Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:02, отчет по практике
Организационная структура – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей. Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура рекламного агентства является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Целью организационной структуры являются:
- Разделение труда;
- Определение задач и обязанностей работников;
- Определение ролей и взаимоотношений
ВВЕдение
1.Организация управления на предприятии ООО «Евроторг»
2. Подготовка и принятие управленческих решений на предприятии ООО «Евроторг»
3.Стили управления на предприятии ООО «Евроторг»
4. Анализ основных производственных и итоговых финансовых показателей ООО «Евроторг»
5.Особенности организации маркетинговой службы ООО «Евроторг»
6.маркетинговое исследование товарной политики ООО «Евроторг»
7.Законодательство, регламентирующее хозяйсвеную деятельность предприятия ООО «Евроторг»
Индивидуальное задание
Заключение
Список используемой литературы
По результатам продаж за апрель-май 2012 года критерию лидерства приблизительно соответствует следующий минимальный уровень продаж для одной SKU:
- для включения SKU во все форматы - 64 млн. руб.
- для включения SKU в форматы ХХХХ+ХХХ+ХХ - 37 млн. руб.
- для включения SKU в форматы ХХХХ+ХХХ - 18,5 млн. руб.
Исключению из всех матриц подлежат SKU, продажи которых составляют менее 1 млн. руб. за последние 2 месяца.
Кроме того, SKU может быть исключена из всех матриц в случае отсутствия ценовой дистанции, необоснованного повышения цен поставщиком, а также «праздничные» SKU, например, новогодние игрушки.
Полочное пространство
как для SKU, которые успешно прошли
тестирование, так и для SKU, ранее
включенных в матрицы, распределяется
пропорционально результатам пр
Доли SKU принадлежащие к одному бренду суммируются и бренд-лидер получает лучшую полку в товарной группе (полка категории № 1). Другие бренды получают полочное пространство согласно критерия лидерства: большие продажи – лучшая полка. Категорийность полок представлена на рисунке 3.
Рисунок.3 – Категорийность полок
Примечание - Источник [3].
Также компания ежемесячно проводит анализ продаж, в результате которого определяются позиции, пользующиеся наибольшим спросом, для составления Топ-10 товаров месяца. В основном, данную группу формируют товары, представленные на акциях в рассматриваемый период времени.
Например, в июне прошлого года Топ-10 включает следующие позиции:
В целом стоит отметить, что процедуры планирование товарного ассортимента, контроля товарного запаса, возврата товара, а также включения товара в ассортиментную матрицу тщательно отработаны, поэтому возникающие в их процессе ошибки, как правило, являются ошибками специалистов или форс-мажорными обстоятельствами, на которые сотрудники отдела ввиду своей компетентности быстро находят решение.
Вне зависимости от формата все магазины сети «Евроопт» располагают приблизительно одинаковым ассортиментом наиболее популярных товаров. Разница состоит лишь в том, что в небольших магазинах представлены, в основном, продукты питания (птица, фрукты, рыба, молочные изделия), а в крупных - сравнительно больше других товаров (в частности, основные группы продовольственных товаров в таких магазинах составляют 46% всех продаж, в то время как в более мелких - до 60%).
Для увеличения продаж определенной группы товаров торговая сеть «Евроопт» создает свои «товары-магниты» (пиво «Хмельнов», масло «Подсолнухи») - ключевые группы товаров, на которые компания регулирует цены, чтобы достичь значительного преимущества по сравнению с конкурентами. «Товары-магниты» сигнализируют об очень низком уровне цен, который в восприятии покупателя распространяется на весь ассортимент магазина. Эти товары составляют значительную часть средней корзины покупателя, поэтому низкие цены на эти продукты помогают снизить цену средней корзины покупателя на 25-30% по сравнению с другими розничными сетями [3].
Также следует отметить, что с 2008 года компания развивает собственные торговые знаки. ООО «Евроторг» является владельцем 52 собственных торговых марок (СТМ) или 275 ассортиментных позиций (рисунок 2.4). 28 торговых марок являются продовольственными и занимают 186 позиций («Бабушкина кухня», «OGGO», «GUSTO», «Grande Oliva», «Макароль», «Мясны куток» и пр.); остальные 89 ассортиментных позиций заняты 24 непродовольственными СТМ («Limpo», «Bona», «Sportline», «Remi» и пр.).
Рисунок 4 - Количество ассортиментных позиций в собственных торговых марках ООО «Евроторг»
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных компании.
Как видно из рисунка 4, наибольшее количество ассортиментных позиций в своем составе имеют торговые марки «Семейные» (макаронные изделия), «Приправь-ка!» (специи), «Limpo» (хозяйственные товары), «GUSTO» (овощная консервация) и «Бабушкина кухня» (бакалея).
Производство товаров собственных торговых марок и развитие их ассортимента координирует управление закупок. Разрабатывая продукты собственной торговой марки, Компания «Евроторг» в первую очередь ориентируется на качество продуктов, наличие специальных предложений, новые инновационные линейки, доверие к торговой сети.
Заказы на производство определенных товаров под собственными торговыми марками размещаются только у ведущих производителей. Это всегда достаточно мощные и надежные производства. К примеру, по поставкам подсолнечного масла ООО «Евроторг» работает с компанией «ЭФКО» (ТМ «Слобода», ТМ «Альтера»), которая является одним из лидеров на российском рынке по выпуску растительных масел. В сети магазинов «Евроопт» это масло продается под маркой «Подсолнухи.
В целом стоит отметить, что в 2011 году продажи собственных торговых марок составили около 7% общего объема продаж торговой сети, в 2012 году этот показатель вырос до 11%.
«Евроопт» – основной товарный знак ООО «Евроторг».
«Евроопт» - это сочетание общепризнанного европейского качества «евро» и выражение изобилия с указкой на количество словом «опт».По виду собственности он является коллективным, словесным по способу обозначения, по степени известности – национальный и фирменный по объекту информации. Данный товарный знак является лицом компании и имеет широкую известность в стране [4].
Помимо фирменного товарного знака в портфель брендов предприятия включены товарные знаки собственных торговых марок:
Данные товарные знаки являются обычными по степени известности. Они известны только на локальном уровне покупателям торговой сети «Евроопт». Вместе с тем эти товарные знаки у покупателей не ассоциируются с самой торговой сетью, не поддерживаются рекламой.
Использование «товаров-магнитов» и собственных торговых марок повышает популярность торговой сети «Евроопт» и компании в целом, в первую очередь благодаря низкому уровню цен на данные товары в сочетании с их высоким уровнем качества, поэтому можно сказать, что данный аспект товарной политики компании благоприятно сказывается на эффективности функционирования ООО «Евроторг».
Компания использует различные виды тары, причем как возвратной, так и невозвратной. В корпоративной информационной системе ООО «Евроторг» тара относится в группу «Упаковка, тара, рекламные материалы и средства», структура которой представлена на рисунке 5.
Рисунок.5 - Структура группы «Упаковка, тара, рекламные материалы и средства», применяемой в корпоративной информационной системе ООО «Евроторг»
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных программы «Market».
Для транспортировки и хранения товаров в компании используются поддоны 1000х1200мм, так и 800х1200мм. Это, с одной стороны, может способствовать оптимальному использованию паллетоместа, а с другой стороны несет в себе потенциал к возникновению диспропорций между количеством поддонов, предусмотренных заявкой, и количеством поддонов отгружаемых фактически.
На примере консервированного горошка «OGGO» рассмотрим, насколько упаковка и маркировка собственных торговых марок соответствует требованиям маркетинга и логистики.
Данный товар поступает на склад в картонных коробках, каждая из которых вмещает в себя ХХ единиц продукции. Товар упакован в металлическую банку, носителем потребительской маркировки является этикетка, которая содержит:
1) наименование продукта
(горошек зеленый
2) местонахождение и
наименование изготовителя (ОАО
«Завод консервов детского
3) местонахождение и
наименование импортера в
4) величина массы нетто (масса основного продукта 280 г.), общая масса (420 г.);
5) состав продукта (горошек, вода, соль, сахар);
6) пищевая и энергетическая ценность продукта (белки: 3,1 г., углеводы: 6,5 г., жиры: 0 г., энергетическая ценность: 40 ккал);
7) условия хранения (хранить в сухом прохладном месте);
8) рекомендации по использованию продукта (после вскрытия переложить в стеклянную посуду);
9) срок годности (использовать до 12.06.2013 г.);
10) срок хранения (хранить
в холодильнике не более суток)
11) дата изготовления (12.06.2011 г.);
12) штрих-код.
В принципе, маркировка товара содержит почти все основные реквизиты, требуемые стандартом СТБ 1100-2007 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», однако на этикетке продукции полностью отсутствует информация о сертификации, а также об обозначении нормативного документа, регламентирующего процесс изготовления продукта, то есть упаковка не полностью соответствует требованиям маркетинга. Тем не менее с точки зрения логистики рассматриваемая упаковка удовлетворяет всем необходимым требованиям: она защищает продукт как от воздействий окружающей среды, так и от повреждений при погрузке-выгрузке, при транспортировке, складировании; обеспечивает гарантированный срок хранения товара, способствует созданию рациональных единиц товара для погрузки-выгрузки [5].
Следует заметить, что все магазины сети «Евроопт» находятся под общим владением и контролем, продают товары аналогичного ассортимента, имеют общую службу закупок и сбыта, а также аналогичное архитектурное оформление. Общность владения и контроля - основной отличительный признак корпоративной торговой сети.
Как мировой, так и белорусский опыт подтверждают, что объединение магазинов в единую сеть — самый эффективный путь развития розничной торговли.
В частности, на примере ООО «Евроторг» можно выделить следующие преимущества сетевой торговли: во-первых, с учетом территориальных сегментов целевого рынка возможно размещение товара с изменением пространства, а в соответствии с потребительскими предпочтениями возможно изменение ассортимента товаров и формирование привлекательного ассортимента по конкурентоспособным ценам; во вторых, возможна диверсификация видов деятельности с учетом повышения эффективности. В третьих, размер сети позволяют ей закупать большие партии товаров, получая при этом максимальные скидки и экономя на транспортных расходах; и также происходит снижение затрат на единицу товара за счет экономии на издержках по стимулированию сбыта.
Торговая сеть дает своим магазинам определенную свободу, чтобы те могли с учетом местных потребительских предпочтений успешно вести конкурентную борьбу, а централизация и высокий уровень управления всей коммерческой деятельностью за счет привлечения квалифицированных специалистов позволяют избежать многих недостатков, характерных для отдельного магазина.
В целом, товарная политика компании достаточно четкая и продуманная: в компании используется корпоративная программа «Market», позволяющая грамотно планировать ассортимент и анализировать различные аспекты товародвижения на складах и магазинах; имеются собственные торговые марки, используется различная тара и упаковка с маркировкой, практически соответствующей стандартам. Однако есть один серьезный недостаток: несмотря на то, что программа «Market» разработана с целью удовлетворения потребностей компании, она несколько затрудняет работу сотрудников отдела отсутствием фильтров, нечеткой группировкой информации и постоянными ошибками. В перспективе планируется устранить все имеющиеся ошибки и усовершенствовать работу корпоративной информационной системы, однако с учетом того, что также используемая компанией WMS-система чаще дает сбой, данное усовершенствование отходит на второй план.
7.Законодательство, регламентирующее
хозяйсвеную деятельность
ООО «Евроторг»