Отчёт по практике в турфирме "Колумб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 20:13, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.
Основными задачами данной практики являются:
-изучение и анализ деятельности предприятия,
-приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью маркетинга на предприятии,
-овладение методами экономического анализа.

Содержание работы

Ведение 5
Общие сведения о предприятии и технико-экономический анализ 7
Организация управления деятельностью предприятия 16
Исследование конкурентной среды предприятия 31
Анализ комплекса маркетинга на предприятии 38
Планирование деятельности предприятии 44
Экономический механизм функционирования предприятия 49
Предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия 52

Файлы: 1 файл

Основная1.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

 

        подбор специалистов, которые способны  реализовать данный план.

 

Каждая задача может  быть решена только во взаимосвязи  с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство для  увеличения капитала компании.

 

Одним из важнейших разделов бизнес-плана является его финансовый раздел в него входят:

 

        план - прогноз финансовых результатов  (предполагаемый объем продаж, влияние  различных факторов на ожидаемый  баланс доходов-расходов);

 

       определение  источников финансирования;

 

      выявление  потребности в дополнительных инвестициях;

 

        выявление точки безубыточности (порога рентабельности);

        составление баланса активов  и пассивов;

 

       оценка  финансовых ресурсов;

 

      расчет  рентабельности (доходности) проекта.

 

Слежение за результатом выполнения  плана включает сравнение планируемых показателей с реальными достижениями на протяжении определенного периода времени.

 

Налогообложение туристской деятельности - это изъятие в пользу государства заранее определенной и законодательно уста­новленной части доходов туристской фирмы.

 

Налог (сбор, пошлина) - обязательный взнос в бюджет (внебюд­жетный  фонд), осуществляемый плательщиком в  соответствии с за­конодательными  актами. Основным признаком плательщика  налога является наличие самостоятельного источника дохода.

 

Рассматривая налогообложение  туристкой деятельности, можно выделить следующие особенности:

 

1. Налог на прибыль.  Ставка налога на прибыль установлена  в следующих размерах:  всего  24%, в т.ч. 17% в бюджет субъектов  Украины, 5% в Федеральный бюджет, 2% в местный бюджет. Данный налог оплачивается поквартально 28 числа, следующим за отчетным кварталом.

 

 

 

 

Анализ финансового  состояния предприятия.

 

Анализ финансового  состояния предприятия представляет собой один из важнейших этапов аналитической работы, так как на его основе дается оценка полученных результатов, формируется финансовая стратегия и вырабатываются меры по ее реализации. Анализ финансового состояния предприятия проводится по оценке следующих показателей: финансовой устойчивости, кредитоспособности, ликвидности, коэффициента использования капитала.

 

Основным источником информационного обеспечения оценки финансового состояния предприятия  являются бухгалтерский баланс и  приложения к нему в виде финансовой отчетности, отчет о движении денежных средств, о движении капитала, в т.ч. собственного.

 

В бухгалтерском балансе  предприятия отражаются средства (имущество) его по состоянию, составу, и размещению на определенную дату – это активы, которые, по существу, должны приносить  доход предприятию. В балансе также указаны источники формирования ресурсов, за счет которых формируются активы предприятия, - это пассивы, которые, по существу, представляют его финансовые обязательства.

 

Основная цель проведения анализа состояния активов и  пассивов предприятия заключается в выявлении изменения за отчетный период в их составе  и структуре по таким группам, как мобильные, т.е. оборотные (текущие), и внеоборотные (иммобилизованные) активы. Результаты анализа позволяют определить финансовую стабильность предприятия.

 

При установлении стабильного  финансового положения, можно сказать, что фирма является кредитоспособной. С этого момента предприятие  рентабельно, т.к. получает прибыль  от своей деятельности и самоокупаемо, т.к. доходы превышают расходы. Результатом является оптимизация себестоимости, то есть полученной прибыли должно хватать на развитие фирмы, рост заработной платы. Именно к этому и стремятся все современные предприятия.

 

Организация управления деятельностью предприятия

 

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую, как нам предстоит узнать, нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами.

Некая группа должна соответствовать  нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К  ним относятся:

1. Наличие по крайней  мере двух людей, которые считают  себя частью этой группы.

2. Наличие по крайней  мере одной цели (т.е. желаемого  конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для  всех цели.

Соединив в одну эти  существенные характеристики, мы получаем важное определение: Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внутренняя среда организации включает в себя следующие элементы: цели, задачи, структура, люди, технология.

 

Рисунок 1.1.Внутренние переменные организации.

 

Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе (рис. 1.1.) . В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.

Цели – это конкретизация  миссии организации в форме, доступной  для управления процессом их реализации.

Миссия — это основная общая цель организации — четко  выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления  этой миссии

Для целей характерны следующие черты и свойства:

- четкая ориентация на определенный интервал времени;

- конкретность и измеримость;

- непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

- адресность и контролируемость.

Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных.

Стратегические цели- долговременные цели, как правило, охватывающий период 10 – 15 лет, в котором формулируются главные цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей.

Текущие цели- детальные  планы, в которых увязываются все направления деятельности фирмы и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Охватывают сбыт, производство, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги.

Оперативные цели- детальные  планы, посвящённые решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Имеют узкую направленность, высокую степень детализации характеризуются большим разнообразием используемых приёмов и методов.

Структура организации  — это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Организационная структура - форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию их исполнения.

Линейная организационная структура управления. Линейные связи в организации отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, то есть лица,

 

полностью отвечающего  за деятельность организации (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной). Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления.


Рисунок 1.2. Линейная структура  управления: Р– руководитель; Л –  линейные органы управления (линейные руководители); И – исполнители

 

Линейная структура  управления является логически стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узких, специальных знаний.

Преимущества линейной оргструктуры управления: единство и  четкость распоряжений; согласованность действий исполнителей; простота управления (один канал связи); четко выраженная ответственность; оперативность в принятии решений; личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Недостатки линейной оргструктуры управления: высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления; отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и смежными структурами; концентрация власти в управляющей верхушке.

Функциональная структура (рис. 1.3) сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры  заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.

 

Рисунок 1.3. Функциональная структура управления: Р – руководитель; Ф – функциональные органы управления (функциональные руководители); И– исполнители.

 

Преимущества функциональной структуры: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление  конкретных функций; освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов; стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов; исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций; уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

Недостатки функциональной структуры: чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений; трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; появление тенденций чрезмерной централизации; длительность процедур принятия решений; относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.


На практике обычно используется линейно-функциональная организация  управления (рис. 1.4.). Специализация  управленческого процесса происходит по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, финансы, персонал и т.д.). По каждой из них формируется иерархия служб ("шахта").

Линейно-функциональные структуры наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет  рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся функции. Наличие функциональных отделов облегчает деятельность всей организации. Недостатки данной структуры заключаются в невозможности быстро реагировать на изменяющиеся условия внешней среды, отсутствии гибкости во взаимоотношениях между подразделениями организации из-за применения формальных правил и процедур. Все эти негативные моменты сказываются на скорости и своевременности принятия управленческих решений.

 

Рисунок 1.4. Линейно-функциональная структура управления: Р–руководитель; Ф – функциональные органы управления (функциональные руководители); Л – линейные органы управления; И– исполнители

 

Другая разновидность  иерархического типа организации управления - дивизиональная структура, которая характеризуется сочетанием централизованной координации с децентрализованным управлением. Организация структурируется по отделениям таким образом: либо это продуктовая специализация, либо потребительская, либо региональная. Это позволяет обеспечить более тесную связь производителя туристского продукта с потребителем и быстрое реагирование фирмы на изменения во внешней среде, однако приводит к росту иерархичности управления, необходимости создания промежуточных уровней управления для координации работы отделений, группы и других единиц, дублированию функций управления на разных уровнях, росту затрат на содержание менеджмента.

 

Рисунок 1.5. Продуктовая  структура управления.

 

Если деятельность предприятия  охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе, то может оказаться целесообразной организационная структура по территориальному принципу, т.е. по месту расположения ее подразделений.

 

Информация о работе Отчёт по практике в турфирме "Колумб"