Отчет о прохождении практики в туристической фирме «Транс-Балтика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 18:17, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 97.95 Кб (Скачать файл)

Туристической компанией «Транс-Балтика» широко используется модель качества обслуживания, известная как пятиступенчатая модель. Она определяет качество обслуживания с точки зрения удовлетворения ожиданий клиента. По словам разработчиков модели, первым шагом в обслуживании является знание того, чего ожидает клиент и какая критическая ситуация может возникнуть в качестве обслуживания. Проще говоря, фирма должна знать, чего ожидает клиент, и реализовать его ожидания с отличным качеством». Эта модель тесно связана с маркетингом, так как в ее основе лежит ориентация на запросы потребителя.

 

 

2.3.1 Характеристика рекламной деятельности  турпредприятия

 

Реклама - один из основных элементов системы маркетинга в туристском бизнесе, особый вид коммуникационной связи между туристским агентством и клиентом. Сущность рекламы в сфере туризма состоит в формировании у клиента тур фирмы адекватного представления о количестве и качестве туристских услуг, предоставляемых данной фирмой.

Современный туризм невозможно представить без рекламы. Ведь она - самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6 % получаемых доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу туристских поездок. Отличительная особенность рекламы как одной из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой, как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара - туристского продукта.

Помимо конкретной цели - заключения договора об оказании туристских услуг - реклама любого турагенства направлена и на повышение "имиджа" туристской фирмы, т.е. создание устойчивого положительного мнения клиента об образе, реноме, авторитете фирмы предоставляемых ею туристских услугах. "Имидж" тур фирмы создается и укрепляется в системе "Паблик рилейшнз". В качестве последнего применительно к туризму понимается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов турагенства и клиента и достижение ими взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности в отношении комплекса предоставляемых турагенством туристских услуг.

Реализовать требования "паблик рилейшнз" можно только путем выбора оптимального канала рекламы и соблюдения правил оформления рекламных текстов. Перечислим оптимальные каналы и средства рекламы в области туризма, а также дадим им краткую характеристику.

Электронные средства массовой информации, безусловно, являются одним из наиболее эффективных каналов рекламы туристских услуг и собственно турагенств. Преимуществами рекламы в электронных СМИ выступают наглядность изображения, сила живого слова, специфические условия восприятия, возможность выбора программ при оценке качества телепередачи. Также надо отметить, что наиболее оптимальным временем суток для рекламы в электронных СМИ являются периоды в 7.00-9.30 и в 17.00-22.30. Достаточно эффективны также телеролики турагенств и реклама туристских услуг во время просмотра наиболее популярных телепередач, кинофильмов, спортивных зрелищ и шоу-программ.

Реклама “Транс-Балтика” и отдельных видов туристских услуг в региональных средствах массовой информации (прежде всего в местной печати и на телевидении) более эффективна, чем в центральной прессе - это объясняется нашей отечественной "спецификой", когда граждане более охотно и внимательно читают местную региональную газету, чем "Известия", и др., кроме того, в погоне за коммерческим эффектом и прибылями центральные издания уже давно "переборщили" и прочесть "нужное" рекламное сообщение (написанное, точнее напечатанное крайне мелким текстом среди множества аналогичных реклам) становится практически невозможным.

Все более выгодным становится в последнее время реклама тур услуг на так называемом "авторадио", которое пользуется все возрастающей популярностью среди автолюбителей, количество последних, в свою очередь, постоянно растет и среди них увеличивается и количество любителей авто- и других видов туризма.

Прямая почтовая рассылка рекламы турагенств по системе "директ мейл" имеет смысл только в том случае, если в качестве адресатов выбраны постоянные и платежеспособные клиенты данной туристской фирмы.

Наружная реклама туристских услуг предполагает применение наружных плакатов и щитов, транспарантов, рекламы на транспорте и на стенах зданий. К преимуществам наружной рекламы относят массовый характер аудитории и быстроту восприятия рекламной информации. Недостатками здесь выступают низкая избирательность и невозможность частой смены наружной рекламы.

Определенный эффект приносит маркетинг-реклама в исполнении турагентов, а также малые формы рекламы - бизнес-сувениры (авторучки, папки, брелоки, и т.п. с изображением реквизитов тур фирмы и предоставляемых ею услуг). Так же как и в случае с прямой почтовой рассылкой, использование данных каналов рекламы туристских услуг более выгодно при общении с постоянными и платежеспособными клиентами.

Эффективность косвенной рекламы турагенств и туристских фирм в отдельных телепередачах, газетных статьях, шоу-программах и т.п. объясняется низкими затратами (либо их полным отсутствием) на рекламу при сочетании с преимуществами теле- и др. рекламы, Этот эффект усиливается, если турагенство выступает в качестве спонсора и т.п.

Необходимо подчеркнуть, что рекламный текст является основным носителем информации о турфирме и ее услугах (при этом следует учитывать, что иллюстрация к тексту имеет задачу привлечь внимание клиента к рекламному сообщению).

Высококвалифицированная подготовка рекламного текста включает исполнение ряда формализованных правил :

1. Моделирование  деятельности адресата рекламы. Составитель рекламного текста  о турагенстве (туристских услугах) должен:

хорошо ориентироваться в своем будущем собеседнике

знать о нем возможно больше

понимать его мотивы поведения, интересы, потребности

идентифицировать себя с ним, вставать на его точку зрения.

2. "Смысл  рекламы - в голове адресата". Надо  учитывать, что есть разрыв между  действительной информированностью  людей о значении слов и  представлениями об этом авторов  рекламного текста.

3. "Рекламная  цепочка" как составляющая рекламного  текста. В любом эффективном по  своему действию рекламном тексте  должны быть три составляющие:

тезис ("Отдых в Анталии - лучшее времяпровождение")

аргументы ("К вашим услугам лучшие отели и самые низкие цены на Средиземном море)

демонстрация (видеоролик с показом наиболее эффектных фрагментов данного тура и/или рассказом отдыхающих о его преимуществах в печати и т.п.).

4. Проблема  заголовка, краткий, нестандартный  и (по возможности) остроумный рекламный  заголовок, сразу привлекающий внимание  клиента, является одним из основных  камней в фундаменте здания  под названием "рекламный текст".

5. Строгое  соблюдение правил синтаксиса. Надо  обязательно учитывать, что есть  слова-помощники и слова-враги, что  краткость - сестра таланта, что длинная  фраза порождает путаницу. Порог  восприятия зрительного рекламного текста - в пределах 3-5 предложений, не более 16 слов в одном предложении.

6. Внимание - связям. Необходимо максимально  логично и обоснованно связывать  отдельные части, абзацы, пункты  рекламного текста в единое  целое. В противном случае получается  эффект антирекламы и снижается  восприятие рекламного текста.

7. Учет  психологии восприятия рекламной  информации отдельными категориями  клиентов (по половозрастным признакам, темпераменту, национальным, географическим, религиозным особенностям и др.).

Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя возводить в абсолют. В результате многочисленных исследований доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только лишь на рекламе не является гарантией рыночного успеха. Реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам.

 

2.4. Формирование и продвижение  туристического продукта

 

Основной задачей деятельности предприятия  является реализация и продвижение тура.

Тур - это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

При продвижении туристического продукта туроператор и турагент несут

ответственность за достоверность информации о туристическом продукте в

порядке, установленном законодательством.

Реализация туристического продукта осуществляется на основании договора.

Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать

законодательству.

К существенным условиям договора относятся: информация о туроператоре или  турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление

туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации

туристического продукта;

информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; достоверная информация о потребительских свойствах

туристического продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристического продукта;

дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

права, обязанности и ответственность сторон; розничная цена туристического продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Кроме того, туристское предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать. Дело в том, что любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и приобретают туристские услуги исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к туристскому продукту.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1.    Каковы нужды и ожидания потребителей?

2.    В состоянии ли фирма удовлетворить их?

3.    Сможет ли фирма сделать это лучше, чем конкуренты?

4.    Достигнет ли она при этом поставленных целей?

Рассматривая формы продажи можно выделить следующие классификации;

1.    в зависимости от формы оплаты:

-  с  расчетного счета;

- наличными.

2. в  зависимости от уплачиваемой  суммы;

- полный;

- льготный;

- розыгрыш.

3. в  зависимости от возраста:

- детский;

- взрослый.

4. в  зависимости от исполнителя:

- прямая, когда исполнитель и есть агентство;

- посредник, когда агентство выполняет лишь  посреднические функции.

Из четырех главных составляющих маркетинга (так называемые 4р маркетинга) – именно понятие «продвижение» чаще всего связывается в сознании с коммуникативной политикой производителя.

Продвижение является единым комплексом, объединяющим участников, каналы и приемы коммуникаций, главная функция которого - формирование спроса и стимулирование сбыта. Задача коммуникативной политики – организация взаимодействия производителя (или распределителя) продукции со всеми субъектами маркетинговой системы для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей потребителей и получения прибыли.

Мероприятия по продвижению оказывают серьезное влияние на судьбу товара на конкретном рынке, особенно это касается высококонкурентных рынков, таких как рынок товаров повседневного спроса, где на 1 продукт представляется порядка 5-19 альтернативных наименований.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в туристической фирме «Транс-Балтика»