Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 09:09, отчет по практике
Целью данной практики являлось совершенствование профессиональной компетентности и навыков проведения самостоятельных научных исследований в области интернет-технологий, а также изучение использования online-инструментария в турфирме «СаяныЭкоТур» и разработка рекомендаций по повышению его эффективности.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика турфирмы «СаяныЭкоТур» как субъекта рыночной деятельности ………………………………………………………4-7
1.1 Историческая справка о развитии и функционировании турагентства «СаяныЭкоТур»…………………………………………………………………4
1.2 Устав предприятия, его учредители……………………………………….5
1.3Основные цели, задачи, виды деятельности турфирмы «СаяныЭкоТур»……………………………………………………………….6-7
Глава 2. Организационно – технологические аспекты турагентства СаяныЭкоТур (на основе индивидуального практического задания)……..7-38
Глава 3. Выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности туристского агентства «СаяныЭкоТур»…………………………………….38-40
Список использованной литературы………………………………………….41
Анализ использования интернет-пространства турфирмы «СаяныЭкоТур», показал, что основным инструментом является наличие собственного сайта.
Другим online-инструментом является баннерная реклама. На сайте гостиницы «Абакан» размещен один и единственный баннер турагентства «СаяныЭкоТур».
Турфирма «СаяныЭкоТур» также зарегистрирована на портале Sib-info.
Sib-info - многопрофильный информационный проект, который включает в себя следующие направления:
1. Разработка и сопровождение Интернет-порталов:
2.Издание печатных справочных каталогов (не менее 3-х выпусков в год) 3.Организацию и проведение специализированных и межотраслевых выставок
4.Размещение информации и рекламы на электронных картах городов Абакана и Минусинска.
Также турфирма зарегистрирована на сайте, посвящённом туризму в республики Хакасия (www.khakasia-travel.ru).
Информация о турфирме «СаяныЭкоТур» также размещена на множестве других сайтах регионального значения, правда, они малопосищаемы и имеют небольшую целевую аудиторию.
Наличием вышеперечисленного инструментария, деятельность турфирмы «СаяныЭкоТур» в Интернет пространстве ограничивается. Для того чтобы расширить возможности использования online инструментария турфирмы, необходимо выявить существующие проблемы, проанализировать их и дать рекомендации по повышению эффективности использования инструментария среды Интернет.
Анализ путей повышения эффективности использования online-инструментария, способствующего усилению конкурентных позиций турфирмы «СаяныЭкоТур» на рынке туруслуг республики Хакасия
Как уже говорилось выше, главным и основным online-инструментом является web-сайт турфирмы «СаяныЭкоТур».
Анализ сайта показал, что имеются как сильные, так и слабые стороны.
Информация на сайте систематизирована и структурирована, поэтому посетителю не заставит труда найти нужную ему информацию не более чем за три перехода по гиперссылкам страниц. Это требование получило название «правило трех кликов». На сайте имеются разделы по базам отдыха республики Хакасии и югу Карсноярского края, горнолыжным турбазам, санаториям. Также имеются такие категории как детский отдых, туры по Сибири, туры по России, экскурсии, спортивный туризм, образование за рубежом, отдых за рубежом. Эти разделы позволят клиентам сайта посмотреть всю базу данных услуг турфирмы, цену и т.д. На сайте также имеются разделы «О компании», «О Хакасии», «Контакты», «Карта сайта» и др, что позволит клиенту узнать об истории и достижениях турфирмы, контактные данные.
Также на сайте имеются и слабые стороны в структуре. Например, в разделе «Новости» отсутствует информация. Если создаются такие категории, то необходимо постоянно пополнять и обновлять контент данного раздела. Устаревшая информация или ее отсутствие не привлекает клиента и может попросту его «напугать». Такой посетитель вряд ли больше зайдет на сайт.
Такая характеристика как скорость работы сайта турфирмы «СаяныЭкоТур» на должном уровне. Сайт не перегружен лишней информацией, быстро грузится и не зависает.
Юзабилити это такая характеристика сайта, которая позволяет пользователям легко и приятно искать информацию. На сайте турфирмы «СаяныЭкоТур» информацию найти легко, но читать и отобрать нужную уже сложнее. Вся причина в оформлении описания туров.
Веб – дизайн и фирменный стиль – одна из основных проблем сайта турфирмы «СаяныЭкоТур».
Веб-дизайн. Как театр начинается с вешалки, так и сайт начинается с дизайна. Яркий, сочный дизайн, но в то же время не отвлекающий посетителя от информации, за которой он пришел, – первый шаг к успеху.
Фирменный стиль. У любого проекта должна быть ярко выраженная концепция развития. Именно концепция является основой корпоративного стиля. А стиль – основой дизайн.
Эти 2 характиристики очень связаны между собой и не должны противопоставляться друг другу.
На сайте турфирмы «СаяныЭкоТур» отсутствует логотип, который является одним из элементов фирменного стиля и позволяет запомнить предприятие в сознании клиентов. Следовательно, необходимо разместить логотип в «шапке» сайта. Сайт выполнен в своих фирменных темно и светло зеленых цветах.
Описание большинства турбаз и туров выполнено непонятно и неаккуратно. Неотформатированный текст сливается и не позволяет посетителю выделить самое основное и необходимое. Для этого нужно выбрать красивый и читабельный шрифт, выделить его, при необходимости подчеркнуть и изменить цвет. Сделать стильный и яркий дизайн описания всех турбаз и туров. Также необходимо разместить фотогалереи рядом с описанием для наглядности.
Сайту турфирмы «СаяныЭкоТур» также необходимо заняться оптимизацией под требования поисковых систем. Основной поток клиентов идет от поисковых систем. Продвижение сайта в поисковых системах по ключевым запросам (SEO) – один из самых эффективных инструментов привлечения посетителей. Оптимизированный код это, по сути, правильно подобранные ключевые слова и фразы на сайте, которые будут отражены в запросах потенциальных клиентов.
Для этого необходимо данный сайт проиндексировать. Любой вновь появившийся ресурс в Интернете рано или поздно будет проиндексирован роботами-спайдерами поисковых систем. Однако для надежной регистрации все поисковые системы содержат специальный сервис ручной регистрации.
Успешной индексация предполагает следующее.
Во-первых, все страницы Web-сервера должны быть проиндексированы. Разные поисковые машины по-разному производят автоматическую индексацию, поэтому может оказаться, что в результате индексации оказались проиндексированными только часть страниц сервера, а другие — нет. Соответственно, вероятность выдачи Web-страниц по запросам пользователей также уменьшается.
Во-вторых, поисковые системы, как правило, находят сотни соответствующих запросу страниц, но отображают их на экране порциями по 10-20. При этом в первую очередь отображаются наиболее релевантные, по мнению системы, страницы. Отсюда следует задача добиться того, чтобы страницы Web-сервера стояли в первых рядах результатов поиска по ключевым словам.
В-третьих, каждый пользователь ищет страницы, используя различные ключевые слова и выражения и их синонимы. Желательно, чтобы независимо от построения запроса Web-страница попадала в первые ряды результатов поиска, а спектр слов и словосочетаний, по которым ее можно найти, был достаточно широк.
Для того, чтобы сайт турфирмы «СаяныЭкоТур» занимал хорошие позиции при поиске в основных поисковых системах, необходимо придерживаться следующих правил:
Принимая во внимание вышесказанное, желательно регистрировать не только начальную страницу сайта, но и ряд внутренних ключевых страниц. Через некоторое время после регистрации можно проверить, проиндексированы ли страницы в системе, в каком виде выдается результат и т. д.
Самым простым запросом для нахождения сайта турфирмы «СаяныЭкоТур» в поисковых системах будет являться, конечно же, название турагентства. Но проблема заключается в том, что основная масса людей, ищущих, где им отдохнуть не знают наименований ни турфирм, ни турбаз, ни гостиниц и т.д. Поэтому необходимо поставить себя на место потенциальных клиентов и придумать перечень ключевых слов. Необходимо расширить перечень использования ключевых слов и фраз, которые помогут сайту «СаяныЭкоТур» выйти на высокие позиции. Для этого в первую очередь, надо заполнить поля "Название страницы", "Описание страницы", "Тэги" и т.д.- для каждой страницы сайта «СаяныЭкоТур». Просто необходимо зайти в панель управления сайта и заполнить соответствующие поля. Например, название главной страницы изменить с «Отдых в Хакасии» на «Турфирма «СаяныЭкоТур» в Абакане: отдых в Хакасии, турбазы Хакасии и юга Краснярского края»» и т.д. Таким образом, можно составлять любые комбинации слов и фразы, которые помогут оказаться сайту на первых строчках поисковых систем.
Актуальной проблемой сайта является отсутствие мультиязычности. Мультиязычность сайта стала одной из модных тенденций бизнеса в последнее время.
Люди приходят на ваш сайт, чтобы найти определенные товары и услуги. Но раз вы описываете товары и услуги, добавляете новости только на одном своём родном языке, то поисковые системы не будут перенаправлять дополнительный целевой трафик из других стран, из-за чего вы можете потерять иностранных посетителей, заинтересованных в ваших продуктах или услугах.
Турфирма уже вела переговоры с клиентами других стран, например с Канадой, Италией и др. Но отсутствие других языков, становится барьером и как следствием потерей клиентов.
Другой проблемой является отсутствие современных модулей, типа «онлайн-бронирование туров» и «поиск туров». Поэтому необходимо внедрить данные модули. Альтернативой онлайн-бронирования может послужить онлайн-заявка на подбор тура. И, как отмечает большинство экспертов, эффективность сервиса весьма ощутима. То, что сервис действительно полезен и удобен для туриста, подтверждают многие турагентства, которые освоили этот инструмент: возможность оставить виртуальную заявку на тур клиенты действительно используют достаточно часто.
На сайте турфирмы отсутствует форум. Следовательно, его необходимо создать с таким разделами как, онлайн консультации, отзывы туристов, гостевая книга, где могут быть даны рекомендации и предложения. Форум позволит вести диалог с клиентом и клиентам между собой. Как правило, форум повышает активность и посещаемость сайта.
Большим плюсом для сайта было бы наличие электронного каталога или буклета. Можно разработать электронный каталог турфирмы «СаяныЭкоТур», где размещались бы все предоставляемые услуги с их описанием и фотографиями. После чего его разместить на сайте в отдельном разделе. Любой желающий клиент его мог бы скачать и посмотреть на компьютере.
Следующий аспект нельзя отнести к проблеме, но идея для сайта турфирмы «СаяныЭкоТур» подходит к тематике деятельности предприятия. Это создание интернет магазина при сайте. Так как основная цель это развитие экологического туризма и туризма вцелом в Хакасии, то целесообразно было бы продавать на сайте сувениры с хакасской символикой. На ежегодных выставках турфирма «СаяныЭкоТур» демонстрирует различные сувениры, которые пользуются спросом. Поэтому создание интернет-магазина будет являться отличительной чертой данной турфирмы.
Другой важной проблемой является отсутствие различных современных виджетов и online сервисов для сайта.
Единственным онлайн-сервисов на сайте турфирмы «СаяныЭкоТур» является сервис G!Smeteo - прогноз погоды. Таким образов в режиме реального времени можно отслеживать погоду в некоторых городах Хакасии.
Также на сайт необходимо разместить счетчик посещений. Установив счетчик, вы всегда будете знать, какая посещаемость у сайта, откуда приходят посетители, по каким запросам с поисковых систем и другую информацию о посещениях сайта. Это нужно не только чтобы знать о своих посетителях, но и использовать полученные данные в SEO. В общем, установить счетчик на сайт просто необходимо. Другими словами, счётчик необходим для анализа обратной связи. Появится возможность узнать в какие часы, дни, недели, месяцы была наибольшая активность у сайта. Данный анализ поможет выявить сезонность для турфирмы «СаяныЭкоТур» и тем самым разработать необходимые туры, маршруты и специальные предложения.
Существует множество разнообразных сервисов, которые позволяют установить на сайт счетчик, который будет подсчитывать посетителей и давать всевозможную информацию о них. Одни из самых популярных это счетчики liveinternet.ru, mail.ru и top100rambler.
Еще один удобный сервис, который необходимо разместить на сайте турфирмы «СаяныЭкоТур» — это онлайн-консультант: клиент может задать интересующие вопросы в режиме реального времени менеджеру, к которому подключен этот сервис. В том случае, если сотрудник турфирмы занят, турист может оставить адрес электронной почты и консультант ответит ему позже.
В то же время, обещая онлайн-консультации на своем сайте, нужно отдавать себе отчет, что ответы на сообщения от туристов могут отнимать достаточно много времени, не гарантируя при этом реальных заявок. Поняв это, агентства нередко забрасывают ведение таких консультаций. Однако делать это не стоит. Иногда менеджеры настолько заняты своими делами, что дождаться от них оперативного ответа посетителю сайта невозможно, и это, конечно, раздражает туриста. В таком случае агентству лучше обойтись без этого сервиса и общаться с клиентами по телефону или лично.
Все выше перечисленные проблемы и рекомендации касались исключительно web-сайта турфирмы «СаяныЭкоТур».
Теперь рассмотрим, какие возможности использования современного online-инструментария можно предложить для турфирмы «СаяныЭкоТур».
Во-первых, это регистрация в социальных сетях. Реклама турагентства в социальных сетях – довольно эффективный способ Интернет рекламы туристских услуг и продвижения туристического продукта, который в данный момент широко используется туристическими компаниями. Примером туристской рекламы может служить наличие более 5000 групп, рекламирующих услуги туристских компаний и продвигающих туристические продукты. Создание специальной группы турфирмы может заменить собственный сайт – сообщать о новых предложениях, информировать о горящих турах, принимать заявки и многое другое – можно прямо из группы в социальной сети. Популярная активная группа в социальной сети может служить как рекламой конкретного турагентства, так и рекламой тура, какого-то туристского продукта или направления.
Информация о работе Отчет по практике в турфирме «СаяныЭкоТур»