Отчёт по практике в турфирме "Колумб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 20:13, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.
Основными задачами данной практики являются:
-изучение и анализ деятельности предприятия,
-приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью маркетинга на предприятии,
-овладение методами экономического анализа.

Содержание работы

Ведение 5
Общие сведения о предприятии и технико-экономический анализ 7
Организация управления деятельностью предприятия 16
Исследование конкурентной среды предприятия 31
Анализ комплекса маркетинга на предприятии 38
Планирование деятельности предприятии 44
Экономический механизм функционирования предприятия 49
Предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия 52

Файлы: 1 файл

Основная1.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ, НАУКИ МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ

ДВНЗ «УКРАЇНСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ ХІМІКО-ТЕХНОЛОГІЧНИЙ  УНІВЕРСИТЕТ»

ЗВІТ

 

З техніко-економічної  ПРАКТИКИ

 

НА _______________________

                                                     (назва підприємства)

 

 

ВИКОНАВ

студент гр.3-МР-96 (підпис) Петренко

 

 

Керівник _____________ (підпис) (прізвище)

(назва підприємства)                           м.п.

 

 

Керівник від університету (підпис) (прізвище)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м. Дніпропетровськ

2013 р.

 

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

 

Основной целью прохождения  производственной практики является закрепление  и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.

 

Основными задачами данной практики являются:

 

-изучение и анализ  деятельности предприятия,

 

-приобретение конкретных  практических навыков в управлении деятельностью маркетинга на предприятии,

 

-овладение методами  экономического анализа.

 

Значение маркетинговой  деятельности на предприятии. Планированием  маркетинговой деятельности в компании и реализацией его целей занимается маркетинговая служба. Размер, состав, функции и степень самостоятельности маркетинговой службы компании зависят от типа, величины фирмы на рынке и ее целей. Маркетинг функционирует в очень сложной многофакторной среде. Реализация маркетинговых стратегий и тактических приемов может встретить неприятие каких-либо служб компании, непредвиденную реакцию рынка, не соответствовать макроэкономическим тенденциям. Чем больше информации об окружающей среде маркетинга соберет маркетинговая служба компании, тем успешнее она сможет воздействовать на нее. С точки зрения возможностей маркетингового воздействия на окружение выделяют:  •  микросреду, действующую на уровне компании;  •  макросреду, независимую от маркетинга компании (за исключением ограниченного числа крупнейших компаний транснационального значения).  Маркетинговая среда компании – это активные субъекты и факторы, влияющие на маркетинговые возможности и решения.

Маркетинг является одной  из самых важных разновидностей экономической  и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Можно сколько угодно долго изучать теоретические  источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.

Очередной этап развития украинской экономики вплотную подвел украинские предприятия к осознанию  проблемы необходимости практического  применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

 

 

Общие сведения о предприятии и технико-экономический  анализ

 

Колумб, туристическая  компания. Индивидуальные туры любой  сложности. Непременное качество, разумная цена и постоянная поддержка персонального  менеджера во время тура - залог вашего успешного путешествия. Цель нашей работы - ваше желание отправиться в путешествие от нашей компании вновь!

 

Информация о предприятии: Справочник предприятий «Мир услуг. инфо» предлагает Вашему вниманию визитную карточку предприятия Колумб, зарегистрированного по городу Днепропетровск.

Индивидуальный номер  предприятия в справочнике: 180343.

Рекламная и справочная информация о предприятии Колумб размещена на странице справочника  Мир услуг. инфо / 123650.

 

Предприятие Колумб представлено в следующих рубриках справочника: Туристические агентства; Туристические агентства; Туристические агентства; .

 

Более подробная информация о предприятии Колумб размещена  на сайте компании.

 

Справочник предприятий  «Мир услуг. инфо» располагает следующей контактной информацией о предприятии Колумб.

Адрес предприятия: Днепропетровск , Ленина, 27, офис 10

Основной телефон: (056) 742 90 42;

 

Организационная форма  предприятия: Предприниматель без   образования юридического лица (ПБОЮЛ) Толкачев В.И.

 

           Свидетельство о государственной регистрации № 20202, выдано   04.03.2002,

Кировского района г.Днепропетровск

          Лицензия на осуществление турагентской  деятельности ТД № 0002408, регистрационный  номер 74-АР 05671 от 06 мая 2002, выдана  Комитетом по физической культуре, спорту и туризму Днепропетровской облости

Фактический адрес: ул.Ленина 17 офис 10

пн-пт 10:00–19:00 
сб 10:00–15:00

 

Телефон: +380 (562) 32-16-11: +380 (56) 742-90-42

 

Банковские реквизиты:

 

          ИНН 744700168113

 

         р/с № 40802810207180001106

 

          в Калининском филиале ОАО  «Челиндбанк»

 

          к/счет № 30101810400000000711

          БИК - 047501711

 

 

Туристская фирма «Колумб» юридически была оформлена 04 марта 2002 года, в момент получения Свидетельства о государственной регистрации.

Основными целями деятельности предприятия туризма являются:

 

Удовлетворение общественных потребностей и получение его  участниками максимальной прибыли  путем осуществления различных  видов производственной, технической  и коммерческой деятельности, не противоречащей действующему закону Украины

 

Фирма имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  дея­тельности, не запрещенных законом.

 

   Основными направлениями  деятельности данного туристского агентства являются:

 

·        Бизнес-туризм для предприимчивых людей (шоп-туры) (Стамбул (Турция, Пекин (Китай)); в т.ч. организация транспортной доставки грузов (карго);

 

·        внутренний туризм- временный выезд  граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях;

 

·        международный туризм- систематизированная  и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Украины (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристического продукта за рубежом (выездной туризм).

   Можно выделить  следующие стандартные туры, предлагаемые  туристской фирмой «Колумб»:

 

1. Внутренние:

1.1. Отдых и санаторное  лечение

1.2. Круизы

1.3. Организация экскурсионных  туров во Львов, Закарпатья и т.д

1.4. Отдых и санаторно-курортное  лечение в санаториях и пансионатах, базах отдыха и Крыма и т.д.

 

2. Внешние:

2.1. Организация бизнес-туров  в Стамбул (Турция) и в Пекин  (Китай) вылеты из Екатеринбурга,  Уфы, Новосибирска;

2.2. Туры по Скандинавии;

2.3. Автобусные туры  по Европе;

2.4. Отдых в Турции, Греции, Египте, Италии, Испании, Франции и т.д.

 

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии  и сертификата соответствия.

 

Туристская фирма по своему техническому оснащению отвечает всем современным требованиям: компьютеры, факсимильная и копировальная техника и т.д.

Материально-техническая  база  фирмы является основой  развития организованного туризма, так как она создает все  необходимые условия для предоставления туристам всего полного комплекса услуг.

      По видам  собственности материально-техническая  база подразделяется на собственные  (принадлежащие фирме), арендованные  туристской фирмой у юридических  лиц (например, аренда офиса в  муниципальном здании) и арендованные у физических лиц (например, автомобиль для перевозки грузов).

 

Финансовое планирование предприятия.

 

Финансовое планирование является одной из важнейших задач  в работе тур. предприятия.

 

Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.

 

   Финансовое планирование-это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств, для обеспечения развития туристского предприятия. Финансовое планирование осуществляет по средствам составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

 

     Разработка, доведение до исполнителей, осуществление  и корректировка совокупности  финансовых планов фирмы является  составными частями финансового  планирования. Его объект - финансовая  деятельность фирмы. Финансовое планирование осуществляет в целях реализации финансовой политики предприятия и её составных элементов.

 

       Финансовый  план турфирмы включает в себя:

 

-прогнозы положения  фирмы «Калумб» на рынке туристских услуг,

-прогнозы её доходов и расходов,

-политику управления оборотным капиталом,

-учетную политику.

 

       Разработка  планов осуществляется по следующим  этапам:

 

       конкретизация  финансовой стратегии туристского  предприятия,

 

        финансовое состояние предприятия,

 

        определение предстоящих объектов производственно-коммерческой деятельности,

 

        выявление потребностей в финансовых  ресурсах в целях и по отдельным  элементам,

 

        конкретизация источников финансирования,

 

        корректировка планов.

 

Планирование можно  условно разделить на два вида: краткосрочное (оперативное) и долгосрочное (стратегическое).

      В основном  на туристских предприятиях используется  краткосрочное планирование, и имеют  дело с плановым периодом, равным  одному году. Это объясняется  тем, что за период такой протяженности, как можно предложить происходят все типичные для жизни туристического предприятия события, поскольку за этот срок выравнивается сезонные колебания конъюнктуры на рынке туристских  услуг

       Учитывая  специфику туристского бизнеса, используются краткосрочные планы или текущие (на срок до одного года) и оперативные (менее одного года). Краткосрочный план на год включает объем производства услуг, планирования прибыли и другое. Текущие финансовые планы (на срок до одного года) обычно разрабатывает  с поквартальной разбивкой. Краткосрочный финансовый план позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах.

 

             Баланс, а так же план доходов и расходов туристского предприятия в рамках его операционной деятельности, план поступления и расходования денежных средств, план формирования и распределения финансовых ресурсов, а так же капитальный бюджет является основными видами текущих финансовых планов.

 

Примером сочетания  перспективного и текущего планирования является бизнес-план. Он составляет на период от трех до пяти лет (конечно, с  внесением изменений и корректировкой), поскольку плановые разработки на более  длительные периоды не могут быть достоверными.

 

Составление бизнес-плана, способствует внутреннему управлению туристским предприятием, так как  он разрабатывается на основе поставки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и  трудовых ресурсов.

 

Бизнес-план позволяет  решать целый ряд задач, но основными  из них являются следующие:

 

       обоснование  экономической целесообразности  направлений развития фирмы;

 

        расчет ожидаемых финансовых  результатов деятельности, в первую  очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

 

        определение намечаемого источника  финансирования реализации выбранной  стратегии, т.е. способы концентрирования  финансовых ресурсов;

Информация о работе Отчёт по практике в турфирме "Колумб"