Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 11:54, курсовая работа
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дает доход в казну. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и один из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества.
Туризм – не только крупнейший, но и один из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Введение......................................................................................................................4
1 Туристско-рекреационный потенциал Республики Казахстан………….6
1.1 Теоретические основы туристско-рекреационного потенциала.......................6
1.2 Природно-рекреационный потенциал Республики Казахстан........................10
1.3 Анализ современного состояния туристкой отрасли в Республике
Казахстан..............................................................................................................25
2 Анализ и оценка экономической деятельности туристской
деятельности на примере турфирмы ТОО «Планета и мы» ..................33
2.1 Характеристика предприятий ТОО «Планета и мы».......................................33
2.2 Разработка рекламного тура «Шелковый путь»...............................................36
2.3 Технологическая карта рекламного тура «Шелковый путь» и
калькуляция себестоимости................................................................................41
3 Перспективы развития и международные связи Республики Казахстан в
области туризма..................................................................................................48
3.1 Проблемы развития туристской отрасли страны.............................................48
3.2 Международные отношения Республики Казахстан в сфере туризма...........58
3.3 Повышение туристской привлекательности регионов Казахстана................67
Заключение...............................................................................................................70
Список использованной литературы..................................................................
Анализ туристской деятельности показал, что туристы, прибывающие из-за границы, предпочитают останавливаться в гостиницах, предоставляющих качественный сервис и полный набор услуг. Именно от делового туризма будет зависеть дальнейшее развитие сети гостиниц международного уровня в крупных городах – деловых центрах страны.
Наиболее перспективными регионами
культурно-познавательного
Одним из перспективных направлений развития туристской отрасли в Казахстане становится экологический туризм. Количество туристов, проявляющих интерес к заповедным зонам Казахстана, растет, получают развитие новые формы организованного туризма: велосипедный, конный, водный.
Необходимость развития экологического туризма в Республике Казахстан обусловлена не только экономическими факторами - созданием новых рабочих мест, развитием местных сообществ в отдаленных регионах, но и социальным заказом – потребностями населения в более целостном, системном подходе к проблемам охраны здоровья и использования свободного времени. По данным экспертов Всемирной туристской организации, экологический туризм за последние десять лет становится наиболее популярным и является одним из инструментов устойчивого развития любого государства.
Как показали итоги исследований туристского потенциала, Казахстан имеет большие возможности для развития экологического туризма. Его основу составляют уникальные природные условия и ландшафты в центре Евразии, многочисленные природные, исторические памятники, культурное и этническое наследие народов, населявших территорию Казахстана в различные исторические периоды.
В настоящее время в Казахстане наблюдается развитие экологического туризма. По данным Агентства Республики Казахстан по статистике, национальными особо охраняемыми природными территориями со статусом юридического лица в 2011 году обслужены 391,6 тыс. туристов, доход от посещения туристских групп в 2011 году составил 9,1 млн. тенге.
Однако несмотря на то, что экологический туризм отличается от других видов туризма незначительным воздействием на природную среду и не нуждается в особо развитой инфраструктуре, деятельность в этом направлении сталкивается с серьезными трудностями в связи с тем, что большей частью рекреационно-туристская инфраструктура находится все еще на этапе становления.
Экономический потенциал экологического
туризма в Казахстане практически
неограничен – Щучинско-
Экономический потенциал экологического туризма в Казахстане практически неограничен, однако для его становления и развития потребуются значительные капиталовложения и затраты. Создание необходимой инфраструктуры для экологического туризма позволит обеспечить доступность уникальных уголков природы для туристов. Необходимо создать условия для привлечения инвестиций и частного капитала с целью реализации инвестиционных проектов по объектам экологического туризма, таких, как строительство туристского комплекса на Рахмановских ключах в районе горы Белухи в Восточно-Казахстанской области, создание сети горнолыжных курортов в Алматинской области, и других.
Другим приоритетным направлением туристской отрасли является развлекательный туризм. Развлекательный туризм представлен пляжным и круизным туризмом на Каспийском море.
Еще одним интересным проектом в области развития туризма является организация так называемого «космического туризма». Космический туризм планируется развивать в городе Байконыр в рамках проекта «Казахстан – первая космическая гавань планеты».
Большой экономический потенциал представляет развитие социального туризма, субсидируемого из источников внебюджетного финансирования, в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды, иные благотворительные организации и фонды оказывают социальную поддержку, как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых.
При этом люди с инвалидностью и престарелые, составляя все более многочисленную группу потребителей услуг индустрии путешествий и других видов отдыха в мире, а также семьи с детьми, которые также становятся частью этого расширяющегося рынка индустрии туризма, не имеют физического доступа к большинству гостиниц, транспортных средств и туристских достопримечательностей.
Таким образом, доступность туристских
ресурсов становится все более важным
фактором в развитии туризма. Несмотря
на увеличение числа туристов, к которому
привело бы расширение доступа к туристским
ресурсам и услугам, многие туроператоры
пока еще не осознали значения принятия
мер в этом отношении. Поэтому необходимо
выработать четкую политику и стратегию
содействия обеспечению доступности туристских
ресурсов, поднять уровень специальной
подготовки персонала в индустрии туризма,
повысить информированность общественности
о потребностях туристов с инвалидностью
и о значимости туризма в социально-экономическом-
Развитие социального туризма, в том числе краеведческого, спортивного, самодеятельного, лечебно-оздоровительного, культурно-познавательного, экологического туризма, семейных путешествий, туризма пожилых лиц и инвалидов, молодежного и детско-юношеского туризма имеет большое воспитательное и патриотическое значение.
В решении всех этих вопросов первостепенную роль приобретают институциональные элементы формирования турпродукта.
Казахстан имеет конкурентные преимущества,
которые заключаются в
В целом для туристов предлагается более 700 маршрутов путешествий по всей территории Казахстана. Наиболее интересные, привлекательные и перспективные маршруты разработаны: ТОО «Саяхат» Кызылординская область, ТОО «Компания Жибек Жолы», ТОО «Туристическое агентство» Национальной компании «Шелковый Путь-Казахстана», ТОО МАЛ «Хантенгри», ТОО «Азия туризм», ТОО «Туран-азия» г.Алматы, ТОО «Акколь», ТОО «Шиндал-Сан» Алматинская область, ТОО «Экосистем», ТОО «Рахмановские ключи», ТОО «Шара» Восточно-Казахстанская область, ТОО «Фирма-Турист» Мангистауской области, ТОО «Камек тур» Южно-Казахстанской области. Тур операторами Жамбылской области разработаны маршруты «Тараз – Древний город Шелкового пути», «Тараз - Туркестан» и другие [15].
В настоящее время ведется работа по развитию наиболее привлекательных туристских направлений по:
- экологическому туризму с
- культурно-познавательному
Согласно данным Всемирной Туристской Организации, примерно 67% мировых расходов туристов приходится на граждан США, Германии, Японии, Великобритании, Италии, Франции и Канады, выезжающих в другие страны. Именно на эти рынки ориентирован въездной туризм Казахстана. Турист прибывший в Республику Казахстан затрачивает в среднем 700 долларов США
2 Анализ и оценка экономической деятельности туристской фирмы ТОО «Планета и Мы»
2.1 Характеристика предприятия ТОО «Планета и Мы»
Товарищество с ограниченной ответственностью «Планета и Мы» создано в соответствии с действующим на территории РК законодательством, в частности, Гражданским Кодексом РК, Законом «О хозяйственных товариществах», а также Уставом, утвержденным решением учредителей, от 1995г.
Принципиальными критериями работы компании «Планета и Мы» являются:
дружественное, оперативное обслуживание в офисе и 100% выполнение обещанных программ.
Основная деятельность предприятия – туризм. В регионе деятельности предоставляет полный спектр туристических услуг:
- Экскурсионные туры
- Отдых на курортах
- Организация корпоративных и конференц-туров
- Бронирование гостиниц во всех городах и курортах по специальным ценам
- Ж/Д и авиабилеты по специальным ценам
- Аренда автомобилей
- Всевозможные транспортные услуги
- Экскурсии и услуги гидов
- Страхование туристов
- Визовая поддержка туристов
Руководителем ТОО «Планета и Мы» является Андреенко Светлана Яковлевна. Штат фирмы состоит из директора, бухгалтера, менеджера по рекламе, менеджерам по направлениям. Менеджеры проходили дополнительные курсы по туризму и сервису, необходимые стажировки, обладают навыками корпоративного общения, владеют достоверной информацией о разрабатываемых маршрутах, имеют представление о правовых основах туристской деятельности. Организационно-управленческая структура предприятия в соответствии с направлениями работы является линейно-функциональной и выглядит следующим образом:
Примечание: Финансовы отчет турфирмы «Планета и Мы» за 2012г
Рисунок 8. Организационная структура предприятия
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единолично генеральным директором, который организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных единиц, производственно-хозяйственную деятельность, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала турагентства, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, осуществляет стратегическое планирование: определены миссия (удовлетворение потребностей клиентов посредством соотношения «цена - качество») и чётко выстроено дерево целей предприятия, каждая из которых нашла своё отражение в соответствующих должностных инструкциях сотрудников. Ежемесячно производится сравнительный анализ текущей деятельности с установленными плановыми показателям и поставленными целями [17].
Директору подчиняется бухгалтер, который осуществляет контроль над работой фирмы, обладает информацией о наличии и движении денежных средств, осуществляет различные хозяйственные операции и является одновременно кассиром, менеджер по рекламе, организующий продвижение туристского предприятия и его возможностей и менеджеры по продаже туров, основными функциями которых являются информирование и консультирование туристов, организация успешных продаж, ведение документации по закреплённым направлениям, владение полной достоверной информационной и правовой базой. Успех в технологии продаж туристского продукта достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой политике. Организационная структура «Планета и мы» представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, четко знающих свои задачи, обеспечивающих эффективное функционирование предприятия как единое целое.
Турфирма располагается по адресу : Казахстан, 463000, г. Актобе, Бизнес-центр МИР (пр-кт Абулхаир-хана 85), 3-й этаж, офис 311.
E-mail: planeta1.mi@mail.ru
Тел./факс тел: 57-27-60, 57-29-09
В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
Турагентство «Планета и Мы» состоит из 4 главных отделов: финансовый отдел (главный бухгалтер, бухгалтер по заработной плате), отдел менеджмента (менеджер по работе с казахстанскими клиентами и менеджер по работе с иностранными клиентами), отдел логистики (плановик, специалист по таможне), отдел маркетинга (маркетолог-аналитик).
В отделе менеджмента работает менеджер по работе с казахстанскими клиентами и менеджер по работе с иностранными клиентами. Турагентство ТОО «Планета и Мы» также имеет в штате сотрудника, который совмещает должность старшего менеджера офиса и менеджера по рекламе.
Финансовый отдел отвечает за предоставление и начисление заработной платы сотрудникам, исчисление налогов и прочих бюджетных платежей, составление бухгалтерского баланса и основных его статей и т.д, все это непосредственно возлагается на главного бухгалтера фирмы.
Что касается отдела маркетинга, то в компании есть маркетолог, который изучает спрос на оказываемые услуги, формирует цены в зависимости от цен конкурентов и собственных установленных цен. Таким образом, маркетолог занимается рекламной деятельностью, установлением цены на услуги и связями с клиентами и вспомогательными организациями.
В Компании все права и обязанности исполнителей определены, но допускается творческий подход, то есть при получении задания руководитель дает возможность подумать, как это сделать наиболее лучшим образом.
Работники имеют поощрение от начальства, так же в Компании прекрасное отношение к людям, руководители всегда с пониманием относится к просьбам сотрудников, и, конечно же, для эффективного стимулирования применяются денежные вознаграждения – премии.
Данное турагентство также предоставляет своим сотрудникам фиксированную заработную плату, причем самую высокую из расчета заработной платы по всем турфирмам города Актобе, а также предоставление премий и бонусов за продажу V.I.P. – туров и организация инсентив-туров для своего штата сотрудников.