Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:32, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами преддипломной практики являются:
1. Повышение профессиональной компетентности коммерсанта;
2. Изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. Изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. Изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. Ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. Ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Профессиональная деятельность менеджера по туризму 6
2. Заключение хозяйственных договоров 10
3. Работа с товаром (туристическим продуктом) 13
4. Проведение маркетинга 16
5. Оценка качества услуг 18
6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 22
Таблица 1 22
Таблица 2 24
Приложение 1 26
Приложение 2 31
Приложение 3 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Министерство
общего и профессионального
Государственное
бюджетное образовательное
Ростовской области «Таганрогский колледж Морского приборостроения»
ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Специальность 080302 «Коммерция» (по отраслям)
Выполнила студентка группы К-429: Захарова Кристина Николаевна
Руководитель практики: Колесниченко Елена Константиновна
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
В период с 30 марта по 10 мая 2013 года я проходила практику в туристической компании «Меридиан».
Фирменное наименование предприятия: ИП Степанов В.И. турагентство «Меридиан», действующего на основании ОГРНИП 312615415000039.
Агентство расположено по адресу: 347900 г. Таганрог, ул. Чехова, № 95, кв. 2, телефон/факс: 8(8634) 362246.
Агентство находится
в центре города, имеет хороший
подъезд и место для парковки
автомобилей клиентов. Помещение
под офис находится в собственн
Обращаясь в туристическое агентство «Меридиан», клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Общая численность штата работников предприятия- 3 человек. Туристическое агентство «Меридиан» является новичком на рынке туризма и еще недостаточно широко известно жителям нашего города.
Директором является Степанов Василий Иванович.
Менеджер по визам и турам – Захарова Кристина Николаевна.
Менеджер по загранпаспортам и турам – Степанов Василий Иванович.
Бухгалтер – Писарева Татьяна Владимировна.
Целью туристического агентства «Меридиан» является:
Режим работы круглогодичный: понедельник-суббота с 10:00 до 20:00.
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами преддипломной практики являются:
На сегодняшний день
уровень туристической
Увеличение продаж и постоянно растущая прибыль туристического бизнеса говорит о большом спросе на данные услуги среди населения. Для того, чтобы удивить своих клиентов, предложить им незабываемое путешествие, туристические фирмы реализуют даже полеты в космос. Так, в 2011 году американской компанией Space Adventures была продана туристическая путевка на Луну за 150 млн. долларов. Сам тур состоится только в 2015 году.
Учитывая массовое развитие
туристической деятельности в России,
профессия менеджера по туризму
очень актуальна и перспективна
Профессия менеджера
по туризму по характеру труда
относится к творческому (эвристическому)
классу, так как связана с планирование
Менеджер по туризму – это специалист, обеспечивающий реализацию всего комплекса мероприятий по организации и обеспечению туристических поездок клиентов.
Деятельность менеджера
по туризму в туристическом
В целом должностные обязанности менеджера по туризму включают в себя:
Общение с людьми занимает основную часть рабочего времени менеджера по туризму. Поэтому знание основ психологии делового общения, умение слушать людей, вести с ними конструктивный диалог, понимать их – важнейшие компетенции квалифицированного специалиста туристической индустрии. В данной деятельности очень полезны знания в области географии, климатических, культурных, социально-экономических и многих других особенностей посещаемых туристами стран.
Желательно, чтобы специалист в области туризма владел несколькими иностранными языками, что поможет убрать языковые барьеры в общении с компаньонами из других стран, а также будет отличным подспорьем при прямом заказе гостиниц и авиабилетов на иностранных сайтах.
Кроме этого, менеджер по туризму должен знать:
Менеджер по туризму должен уметь:
Перспективы карьерного роста зависят от профессионализма, интересов и личных качеств специалиста.
Менеджер по туризму может специализироваться на организации или реализации туров по России или зарубежным странам; с целью отдыха, оздоровления или лечения и пр.
Опытный и целеустремленный менеджер по туризму может со временем стать руководителем компании, организовать собственное турагентство. Со временем, приложив усилия и создав крепкую команду единомышленников, можно стать туроператором и начать самостоятельно организовывать поездки. Также можно освоить смежные профессии в сфере маркетинга, рекламы, издательской и торговой деятельности. Грамотный и опытный менеджер по туризму может реализовать себя в научной и педагогической деятельности по данному направлению.
В процессе практики мной в сотрудничестве с директором туристического агентства была разработана должностная инструкция менеджера по туризму (Приложение 1).
Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.
На международном уровне такие отношения регулируются следующими основными документами:
На национальном уровне договорные отношения в области туризма регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
- Гражданским кодексом РФ (ч.1 и 2 от 21.10.94 и от 22.12.95 г. соответственно);
- Федеральным законом от 24.11.96 г.
"Об основах туристской
- Трудовым кодексом РФ.
В практике торговли туристскими услугами инициативный туроператор не всегда выходит напрямую на поставщиков услуг. Он заключает договор с принимающим туроператором, который обеспечивает ему весь комплекс услуг на приеме.
Договоры с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров (поставщика услуг и туроператора).
Все взаимоотношения с партнерами-
Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «Меридиан»