Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 08:27, отчет по практике
Возможность работать к команде дает каждому человеку огромную личную поддержку и перспективы роста. Но есть и ложные команды, в работу которых руководитель вкладывает теневой смысл глагола «командовать». Команда — это не группа людей, которой можно командовать. Команда — это группы специалистов, заинтересованных в достижении общего результата. Она ни в коей мере не подавляет индивидуальность отдельного ее члена.
В преддипломной практике рассматривается вопрос совершенствование качества выпускаемой продукции и организация командной работы на предприятиях общественного питания. Объектом исследования является ресторанный бизнес как отдельная отрасль. Предмет исследования – Предприятие Быстрого Обслуживания «Макдоналдс». Целью исследования является определение возможных способов повышения качества выпускаемой продукции.
Введение 3
1.Основные характеристики деятельности предприятия 5
1.1 История создания и развития предприятия 5
1.2 Устав предприятия, его учредители 10
1.3 Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия. 12
2. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия 14
2.1 Организационная структура 14
2.2 Работа административной службы 15
2.3 Работа обслуживающего персонала 16
2.4 Анимационная деятельность 18
2.5 Фирменный стиль предприятия 19
3. Маркетинговая концепция по схеме «Маркетинг микс» 20
3.1 Товарная политика 20
3.2 Ценовая политика 21
3.3 Политика формирование каналов сбыта 22
3.4 Политика продвижения 23
3.4 Кадровая политика 24
3.4 Внутренний маркетинг 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАХОВАНИЮ
ГОУ ВПО
Уфимская
государственная академия экономики
и сервиса
Кафедра
туризма и гостеприимства
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Студента «6» курса, группы «» заочного отделения
Специальности
100103.65 «Социально – культурный сервис
и туризм»
Подпись
Место прохождения
практики: Макдоналдс г. Уфа
Руководитель
практики от предприятия: (
Руководитель
практики от института: (
Отчет допущен
к защите: (
Отчет защищен: (
Уфа-2012
Содержания
В современном обществе большое значение приобретает качество жизни. Это качество определяют предпочтения современных людей в отдыхе, в работе, в товарах и в том числе в питании. Качественная пища является основным показателем, поскольку она приносит человеку здоровье, необходимое для занятия любой деятельностью.
Под качеством пищевых продуктов принято понимать совокупность свойств, определяющих пищевую ценность и степень пригодности их для питания.
При ускоряющемся ритме современной жизни все больше людей предпочитают питаться на предприятиях общественного питания. Выбор ресторана каждый человек делает самостоятельно, но этот выбор наряду с ценовой политикой в наибольшей степени зависит от качества подаваемых в ресторане блюд. Для повышения рентабельности каждый ресторан пытается завоевать как можно больше посетителей. Для этого проводятся всевозможные маркетинговые исследования, выпускаются новые продукты, изучаются конкуренты и их предложений. Однажды разочаровавшись в качестве блюд, подаваемых в ресторане, гость предпочтет изменить ресторан, постоянным посетителем которого он является. В соответствии с данными требованиями для поддержания спроса необходимо ежедневно следить за качеством выпускаемой продукции и закупаемого сырья. Отслеживание и совершенствование качества является одним из ключевых понятий для достижения предприятием конкурентоспособности и привлечения новых клиентов.
Одним из наиболее востребованных личных качеств специалиста, наряду с профессионализмом, является способность действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена «работать на результат». Однако на практике психологический акцент нередко смещается с результатов деятельности на межличностную конкуренцию, что часто приводит к скрытой и явной конфронтации. А это, в свою очередь, ведет к деловому и экономическому спаду, формирует напряжение внутри коллектива, разрушительно воздействует на личность.
Возможность работать к команде дает каждому человеку огромную личную поддержку и перспективы роста. Но есть и ложные команды, в работу которых руководитель вкладывает теневой смысл глагола «командовать». Команда — это не группа людей, которой можно командовать. Команда — это группы специалистов, заинтересованных в достижении общего результата. Она ни в коей мере не подавляет индивидуальность отдельного ее члена.
В
преддипломной практике рассматривается
вопрос совершенствование качества выпускаемой
продукции и организация командной работы
на предприятиях общественного питания.
Объектом исследования является ресторанный
бизнес как отдельная отрасль. Предмет
исследования – Предприятие Быстрого
Обслуживания «Макдоналдс». Целью исследования
является определение возможных способов
повышения качества выпускаемой продукции.
В конце сороковых годов Дик и Мак Макдоналд искали пути усовершенствования своего небольшого ресторана для автомобилистов в Сан Бернардино, в Калифорнии. Вместо того чтобы попытаться просто немного изменить свой бизнес, который и так позволял им зарабатывать приличные суммы – 200 000 долларов в год, они изобрели абсолютно новую концепцию, основанную на быстром обслуживании, низких ценах и большом объеме.
«Там где нет риска, нет гордости за достигнутое.»
Рей Крок
Они перешли на самообслуживание на прилавке, отказавшись от меню для барбекю из 25 блюд в пользу ограниченного меню всего из 9 наименований: гамбургер, чизбургер, три вида прохладительных напитков, молоко, кофе, картофельные чипсы и пирожки, к которым вскоре после возобновления работы ресторана прибавились картофель-фри и молочные коктейли. Они переделали кухню, где все оборудование было выполнено из нержавеющей стали и рассчитано на массовое производство и скорость как на сборочных линиях. Кроме того, они резко снизили и без того конкурентоспособную цену на гамбургеры с 30 до 15 центов. Когда новый ресторан братьев Макдоналд вновь открылся в декабре 1948 года, потребовалось некоторое время на «раскрутку» бизнеса. Но вскоре стало очевидно, что они ухватили дух послевоенной Америки. К середине пятидесятых годов их небольшая фабрика по производству гамбургеров приносила ежегодный доход в 350 000 долларов. Объем продаж по сравнению с их предыдущим рестораном возрос почти вдвое. В часы пик обычным делом было увидеть толпу из 150 посетителей около крохотной стойки, где продавались гамбургеры. Молва об их успехе быстро распространилась, и после опубликования статьи об их ресторане в журнале American Restaurant Magazine в 1952 году они стали получать по 300 запросов в месяц со всех уголков страны. Их первым лицензиатом был Нейл Фокс, и братья решили, что его ресторан для автолюбителей в Фонексе, штат Аризона, будет опытным образцом сети, которую они хотели создать. Здание, облицованное красно-белой плиткой, с наклонной крышей и золотыми арками по бокам стало моделью для первой «волны» ресторанов «Макдоналдс», появившихся в стране, и бессменным символом индустрии. Ползая по своему теннисному корту, братья Макдоналд мелом чертили конструкцию кухни типа сборочной линии, которая была в два раза больше кухни их первого ресторана. Изучив движение работников в процессе приготовления пищи, они смогли наиболее эффективно расставить оборудование. Дождем смывало мел, и братьям приходилось все переделывать заново, совершенствуя конструкцию. О таком успехе их бизнеса в Сан Бернардино они не могли и мечтать, но потенциал концепции френчайзинга, пионерами которого они являлись, использовался далеко не полностью. Всего за тысячу долларов лицензиаты получали название «Макдоналдс», принципиальное описание системы скоростного обслуживания, могли в течение одной - двух недель пользоваться услугами Арта Бендера, первого работника братьев на прилавке в новом ресторане, который помогал лицензиатам начать работу. Но вот в 1954 году коммивояжер по продаже машин для приготовления молочных коктейлей Рей Крок увидел своими глазами ресторан братьев Макдоналд. Индустрия ресторанов быстрого обслуживания была готова к старту.
Рею Кроку было 52 года. В этом возрасте многие подумывают о пенсии. А Крок основал компанию, которая стала той компанией «Макдоналдс», которую мы знаем сегодня. Крок, бросивший школу в 15 лет, чтобы работать водителем «скорой помощи» Красного Креста во время Первой мировой войны, был мечтателем… Коммивояжером, который постоянно искал конечный продукт для продажи. Он начал с продажи бумажных стаканчиков уличным торговцам в Чикаго, попробовал себя в недвижимости во Флориде и, наконец, создал неплохой бизнес в качестве исключительного дистрибьютора машин для приготовления коктейлей «Малтимиксер». Когда Крок появился в ресторане братьев однажды утром 1954 года и увидел быстро двигающуюся очередь посетителей, покупающих целые пакеты бургеров и картошки, ему пришла в голову одна-единственная мысль: «Такая система будет работать везде. Везде!» Братья Макдоналд не хотели лично контролировать расширение бизнеса по их концепции во всей стране, поэтому Рей Крок стал их исключительным агентом по френчайзингу. Великий коммивояжер нашел свой конечный продукт. 2 марта 1955 года Крок основал новую френчайзинговую компанию под названием «Макдоналдс Систем, Инк.». 15 апреля 1955 года его ресторан «Макдоналдс» открылся в городе Дез- Пленз, штат Иллинойс, с помощью Арта Бендера, который предоставил посетителям первый гамбургер братьев Макдоналд, а теперь первый гамбургер «Макдоналдс» Рея Крока. После этого Бендер открыл первый лицензионный ресторан «Макдоналдс» Крока в калифорнийском городе Фресно и ушел на пенсию, будучи владельцем семи ресторанов. Крок сохранил принципы братьев Макдоналд: ограниченное меню, качественная еда, система производства типа сборочной линии и быстрое и дружелюбное обслуживание, добавив к этому свои собственные высокие стандарты чистоты. Качество, культура обслуживания, чистота и доступность – ККЧ и Д – и по сей день остаются основными принципами работы «Макдоналдс». Но именно в области френчайзинга Крок применил свои знания коммивояжера и создал успешно работающую систему. Во многом это было продиктовано необходимостью. В интересах Крока было сделать все возможное, чтобы владельцы лицензии повышали товарооборот. Если бы они потерпели неудачу, он потерпел бы неудачу вместе с ними, и наоборот. Крок использовал свои способности коммивояжера убеждать, уговаривая первых лицензиатов подписать договор… найти перспективных поставщиков… вдохновить первую команду менеджеров… и убедить кредиторов финансировать его молодую компанию. Крок так верил в свою мечту, что до 1961 года он не брал себе ни доллара зарплаты из компании. Формула сработала.
«Не беспокойтесь о том, чтобы заработать денег. Любите то, что вы делаете, и всегда ставьте посетителей на первое месте. Успех придет к вам»
Рей Крок
В
конце 1956 года товарооборот 14 ресторанов
«Макдоналдс» составлял 1,2 миллиона долларов,
было продано около 50 миллионов гамбургеров.
Всего через 4 года было уже 228 ресторанов
с товарооборотом 37, 6 миллиона долларов.
К середине 1960 года компания продала 400
миллионов гамбургеров. Но Крок понимал,
что для дальнейшего роста ему необходимо
выкупить дело у братьев Макдоналд, чтобы
снять договорные ограничения, в соответствии
с которыми он работал. Несмотря на успешную
работу ресторанов чистая прибыль компании
Крока составила в 1960 году всего 77 000 долларов,
а долгосрочные долги – 5,7 миллионов долларов.
Братья запросили 2,7 миллиона долларов
наличными, из которых 700 000 долларов уходило
на налоги, и каждому из них оставалось
по миллиону. Разумная плата для того времени,
думали братья, за изобретение индустрии
быстрого обслуживания. В 1961 году Кроку
удалось получить заем под недвижимость
компании. И хотя в конечном итоге на выплату
займа у него ушло 14 миллионов долларов,
он купил возможность контролировать
свою растущую систему. Ко времени серебряной
годовщины в 1980 году 6263 ресторана в 27 странах
делали товарооборот 6,2 миллиарда долларов,
было продано свыше 35 миллиардов гамбургеров.
14 января 1984 года умер Рей Крок, осуществив
свои мечты, связанные с «Макдоналдс».
В том же году товарооборот его компании
превысил 10 миллиардов долларов, было продано
50 миллиардов гамбургеров, в 36 странах работало
8300 ресторанов. Ресторан «Макдоналдс»
открывался в мире каждые 17 часов, и ежегодный
объем товарооборота среднего ресторана
составлял 1 264 000 долларов. К 1990 году товарооборот
возрос до 18,7 миллиардов долларов, количество
проданных гамбургеров превысило 80 миллиардов.
11 800 ресторанов «Макдоналдс» работали
в 54 странах мира. И в 1990 году руководство
компании сменилось всего лишь в третий
раз за всю историю: Фред Тернер стал Старшим
председателем, передав дирижерскую палочку
Майку Квинлану, назначенному председателем
и старшим исполнительным руководителем,
который начал работать в «Макдоналдс»
по совместительству в 1963 году клерком
по сортировке почты. Рост «Макдоналдс»
внутри страны и за рубежом доказал правоту
Рея Крока, который в самом начале основания
«Макдоналдс» подумал: «Это будет работать
везде».
Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».
Почти 100% акций компании находится в свободном обращении. Капитализация на середину июня 2009 года — $64,2 млрд.
Председатель совета директоров и главный управляющий компании — Джеймс Скиннер (James A. Skinner), президент — Дон Томпсон.
Первый российский ресторан компании (на тот момент — самый большой в мире, ныне остаётся самым большим в Европе) открылся в Москвена Пушкинской площади (Большая Бронная, 29) 31 января 1990 года, став настоящей сенсацией: чтобы попасть в него, нужно было отстоять несколько часов в очереди. Новое заведение резко контрастировало с традиционным советским общепитом. В день открытия в ресторане побывало 30 тыс. посетителей, что стало рекордом для сети Макдоналдс. Сеть ресторанов в России была открыта Джорджем Кохоном (George A. Cohon), который владеет канадским представительством «Макдоналдса». Второй и третий рестораны — на улице Огарёва (теперь Газетный переулок) и Старом Арбате, открылись летом 1993 года. В дальнейшем сеть «Макдоналдсов» в России развивалась всё более быстрыми темпами. В 1993 году появился первый ресторан за пределами Москвы — в Мытищах, в 1996 году — первый в России ресторан с функцией «МакАвто» (обслуживание клиентов, подъезжающих на автомобилях) — в Москве у Северянинского путепровода.
По состоянию на середину января 2012 года в России работало 310 ресторанов «Макдоналдс», из них как минимум в 193 можно купить макзавтрак, 144 ресторана обслуживают посетителей по системе «Макавто», в 51 есть МакКафе, в 63 ресторанах есть детские комнаты, в 131 — проводят детские утренники. При этом восточнее Тюмени заведения компании отсутствуют и открывать их пока не планируется из-за «слишком дорогой логистики». Однако компания рассматривает возможность строительства в особой экономической зоне «Алабуга» крупного распределительного центра с производством полуфабрикатов для организации поставок в рестораны, которые планирует открыть дальше Тюмени. В 86 ресторанах сети в России (на конец октября 2011 года) действовал бесплатный Wi-Fi-доступ, обеспечиваемый компанией «Вымпелком».
Информация о работе Отчет по прохождению практики в Макдональдс