Отчет по преддипломной практике в турфирме ООО «Экзотик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 19:10, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – отработка профессиональных навыков в туроператорской деятельности по формированию событийного туристского продукта
Задачи преддипломной практики:
- изучить и составить общую характеристику объекта данного исследования – филиала турфирмы «Экзотик»;
- изучить и составить характеристику организационной структуры управления филиала турфирмы «Экзотик»
- составить характеристику материально-технической базы филиала турфирмы «Экзотик»;
-  выделить сильные и слабые стороны деятельности филиала турфирмы «Экзотик»,
- ознакомиться и иметь представление о рынке туроператоров событийного туризма в Санкт-Петербурге и Выборгском районе Ленинградской области, об их направленности, кадровом обеспечении и экономической эффективности их деятельности
- овладеть навыками составления анкеты и обобщенного «портрета» (среднестатистического) клиента турфирмы ООО «Экзотик» по результатам анкетирования.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………2
ГЛАВА 1.Рынок туроператоров событийного туризма в Санкт-Петербурге и Выборгском районе Ленинградской области, их направленность, кадровое обеспечение и экономическая эффективность их деятельности ………………………………………………………… . . ………………4
ГЛАВА 2.Общая характеристика турфирмы ООО «Экзотик»…….…………13
2.1.Организационная структура управления филиала ООО «Экзотик». Материально-техническая база турфирмы……………………………………………………………….. 16
2.2.Технология организации событийного туризма в филиале турфирмы ООО «Экзотик»…………………………………...............................................19
2.3.Сильные и слабые стороны внутренней среды филиала турфирмы ООО «Экзотик» с позиции развития событийного туризма…………………………………………………………..………20
ГЛАВА 3 Составление анкеты и обобщенного «портрета» (среднестатистического) клиента турфирмы «Экзотик» по результатам анкетирования…………………………………….….………………….22
Заключение……………………………………………………………….30
Литература………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

отчет о преддипломной практике.docx

— 62.37 Кб (Скачать файл)

Стоимость данного тура:

Взрослый: 4 890 руб. (отель категория 3* )

В стоимость входит:

- Проживание в гостинице "Дружба";

- Автотранспортное обслуживание;

- Услуги гида;

- Входные билеты в музеи;

- Питание: 1 завтрак, 1 обед, 1 ужин, 1 дегустация;

- Участие в интерактивной  программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.Общая характеристика турфирмы ООО «Экзотик»

 

Туроператорская фирма ООО "Экзотик" была основана коллективом единомышленников-специалистов в г.Георгиевске, в Ставропольском крае в 2006 г. После нескольких лет успешной работы турфирмы, один из ее создателей неравнодушных к своему родному и любимому городу решил вернуться в Санкт-Петербург и  создать там филиал турфирмы .

Творческий коллектив компании с большим опытом работы постарался учесть все нюансы организации приема туристов в Санкт-Петербурге.

Компания занимает активную позицию на рынке и ведет профессиональную деятельность по созданию новых программ и новых направлений в различных сферах туробслуживания.

Миссия турфирмы: “Мы делаем все возможное, чтобы наши туристы в Санкт-Петербурге чувствовали себя комфортно, уверенно и смогли как можно лучше узнать город, полюбить его, чтобы желание вернуться на берега Невы осталось у них на всю жизнь...”

 

Туроператорская туристская фирма "Экзотик" включена в Единый федеральный реестр туроператоров .

 

Реестровый номер ВНТ 014123

Общество с ограниченной ответственностью Туристская фирма "Экзотика"

Сокращенное фирменное наименование: ООО Туристская фирма "Экзотика"

Адрес (место нахождения): 357820, Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Пушкина, д. 72

Почтовый адрес: 357820, Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Пушкина, д. 72

Адрес официального сайта в сети "Интернет": www.exotica.ru

ОГРН: 1092625000104

ИНН:        2625035628

Финансовое обеспечение:Способ финансового обеспечения договор страхования гражданской ответственности туроператора

Размер финансового обеспечения: 500000 руб.

Документ: № 5 10 0143 0032101 901121 от 25/01/2015

Срок действия финансового обеспечения:  с 15/04/2015 по 14/04/2016

Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение:  ООО "БИН Страхование" филиал в г. Ставрополь Агентство в г. Пятигорске

Адрес (место нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение:  115088, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 13, стр. 62

Почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение: г. Пятигорск, ул. Бунимовича, д. 13

Адреса структурных подразделений: нет

Сфера туроператорской деятельности: внутренний туризм

Дата и номер приказа Ростуризма о внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров :

Дата приказа: 16/02/2015

Номер приказа: 51-Пр-15

Номер выданного свидетельства: 051703

 

Филиал туроператора турфирма “Экзотик”.

Адрес(место нахождение): 190098, Санкт-Петербург, Труда пл., д. 4,оф.48

Почтовый адрес: 190098, Санкт-Петербург, Труда пл., д. 4,оф.48

Направлением деятельности филиала туроператорской турфирмы “Экзотик” является въездной и внутренний туризм.

Филиал туроператора по Санкт-Петербургу турфирма "Экзотик" занимается организацией: туров в Петербург для школьников, сборных туров в Санкт-Петербург, индивидуальных экскурсионных туров в Санкт-Петербург, бронированием отелей разного уровня. Принимает туристов из различных городов России ( В. Новгород, Псков, Москва, Волгоград, Самара, Ростов-на-Дону, Ярославль, Воронеж )

 

Компания занимает активную позицию на рынке и ведет профессиональную деятельность по созданию новых программ и новых направлений в различных сферах туробслуживания. Развитие и благосостояние туристского Санкт-Петербурга – одна из главных задач турфирмы «Экзотик». Компания  делает все возможное, чтобы туристы в Санкт-Петербурге чувствовали себя комфортно, уверенно и смогли как можно лучше узнать город, полюбить его, чтобы желание вернуться на берега Невы осталось у них на всю жизнь…

 Общие принципы компании: ответственность; честность; ориентированность на  клиента; уважительное отношение  к партнёрам и клиентам; ориентирующейся  на высокопрофессиональных сотрудников  с высоким уровнем их приверженности  к компании.

Система управления турфирмой включает в себя стратегическое, оперативное и текущее управление, посредством которых осуществляется процесс постоянного движения фирмы к наибольшей экономической и управленческой эффективности деятельности.

Свою миссию филиал турфирмы «Экзотик» видит в организации досуга населения, в обеспечении его возможностями интересного и полезного отдыха.

Сам по себе факт провозглашения турфирмой своей миссии свидетельствует о серьезности ее намерений и долговременности присутствия на рынке туриндустрии Санкт-Петербурга.  Опыт многих российских фирм показывает, что по этому пути идут только те организации, которые действительно осознают свое место в бизнесе, соотнося его со своими реальными возможностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Организационная структура управления филиала турфирмы ООО «Экзотик».Материально-техническая база филиала турфирмы.

 

Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.

 

Таблица № 1 Структура управления филиала турфирмы  ООО «Экзотик»

 Генеральный директор




Главный бухгалтер





отдел планирования программ и обслуживания

 

технологический отдел                      





 

 


 



Отдел кадров




 

курьер




 

 

 

 

 

 

Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.

Турфирму "Экзотик" возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется главный бухгалтер, отдел планирования программ и обслуживания, технологический отдел, служба разработки и контроля за качеством. Службе разработки и контроля за качеством в свою очередь подчиняется отдел кадров. Отделу планирования программ и обслуживания, технологическому отделу, службе разработки и контроля за качеством подчиняется курьер.

Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий из трех человек, который непосредственно выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями.

1. Поиск  клиентов

2. Ведение  переговоров с клиентами

3. Прием  заказов от клиентов

4. Заключение  договор с клиентами

5. Дальнейшее  ведение заказа до момента  выполнения.

Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.

Изучив теорию психологии управления из личных наблюдений, при прохождении практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны следующие отличительные черты:

              - Полномочия распределяется между  сотрудниками (каждый сотрудник  имеет четкие функциональные  обязанности, а так же знает  свои полномочия).

              - Ответственность делится между  сотрудниками организации (учитывается  вклад каждого сотрудника в  достижении общей цели).

              - Дифференцированный подход к  людям.

              - Руководитель поддерживает дружеские  отношения с сотрудниками.

Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический стиль управления наиболее приемлем и приятен для сотрудников, он позволяет достигнуть поставленные перед организации цели.

 

Кадровая политика туристической фирмы.

В турфирме "Экзотик" план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации и будут необходимы в данный период. Принимается решение об источниках потенциального набора, устанавливается поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциального вознаграждение за труд, денежное или моральное были известны будущему составу служащих. Так как турфирма берет на работу людей самого разного профессионального уровня, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна. Источники набора служащих на должности разнообразны, среди них специальные агентства, центры занятости и консультанты по набору кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становится менее значительными.

Собеседование.

В турфирме "Экзотик" собеседования является важным элементом в процессе отбора персонала. На рассматриваемом турфирме первичное собеседование проводит старший менеджер. Неотъемлемой частью собеседования является анкетирование. Собеседование является средством коммуникации, так как дает возможность с первых минут общения, а также по анкетным данным определить потенциального претендента.

Отбор кадров.

При отборе кого-либо на работу турфирма "Экзотик" принимает решение, которое будет иметь грамотное значение для профессиональной карьеры других людей. Руководство фирмы уделяет большое время наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента.

Основные пункты подбора в турфирме "Экзотик":

1.     Квалификация;

2.     Общий интеллект;

3.     Выдающиеся способности;

4.     Интересы;

5.     Характер;

6.     Мотивация;

7.     Условия.

Одним из важных пунктов подбора кадров является возраст 23-35 лет самый оптимальный вариант, который говорит о стабильности фирмы, эффективность использования трудовых ресурсов.

Оснащение офиса.

Офис оформлен согласно Госту Р50690-2000,а именно имеется вывеска, содержащая полное фирменное наименование туроператора, юридический адрес, график работы, удобный подход к офису и документ, подтверждающий право пользования служебным помещением. В офисе имеются оборудованные рабочие места для персонала, стулья и кресла для обслуживаемых посетителей, а также имеются места для ожидающих посетителей. Офис оснащен всеми нужными средствами связи, включая компьютеры, телефоны, копировальную и множительную технику ,техническое средство для осуществления банковских и кассовых операций.

 

2.2. Технология организации событийного туризма в турфирме ООО «Экзотик».

 

Посещение ярких и часто неповторимых событий в культурной, спортивной или деловой жизни в масштабах региона или всего мира - основа событийного туризма. Существует огромное множество поводов для организации событийных туров. Можно выбрать крупные спортивные события, такие как Олимпиады, мировые и европейские чемпионаты по футболу, гонки «Формулы-1», теннисные, хоккейные и др. турниры. В мире культуры популярны различные фестивали, которые ежегодно проводятся во многих странах мира и представлены  арт-фестивалями, классическими, джаз- и рок-, фолк- музыкальными фестивалями,  кинофестивалями, цветочные фестивалями и т.д. В деловой жизни важную роль играют профильные бизнес-выставки и экономические форумы.

Туроператоры, занимающиеся событийными турами, ассоциируют определенные направления с конкретными событиями.

 

Филиал турфирмы «Экзотик» является туроператором по Санкт-Петербургу и сама разрабатывает  туристские продукты по этому направлению.

В процессе разработки базового (группового) туристского продукта турфирма берет на вооружение концепцию целевого маркетинга, в основе которой лежит сегментация рынка и выбор целевых сегментов рынка и принимается решение о разработке конкретного туристского продукта для выбранного сегмента рынка.

Исследуется:

1. потребители, нужды и потребности  которых можно выявить с помощью  опросов, групповых обсуждений, поступающих  предложений и жалоб;

2. продукты конкурентов;

3. персонал фирмы, находящийся в  повседневном контакте с клиентами;

4. статистика приездов туристов  в Санкт-Петербург.

Далее разрабатывается замысел тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон и примерное наполнение основного комплекса услуг. Далее происходит поиск и отбор поставщиков и партнеров. После выбора партнеров и поставщиков приступают к формированию основного и дополнительного комплекса услуг. Процесс формирования комплекса услуг осуществляется на основании конфиденциальных тарифов, предоставленных партнерами в рамках действующих соглашений, поэтому на данном этапе осуществляется определение и корректировка цены будущего тура. Затем следует экспериментальная проверка тура, которая является заключительным этапом его формирования.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в турфирме ООО «Экзотик»