Отчет по прохождению практики в Макдональдс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 08:27, отчет по практике

Описание работы

Возможность работать к команде дает каждому человеку огромную личную поддержку и перспективы роста. Но есть и ложные команды, в работу которых руководитель вкладывает теневой смысл глагола «командовать». Команда — это не группа людей, которой можно командовать. Команда — это группы специалистов, заинтересованных в достижении общего результата. Она ни в коей мере не подавляет индивидуальность отдельного ее члена.
В преддипломной практике рассматривается вопрос совершенствование качества выпускаемой продукции и организация командной работы на предприятиях общественного питания. Объектом исследования является ресторанный бизнес как отдельная отрасль. Предмет исследования – Предприятие Быстрого Обслуживания «Макдоналдс». Целью исследования является определение возможных способов повышения качества выпускаемой продукции.

Содержание работы

Введение 3
1.Основные характеристики деятельности предприятия 5
1.1 История создания и развития предприятия 5
1.2 Устав предприятия, его учредители 10
1.3 Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия. 12
2. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия 14
2.1 Организационная структура 14
2.2 Работа административной службы 15
2.3 Работа обслуживающего персонала 16
2.4 Анимационная деятельность 18
2.5 Фирменный стиль предприятия 19
3. Маркетинговая концепция по схеме «Маркетинг микс» 20
3.1 Товарная политика 20
3.2 Ценовая политика 21
3.3 Политика формирование каналов сбыта 22
3.4 Политика продвижения 23
3.4 Кадровая политика 24
3.4 Внутренний маркетинг 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 2 файла

Дневник по практике.doc

— 45.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отчет по преддипломной практике.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

    Итак, цены рассматриваются как гибкий инструмент влияния на объемы продаж, их величина меняется на протяжении всего «жизненного цикла» товара. 
 
 
 
 
 
 

    3.3 Политика формирование каналов сбыта

    Если  в США компания ориентируется  прежде всего на водителей, предлагая обслуживание в автомобилях, то в России она ориентируется прежде всего на пользователей метро, предлагая услугу «Макэкспресс».

    В России «Макдоналдс» размещает свои бизнес-единицы, как правило, либо у станций метро, либо в местах крупного скопления населения. При этом компании частично пришлось видоизменить свой традиционный фирменный процесс обслуживания. Рестораны «Макдоналдс» стараются выбирать места для своих бизнес-единиц с возможностью наличия места для парковки автомобилей и организации уличных кафе. В этой сети ресторанов всегда предусмотрено большое наличие касс и широких прилавков.

    Каждый  посетитель ресторанов «Макдоналдс» знает, что надо сделать с подносом после обеда. Самостоятельная уборка после себя подносов позволяет фирмам услуг экономить на человеческой силе и времени обслуживания. Один из американских ресторанов установил флайеры на столах с надписью «Пожалуйста, унесите за собой поднос. Этим вы поможете нам держать цены для вас низкими!».

    В рамках этой задачи принимаются решения относительно расчета времени для выполнения рабочих задач и определения общего времени обслуживания клиентов. Перед контактным персоналом в этой фирме поставлена задача обслуживания одного клиента за 3 минуты (2 минуты в очереди и 1 минута у прилавка). На автораздаче в этой же фирме требования еще жестче: время, проведенное клиентом в машине между первым окном (заказ) и третьим окном (получение заказа), не должно превышать 75 секунд. При этом персонал должен быть точен, энергичен, доброжелателен, улыбаться и благодарить покупателя.  Контроль стандартов времени обслуживания в «Макдоналдсе» является частью концепции качества обслуживания.

    Контроль  качества блюд в «Макдоналдсе» - важнейшая задача, причем он осуществляется на всех стадиях производства во всех ресторанах сети.

    Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения- это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному покупателю. Так в Макдоналдс используется одноуровневый канал, включающий одного посередника.

    3.4 Политика продвижения

    Компания  использует как рекламные щиты, так  и PR. Реклама на баннерах и щитах  на дороге, также, когда до ближайшего ресторана остается 1км., то идут постоянные щиты на столбах которые напоминают, что можно, остановится, и перекусить. Реклама на телевидении, это какие-либо акции, помощь детским домам (например: с браслетиками). Также реклама в интернете.

    Эффективность рекламы «Макдоналдс» высока, ведь он каждый день обслуживает около 2 млн. человек.

    Из  имеющихся данных по прибыли мы может  вычислить на сколько увеличивается  объем продаж. Каждый год объем  продаж увеличивается в среднем  на 1,918 млрд. $ или же почти на 84% по сравнению с предыдущим годом.

    3.4 Кадровая политика

    Особенности кадровой политики 

    «Макдоналдс»  строго следует Российскому трудовому законодательству и строит свою кадровую политику исключительно на основе российских законов.

    «Макдоналдс» предоставляет равные и справедливые возможности всем:  работникам и всем желающим получить работу,  а также равные возможности для карьерного роста, увеличения заработной платы независимо от пола, семейного положения, вероисповедания, национальной принадлежности и возраста.

    На  работу в рестораны «Макдоналдс» принимают, как правило, с 18 лет. Далее возраст не имеет значения. Главное, чтобы это были энергичные, общительные люди. Средний возраст сотрудников ресторанов - 22 года. Гибкий график работы, устанавливаемый в зависимости от желания и возможностей самих работников и предусматривающий работу в вечерние или в утренние часы, а также в выходные дни, позволяет студентам удачно совмещать работу и учебу, а молодым родителям заботиться о своих детях.

    Очень важно, что у людей без высшего  образования есть все шансы устроиться на работу в компанию и начать свой профессиональный рост и карьеру.  Нa  производственно-распределительном комплексе "Макдоналдс" в Солнцево "Маккомплекс" в мясном, пирожковом, молочном цехах, а также в пекарне,  службе распределения,  транспортной службе и санитарной бригаде работают люди,  не имеющие специального образования, но прошедшие обучение непосредственно на рабочих местах. 

    В компании  "Макдоналдс"  строго соблюдается политика безопасности и охраны труда,  которая направлена,  прежде всего,  на поддержание здоровых и безопасных условий работы.  Все рабочие места в ресторанах и на  "Маккомплексе"  отвечают требованиям техники безопасности,  санитарным нормам и содержатся в чистоте.  Места отдыха,  раздевалки,  душевые имеют все необходимое оборудование.  За состоянием оборудования,  рабочих мест,  а также подсобных помещений осуществляется постоянный контроль. 

    В работе с людьми компания руководствуется политикой открытых дверей и заботится о моральном климате на рабочих местах.  Все новые сотрудники проходят специальную программу

    ориентации,  которая помогает преодолеть трудности,  возникающие в первые дни работы.  Все сотрудники  "Макдоналдс"  могут обратиться к руководителю или в местный отдел кадров  (в каждом ресторане, а также на  "Маккомплексе" существуют свои отделы кадров) с любым вопросом и изложив проблемы, получить поддержку от специалиста отдела развития людских ресурсов. 

    Два раза в год проводится опрос мнения работников.  На основании этого  опроса компания принимает необходимые решения по дальнейшему улучшению условий труда. 

    Обучение  и карьерный рост 

    В компании  "Макдоналдс"  существует хорошо развитая система обучения,  как для начинающих работников,  так и для руководящего состава.  Система обучения позволяет людям приобрести профессиональные навыки,  которые можно использовать в течение всей трудовой деятельности.  И заметьте, все обучение совершенно бесплатное. 

    Около 90 сотрудников прошли обучение в  Институте Гамбургерологии в  Оак-Бруке,  США.  У всех сотрудников компании  "Макдоналдс" есть возможность достичь уровня директора ресторана или более высокой позиции. Для подготовки руководителей высокого уровня сотрудникам предоставляется более2 000 часов обучения. Программа обучения обходится компании в сумму около $ 4500 за каждого человека. 

    Сотрудников ресторанов  "Макдоналдс"  обучают  работе на производственных участках,  общению с посетителями и работе в коллективе. Для руководящего состава предусмотрена более расширенная программа. Например, для того чтобы стать менеджером ресторана, необходимо научиться правильно распределять рабочее время, руководить производством, работать с посетителями, а также получить знания в области маркетинга и бухгалтерии. 

    В  "Макдоналдс"  все сотрудники получают реальную возможность карьерного роста и достижения самых высоких позиций в компании. На это направлена интенсивная программа развития для работников всех уровней. Большинство руководителей начинали свою карьеру в "Макдоналдс" как рядовые сотрудники. Если работник готов управлять бизнесом и соответствует всем высоким требованиям "Макдоналдс", то у него есть шанс начать работу в компании сразу с позиции менеджера-стажера. 

    Заработная  плата 

    Заработная  плата в компании выплачивается  строго в соответствии с требованиями российского законодательства. Система оплаты труда - почасовая и оклады. 

    Работники ресторанов  "Макдоналдс" и  "Маккомплекса" находятся на почасовой  оплате труда, которая увеличивается в зависимости от оценки рабочих показателей. 

    Работники офиса и менеджеры получают оклад, который зависит от занимаемой должности, и может увеличиваться на основании оценки рабочих показателей.

    Льготы  и социальные программы для сотрудников

    Все работники компании "Макдоналдс" пользуются следующим рядом льгот:

    • Обеды со скидкой.
    • К перерыву, установленному трудовым законодательством РФ, компания "Макдоналдс" добавляет оплачиваемые перерывы.
    • Хорошо оборудованная комната отдыха - с телевизором, видеомагнитофоном, приспособленная для обеденных перерывов;
    • Мероприятия для работников -  дискотеки,  пикники,  сладкие дни,  родительские дни, День Благодарения и специальные мероприятия, поощряющие отличную работу.
    • Команда КВН и футбольная команда.
    • Для детей работников предоставляются бесплатные билеты на Новогодние представления, а также бесплатные путевки в летний оздоровительный лагерь.
    • Для работников регулярно проводятся соревнования,  по итогам которых победители награждаются призами и подарками.
    • Программа "Лучший работник месяца". По итогам оценки рабочих показателей в каждом ресторане выбирается лучший сотрудник месяца, который получает подарок от компании.
    • Программа аттестации рабочих показателей способствует увеличению почасовой ставки или оклада.
    • Награды за выслугу лет: за 1, 3 и 5 лет работы все сотрудники компании награждаются значкамис символикой "Макдоналдс", а за 10 лет работы - золотым перстнем с бриллиантом. 
    • Программа поддержки образования -  это возможность получить именную стипендию"Макдоналдс" за успешное совмещение учебы и работы.
    • В 2001  году на пищеперерабатывающем и распределительном центре  "Маккомплекс"  была
    • введена программа поддержки многодетных семей:  выплата целевой материальной помощи,
    • проведение специальных мероприятий для детей, покупка всех школьных принадлежностей к 1 сентября.

    3.4 Внутренний маркетинг

 

    Чистая  прибыль крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания "Макдональдс" в 2008 г. выросла на 80% - до $4,313 млрд против $2,395 млрд в 2007 году. Такие данные содержатся в распространенном сегодня отчете компании. При этом выручка сети увеличилась лишь на 3,2% и составила $23,52 млрд, тогда как по итогам 2007 г. этот показатель составлял $22,78 миллиарда.

     Таблица - Прибыль Макдональдс

Года 2008 2009 2010 2011
Прибыль 2,395 млрд. $ 4,313 млрд. $ 4,551 млрд. $ 3,7 млрд$

 

    Усилия  компании направлены на повышение качества питания, т.е. качество продуктов из которых приготовляется еда, повышение обслуживания клиентов. Основная целевая аудитория – это дети, молодежь, и частично средний возраст.

    Отдельно  выделяют автомобилистов. Которые частенько  заезжают в МакАвто, который работает 24 часа, и без длинных очередей заказывают что они хотят. Поэтому  в Макдональдс удобные заезды и выезды на территорию ресторана.

    «Макдональдс» обладает высокой конкурентоспособностью. Это заключается в том, что:

    • Работает 24 часа
    • МакАвто
    • Натуральные и качественные продукты
    • Контроль качества
    • Система франчайзинга
 

     Сильные стороны организации:

    • Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на американском и международном рынках. Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч – в США.
    • Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.
    • Экономия за счет роста масштаба.
    • Компания постоянно повышает качество ингредиентов.
    • Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, ЧикенМакНаггетс. Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
    • О компании сложилось мнение, как о, социально ответственной
    • Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.

Информация о работе Отчет по прохождению практики в Макдональдс