Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 18:17, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
Телевидение. Телевидение представляет сообщения, которые можно воспринимать как на слух, так и визуально. Телевизионная реклама не требует от аудитории особых усилий в восприятии сообщения. Она воздействует на разнообразные чувства людей. Телевидение способно охватить широкую аудиторию и обладает высокой степенью привлечения внимания. Телевизионная реклама более дорогая по сравнению с другими средствами. Однако, несмотря на высокую стоимость телевизионной рекламы, при рекламировании многих туристских направлений используется телевидение, так как эффективность телевизионных обращений оправдывает высокие затраты.
Наружная реклама. Суть наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность состоит в мгновенном восприятии. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее только продолжить или закончить. Главным при размещении наружной рекламы является территориальное местоположение. Наружная реклама используется с большим успехом многими туристскими организациями. Это средство является достаточно гибким, низкостоимостным и охватывает фактически все население. Недостатком наружной рекламы является то, что сообщение должно быть по возможности коротким, хотя оно с наибольшей вероятностью дойдет до потенциальных туристов.
Составляющие наружной рекламы: неон, билборд, брандмауэр, реклама на городском транспорте, ротафиши, электронные табло, бегущая строка.
Выставки. Туристские экспозиции, выставки и ярмарки незаменимы для представления и рекламы новых программ и направлений туров, а также для привлечения большего числа посетителей - потенциальных туристов.
Услуги рекламного агентства. Для успешного ведения бизнеса профессиональные менеджеры по рекламе должны не только знать основы маркетинга, рекламной деятельности, связей с общественностью, технику личной продажи, но и использовать услуги специализированных агентств, имеющих опыт в области рекламы.
При планировании программы по проведению рекламной деятельности в первую очередь должна быть поставлена четко определенная и реально достижимая цель (чего мы ожидаем от рекламы). Рекламное агентство может помочь в определении этой цели. При выборе рекламного агентства необходимо учитывать опыт его работы. Необходимо проверить предыдущие рекламные кампании, проводимые этим агентством, а также расспросить клиентов об эффективности его работы.
Рассмотрим деятельность компании «Транс-Балтика» в области public relations, основываясь на направлениях, описанных в предыдущей главе.
Одним из основных аспектов, естественно, является работа со средствами массовой информации. Начав, как и все, с прямой рекламы в газетах и журналах, было отмечено, что постепенно ее эффективность падает – сумма прибыли на единицу затрат неуклонно падает. После анализа ситуации и апробации различных методов, был сделан вывод, что основное внимание «Транс-Балтика» следует уделить работе с неспециализированными средствами массовой информации. Понятно, что уровень «Непутевых заметок» и спонсирования различных программ компании по финансовым соображениям пока недоступен. Поэтому базовым средством являются статьи в некоторых газетах и журналах.
Что же касается специализированных средств массовой информации, то работа с ними пока сводится к мелким акциям. Главная цель – формирование позитивного общественного мнения – достигается, путь и таким косвенным образом.
Значительно меньше затрат требует проведение семинаров, и поэтому здесь может развернуться даже небольшая фирма. Так как общие принципы этих мероприятий уже описаны выше, остановлюсь на конкретной схеме. Сначала следует выбрать «коронное» направление, в котором сотрудники чувствуют себя уверенно, имеется достаточное количество материала и фирма может быть действительно полезна другим агентствам. Нет ничего хуже, чем заставить людей зря потратить время и не вынести ничего полезного. Важна и организация самой встречи: она должна проходить в дружелюбной атмосфере и нести максимум информации в минимальные сроки. При этом следует помнить, что основная цель семинара – поделиться опытом, проконсультировать, а не похвалить лишний раз свою компанию «Транс-Балтика».
Что касается рекламных поездок для сотрудников других туристических фирм, то их организация пока затруднительна, так как для этого требуются значительно большие объемы работы и оборот средств.
И, наконец, информационные службы. Взаимодействие с ними осуществляется как в форме оценки и обсуждения деятельности других компаний, так и в предоставлении материалов о собственной деятельности.
2.6.Организация технологии
Разработка любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Поиск идей предполагает определение объекта путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут выступать:
- потребители,
нужды и потребности которых
можно выявить с помощью
- продукты конкурентов;
- персонал фирмы, находящийся в повседневном контакте с клиентами;
- статистика
поездок русских туристов за
рубеж, которая показывает самые
популярные на сегодняшний
Вторым этапом разработки турпродукта
является отбор идей. Отбор идей - это обоснование
вида разрабатываемого продукта, главная
цель такого отбора - найти хорошие идеи
и как можно быстрей избавиться от плохих.
После
того как центральная идея определена
и одобрена, наступает этап разработки
концепции турпродукта и его проверки.
Следует различать идею продукта и его
замысел. Идея продукта представляет собой
общее представление о возможном продукте,
который фирма могла бы предложить рынку.
Замысел продукта - проработанный вариант
идеи, выраженный значимыми для потребителя
понятиями (потребительскими свойствами
турпродукта). Потребительские свойства
турпродукта определяются полезностью
и функциональностью входящих в него товаров
и услуг, их надежностью и способностью
удовлетворить потребности покупателя.
Для того чтобы разработать маркетинговую
стратегию следует провести подробный
анализ целевого рынка, планирование позиции
турпродукта, объема сбыта, доли рынка
и целевой прибыли. После этого можно приступать
к анализу маркетинговых возможностей.
Они анализируются по трем основным критериям:
1. Анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой.
2. Анализ
возможностей туристского
3. Соотношение
имеющихся перспектив с целями
предприятия.
Если анализ всех указанных основных частей
маркетинговых возможностей прошел успешно,
можно приступать непосредственно к разработке
турпродукта. Фирма определяет содержание
своего продукта, куда входит: страна путешествия,
вид туризма, сезон и продолжительность
поездки, маршрут следования, классность
услуг. При разработке турпродукта необходимо
уметь правильно скомпоновать предложение.
Разработанный турпродукт подлежит экономической оценке и целесообразности внедрения его на рынок. Фактически данный этап предполагает разработку бизнес-плана по выведению продукта на рынок.
Необходимо провести технико-экономическое обоснование тура: оценить реальные затраты на разработку и реализацию, определить общую стоимость, норму прибыли, верхние и нижние границы прибыли, разработать стратегию и тактику ценообразования.
Новый разработанный тур не сразу становится продуктом для продажи.
Предварительно необходимо его экспериментальное внедрение. Наиболее часто встречающимися формами экспериментальной проверки - апробации туристских продуктов являются рекламные и обучающие туры, пробные продажи.
Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей средств массовой информации, авторитетных для целевых групп потребителей людей, а также турагентств, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта.
Стади-туры или инфо-туры (обучающие туры) - это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового туристского продукта у сотрудников отдела продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств. Основная цель инфо-туров - популяризация маршрута и рост объема продаж в данном направлении посредством:
1. Ознакомления
со всеми элементами
2. Изучения
технологии оказания тех или
иных услуг их производителями
демонстрации преимуществ
Пробные продажи проводятся для относительно небольших групп туристов (как правило, постоянных клиентов предприятия) до начала сезона массовых продаж. В данном случае новый продукт получает реальную оценку потребителей, что позволяет внести необходимые коррективы как в перечень услуг, так и в процесс их предоставления.
Таким образом, этап испытания продукта в рыночных условиях позволяет на практике проверить качество туристского продукта, потребность в нем, доступность, цены. В случае положительных результатов рыночного испытания туристское предприятие принимает окончательное решение о выведении туристского продукта на рынок.
Пробный маркетинг дает руководству компании необходимую информацию для принятия окончательного решения: выпускать или не выпускать новый продукт. Реализация тура - это сложная система операций, включающая заключение договоров с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информационное обеспечение тура, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для тура, собственно организация тура.
Основой для проектирования услуги является ее вербальная модель (краткое описание) - набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя услуг.
Проектирование процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги (продукта) является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и т.д.).
При
подготовке тура туроператор
обязан подготовить и
- описание
маршрута, программу тура, характеристику
объектов размещения (адреса, названия,
условия размещения), условий питания;
- калькуляцию тура;
- данные о стране туристской поездки, об обычаях местного населения, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; о состоянии окружающей природной среды, условиях обмена валюты;
- условия
безопасности туристов на
- сведения
о необходимых адресах и
- информацию о правилах въезда в страну (место), временного пребывания там, о таможенных требованиях.
Все эти требования находят свое отражение в следующих документах, которые утверждаются генеральным органом сертификации:
1. Технологическая
карта маршрута. При разработке
технологической карты
2. Паспорт
маршрута. Паспорт маршрута представляет
собой более подробное
Также
здесь отражаются условия страхования
туристов.
3. Информационный листок. Туристу должна
быть предоставлена достоверная и полная
информация о предстоящем путешествии.
Поэтому информационный листок обязательно
должен прилагаться в комплект обязательных
документов, выдаваемых клиенту на руки
4. Каталог
маршрута. Каждый менеджер по
направлению составляет
5. Калькуляция
тура. После того, как получены
цены на авиабилеты, а зарубежные
партнеры выставили цену на
свой пакет услуг, туроператор
рассчитывает стоимость
Все документы
носят официальный характер, должны быть
подписаны руководителем предприятия
и иметь фирменную печать.
Перечень возможных туристских услуг,
оказываемых в ходе туристского путешествия,
определяется и конкретизируется в проекте
программы обслуживания туристов.
При ее разработке определяются:
- маршрут путешествия;
- перечень туристских предприятий - исполнителей (поставщиков) услуг;
- период предоставления услуг каждым предприятием - исполнителем услуг;
- состав
экскурсий и
- перечень туристских походов, прогулок;
- комплекс досуговых мероприятий;
- продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;
- количество туристов, участвующих в путешествии;
Информация о работе Отчет о прохождении практики в туристической фирме «Транс-Балтика»