Перспективы развития туризма в Западном Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 07:39, дипломная работа

Описание работы

Туризм - одна из крупнейших и стремительно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многих странах мира он является основным источником валютных поступлений. Развитие туризма - длительная и экономически выгодная перспектива в будущем, ведь туризм обеспечивает приток иностранной валюты и оказывает положительное влияние на показатели платежного баланса и совокупного экспорта страны.

Содержание работы

Введение
1 Общая характеристика Западного Казахстана
1.1 Физико - географическое положение
1.2 Природно - рекреационные ресурсы Западного Казахстана
1.3 Гостиничное хозяйство и базы отдыха
1.4 Транспортная инфраструктура Западного Казахстана
2 Культурно - историческое наследие и природные достопримечательности Западного Казахстана
2.1 Обычаи и быт народов Западного Казахстана
2.2 Архитектурные памятники
2.3 Особо охраняемые природные территории Западного Казахстана
3 Исследования реализации туристского проекта строительства нового города на территории Западного Казахстана - «Актау-Сити»
3.1 Генеральный план строительства проекта «Актау-Сити
3.2 Уровень реализации градостроительного объекта «Актау-Сити» в настоящее время
3.3 Проблемы и перспективы развития проекта и строящихся объектов
3.4 Анализ проведенных исследований
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А - Генеральный план строительства первого микрорайона «Акку» проекта «Актау-Сити»

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 359.83 Кб (Скачать файл)

В Красной книге представлены также  млекопитающие:

  1. Барханная кошка (Красная книга СССР);
  2. Манул (Красная книга СССР);
  3. Каракал (Международная);
  4. Джейран (Международная);
  5. Устюртский баран (Красная книга Казахской ССР).

Красная книга - это своеобразный документ. Красный цвет её обложки как бы предупреждает об опасности, надвигающейся на животных и растений. В Красной книге наряду со списком животных, подлежащих охране, приводятся краткие сведения о том, где данные животные обитали раньше, в какой местности обитают сейчас, живут на воле или в зоопарке, какие меры принимаются по предотвращению их исчезновения и прочее. А в нашей стране, к сожалению, очень много животных и птиц, занесенных в эту книгу, а также Красную книгу нашей республики - Красную книгу Казахской ССР и Международную. 

Таким образом, Западный Казахстан - это, где Европа и Азия встречаются, на Каспийском море. Впадина Карагие,  на 132 м  ниже уровня моря, является самой низшей точкой в мире после Мертвого моря. В средневековые времена Великий Шелковый Путь  проходил через современный Мангышлак, и остатки тех дней сохранены в караван - сараях и маленьких городах Сарташ, Алты, Шеркала, Кетык. Эта часть страны имеет много исторических зданий: Бекет - Ата и Шакпак - Ата, подземные мечети, вырезанные из скалы (в 12 - 14 столетия), и  мемориальный комплекс Есет - батыр. Приблизительно 600 некрополей насчитывается здесь. Регион  также предлагает много природных чудес, типа обширного Устюртского плато, пустыня из известняка между Каспийским и Аральским морями. Иргизский природный заповедник населен розовым фламинго, дикими боровами,  степной антилопой  и другими видами редких животных. Каспийское море - уникальное сокровище - водятся осетровые - белуга, осетр и севрюга. Атырауская  икра известна во всем мире.  Западный Казахстан  - это прекрасное  место для ловли рыбы и подводной охоты [38].

И имея даже минимальный набор ресурсов любая местность может развивать  культурно - познавательный туризм. Но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить:

  1. памятники археологии;
  2. памятники ландшафтной архитектуры;
  3. культовую архитектуру;
  4. малые и большие исторические города и поселения;
  5. музеи, театры;
  6. объекты этнографии;
  7. народные промыслы и ремесло, а также технические комплексы и сооружения.

Этот не полный список уже достаточен для того, чтобы отнести Западный Казахстан к району, в котором  есть предпосылки к развитию культурно - познавательного туризма, как части международного.

Все данные примеры объектов, несомненно, присутствуют на территории Западного  Казахстана. Это памятник археологии Абат - Байтак, ландшафтная архитектура плато Актологай и Тамшалы, культовые сооружения, курганы, подземная мечеть Бекет - Ата, исторические города Шевченко (Актау) и Гурьев (Атырау) и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исследования реализации туристского проекта строительства нового города на территории Западного Казахстана - «Актау-Сити»

 

Актау в переводе с казахского языка означает - «белая гора». Город находится на юго - западе Казахстана, является областным центром Мангистауской области (ранее называлась Мангышлакской). Мангышлакская область образована 20 марта 1973 года из южной части Гурьевской области. В 1988 году область упразднена и восстановлена в 1990 году под именем Мангистауской. Мангистауская область расположена на плато Мангышлак (Мангистау), к востоку от Каспийского моря, граничит на северо - востоке с Атырауской и Актюбинской областями, на юге - с Туркменией и на востоке - с Узбекистаном. Мангистауская область - промышленный регион, здесь добывают примерно 25 % всей нефти Казахстана. В составе Мангистауской области входит: 2 города областного значения: Актау и Жанаозен и 5 районов: Мангистауский район, Каракияский район, Бейнеуский район, Мунайлинский район, Тупкараганский район. В 60 - е годы 20 века в окрестностях города были обнаружены залежи урана, что дало толчок к развитию города. С 1964 по 1991 город назывался Шевченко, в честь украинского поэта Тараса Шевченко, находившегося в начале 19 века в ссылке в Казахстане.

В городе Актау есть многое, что является первым или уникальным не только у нас, но и во всем мире. Во - первых, это единственный в мире город, живущий исключительно на «искусственной» воде - морской, опресненной, получаемой на установках, использующих энергию атомного промышленного реактора БН - 350. Далее полученный дистиллят разбавляется сильно минерализованной водой из природного источника. Кстати, БН - 350 это первая в мире промышленная атомная электростанция на быстрых нейтронах была построена рядом с городом Актау. Это АЭС установленной электрической мощностью 350 МВт, запущена в эксплуатацию в 1972 году (в настоящее время АЭС остановлена) [30].

Порт Актау расположен на восточном побережье Каспийского моря и является единственным морским портом Казахстана, предназначенным для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов. Создание периферийных промышленных центров, подъем экономики и культуры национальных окраин, а также интересы укрепления обороноспособности страны бывшего Советского Союза, требовали соответствующего транспортного обеспечения, в частности, морского сообщения.

Для транспортировки продукции урановой промышленности и нефтяных месторождений Мангышлакского региона в 1963 году был построен порт Актау. Сейчас морской порт Актау имеет важную стратегическую роль для Казахстана в силу его уникального географического положения [34].

Основной достопримечательностью привлекающей туристов, несомненно, являются морские пляжи Актау. Для размещения туристам предлагаются многочисленные гостиницы и дома отдыха, некоторые расположены непосредственно вблизи побережья. Пляжный сезон длится с мая по сентябрь, температура воды в море, в это время держится на уровне +22+24 градусов. Одним из самых привлекательных мест для пляжного отдыха является залив Кендирли, который расположился в 250 км южнее Актау.

Перспективное развитие города Актау  обусловлено стремлением Республики Казахстан к вхождению в число 50 наиболее развитых стран мира, а  также обеспечение политики ускоренного  экономического роста в свете  Послания Главы государства народу Казахстана в прогнозируемом периоде, что связано с ростом объемов  нефтедобычи; созданием крупного промышленного  комплекса; восстановлением и дальнейшим развитием строительного комплекса; совершенствованием системы образования  и здравоохранения; развитием индустрии  туризма, отдыха и развлечений.

Для развития международного сотрудничества, наиболее полной реализации туристского  потенциала региона, в том числе  развития делового туризма и общения, деятельности бизнесменов, проживания и активного отдыха Акиматом области и был разработан проект комплексной застройки побережья Каспийского моря под названием «Актау-Сити», который органически должен решить вопросы туристского кластера, перспективного строительства жилья и объектов социального развития [35].

 

 

3.1 Генеральный план строительства  проекта «Актау-Сити»

В сентябре 2007 года в ходе визита Президента Казахстана в Актау им было объявлено  о начале реализации проекта строительства  нового города. Глава государства  лично принял участие в закладке капсулы в основание стелы, нижняя часть которой символизирует силу и постоянство, а увенчивающая его пирамида - просвещение и видение будущего. Город будет соответствовать основным стандартам города 21 века.

Проект «Актау-Сити» представляет собой строительный комплекс, включающий в себя жилые дома для населения, торгово-развлекательные комплексы, бизнес центры, индустрию отдыха и развлечений, сеть гостиниц, морские курорты, медицинские центры, образовательные комплексы, центры по подготовке, обслуживанию и реализации нефтяных и газовых проектов.

В возведение города планируется вложить порядка $20 млрд. По словам Назарбаева, только в первые пять лет в строительство «Актау-Сити» будет вложено около $7 млрд., при участии ряда стран Востока. Новый город расположен на каспийском побережье Казахстана близ города Актау. Цель проекта - реализация туристского потенциала региона, в том числе развитие делового туризма.

Все проекты разработаны объединенной группой международных архитекторов из Бостона, Парижа, Лондона и Гонконга. Стратегическое планирование выполнила  компания «Миллениум девелопмент интернейшнл» (Ливан). Разработчик генплана - Koetter Kim & Associates (США). Разработчик инфраструктуры - «Катиб и Аллами» (Ливан). Ответственной за продвижение проекта является компания ТВА (ОАЭ, США). Для организации строительства создана казахстанская компания «КазЭмир Холдинг». Именно эта компания проводит работу по привлечению инвесторов из стран Европы, Америки и Персидского залива, при этом учитываются приоритеты казахстанских инвесторов. На разработку мастер - плана было уже выделено 30 млн. долларов США. Несмотря на то, что подобные мастер - планы разрабатываются в течение 2 - х лет, представители проектно - инженерных компаний представили его в начале марта 2007 года. В январе в Актау прибыли специалисты, которые уже в деталях рассмотрели развитие города, согласно постановлению Правительства РК. «Актау-Сити» станет не только туристским центром, но и жилым городом с населением порядка 700 тыс. человек [39].

На строительство жилого комплекса «Актау-Сити» отведено около 4 тыс. гектаров земли в северо-западном направлении вдоль берега от города Актау на участке между нынешней чертой города до поселка Акшукур. Предполагаемая стоимость строительства составит $38 млрд. На создание инфраструктуры планируется затратить $335 млн. 

Согласно концепции архитектурного проекта, «Актау-Сити» будет современным городом, созданным по международным стандартам. «Новый современный город и для житья, и для развлечений», - подчеркнул Назарбаев, отметив, что в будущем «Актау-Сити» составит конкуренцию Астрахани, Баку, иранским и туркменским портам. Предполагаемый объем жилищного строительства на начальном этапе составит 4 млн. кв. м. В «Актау-Сити» будут построены многочисленные объекты культуры, образования, медицины, торговли, спорта и бизнес - центры.

На первом этапе планируется  обеспечить застраиваемую площадь соответствующей инфраструктурой, включающей в себя: возведение инженерных сетей, строительство очистных сооружений, системы водо -, теплоснабжения, канализации, а также озеленение нового города. Найдет здесь свое применение внедрение новых энергосберегающих технологий. Планируется строительство современных магистральных автодорог и транспортных развязок.

Финансирование инфраструктуры осуществляется за счет средств консорциума инвесторов. После обеспечения инженерными сетями планируется строительство объектов, которые будут выдержаны в едином архитектурном стиле. В связи с тем, что весь объем работ по данному проекту не может быть выполнен одним инвестором, к реализации будут привлечены казахстанские, российские и иностранные строительные компании, которые отвечают международным стандартам, и в первую очередь, в вопросах качества строительства.

Важным обстоятельством является и то, что реализация такого крупного проекта требует особого подхода  и создания благоприятных условий, одним из которых, исходя из международного и, в частности, казахстанского опыта, является организация специальной экономической зоны (СЭЗ) по аналогии с такими крупными проектами, как «Астана - Новый город», или проект в Дубай.

Главным притягательным фактором при  формировании архитектурно-планировочной и пространственной среды - является Каспийское море. Исходя из этого, проектом определена регулярная планировочная структура города с продольными и поперечными магистральными улицами. Расстояние между ними принято в пределах 500 - 900 метров. По задумке, город будет разделен тремя основными магистралями. Первая пройдет вдоль побережья. На ней разместятся всевозможные центры оздоровительного, туристского, развлекательного характера, гостиницы, зеленые парки и бульвары, пляжи. Две других магистрали будут закольцованы в промышленной зоне. На магистрали, являющейся продолжением проспекта Президента, будут сконцентрированы общегородские центры административно - общественного, торгового, делового, спортивного и социально - культурного значения. Северная магистраль приближена к промышленным объектам. Таким образом, каждая продольная магистраль имеет свою приоритетную функцию. Эти магистрали направлены в сторону поселка Акшукур и по концепции перспективного развития города завершаются крупным городским спортивным центром и ипподромом [40].

Все поперечные магистрали в новом  городе, так же, как и в существующем, будут благоустроены спусками к побережью, где население сможет прогуливаться по бульварам и отдыхать в скверах и парках. Создав современную инфраструктуру, область сможет повысить свою привлекательность для инвесторов и туристов. При строительстве жилых комплексов будут предусмотрены все возможности для того, чтобы человек, не выходя из своего микрорайона, решал все бытовые и социальные вопросы: начиная от школ, детских садов, химчистки, парикмахерских, аптек и заканчивая крупными торговыми комплексами. В каждом доме запланированы удобные паркинги, позволяющие попасть из автомобиля в лифт и далее в квартиру. У каждого дома будут построены плавательные бассейны. Особое внимание уделено озеленению. В этих целях будет развиваться капельное орошение. Планируется строительство парковой зоны.

Информация о работе Перспективы развития туризма в Западном Казахстане