Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:32, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами преддипломной практики являются:
1. Повышение профессиональной компетентности коммерсанта;
2. Изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. Изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. Изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. Ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. Ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Профессиональная деятельность менеджера по туризму 6
2. Заключение хозяйственных договоров 10
3. Работа с товаром (туристическим продуктом) 13
4. Проведение маркетинга 16
5. Оценка качества услуг 18
6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 22
Таблица 1 22
Таблица 2 24
Приложение 1 26
Приложение 2 31
Приложение 3 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Описанная модель восприятия потребителем качества услуги позволяет рассмотреть это понятие как единство трех составляющих частей.
Причем комплексное управление качеством обслуживания туристов будет складываться из следующих составляющих:
- управление качеством
предпродажного обслуживания, начиная
с момента обращения клиента
в туристическую фирму до
- управление качеством туристических перевозок;
- управление качеством проживания туристов;
- управление качеством питания туристов;
- управление качеством
общего обслуживания отдыха
Таким образом, качество обслуживания туристов является сложным экономическим объектом управления, состоящим из совокупности независимо функционирующих подсистем, требующих от туристической фирмы применения специфических навыков, связанных с анализом и выбором исполнителей, непосредственно реализующих туристический тур на сбалансированном уровне качества по всем его составляющим. Следовательно, основной проблемой качественного обслуживания туристов является выбор туроператором исполнителей услуг образующих туристический продукт. Как правило, данные исполнители располагаются на расстоянии от туроператора и функционируют независимо друг от друга. Таким образом, для эффективного управления качеством туристического обслуживания необходимо использовать самые современные методы ситуационного и эвристического управления, многокритериальные методы оптимизации и методы адаптивного управления, позволяющие оптимизировать состав туристический продукта по качеству и стоимости образующих его услуг. Таким образом, для эффективного управления качеством туристических услуг необходимо создание автоматизированной системы формирования высококачественных туристических продуктов на основе высокопроизводительных информационных систем. Основу такой системы составляет база данных, содержащая информацию о всех потенциальных субъектах туристической деятельности, расположенных в привлекательных для туристов регионах страны.
Первым необходимым путем
Еще одним немаловажным путем улучшения управления качеством является автоматизация процессов управления, которая представляет собой наиболее действенный способ оперативного обслуживания клиентов туристической компании «Меридиан», что значительно увеличивает обороты предоставляемого туристического продукта.
Современные решения автоматизации базируются на скоординированном взаимодействии нескольких специализированных систем, поставляемых на турфирму различными компаниями.
В результате оценки качества
предоставляемых услуг
Так как туристическое агентство «Меридиан» является новичком на рынке и образовалось всего 8 месяцев назад, то будет трудно провести детальный анализ хозяйственной деятельности предприятия. За отчетный период берем 2 последних квартала.
В таблице 1 представлены основные показатели деятельности «Меридиан» за исследуемый период времени.
Основные показатели коммерческой деятельности
«Меридиан» в IV и I кварталах 2012-2013 г.
Показатель |
IV квартал |
I квартал |
Отклонение |
Объем реализации, тыс. руб. |
25000 |
300000 |
275000 |
Численность персонала, чел. |
3 |
3 |
0 |
ФЗП всего персонала, тыс. руб. |
30000 |
30000 |
0 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
22500 |
256000 |
233500 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
-27500 |
14000 |
41500 |
Рентабельность организации, % |
-0,91 |
21,43 |
22,34 |
Количество проданных туров, шт. |
3 |
5 |
2 |
Анализируя данные из
таблицы можно сделать вывод
о ведении хозяйственной
По сравнению с предыдущим кварталом, в I квартале 2013 года заметны существенные улучшения деятельности фирмы: выручка выросла на 275000 руб., численность персонала и ФЗП всего персонала не изменились, себестоимость продукции увеличилась на 233500 руб., чистая прибыль туристического агентства в I квартале увеличилась на 41500 руб., в целом рентабельность организации имеет хороший результат по сравнению с IV кварталом 2012 года.
В соответствии с маркетинговыми исследованиями предлагаемый объем реализации в следующем квартале составляет примерно от 5- 10 путешествий.
Содержание сметы затрат за 2 квартала:
Общая сумма затрат: 96300 рублей.
Далее проанализируем ассортимент и структуру предоставляемых услуг туристической компании «Меридиан».
Успешная туристическая фирма, естественно, стремится оказать разнообразные услуги как можно большему количеству клиентов. Эта модель коммерческого успеха характерна для большинства фирм на современном туристском рынке. Здесь успех зависит от услуги (продукта, товара) и объема. В связи с этим подходом многие туристские фирмы стараются максимально разнообразить свой ассортимент услуг, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей клиента. Именно этим в последние годы обусловлено появление наряду с традиционными, совершенно новых, порой экзотических видов туризма.
В связи с этим, ассортиментная политика туристического агентства «Меридиан» направлена на поиск наименее известных, экзотических, порой экстремальных видов туризма и на продвижение такого направления среди своих клиентов.
Первоначальный ассортимент услуг данной туристической фирмы в сравнении с туристической компанией «Чудо-отдых» в г. Таганроге представлен в таблице 2.
Ассортимент предоставляемых услуг туристического агентства «Меридиан»
Название услуги |
Спрос на услугу(чел/мес.) "Меридиан" |
"Меридиан" |
Наличие в др. агентствах |
Продажа тура за границу |
15 |
Да |
Да |
Продажа тура внутри страны |
11 |
Да |
Да |
Индивидуальные туры |
5 |
Да |
Да |
Групповые туры |
7 |
Да |
Да |
Экскурсионное сопровождение |
3 |
Нет |
Да |
Услуги перевозок |
5 |
Нет |
Да |
Продажа билетов авиа, ж/д |
10 |
Да |
Да |
Бронирование гостиниц, отелей |
11 |
Да |
Да |
Накопительная карта клиента |
4 |
Нет |
Нет |
Визовая поддержка |
14 |
Нет |
Нет |
Оформление загран. паспортов |
20 |
Нет |
Да |
Горящие туры |
25 |
Да |
Да |
Туры раннего бронирования |
30 |
Да |
Да |
Горнолыжные туры |
9 |
Да |
Да |
Согласно данным из таблицы,
туристическому агентству нужно
усовершенствовать
Основной упор следует сделать добавление в наличный ассортимент такой услуги, как оформление заграничных паспортов, так как на данную услугу выявлен повышенный спрос. Также следует обратить внимание на разработку собственных маршрутов и экскурсий по городу Таганрогу, так как в данном направлении спрос превышает предложение.
Должностная инструкция менеджера по туризму
1. Менеджер по турпродуктам относится к категории руководителей.
2. На должность менеджера по турпродуктам назначается лицо, имеющее
профессиональное образование, дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристической деятельности не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)
3. Менеджер по турпродуктам должен знать:
3.1. Закон РФ «Об
основах туристской
3.2. Географию стран мира.
3.3. Методики планирования туров.
3.4. Транспортные системы в туризме.
3.5. Системы бронирования и оформления услуг.
3.6. Схемы работы с
отелями, гостиницами,
3.7. Порядок работы консульско-
3.8. Правила страхования туристов.
3.9. Основы туристского права.
3.10. Договорное право в туристской деятельности.
3.11. Основы маркетинга и менеджмента.
3.12. Тактику проведения деловых переговоров.
3.13. Иностранный язык.
3.14. Справочную информацию
по туризму (справочники,
3.15. Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).
3.16. Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).
3.17. Методы обработки
информации с использованием
современных технических
3.18. Методики составления отчетности.
4. Назначение на должность
менеджера по туризму и
5. Менеджер по туризму подчиняется непосредственно директору агентства.
6. На время отсутствия
менеджера по туризму (
Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «Меридиан»