Отчет по практике в туристической компании «Меридиан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:32, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами преддипломной практики являются:
1. Повышение профессиональной компетентности коммерсанта;
2. Изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. Изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. Изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. Ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. Ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Профессиональная деятельность менеджера по туризму 6
2. Заключение хозяйственных договоров 10
3. Работа с товаром (туристическим продуктом) 13
4. Проведение маркетинга 16
5. Оценка качества услуг 18
6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 22
Таблица 1 22
Таблица 2 24
Приложение 1 26
Приложение 2 31
Приложение 3 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Файлы: 1 файл

OTChET.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  общего и профессионального образования  Ростовской области 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования 

Ростовской  области «Таганрогский колледж  Морского приборостроения»

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Специальность 080302 «Коммерция» (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  группы К-429:        Захарова Кристина Николаевна

Руководитель  практики:                    Колесниченко Елена Константиновна

 

 

 

 

 

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

   Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

   Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

   В период с 30 марта по 10 мая 2013 года я проходила практику в туристической компании «Меридиан».

Фирменное наименование предприятия: ИП Степанов В.И. турагентство «Меридиан», действующего на основании  ОГРНИП 312615415000039.

Агентство расположено  по адресу: 347900 г. Таганрог,  ул. Чехова,        № 95, кв. 2, телефон/факс: 8(8634) 362246.

   Агентство находится  в центре города, имеет хороший  подъезд и место для парковки  автомобилей клиентов. Помещение  под офис находится в собственности директора агентства в одноэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.   

Обращаясь в туристическое  агентство «Меридиан», клиенту в  первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.

 Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Общая численность штата работников предприятия- 3 человек. Туристическое агентство «Меридиан» является новичком на рынке туризма и еще недостаточно широко известно жителям нашего города.

Директором является Степанов Василий Иванович.

Менеджер по визам  и турам – Захарова Кристина Николаевна.

Менеджер по загранпаспортам  и турам – Степанов Василий  Иванович.

Бухгалтер – Писарева Татьяна Владимировна.

Целью туристического агентства  «Меридиан» является:

  1.     организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры;
  2.     охота и рыбалка;
  3. оформление виз и загранпаспортов;
  4. туры по специальной цене;
  5. молодежный отдых;
  6. туры выходного дня;
  7. отдых в России и за рубежом;
  8. автобусные туры по Европе.

Режим работы круглогодичный: понедельник-суббота с 10:00 до 20:00.

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими  и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

 Задачами преддипломной практики являются:

  1. Повышение профессиональной компетентности коммерсанта;
  2. Изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
  3. Изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
  4. Изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
  5. Ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
  6. Ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

  

 

 

 

 

 

1.  Профессиональная деятельность менеджера по туризму

 

На сегодняшний день уровень туристической активности в России очень высок. Поездка  за границу давно перестала быть роскошью. На рынке туристических  услуг представлено множество маршрутов, отвечающих требованиях совершенно разных слоев общества: есть дорогие индивидуальные туры, как за рубеж, так и по территории России, есть малобюджетные, экономические туры, при этом не менее интересные и увлекательные.

Увеличение продаж и  постоянно растущая прибыль туристического бизнеса говорит о большом спросе на данные услуги среди населения. Для того, чтобы удивить своих клиентов, предложить им незабываемое путешествие, туристические фирмы реализуют даже полеты в космос. Так, в 2011 году американской компанией Space Adventures была продана туристическая путевка на Луну за 150 млн. долларов. Сам тур состоится только в 2015 году.

Учитывая массовое развитие туристической деятельности в России, профессия менеджера по туризму  очень актуальна и перспективна. В течение последних нескольких лет эта профессия стабильно оказывается в топе наиболее востребованных на рынке труда Москвы.

Профессия менеджера  по туризму по характеру труда  относится к творческому (эвристическому) классу, так как связана с планированием, анализом, поиском новых вариантов, разработкой новых предложений и услуг, принятием нестандартных решений

Менеджер по туризму  – это специалист, обеспечивающий реализацию всего комплекса мероприятий  по организации и обеспечению  туристических поездок клиентов.

Деятельность менеджера  по туризму в туристическом агентстве  отличается от работы в компании-туроператоре. В первом случае менеджер, в основном, консультирует клиентов по выбору туров и оформляет необходимые документы. В туроператорской компании менеджеры решают организационные вопросы с компаниями-партнерами по разработке новых маршрутов, подготовке буклетов, оформлению виз и пр.

В целом должностные  обязанности менеджера по туризму  включают в себя:

  • разработку новых туристических и экскурсионных маршрутов, выбор стран, городов, гостиниц
  • определение достопримечательностей, объектов архитектуры
  • консультирование клиентов и ведение клиентской базы
  • прием иностранных туристов
  • бронирование билетов и гостиниц
  • заказ трансфера
  • оформление туристической путевки
  • оформление документов на получение визы и страховки
  • привлечение новых клиентов
  • взаимодействие с контрагентами, предоставляющими туристические услуги
  • разрешение проблемных ситуаций, возникающих у туристов
  • совершенствование своих знаний в области инфраструктуры стран и городов, особенностей населения, культуры, обычаев и т.д.
  • изучение новинок туристической индустрии
  • изучение характеристик гостиниц, апартаментов, а также других средств размещения туристов, выявление объектов делового и спортивного назначения
  • участие в туристических выставках
  • подготовка материалов для издания рекламных каталогов и буклетов.

Общение с людьми занимает основную часть рабочего времени  менеджера по туризму. Поэтому знание основ психологии делового общения, умение слушать людей, вести с ними конструктивный диалог, понимать их – важнейшие компетенции квалифицированного специалиста туристической индустрии. В данной деятельности очень полезны знания в области географии, климатических, культурных, социально-экономических и многих других особенностей посещаемых туристами стран.

Желательно, чтобы специалист в области туризма владел несколькими  иностранными языками, что поможет  убрать языковые барьеры в общении  с компаньонами из других стран, а  также будет отличным подспорьем при прямом заказе гостиниц и авиабилетов на иностранных сайтах.

Кроме этого, менеджер по туризму должен знать:

  • Закон "О защите прав потребителей".
  • Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» 12-ФЗ.
  • современные информационные технологии.
  • основы документооборота (заключение договоров на оказание туристических услуг, оформление медицинской страховки, документации на получение виз).
  • правила оформления виз.

Менеджер по туризму  должен уметь:

  • пользоваться современными средствами связи и программами, осуществляющими бронирование туров, билетов и отелей;
  • хорошо ориентироваться в специализированных программах туристических операторов;
  • бронировать туры;
  • грамотно вести переговоры с клиентами;
  • убеждать, слушать и понимать чего же человек хочет на самом деле;
  • общаться на иностранном языке;
  • выходить из затруднительных положений, возникающих в процессе деятельности;
  • уметь самостоятельно и оперативно принимать ответственные решения, сохраняя при этом спокойствие и рассудительность.

Перспективы карьерного роста зависят от профессионализма, интересов и личных качеств специалиста.

Менеджер по туризму  может специализироваться на организации  или реализации туров по России или  зарубежным странам; с целью отдыха, оздоровления или лечения и пр.

Опытный и целеустремленный менеджер по туризму может со временем стать руководителем компании, организовать собственное турагентство. Со временем, приложив усилия и создав крепкую команду единомышленников, можно стать туроператором и начать самостоятельно организовывать поездки. Также можно освоить смежные профессии в сфере маркетинга, рекламы, издательской и торговой деятельности. Грамотный и опытный менеджер по туризму может реализовать себя в научной и педагогической деятельности по данному направлению.

В процессе практики мной в сотрудничестве с директором туристического агентства была разработана должностная инструкция менеджера по туризму (Приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.   Заключение хозяйственных договоров

 

Контрактно-договорные взаимоотношения  в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.

На международном уровне такие отношения регулируются следующими основными документами:

  • Международной конвенцией по контракту на путешествие, принятая 22.10.1970 г. Генеральной ассамблеей Всемирной ассоциации туристских агентств (ФУААВ);
  • Положение по туристским контрактам и обменам, принятым на Венской? встрече государств - участников Совета Безопасности Совета Европы (СБСЕ) в 1992 г.;
  • Соглашением под унификации правил международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция), принятым 12.10.1929 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1955 и 1975 гг.;
  • Женевской конвенцией по международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа, принятой в Брюсселе в 1969 г.;
  • Постановлением межпарламентской ассамблеи государств участников СНГ "Об основных принципах сотрудничества государств, участников СНГ в области туризма" от 29.10.96 г. и др.

На национальном уровне договорные отношения в области  туризма регулируются следующими нормативно-правовыми  актами:

- Гражданским кодексом РФ (ч.1 и  2 от 21.10.94 и от 22.12.95 г. соответственно);

- Федеральным законом от 24.11.96 г. "Об основах туристской деятельности  в РФ";

- Трудовым кодексом РФ.

В практике торговли туристскими услугами инициативный туроператор не всегда выходит напрямую на поставщиков услуг. Он заключает договор с принимающим туроператором, который обеспечивает ему весь комплекс услуг на приеме.

Договоры с поставщиками услуг  составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров (поставщика услуг и туроператора).

Все взаимоотношения с партнерами-поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются заключением  письменных договоров (контрактов). Они  могут иметь типовую форму договора купли-продажи или договора комиссии, либо договора-обмена (при безвалютном обмене туристскими группами).

Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «Меридиан»