот выбор оказывает влияние на множество факторов.

Таким образом, можно сделать заключение, что существует большое количество функций, которые прежде всего необходимо выполнять и на которые должны оказывать свое влияние менеджеры по персоналу. Они набирают, обучают, управляют системой оплаты, обеспечивая при этом выполнение организацией социальных и правовых обязательств.

Эффективные менеджеры по персоналу руководствуются стратегическими целями организации, поддерживают культуру организации, способствуют созданию культуры успеха. Знают организаторские и индивидуальные потребности, их действия  направляются  ценностями предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ структуры персонала гостиницы «Аквамарин» г. Москва

2.1 Краткая характеристика деятельности гостиницы «Аквамарин»

Отель «Аквамарин» находится в центральной части Москвы, в 5 минутах ходьбы от станции метро «Новокузнецкая», недалеко от Третьяковской галереи. От отеля можно дойти пешком до Павелецкого вокзала, от которого отправляется аэроэкспресс, следующий в аэропорт «Домодедово»6.

В отеле «Аквамарин» 159 номеров с балконами. В каждом номере есть удобства для приготовления чая и кофе, кондиционер и ЖК-телевизор. В комплект постельных принадлежностей входит ортопедический матрас, а также итальянское постельное белье. Из номера можно бесплатно выйти в Интернет, воспользовавшись Wi-Fi.

Отель «Аквамарин» воплощает в себе все лучшие черты современных гостиниц Москвы: он отмечен 4 звездами и предлагает высокий уровень оказания услуг для своих гостей. Расположение непосредственно в центре столицы позволяет отелю предлагает великолепные условия для проживания туристам. В пешей доступности находятся практически все исторические достопримечательности центра Москвы.

 

 

Таблица 1

Стоимость проживания в гостинице (цены указаны с учетом сезонных периодов гостиницы)

Категория

Цена номера

Супериор

11700 руб.

Делюкс

13950 руб

Экзекьютив

17100 руб.

Джуниор

26600 руб.


 

Особое внимание уделяется организации досуга постояльцев. Здесь имеется спортивная площадка, поэтому гости могут не прерывать свои тренировки, даже будучи в командировке.

В гостинице «Аквамарин» номера различной категории. Все номера просторные, отличаются изящным оформлением в современном стиле. Площадь номера начинается от 22 кв. м. В отеле имеются 2 номера для лиц с ограниченными физическими возможностями – на 2 и 3 этажах, рядом с лифтом. Также имеются смежные номера супериор и делюкс. В каждом номере есть телевизор, мини-бар, сейф. Завтрак «шведский стол» входит в стоимость проживания7.

Стоимость номеров гостиницы устроит даже самых взыскательных гостей. 3 конференц-зала вместимостью от 55 до 100 человек.

Конференц-зал вместимостью на 100-120 человек, Зеркальный на 50-60 человек, Бизнес-холл на 20-30 человек. Предоставляются услуги ресторана, который предлагает разнообразную кухню, а также обширную карту вин. К услугам гостей просторный зал в русском стиле, бар под открытым небом.

Выбирая отели, путешественники первым делом обращают внимание на уровень сервиса и комфорта, и здесь отель «Аквамарин» на высоте. В гостинице «Аквамарин» в любое время года можно выбрать отдых на свое усмотрение от тенниса до водных видов спорта.

Рис. 1. Организационная структура гостиницы «Аквамарин»

Гостиница «Аквамарин» предлагает широкий спектр услуг в сфере гостеприимства, сосредоточившись на стандартизации деятельности отелей и работе с персоналом гостиниц. Среди основных направлений деятельности можно выделить следующие:

-различные тренинги и  обучающие программы для персонала  гостиниц различного уровня и  вида;

-разработка грамотных  стандартов обслуживания гостей  для всех служб гостиницы или  мини-отеля;

-комплексная подготовка  персонала 

Кроме того, специалисты компании, обладая продолжительным опытом работы в действующих отелях Москвы, всегда готовы прийти на помощь в нестандартной ситуации и выполнить индивидуальные заказы для отельеров в тех случаях, когда разработанные типовые решения не будут эффективными.

Основная задача – не поделиться собственными знаниями или освоить бюджет, выделенный в отеле на обучение, а показать, объяснить и научить работать персонал правильнее, четче и быстрее, что обязательно приведет не только к удовлетворению гостей, но и росту эффективности работы гостиницы. А это и есть основная цель работы любого коммерческого предприятия, коим является и городской отель, и загородный СПА-курорт, и конференц-отель, и любой другой объект гостеприимства.

Рассмотрим основные показатели гостиницы «Аквамарин» и представлены в таблице 2.

Таблица 2

Анализ основных показателей экономической деятельности гостиницы «Аквамарин»

п/п

 

показатели

 

2011

 

2012

 

2013

изменение

12/11

13/12

1

2

3

4

5

6

7

 

Экономические результаты

         

11

Балансовая (валовая) прибыль (тыс.р.)

3030

3228

4291

+198

+1063

22

Прибыль от реализации услуг (тыс.р.)

620

397

945

-223

+548

33

Чистая прибыль (тыс.р.)

236

265

483

+29

+218

 

Производственные результаты

         

41

Выручка от реализации услуг (тыс.р.)

15120

17136

20155

+2016

+3019

52

Себестоимость услуг (тыс.р.)

12090

13908

15864

+1818

+1956

 

Показатели эффективности использования ресурсов

         

11.

Производительность труда (р.)

168

201,6

229,0

+33,6

+2704


Из анализируемой таблицы виден значительный рост балансовой прибыли с 2012 по 2013 год на 1063 т. р., прибыль от реализации услуг так же имеет положительную динамику.

2.2 Анализ численности  и состава персонала организации

Общая численность персонала гостиницы «Аквамарин»» на последний отчетный период составила 90 человек, из которых 16 - аппарат управления, 74 - работники среднего и низшего звена

Гостиница «Аквамарин» обладает широкими потенциальными возможностями для обеспечения экономического роста. Работающие на предприятии квалифицированные кадры занимают одно из приоритетных мест в деятельности предприятия.

Руководители, специалисты и служащие составляют группу персонала управления гостиницы «Аквамарин».

В зависимости от направления специальной подготовки осуществляется распределение персонала по профессиям и специальностям.

Профессия- это вид трудовой деятельности, осуществление которой требует соответствующего комплекса специальных знаний и практических навыков.

Специальность или специализация- это более узкая разновидность трудовой деятельности в пределах определенной профессии.

Профессиональный состав персонала зависит от специфики отрасли, специализации предприятия, степени самостоятельности, сложности его организационной структуры8.

Руководители и специалисты гостиницы «Аквамарин», как правило, имеют высшее образование по профессии, как: экономист, организатор, менеджер, финансист, юрист, администратор.

В зависимости от квалификационного уровня персонал подразделяют на группы: специалистов высшей и средней квалификации, специалистов-практиков, высококвалифицированных, квалифицированных, малоквалифицированных и неквалифицированных рабочих.

Под квалификацией работника понимают совокупность специальных знаний и практических навыков, определяющих степень подготовленности к выполнению профессиональных функций определенной сложности.

Уровень квалификации работника характеризуется уровнем образования и опытом практической работы на определенной должности, сложности работ, которые могут им выполняться.

Конкретный уровень квалификации работников предприятия определяется с помощью тарифно-квалификационных справочников.

Зависимости от должностей, персонал предприятия делится на определенные группы в соответствии с должностным расписанием предприятия.

Должностное расписание является внутренним документом предприятия и разрабатывается им самостоятельно. Перечень должностей, вводится на предприятии, определяется, исходя из хозяйственной целесообразности, и утверждается приказом по предприятию.

Информация о работе Особенности управления персоналом в гостиничном бизнесе