Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 09:09, отчет по практике
Целью данной практики являлось совершенствование профессиональной компетентности и навыков проведения самостоятельных научных исследований в области интернет-технологий, а также изучение использования online-инструментария в турфирме «СаяныЭкоТур» и разработка рекомендаций по повышению его эффективности.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика турфирмы «СаяныЭкоТур» как субъекта рыночной деятельности ………………………………………………………4-7
1.1 Историческая справка о развитии и функционировании турагентства «СаяныЭкоТур»…………………………………………………………………4
1.2 Устав предприятия, его учредители……………………………………….5
1.3Основные цели, задачи, виды деятельности турфирмы «СаяныЭкоТур»……………………………………………………………….6-7
Глава 2. Организационно – технологические аспекты турагентства СаяныЭкоТур (на основе индивидуального практического задания)……..7-38
Глава 3. Выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности туристского агентства «СаяныЭкоТур»…………………………………….38-40
Список использованной литературы………………………………………….41
2. Конкуренты турфирмы «СаяныЭкоТур».
В городе Абакан находится большое количество турагентств, на довольно небольшую территорию. Следовательно, почти каждая турфирма будет являться конкурентов для компании «СаяныЭкоТур». Проанализировав деятельность многих турфирм города Абакана, можно сказать, что основную конкуренцию составляет туристско-экскурсионная компания «Discovery». Дело в том, что обе турфирмы, являются туроператорами внутреннего туризма, также «Discovery» как и «СаяныЭкоТур» ежегодно участвуют в крупных выставках, имеют множество наград, дипломов. Другие турфирмы тоже являются конкурентами в плане зарубежного отдыха. Например, такие как, турагентство "Роза Ветров", Турбюро "Азимут", туристическая фирма "Сибинтур", турагентство "Натали - Тур", туристическое бюро «Экспресс-Трэвел», турфирма «Большое Путешествие» и др. Многие турагентства города Абакана малоизвестны из-за слаборазвитой коммуникационной политики: отсутствие сайта, рекламы на радио, телевидении, в прессе и т.д. Поэтому, такие турфирмы не могут являться приоритетными конкурентами.
По отношению к своим конкурентам турфирма «СаяныЭкоТур» обладает следующими преимуществами:
Эти преимущества позволяют предприятию занимать высокие позиции на рынке туристских услуг республики Хакасия.
3. Поставщики.
Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д.
Турфирма «СаяныЭкоТур» является туроператором внутреннего туризма республики Хакасия и юга Красноярского края. Исходя из этого очевидно, что поставщиками материальных ресурсов для компании являются любые организации, в которых она заинтересована и которые имеют отношение к ее деятельности:
В плане работы с международными турами, «СаяныЭкоТур» является турагентом и сотрудничает с такими крупными туроператорами как:
4.Потребители
Специалисты турфирмы «СаяныЭкоТур» разработали широкий спектр туристических маршрутов, позволяющий любому туристу выбрать то, что ему по душе. Компания внимательно прислушивается к пожеланиям клиентов и постоянно совершенствует свои услуги. Клиентоориентированный подход является основой философией турфирмы. В результате работы более 8 лет, была наработана постоянная клиентура. На этом турфирма «СаяныЭкоТур» не останавливается и постоянно расширяет спектр своих туров и маршрутов, которые понравятся даже самым привередливым туристам.
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются прежде всего на прогнозы.
Рассмотрим основные факторы среды косвенного воздействия на деятельность турфирмы «СаяныЭкоТур»:
1.Политические факторы:
«+»
«-»
2. Экономические факторы:
«+»
3. Социальные факторы
«+»
«-»
4. Технологические факторы:
«+»
«-»
Анализ маркетингового инструментария турфирмы, используемого для оказания воздействия на рынок
В наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Туристическая деятельность принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы денежных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию индустрии гостеприимства. В ходе своей деятельности предприятию приходится решать многие сложные проблемы: как найти рынок, как сохранить, или привлечь новых клиентов, что сделать в плане оказания туристических услуг, какими средствами вести конкуренцию и др. Существует немало различных определений или толкований понятия "маркетинг", но все они сводятся к тому, что "маркетинг - это система управления торгово-производственной деятельностью, направленная на выявление и удовлетворение товарами и услугами потребительского спроса на основе его изучения, в целях получения оптимальной прибыли ". Первая и главная задача маркетинга заключается в том, чтобы понять потребителя. Его желания и потребности обязательно должны быть изучены. Другим важным направлением в маркетинге является создание товаров и услуг для последующего предложения клиентам, чем и занимается предприятие ООО «СаяныЭкоТур». Каждый год создаются и поступают на рынок новые услуги, разрабатываются специалистами новые туристические маршруты и туры. Также предлагается разный спектр туров в зависимости от сезонности. Например, туры для детей во время школьных каникул.
Следующим важным направлением деятельности турфирмы в маркетинге является продвижение товаров и услуг на рынок, реклама и сбыт созданных услуг.
Турагентство «СаяныЭкоТур» не размещает рекламу в прессе, на радио и телевидении.
Турагентство «СаяныЭкоТур» занимется печатной рекламой. Основные средства данной рекламы следующие:
В турфирме «СаяныЭкоТур» имеет место реклама в местах продаж. Она заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.
Также развита сувенирная реклама. Сувениры с хакасской символикой можно приобрести в местах продаж, а также на ежегодных выставках.
Сегодня очень актуальна компьютерная реклама. Ее главное достоинство — огромный охват целевой аудитории, интерактивность, доступность в любое время суток и любому потенциальному потребителю, высокая информативность, практически неограниченное нахождение рекламы в компьютерной сети, относительно невысокая стоимость размещения.
Принципиальное отличие рекламы в Internet от других средств распространения рекламной информации заключается в ее интерактивности.
Турфирма «СаяныЭкоТур» иммеет свой собственный web-сайт http://www.sayanyeco.ru/.
На сайте «СаяныЭкоТур» размещена партнерская баннерная реклама. Она заключается в том, что на web-странице турфирмы размещен баннер гостиницы Абакан, а на сайте отеля размещен баннер турагентства «СаяныЭкоТур».
Другим маркетинговым инструментом является участие турфирмы «СаяныЭкоТур» в ежегодных туристских выставках, где происходит реклама турпродукта, устанавливаются новые контакты с турагентами и туроператорами. После выставок возможность появления новой клиентуры увеличивается. На выставках можно приобрести также сувенирную продукцию.
Еще одним из инструментов маркетинга является стимулирование сбыта. Турфирма применяет систему скидок. В основном это сезонные скидки.
Анализ использования инструментария среды Интернет турфирмы «СаяныЭкоТур» и выявление существующих проблем в этой области
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепи и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
С развитием Интернета, представители всех видов бизнеса стремятся занять свою нишу во всемирной паутине. Оно и понятно, ведь Интернет дает множество преимуществ и возможностей, таких как: скорость, удобство, доступность и надежность. Способствует проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии обеспечивают рост производительности в сфере туристских услуг.
Используя преимущества Интернет-технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.
Все турагентства и туроператоры различных регионов России имеют неодинаковый уровень использования инструментария среды Интернет. Кто-то стремится использовать информационные технологии по максимуму, а кто-то даже о них не осведомлён. Изучив концепцию развития туризма в Республике Хакасия на 2010-2016 годы, можно выделить следующие слабые стороны деятельности туристских предприятий в Интернет пространстве:
Анализ деятельности турфирм республики Хакасия в Инетрнет среде, показал, что использование online-инструментария сводится в основном к наличию собственного web-сайта, либо его отсутствию вовсе.
Всем известно, что информационные технологии, в том числе и интернет, находятся в постоянном развитии, появляются новые возможности.
Каждый день возникают новые идеи, которые могут изменить привычный уклад жизни. Интернет пространство – область, открытая для свежих идей и новаторства. Если раньше деятельность турфирмы в интернет среде ограничивалось созданием сайта, то сегодня это явно недостаточно, для ведения конкурентоспособного бизнеса.
Информация о работе Отчет по практике в турфирме «СаяныЭкоТур»