Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:25, отчет по практике
Целью менеджерской (маркетологической) практики является получение и закрепление практических навыков по специальности, кроме углубления знаний по поводу теории и практики менеджмента и маркетинга.
Основные цели практики:
• Закрепление и расширение имеющихся теоретических знаний студентов полученных в результате изучения курсов «Микроэкономики», «Международных экономических отношений», «Менеджмента», «Маркетинга» и др.;
• получение более глубоких практических навыков по организации и управлению внешнеэкономической деятельностью.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ....………………………..................4
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПРОВОДИМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………6
3. МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………...16
4. МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………...23
5. ВИДЫ РЫНКОВ И СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА……………………..28
6. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ…………………31
7. СБЫТ…………………………………………………………………………..32
8. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАРКЕТИНГА…...35
9. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………………....38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...44
Сайт отеля – www.johnHughes.dn.ua.
5.ВИДЫ РЫНКОВ
И СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
Рынок – это сфера обмена, где действует совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей.
Сегментирование рынка – это процесс разделения рынка на отдельные части – сегменты, отличающиеся друг от друга разными возможностями сбыта продукции производителя, т.е. это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары.
В таблице 5.1 представлены виды рынков и их характеристики.
виды рынков | характеристика |
1. Свободный рынок | он характеризуется свободой выбора товара при покупке, свободой выбора места, и формы продажи, свободой ценообразования, свободой поведения субъекта рынка. Субъектами рынка выступают юридические лица (предприятия, фирмы, компании), физические лица (лица, имеющие собственность). |
2. Стихийный рынок | характеризуется неограниченной свободой его контрагентов. |
3. Организованный рынок | цивилизованный рынок, на котором поведение контрагентов ограничено рамками дозволенного. Формами организованного рынка выступают оптовая и розничная торговли, биржи, аукционы. |
4. Целевой рынок | это несколько сегментов, отобранных для маркетингового изучения и для маркетинговой деятельности данной фирмы. Не важно, если на нем будут конкуренты, все находятся в одинаковых условиях. Выбор целевого рынка не означает, что остальные сегменты останутся без внимания, но главную стратегию поведения на рынке необходимо строить на базе данных о целевом рынке. |
Таблица 5.1 Виды рынков и их характеристики
Отель
«Джон Хьюз» относится к
Различают четыре модели цивилизованного рынка:
Сегментация рынка:
От
того, насколько правильно выбрана
цель сегмента рынка, во многом зависит
успех предприятия в
Сегмент рынка создается в следующей последовательности:
Для сегментирования потребительского рынка используют географический, демографический, психографический, поведенческий принципы.
Географическое
сегментирование предполагает разбивку
рынка на различные географические
регионы – округа, города, республики,
районы. Демографическое
6.КОМПЛЕКС
МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
В отеле «Джон Хьюз» используется такая реклама:
Другим
способом общения со средствами массовой
информации являются пресс-конференции.
Они проводятся обычно в тех случаях, когда
необходимо продемонстрировать какие-либо
образцы или другие предметы или же когда
речь идет о важной теме, по которой у присутствующих
журналистов могут возникнуть вопросы.
Пресс-конференции дают также прекрасную
возможность для распространения информации,
которую по тем или иным соображениям
нежелательно распечатывать.
7.СБЫТ
Распределительные системы, или каналы сбыта, - это путь, который продукты проделывают от производителя к конечному потребителю. Товар может задерживаться на складах различных посредников, например торговых агентов, оптовиков, предприятий розничной торговли. Существуют различные каналы сбыта, и производитель, как правило, имеет возможность выбрать тот или иной из них.
Цены на номера:
Номера ПОЛУ-ЛЮКС:
Однокомнатный
гостиничный номер, в уютных тонах,
мебель в стиле начала прошлого века.
Индивидуальное управление отоплением
и кондиционированием, кабельное TV, доступ
в Интернет, телефон, душевые кабины с
фенами, гигиеническими и косметическими
средствами.
Стоимость номера 684 грн.
Номера ПОЛУ-ЛЮКС+:
Однокомнатный
гостиничный номер с добавочным
спальным местом, выполненный в стиле
начала прошлого века. Комфортабельность
номеру придают не только кондиционер,
телевизор и большая двуспальная кровать,
но и такие "мелочи", как выход на
индивидуальный балкончик, индивидуальное
управление отоплением и кондиционированием,
доступ в Интернет, телефон, отдельный
санузел с душевой кабинкой с феном и гигиеническими,
косметическими средствами.
Стоимость номера 684 грн.
Дополнительное спальное место + 100 грн.
Номера ЛЮКС:
Гостиничный
номер класса люкс, выполненный в
стиле начала прошлого века в уютных,
теплых тонах. Состоит из двух больших
комнат - спальни и гостиной. Уютная мягкая
мебель, большая двуспальная кровать,
индивидуальное управление отоплением
и кондиционированием, доступ в Интернет,
телефон, спутниковое TV, отдельный санузел
с душевой кабинкой с феном и гигиеническими,
косметическими средствами.
Стоимость номера 992 грн.
Привлечение клиентов:
Пакет "Свадебный" для молодожёнов:
Ресторан Донецка "Джон Хьюз" Проводит корпоративные праздники, мероприятия, детские дни рождения, проведение торжеств. Ресторан гостиницы Донецка "Джон Хьюз" идеальное место для проведения праздников, Свадеб, Юбилеев, Торжеств, Клубных мероприятий. В нём имеется:
Корпоративный праздник - ответственный шаг в жизни каждой компании. Ведь корпоративный праздник это не только увеселительное мероприятие для сотрудников, но и реальная возможность сплотить дух компании, решить многие корпоративные задачи, расширить взаимопонимание между сотрудниками, укрепить отношения с партнерами и клиентами.
Антураж Ресторана "Джон Хьюз" - классический и элегантный.
Комфортная вместимость - при Банкетном обслуживании - 35 гостей.
Комфортная вместимость - при обслуживании Фуршета - 55 гостей.
Праздники в ресторане "Джон Хьюз" яркие и запоминающиеся:
-
благодаря сочетанию всех праздничных
атрибутов,
которые так нравятся детям;
-
интересные и незабываемые
-
детское меню (интересные и оригинальные
блюда для детей,
а взрослых гостей угощают мороженым,
пирожными и соками);
-
профессиональная фото и видео съемка,
запечатлит самые радостные мгновения
жизни.
8.АНАЛИЗ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В качестве необходимой информации для анализа рынка рассматриваются следующие количественные показатели: потенциал рынка, объем рынка, уровень насыщенности рынка, эластичность рынка, темпы роста рынка, доли основных конкурентов, стабильность и пр. К качественным показателям рынка относятся следующие показатели: структура потребностей клиентов, мотивы покупки, вид процесса покупки способы получения информации потребителем, сложившиеся предпочтения и пр.
Кроме рассмотрения количественных и качественных характеристик потребителей, необходимо иметь данные по имеющимся поставщикам, партнерам по бизнесу, торговле и посредникам, также входящим в микроокружение фирмы. Информация об этих субъектах рынка позволяет корректировать маркетинговую политику и вести планирование деятельности
Системный сбор, обработка и анализ информации о состоянии рынка - одно из основных требований к рыночному исследованию. Под системой информации понимается совокупность источников информации, характеризующая состояние товарных рынков за определенный период и позволяющая дать прогноз их развития. К основным источникам информации о рынке относятся: государственная статистика; отраслевой учет и статистика; информация, поступающая от оптовой и розничной торговли; данные специальных обследований.