Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 16:27, отчет по практике
В рамках летней производственной практики мне представиласьвозможность получить практический опыт работы в гостинице “ElizeBeachResortHotel” в Турции: регион Анталья, город Кемер.
Прохождение практики на предприятиях инфраструктуры сервиса является неотъемлемой частью программы подготовки специалистов высшей квалификации социально-культурного сервиса и туризма.
Основными целями производственной практики являются: закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний;
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика отеля «Elize Beach Resort 5*». 6
Описаниеотеля «Elize Beach Resort 5*». 6
Организационная структура управления отелем. 10
Глава 2. Организация работы баров и ресторанов в отеле. 17
Виды ресторанов и баров в отеле и их классификация. 17
Анализ управления персоналом ресторана в отеле. 20
Заключение 27
Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника. При разработке организационной структуры и штатного расписания основным принципом является круглосуточное предоставление услуг и обеспечение бесперебойной работы здания.
Организационная структура
определяет взаимосвязи в отеле,
порядок ответственности и
Это делается на базе бизнес-процессов и технологических процессов отеля.
Схема организационной структуры управления гостиницей «Elize Beach Resort 5*
Таблица 1
Генеральному директору гостиницы подчиняются:
Директор гостиницы (Приложение 4);
Административная служба - Отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности;
Главный инженер. Ему подчиняется
инженерно - техническая служба, которая
создает условия для
Состав службы: сантехник, электрик, телемеханик, связной мастер по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, дворник;
Коммерческая служба. В ее подчинение входят - коммерческий директор и служба маркетинга.
Директору гостиницы и административной службе подчиняются:
Служба обслуживания номерного фонда. Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар.
Служба приема и размещения. От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя, старший администратор в процесс общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы:
- цены за номер;
- сроки размещения;
- порядок оплаты.
Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя. Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправкой домой. Портье осуществляет контроль за номерным фондом гостиницы, ведя картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям (если речь идет об информировании о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиента).
Служба эксплуатации номерного фонда обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг. Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.
Состав службы: старший администратор.
Финансовая служба. Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, сувенирные киоски и состав дополнительной службы.
Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.).
Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам.
Служба безопасности. Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация.
Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят: химчистка и стирка, гладильная комната, бильярд, ларек с сувенирной продукцией, тренажерный зал, бизнес-кабинет.
Служба питания. Руководитель службы питания составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов. Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество и цену конкретного продукта.
Состав службы: шеф-повар, повар, официанты.
В период практики я узнала много нового в области гостиничной индустрии, выполнила программу в полном объёме, прошла квалифицированную практику и ознакомилась с работой всех служб гостиницы. С интересом и ответственностью подходила к работе официанта в главном ресторане и в ресторане а ля карт, которые входят в службу питания отеля. В отеле были представлены требования к персоналу, которые было необходимо выполнять (приложение 5).
В мои обязанности входило:
Я несла ответственность за:
Служебное взаимодействие в ресторане осуществляется по принципу:
• Официант подчиняется метрдотелю или старшему официанту смены.
• Официанту подчиняются помощники официанта и бас-бой (от англ. bus boy- помощник).
• Официант взаимодействует с кухней, баром, сервизной и другими службами, четкий контакт с которыми позволяет ему обеспечить высокий сервис обслуживания и создать атмосферу гостеприимства.
В мои права официанта входили:
• право поддерживать общение с гостями, начатое по их инициативе
• право напоминать гостям о правилах, установленных в ресторане
• право обращения к метрдотелю или администрации ресторана во всех случаях, когда я самостоятельно не могла принять меры по разрешению жалоб или удовлетворить просьбы гостей.
Обязанности управленческого
состава достаточно легко прописываются
в должностных инструкциях, в
отличие от функций администраторов
и горничных, для которых в
должностных инструкциях
Персонал службы питания всегда должен:
— быть одетым в форму;
— быть дружественным, учтивым, полезным гостям;
— быть хорошо осведомленным относительно гостиницы и ее
окрестностей;
—понимать гостя с полуслова( а для этого владеть иностранными языками);
— поприветствовать гостя (например, при встрече в коридоре).
Непринужденность, естественность, чувство меры, вежливость, тактичность, а главное, благожелательность по отношению к людям – вот качества, которые должны присутствовать у работников гостиницы.
Главная функция средств
размещения гостиниц и отелей –
предоставление временного жилья, а
также услуг питания и
- работу кухни;
- работу буфетов;
- банкетную деятельность;
- организацию обслуживания в ресторане;
- обслуживание в номерах;
- снабжение мини - баров;
- обслуживание в комнатах или зонах отдыха;
- обслуживание гостей в барах ресторана.
При отеле может быть несколько ресторанов или не быть ни одного, да и по типу рестораны тоже могут отличаться. Гостиничные рестораны управляются менеджерами, которые обязаны поддерживать высокое качество обслуживания посетителей, руководить обслуживанием гостей в номерах, через мини – бары и коктейль – барах.
Питание в отеле «Elize Beach Resort» осуществлялось по системе шведского стола в главном ресторане. Также был отдельный ресторан а ля карт, куда входила итальянская и рыбная кухни. Количество ресторанов на террасе – 2, общей общей вместимостью 350 человек, один из них крытый, имеются детские стулья. Ресторан в закрытом помещении -1, вместимостью - 350 человек, с кондиционером, имеются детские стулья. А'la carte ресторанов - 2, общей вместимостью 40 человек; итальянская кухня, рыбная кухня - посещение бесплатно 1 раз за время проживания, по предварительной резервации через Guest relation на ресепшн. В отеле не подавали детское меню.
Рестораны характеризуются высоким уровнем комфортности за счёт оборудования и удобной мебели, высоким качеством обслуживания посетителей и разнообразием кулинарных, кондитерских изделий, блюд и напитков. Посетителей обслуживают метрдотель, официанты и бармены.
Атмосфера, создаваемая рестораном,
оказывает немедленное
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в Гостинице “Elize Beach Resort”