Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 20:13, отчет по практике
Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.
Основными задачами данной практики являются:
-изучение и анализ деятельности предприятия,
-приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью маркетинга на предприятии,
-овладение методами экономического анализа.
Ведение 5
Общие сведения о предприятии и технико-экономический анализ 7
Организация управления деятельностью предприятия 16
Исследование конкурентной среды предприятия 31
Анализ комплекса маркетинга на предприятии 38
Планирование деятельности предприятии 44
Экономический механизм функционирования предприятия 49
Предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия 52
- экономическое обоснование
потребности в финансовых
- отчет о движении денежных средств (см. Приложение 3);
- отчет о прибылях и убытках (см. Приложение 4).
В соответствии с российским законодательством, а также с учетом предлагаемого изменения в расчетах использовались следующие ставки налогов:
- налог на прибыль организаций – 24%
- налог на добавленную стоимость – 18%
- транспортный налог – 7% и 10%
- налог на имущество – 2,2%
- единый социальный налог – 26%, в том числе
-в Федеральный бюджет – 20%
-в Фонд социального
страхования Российской
-в Фонд обязательного
медицинского страхования – 0,
-в Территориальный
фонд обязательного
В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в представленном бизнес-плане следующие издержки:
Постоянные издержки:
ü заработная плата персоналу – 54 тыс. руб. ежемесячно.
ü начисления на заработную плату. За 2006 год взносы составят 26% от заработной платы, т.е. 26%*54 000= 14 040 грн. ежемесячно, в т. ч.:
ü взносы в бюджет составляют 20% от заработной платы, т.е. 20%*54 000 = 10 800 грн.
ü взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации составляет 2,3% от заработной платы, т. е. 2,3%*54 000 = 1242 грн.
ü взносы в Фонд обязательного медицинского страхования составляет 0,8% от заработной платы, т. е. 0,8%*54 000 = 432 грн.
ü взносы в Территориальный фонд медицинского страхования составляет 2% от заработной платы, т. е. 2%*54 000 = 1 080 грн.
ü -страховые взносы составляют 27 594 грн.
ü Арендная плата: 15 000*12 = 180 000 грн.
Итого: Сумма постоянных издержек 261 594 грн.
Переменные издержки:
ü Амортизация основных фондов 10% от стоимости оборудования 6000 руб.
ü коммунальные услуги – 10 000 грн.
ü Плата за услуги связи:
городская связь 180 руб.*12 = 2160 грн.
междугородная связь, выход в Интернет – 7200 грн.
ü затраты на рекламу составят 10 тыс. грн.
ü прочие расходы составят 20 тыс. грн.
Также в первый год работы было приобретено оргтехника, мебель на сумму 60 тыс. грн.
Расходы на регистрацию и оформление лицензии на оказание услуг составили 20,0 тыс. грн.
Итого: Сумма переменных издержек – 153 960 грн.
Итого: сумма всех затрат составит 415 554 грн.
Наша годовая прибыль = 441 356 – 415 554 = 25 802 грн.
ü налог на имущество: 60000/100%*2,2%=1320 грн.
ü налогооблагаемая база для налога на прибыль:
25 802 – 1320 = 24 482 грн.
ü налог на прибыль: 24 482 /100%*24% = 5876 грн.
ü чистая прибыль: 25 802 – 5876 = 19 926 грн.
Рентабельность: 19 926/441 356*100% = 4,5%
Современный туризм действует в рыночной среде, контролируемой и регулируемой государством и другими финансовыми и экономическими институтами и организациями. Из этого следует, что все туристские фирмы и организации действуют на основе трех исходных экономических принципов:
- во-первых, они предпочитают
свободу хозяйствования и
- во-вторых, их хозяйственная
деятельность объективно подчин
- в-третьих, государственные
и общественные институты (в
частности, профсоюзы)
В туризме, равно как и во всякой экономической сфере, необходимо избегать двух крайностей:
а) абсолютно коммерческого чистогана;
б) чисто административной системы организации.
Все искусство хозяйственной деятельности современного туризма как раз и состоит в том, чтобы органично соединить два начала – рыночное и институциональное, регулируемое.
Функционирование туристских фирм в рыночной среде объективно требует изучения закономерностей и особенностей туристского рынка. Реально это означает, что современная экономика туризма должна охватывать и такой аспект, как всесторонний анализ спроса и предложения на туристском рынке.
Основными аспектами при изучении туристского рынка являются:
1) механизм функционирования
туристского рынка, его
2) функции туристского рынка и его сегментов;
3) формирование цен и ценообразование в туризме;
4) изучение факторов, влияющих на спрос в сфере туризма, и влияния цен и доходов на платежеспособный спрос;
5) изучение факторов,
влияющих на предложение
Экономическое равновесие
на туристском рынке в долговременной
перспективе объективно требует
глубокого финансово-
Важнейшей проблемой экономики туризма является использование рабочей силы в этой отрасли. В связи с этим экономическая эффективность туристской деятельности в самых различных ее проявлениях требует глубокого анализа. Особого внимания требует анализ производительности труда и трудоемкости.
Экономика туризма в
качестве основной проблемы исследует
вопрос о предпринимательской
Важнейшей проблемой предпринимательства в туризме является анализ издержек туристской фирмы, прибыли, валовой выручки и предельного дохода. Знание предельных издержек и предельных доходов позволяет решить вопрос о поведении фирмы на туристском рынке.
Важнейшим разделом экономики туризма является анализ факторных доходов:
- заработной платы и цены труда;
- процента и цены капитала;
- туристской ренты.
Особое внимание надо уделять проблеме туристской ренты и предельного продукта. Это позволит определить источники внутреннего самофинансирования туризма и установить границы производительности факторов производства в сфере туризма.
Экономика туризма органически включает финансовые проблемы: финансовые ресурсы самой турфирмы, возможности использования кредита, взаимоотношения с банками и банковской системой, отношения с бюджетом всех уровней и налогообложение.
Итак, мы исследовали
комплекс маркетинга в туризме, в
результате чего можно сделать определенные
заключения и разработать некоторые
предложения по совершенствованию маркетингово
В ходе исследования стало ясно, что в России в сфере туризма маркетинг еще не используется в полной мере, не создаются хорошие маркетинговые службы, не поддерживаются маркетинговые приемы. До недавних пор маркетинг вообще не находил соответствующее применение в сфере туризма, однако, возрастание конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии туризма привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.
А также, чтобы избежать многих проблем, а именно снизить степень возможного риска, необходимо использовать маркетинговые концепции.
Таким образом, на туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.
Если такие отделы и службы будут создаваться и при этом полноценно функционировать, то это позволит развиваться предприятию, ведь маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе
Помимо этого, руководство
туристских предприятий должно заботиться
о том, чтобы кадры маркетинговых
служб проходили курсы
Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.
Желателен обмен опытом с иностранными партнерами, особенно со странами, где маркетинг является неотъемлемой частью сферы тур услуг и где маркетинг является политикой улучшения деятельности фирмы.
Также необходимо снабжать сотрудников фирм литературой, журналами и любой другой периодикой по организации маркетинговой деятельности.
Предоставлять им все необходимые средства для проведения качественного маркетингового исследования.
Также следует выделять средства на посещение конференций и любых других мероприятий по обсуждению усовершенствования маркетинговой деятельности в индустрии туризма.
Необходимо создавать туристские услуги, которые будут пользоваться спросом, так как известно, что если есть спрос на тур услуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации.
Следует помнить и то, что для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
Таким образом, маркетинг, как сфера деятельности, не должен оставаться в стороне, он должен эффективно внедряться на туристских предприятиях и развиваться, как самостоятельно действующая единица, которая является своеобразным компасом, позволяющим вести деятельность фирмы к намеченным целям наименее рисковым путем.
Также важно осуществлять маркетинговое планирование. Под маркетинговым планированием подразумевается политика и стратегия туристского предприятия в области разработке, установления цены, реализации продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя «образом» услуги.
Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг.
Используя маркетинговое
Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке.
Стратегия маркетинга основывается на рекламе, производстве и продвижении туристского продукта. Роль маркетолога в туристской компании состоит в том, чтобы, проанализировав все требования рынка, преподнести их топ - менеджерам так, чтобы последние смогли разработать стратегию, посредством которой можно удовлетворить все эти требования.
Также здесь следует отметить, что успешная реализация маркетинговых идей зависит от:
ü от участия руководителей в процессе планирования;
ü разработки товарных и рыночных стратегий на основании конкретных фактов и заключений;
ü последовательной реализации стратегии.
Следует отметить, что применение
маркетингового планирования в туристских
компаниях создает