Отчет о прохождении практики в туристической фирме «Транс-Балтика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 18:17, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 97.95 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ПОЛОЦКИЙ государственный университет»

 

 

 

Кафедра физвоспитания и спорта

 

 

 

 

Отчет

о прохождении практики в

туристической фирме «Транс-Балтика» 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

3 курс, гр.09-ТГ-1

 

 

____________________

15.05.2012

 

Чепелёнок Мария Владимировна

 

Руководитель практики  (от предприятия)

Зам. директора

 

 

____________________

15.05.2012

 

 

Ганский Владимир Александрович

 

 

Руководитель практики (от кафедры)

преподаватель

 

 

 

____________________

15.05.2012

 

 

 

Вовнейко Екатерина Викторовна


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВОПОЛОЦК 2012

 

Введение

 

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Сейчас важно не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их сбыт. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу. Девиз маркетинга на сегодняшний день таков: "Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится". 
В прошлом веке маркетинг как таковой не был нужен, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации.

В этом и состоит актуальность данной темы. 
Туризм, экскурсии, краеведение используются для проведения просветительской, обучающей деятельности, организованной не за партой, а на природе, приобретая форму обзорных или тематических экскурсий, выполнения практических заданий, участия в конкретных природо-охроняемых и экологических мероприятиях. Романтика, реальное дело, неординарность ситуации, правильно и интересно разработанная программа отдыха - все это обеспечивает популярность такой формы обучения. Без сомнения, любой материал лучше усваивается на природе, в живом общении с историей.

В период с 9 апреля по 12 мая 2012 года я проходила практику в ЧУП «Транс-Балтика»

   Целью практики является знакомство  с основными принципами ведения  туристской деятельности, управленческими  и иными связями, правилами взаимодействия  с потребителем услуг.

   Задачами производственной практики  являются:

  1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
  2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
  3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
  4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
  5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
  6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

   В процессе прохождения практики  мне было дано индивидуальное  задание, которое заключалось в  методической разработке экскурсионного  маршрута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика туристического  предприятия

 

1.1. Изучение нормативных документов

 

Частное унитарное научно-производственное предприятие "Транс-Балтика" осуществляет деятельность по лицензии №02310/0592792, выданной 20.04.2010 Министерством спорта и туризма РБ и действительной до 20.04.2015. ЧУНПП «Транс-Балтика» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом и действующим законодательством Республики Беларусь. Предприятие находится в частной собственности.

Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать имущественные и иные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать текущий (расчетный), валютный и другие счета в банках, иметь печати и штампы со своим наименованием.

Предприятие распологается по адресу: г. Минск, ул. Веры Хоружей, 1а

Телефоны: +375 29 290 29 00, +375 29 190 02 09, +375 29 290 02 69.

Email: trans-baltika@tut.by

Web: www.trans-baltika.ru

Режим рабочего времени и времени отдыха в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, в частности:

время начала работы: 10.00;

время окончания работы: 19.00;

перерыв для отдыха и питания: 12.30-13.30;

выходные дни: суббота, воскресенье.

Здание офиса находится в довольно развитой и оживленной части города – недалеко от станции метро «Площадь Якуба Колоса», недалеко от ТЦ «Импульс», имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.

Материально-техническая база предприятия:

- офисное  помещение с необходимой мебелью;

- несколько  городских и международных телефонных  линий, факс, ксерокс;

- несколько  компьютеров, принтеров, подключение  к Internet;

- канцелярские  принадлежности.

Туристическая компания предлагает своим клиентам весь спектр туристических услуг: организация приема иностранных туристов в Беларуси, экскурсионное и транспортное обслуживание, профессиональный подбор и бронирование туров ведущих туроператоров, бронирование отелей, визовая поддержка и др.

Основными направлениями работы являются экскурсии по Беларуси, групповые и индивидуальные туры в страны ЕС, отдых и лечение в Чехии и Израиле, отдых на Балтийском, Черном и Средиземном море.

Интересующие рынки:

Австрия, Беларусь, Великобритания, Германия, Греция, Испания, Италия, Латвия, Литва, Польша, Российская Федерация (Северо-западный федеральный округ), Российская Федерация (Центральный федеральный округ), Украина, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организационно-управленческая деятельность

 

2.1 Организация труда  работников туристического предприятия

 

Коллектив отдела составляют работники, которые участвуют в его деятельности на основании трудового договора(контракта) или гражданско-правового договора. Права и обязанности работников регулируются законодательством Республики Беларусь.

 

2.2. Организация  труда работников туристического  предприятия

 

Директор:

- обеспечивает общее руководство  деятельностью предприятия;

-планирует, организует и  контролирует работу других отделов;

-осуществляет подбор  педагогических работников отдела, несет ответственность за уровень  их квалификации;

-рассматривает жалобы  и заявления работников отдела;

Специалист по туризму:

-совершенствует информационное  обеспечение проводимых исследований  рынка.

-осуществляет  разработку мер по производству  продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос  и рынок сбыта.

-занимается  разработкой и реализацией туров.

Бухгалтер:

-следит  за документацией в турфирме;

-составляет  бухгалтерскую отчетность;

-следит  за финансовой отчетностью.

-ведет  статистику организованных туров  и готовит отчетность.

Заместитель Директора:

-Осуществляет  руководство подразделения предприятия;

-Обеспечивает  сохранность инвентаря.

-следит  за документацией.

-контролирует  работу специалистов по туризму.

-обеспечивает  клиента необходимой устной и  письменной информацией и консультирует  клиентов;

-формирует  списки туристов и составляет  графики заездов;

-получает  информацию о месте и времени  прибытия туристов, организовывает  своевременный отъезд и приезд  туристической группы;

 

2.3. Маркетинговая деятельность  предприятия

 

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга..

 Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

 Туристическая  компания «Транс-Балтика» тщательно  отслеживает все изменения на  туристическом рынке, изучает деятельность  фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

 Маркетинговые  исследования однозначно необходимы  для успешной работы любой  фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей  фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень  важно знать, потому что, зная  ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность  фирмы, исправлять недочеты, оттачивать  качество услуг, а, следовательно, привлекать  большее число клиентов

Всем этим должна заниматься маркетинговая служба турфирмы, однако из-за небольшой численности персонала ее роль исполняет менеджер по туризму.

 Товары  и услуги, предлагаемые фирмой, определяют  возможность продаж и получения  прибыли. Без товаров и услуг  фирме нечего предложить на  рынке. Однако необходимо не просто  выпускать товары: они должны  быть предназначены для конкретного  рынка и соответствовать общим  целям фирмы.

 Всвязи с тем, что офис компании переехал из Новополоцка в Минск, целевая аудитория «Транс-Балтики» изменилась и несомненно увеличилась и еще трудно делать выводы о спросе на туристический продукт.

Немаловажным фактором успеха для турфирмы «Транс-Балтика» является высокое качество обслуживания клиентов, высокая удовлетворенность потребителей туруслуг.

Что же такое качество услуг и как оно выглядит проблема при его достижении? На первый план становятся личные интересы туриста, душевное к нему отношение. В связи с этим можно определить общие рекомендации по технологии обслуживания на турах:

1. приветственный сувенир  каждому клиенту;

2. доступность разнообразных  буклетов, значков, открыток по тематике  тура;

3. организация в один  из дней видеопрограммы о местности  прохождения тура;

4. освобождение клиента  от всякого рода неприятных  вещей, связанных с организационными  моментами;

5. оптимальность обслуживания  с точки зрения соответствия  всех видов услуг тому или  иному уровню, а также тематике  тура;

6. полное соответствие  обслуживания потребностям клиента: целевая адресная направленность  тура, заблаговременное согласование  программ обслуживания, гибкость  программ, возможность замены;

7. полная информация  о программе обслуживания и  дополнительных услугах;

8. сопровождение экскурсий  национальной и легкой музыкой  во время длительных переездов;

9. отсутствие навязчивости  в обслуживании;

10. рациональность содержания  обслуживания (услуг должно быть  ровно столько сколько нужно).

Информация о работе Отчет о прохождении практики в туристической фирме «Транс-Балтика»