Отчет по практике (международной) в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 10:38, отчет по практике

Описание работы

Турция — государство, расположенное на полуострове Малая Азия между Чёрным и Средиземным морями. Одно из любимых мест отдыха и шоппинга туристов (основные курорты — Анталья, Кемер и Белек). Население Турции составляет 74,7 миллиона человек. Столица Турции Стамбул — один из древнейших городов мира, расположенный на стыке Европы и Азии. Турция является исламским государством, однако на практике Ислам в Турции гораздо менее радикальный и ощутимый, чем, например, в соседнем Иране или Эмиратах
Страна ообразовалась в 1923 году в результате распада Османской империи, свержения монархии и превращения территории с преобладанием турецкого этноса в турецкое национальное государство.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3

Основная часть.

Организация туристского бизнеса, особенности развития инфраструктуры туризма и отдыха в Турции…………………………....5

Анализ организации гостиничного бизнеса Турции………………….....9

Оценка особенностей организации и управления сферы общественного питания и сервиса………………………………………………………...13

Анализ потенциала, туристских рекреационных ресурсов. Оценка разнообразия и привлекательности ландшафтов и освоения туристско-рекреационных ресурсов…………………………………………………15

Оценка культурно-исторического наследия, перспектив развития туристской отросли Турции…………………………………………..…17

Ознакомление с особенностями организации транспортной инфраструктуры, возможностями организации туризма на различных видах транспорта, их оптимальную комбинацию при формировании различных видов туризма……………………………………………….20

Определение особенностей развития туризма на примере Турции

………………………………………………………………………….…23

Система государственного регулирования Турции………...................25

Законодательная база Турции……………………………………….….27

Развитие международного и внутреннего туризма Турции…………..27

Международное сотрудничество…………………………….................29

Заключение…………………………………………………….....................31

Приложение………………………………………………………………....32

Список использованных источников……………………………………...33

Файлы: 1 файл

очет 2012 турция 1.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РК

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

Экономический факультет

Кафедра «Туризм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по учебной практике

(международной)

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Наурзбекова  Лаура, гр. 3-6012

Проверила: преподаватель Ниязбаева А.Т.

 

 

 

 

 

 

 

Астана, 2012 г.

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

 

Основная часть.

 

  1. Организация туристского бизнеса, особенности развития инфраструктуры туризма и отдыха в Турции…………………………....5

 

  1. Анализ организации гостиничного бизнеса Турции………………….....9

 

  1. Оценка особенностей организации и управления сферы общественного питания и сервиса………………………………………………………...13

 

  1. Анализ потенциала, туристских рекреационных ресурсов. Оценка разнообразия и привлекательности ландшафтов и освоения туристско-рекреационных ресурсов…………………………………………………15

 

  1. Оценка культурно-исторического наследия, перспектив развития туристской отросли Турции…………………………………………..…17

 

  1. Ознакомление с особенностями организации транспортной инфраструктуры, возможностями организации туризма на различных видах транспорта, их оптимальную комбинацию при формировании различных видов туризма……………………………………………….20

 

  1. Определение особенностей развития туризма на примере Турции

 

………………………………………………………………………….…23

 

  1. Система государственного регулирования Турции………...................25

 

  1. Законодательная база Турции……………………………………….….27

 

  1. Развитие международного и внутреннего туризма Турции…………..27

 

  1. Международное сотрудничество…………………………….................29

 

Заключение…………………………………………………….....................31

 

Приложение………………………………………………………………....32

 

Список использованных источников……………………………………...33

 

 

Введение.

 

 

    С 09 по 19 июня 2012 года у нас проходила международная практика. Наш маршрут: Астана - Анталия - Кемер - Анталия - Астана.

 
    Главной целью нашей поездки было ознакомиться с курортной зоной страны Турции, ее достопримечательностями, культурно- историческим наследием. Изучить туристский рынок страны, а так же организацию гостиничного бизнеса. Дать оценку организации и управления сферы общественного питания и сервиса. А также на своем опыте, побывать в роли туриста и осмотреть состояние инфраструктуры и работу туристских предприятий Турции, в частности отелей города Кемер.

 
     Турция — государство, расположенное на полуострове Малая Азия между Чёрным и Средиземным морями. Одно из любимых мест отдыха и шоппинга туристов (основные курорты — Анталья, Кемер и Белек). Население Турции составляет 74,7 миллиона человек. Столица Турции Стамбул — один из древнейших городов мира, расположенный на стыке Европы и Азии. Турция является исламским государством, однако на практике Ислам в Турции гораздо менее радикальный и ощутимый, чем, например, в соседнем Иране или Эмиратах

    Страна ообразовалась в 1923 году в результате распада Османской империи, свержения монархии и превращения территории с преобладанием турецкого этноса в турецкое национальное государство.

     Турция граничит на востоке с Грузией, Арменией, Азербайджаном (15 километровый участок границы с Нахичеванской Автономной Республикой) и Ираном; на юге — с Ираком и Сирией; на западе — с Грецией, Болгарией. Турцию омывают четыре моря: Чёрное, Средиземное, Эгейское  и  Мраморное.

      Турция расположена  в восточном полушарии. Её площадь  (включая внутренние водоёмы) составляет 779 452 км². Часть территории Турции — 97 % — расположена в Азии и 3 % — в Европе. Географическая особенность Турции — расположение на перекрёстке важных путей, с древности соединяющих Европу с Азией, черноморские страны и народы — со средиземноморскими. Ныне через территорию Турции пролегают шоссейные и железнодорожные магистрали, связывающие Европу со многими странами Азии.

       Максимальная протяжённость турецкой территории с запада на восток — 1600 км, с севера на юг — 600 км. С трёх сторон она омывается морями: на севере — Чёрным морем, на западе — Эгейским, на юге — Средиземным. Европейская и азиатская части Турции отделены друг от друга водной системой, образующей морской проход из Чёрного моря в Эгейское и включающей Мраморное море, проливы Босфор и Дарданеллы. В южной части Босфора и бухты Золотого Рога (Мраморное море) расположен один из красивейших городов мира и самый большой город Турции — Стамбул (бывший Константинополь).

      Турция — страна преимущественно горная. В связи с этим климат страны носит в среднем горный характер и черты континентального климата. Лето во внутренних континентальных районах Турции повсеместно жаркое и засушливое, зимы снежные и холодные. На Эгейском и Средиземном море климат средиземноморский, с более мягкой зимой, устойчивый снежный покров не образуется. На Чёрном море климат умеренно-морской с характерными для него тёплым летом и прохладной зимой. Средняя температура зимой (в январе) составляет примерно +5 °C, летом (в июле) — около +23 °C. Осадков выпадает до 1000—2500 мм в год. Летом среднесуточная температура может превысить 30 и (изредка) 35 °C, а жара может превысить +40 °C, но это бывает сравнительно редко на южном побережье Турции. На юго-востоке Турции климат имеет черты тропического пустынного, и влажность низкая, в отличие от высокой влажности на берегу Чёрного моря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

1. Организация туристского бизнеса, особенности развития инфраструктуры туризма и отдыха в Турции.

 

      Уже многие десятилетия Турция занимает лидирующие позиции в области туризма. В наши дни можно смело, перефразировав известные всем слова, сказать: "В Турции раз в жизни отдыхал каждый, уважающий себя человек". Но если вам все же не довелось побывать там, в стране сказок, моря и восточного колорита, нужно обязательно это сделать. 

      Туристический бизнес здесь построен таким образом, что вы не успеваете сказать слово, а гостеприимные турки уже знают, чего вы хотите. Причем, создается впечатление, что им все равно какой язык они услышат – они понимают любой. 

     Чистые пляжи, горячий песок, побережья четырех морей на выбор – все это манит приезжих в Турцию практически круглый год. Немаловажным является упрощенное оформление визы, которую можно оформить за час прямо в аэропорту. Побывав в этой стране, нельзя не заглянуть в Анталию, современный морской курорт, живой и процветающий, веселый и беззаботный.  
      В Турции можно увидеть колыбель ислама – красивейшие мечети, построенные много веков назад. Правда можно встретить и христианские памятники, например храм Святой Софии, церковь Святой Ирины. Для комфортного пребывания в стране, лучше запланировать поездку на весну или осень. А в принципе, когда бы вы ни приехали, вас ждет радушный прием и яркие впечатления.

     Турция стала одним из лучших примеров развития туризма. Большие инвестиции позволили создать за достаточно короткий промежуток времени наиболее разнообразную сферу туризма. Начиная с транспорта и средств размещения до сети питания и развлечения каждое звено туризма Турции соответствует самым разнообразным запросам клиентов.

      Турция - уникальный туристический рай, где прекрасно сочетаются история, культура, великолепные природные красоты с самыми современными возможностями индустрии туризма. Зеленые леса, заснеженные горы, пригодные для горнолыжного спорта, чистые моря, пляжи, термальные источники, гостеприимные люди и неповторимая кухня -всем этим славится Турция.

       Особенно высокий уровень летнего туризма характерен для регионов Эгейского и Средиземного морей. На побережье Черного моря он развит в ограниченной степени, в высокогорьях представлен «туризм высоких плато» (в Трабзоне, Гиресуне, Ризе, Ылгазе, Болу, Абанте). Центрами горнолыжного спорта считаются комплекс на горе Улудаг в 40 км от города Бурса и гора Паландокен в окрестностях г. Эрзурум.

       В последние годы туризм является самым успешным сектором турецкой экономики и способствует интеграции страны в мировую экономику. Стремясь получить больший доход, Турция пересматривает свою туристическую политику, опираясь на имеющийся потенциал. Министерство туризма, приняв во внимание все факторы, которые влияют на индустрию туризма, начало активное проведение рекламных кампаний в 40 странах с помощью 23 своих бюро. При выработке стратегии учитывались важнейшие особенности Турции, отличающие ее от конкурентов. Природное, историческое и культурное многообразие, обусловленное географическим положением Турции между Азией и Европой, определяет выполняемую ею функцию: своеобразного межконтинентального моста.

       В рамках диверсификации туризма проводится эффективная деятельность, направленная на развитие таких видов спорта, как парусный, гольф, термальный и оздоровительный, альпинизм и зимний спорт, а также трекинг, рафтинг, спортивная ловля рыбы, охота, наблюдение за птицами, прогулки по плато и посещение пещер. Успех выбранного пути отражается и в развитии большого количества сопутствующих туризму услуг. Так, Турция на сегодняшний день предлагает туристам не только высококачественный пляжный отдых в любом ценовом диапазоне, но всячески стремится обеспечить максимальный уровень сопутствующих услуг. Отдельно взятый отдых в отеле на берегу моря не может быть полноценным, если к нему не добавить наличие развитой ресторанной и магазинной сети в непосредственной доступности, богатой экскурсионной программы, способной удовлетворить потребности всех возрастных групп туристов. Все вышеуказанное и было достигнуто Турцией в последние годы и продолжает развиваться сейчас в русле сохранения национального колорита в сочетании с современными методами и технологиями.

      Турция воплощает в себе влияние множества культур, оставивших в свое время след в истории и на географической карте и уходящих корнями в эпоху первых на планете цивилизаций. Множество народов строили здесь свои империи, обусловив необычайное многообразие страны. Сегодня гости Турции могут ощутить современный ритм жизни, соседствующий со свидетельствами далекого прошлого.

       Все это делает Турцию особой в географическом и историческом отношении страной, где моря встречаются с горами, где соседствуют разные культуры. Вот почему Турция становится все более популярным туристическим направлением для всех, кто ищет совершенной гармонии природы, истории и культуры.

· В 2008 году Турцию посетили 26,5 млн туристов, а их число в 2009 году составило 27,3 млн человек. По числу  гостей страны Турция стала 8-м и 7-м  в мире по популярности направлением в 2008 году и в 2009 году соответственно.

· Доходы Турции от туризма составили 22 млрд долларов США в 2008 году и 21,3 млрд долларов США в 2009 году.

· К 2023 году туристическая  отрасль страны ставит перед собой  задачу войти в пятерку мировых  лидеров по числу туристов и доходов  от туризма.

· В 2010 году Стамбул стал «Европейской культурной столицей года».

· По данным на 2008 год, Стамбул  является 3-м по популярности городом  Европы, за которым следуют Лондон и Париж. (Euromonitor International)

· Стамбул является 17-м  по популярности городом, принявшем  в 2009 году 80 конгрессов и съездов. (Международная Ассоциация Конгрессов и Съездов)

· В Турции действует 20 центров лыжного спорта, 14 полей  для игры в гольф и около 40 пристаней  для яхт.

· В 2010 году авиакомпания «Турецкие авиалинии» была выбрана  «Лучшей авиакомпанией Южной Европы» (награда Skytrax World Airline Awards).

· В 2010 году авиакомпания «Турецкие авиалинии» получила награду  «Лучшее обслуживание на борту эконом-класса в мире» (награда Skytrax World Airline Awards).

· В 2009 году аэропорт Анкары TAV Esenboga был признан лучшим аэропортом Европы в категории «5-10 миллионов пассажиров». (Международный Совет Аэропортов - ACI)

· В 2009 году число авиапассажиров в Турции превысило 85,2 млн человек.

· Стамбульский Аэропорт Ататюрк Турецких Авиалиний был  назван «Лучшим аэропортом в Южной Европе» в 2010 г. (награда Skytrax World Airline Awards).

       В соответствии со вступившей в силу в 1983 году «Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия» в мире зарегистрировано 878 объектов культурного и природного наследия (Список объектов Всемирного наследия 2008). В их число входят обладающие одновременно мировой культурной и природной ценностью девять объектов в Турции: исторические районы Стамбула, города Сафранболу и Хаттушаш (Богазкой) - столица хеттского государства, гора Немрут, район Ксанф-Летоон, Большая мечеть и больница Дивриги, легендарный город Троя, источник Памуккале-Хиераполис и Национальный парк Гереме в Каппадосии.

 

Преимущества

· Превосходная береговая  линия, большое количество природных достопримечательностей, уникальные исторические и археологические памятники и подходящий климат

· Знания и опыт в области  гостеприимства

· Высококвалифицированные  кадры

· Весомая поддержка  государства

 

Недостатки

· Средние цены ниже, чем  в соседних странах; жесткая конкуренция среди большого числа участников на рынке Турции

· Растущая стоимость  производственных факторов

· Неучтенные операции и  уклонение от налогов среди мелких, менее организованных предприятий  отрасли

 

Возможности

 

Угрозы

 

· Неиспользованные возможности не только в пляжном туризме, но и в других видах туризма, включая лечение и термальные ресурсы, зимние виды спорта, гольф, яхтенный спорт и т. д.

· Молодые и квалифицированные  кадры

· Дальнейшая либерализация  на рынке авиации

· Стамбул 2010 - Европейская культурная столица

 

· Укрепление турецкой лиры по отношению к другим основным валютам

· Высокая ставка специального налога на потребление на алкоголь

· Налог 3 % на суточную стоимость  проживания

 

Информация о работе Отчет по практике (международной) в туризме