Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 07:39, дипломная работа
Туризм - одна из крупнейших и стремительно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многих странах мира он является основным источником валютных поступлений. Развитие туризма - длительная и экономически выгодная перспектива в будущем, ведь туризм обеспечивает приток иностранной валюты и оказывает положительное влияние на показатели платежного баланса и совокупного экспорта страны.
Введение
1 Общая характеристика Западного Казахстана
1.1 Физико - географическое положение
1.2 Природно - рекреационные ресурсы Западного Казахстана
1.3 Гостиничное хозяйство и базы отдыха
1.4 Транспортная инфраструктура Западного Казахстана
2 Культурно - историческое наследие и природные достопримечательности Западного Казахстана
2.1 Обычаи и быт народов Западного Казахстана
2.2 Архитектурные памятники
2.3 Особо охраняемые природные территории Западного Казахстана
3 Исследования реализации туристского проекта строительства нового города на территории Западного Казахстана - «Актау-Сити»
3.1 Генеральный план строительства проекта «Актау-Сити
3.2 Уровень реализации градостроительного объекта «Актау-Сити» в настоящее время
3.3 Проблемы и перспективы развития проекта и строящихся объектов
3.4 Анализ проведенных исследований
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А - Генеральный план строительства первого микрорайона «Акку» проекта «Актау-Сити»
В Красной книге представлены также млекопитающие:
Красная книга - это своеобразный документ. Красный цвет её обложки как бы предупреждает об опасности, надвигающейся на животных и растений. В Красной книге наряду со списком животных, подлежащих охране, приводятся краткие сведения о том, где данные животные обитали раньше, в какой местности обитают сейчас, живут на воле или в зоопарке, какие меры принимаются по предотвращению их исчезновения и прочее. А в нашей стране, к сожалению, очень много животных и птиц, занесенных в эту книгу, а также Красную книгу нашей республики - Красную книгу Казахской ССР и Международную.
Таким образом, Западный Казахстан - это, где Европа и Азия встречаются, на Каспийском море. Впадина Карагие, на 132 м ниже уровня моря, является самой низшей точкой в мире после Мертвого моря. В средневековые времена Великий Шелковый Путь проходил через современный Мангышлак, и остатки тех дней сохранены в караван - сараях и маленьких городах Сарташ, Алты, Шеркала, Кетык. Эта часть страны имеет много исторических зданий: Бекет - Ата и Шакпак - Ата, подземные мечети, вырезанные из скалы (в 12 - 14 столетия), и мемориальный комплекс Есет - батыр. Приблизительно 600 некрополей насчитывается здесь. Регион также предлагает много природных чудес, типа обширного Устюртского плато, пустыня из известняка между Каспийским и Аральским морями. Иргизский природный заповедник населен розовым фламинго, дикими боровами, степной антилопой и другими видами редких животных. Каспийское море - уникальное сокровище - водятся осетровые - белуга, осетр и севрюга. Атырауская икра известна во всем мире. Западный Казахстан - это прекрасное место для ловли рыбы и подводной охоты [38].
И имея даже минимальный набор ресурсов
любая местность может
Этот не полный список уже достаточен для того, чтобы отнести Западный Казахстан к району, в котором есть предпосылки к развитию культурно - познавательного туризма, как части международного.
Все данные примеры объектов, несомненно, присутствуют на территории Западного Казахстана. Это памятник археологии Абат - Байтак, ландшафтная архитектура плато Актологай и Тамшалы, культовые сооружения, курганы, подземная мечеть Бекет - Ата, исторические города Шевченко (Актау) и Гурьев (Атырау) и так далее.
Актау в переводе с казахского языка означает - «белая гора». Город находится на юго - западе Казахстана, является областным центром Мангистауской области (ранее называлась Мангышлакской). Мангышлакская область образована 20 марта 1973 года из южной части Гурьевской области. В 1988 году область упразднена и восстановлена в 1990 году под именем Мангистауской. Мангистауская область расположена на плато Мангышлак (Мангистау), к востоку от Каспийского моря, граничит на северо - востоке с Атырауской и Актюбинской областями, на юге - с Туркменией и на востоке - с Узбекистаном. Мангистауская область - промышленный регион, здесь добывают примерно 25 % всей нефти Казахстана. В составе Мангистауской области входит: 2 города областного значения: Актау и Жанаозен и 5 районов: Мангистауский район, Каракияский район, Бейнеуский район, Мунайлинский район, Тупкараганский район. В 60 - е годы 20 века в окрестностях города были обнаружены залежи урана, что дало толчок к развитию города. С 1964 по 1991 город назывался Шевченко, в честь украинского поэта Тараса Шевченко, находившегося в начале 19 века в ссылке в Казахстане.
В городе Актау есть многое, что является первым или уникальным не только у нас, но и во всем мире. Во - первых, это единственный в мире город, живущий исключительно на «искусственной» воде - морской, опресненной, получаемой на установках, использующих энергию атомного промышленного реактора БН - 350. Далее полученный дистиллят разбавляется сильно минерализованной водой из природного источника. Кстати, БН - 350 это первая в мире промышленная атомная электростанция на быстрых нейтронах была построена рядом с городом Актау. Это АЭС установленной электрической мощностью 350 МВт, запущена в эксплуатацию в 1972 году (в настоящее время АЭС остановлена) [30].
Порт Актау расположен на восточном побережье Каспийского моря и является единственным морским портом Казахстана, предназначенным для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов. Создание периферийных промышленных центров, подъем экономики и культуры национальных окраин, а также интересы укрепления обороноспособности страны бывшего Советского Союза, требовали соответствующего транспортного обеспечения, в частности, морского сообщения.
Для транспортировки продукции урановой промышленности и нефтяных месторождений Мангышлакского региона в 1963 году был построен порт Актау. Сейчас морской порт Актау имеет важную стратегическую роль для Казахстана в силу его уникального географического положения [34].
Основной достопримечательностью привлекающей туристов, несомненно, являются морские пляжи Актау. Для размещения туристам предлагаются многочисленные гостиницы и дома отдыха, некоторые расположены непосредственно вблизи побережья. Пляжный сезон длится с мая по сентябрь, температура воды в море, в это время держится на уровне +22+24 градусов. Одним из самых привлекательных мест для пляжного отдыха является залив Кендирли, который расположился в 250 км южнее Актау.
Перспективное развитие города Актау
обусловлено стремлением
Для развития международного сотрудничества, наиболее полной реализации туристского потенциала региона, в том числе развития делового туризма и общения, деятельности бизнесменов, проживания и активного отдыха Акиматом области и был разработан проект комплексной застройки побережья Каспийского моря под названием «Актау-Сити», который органически должен решить вопросы туристского кластера, перспективного строительства жилья и объектов социального развития [35].
3.1 Генеральный план
В сентябре 2007 года в ходе визита Президента Казахстана в Актау им было объявлено о начале реализации проекта строительства нового города. Глава государства лично принял участие в закладке капсулы в основание стелы, нижняя часть которой символизирует силу и постоянство, а увенчивающая его пирамида - просвещение и видение будущего. Город будет соответствовать основным стандартам города 21 века.
Проект «Актау-Сити» представляет собой строительный комплекс, включающий в себя жилые дома для населения, торгово-развлекательные комплексы, бизнес центры, индустрию отдыха и развлечений, сеть гостиниц, морские курорты, медицинские центры, образовательные комплексы, центры по подготовке, обслуживанию и реализации нефтяных и газовых проектов.
В возведение города планируется вложить порядка $20 млрд. По словам Назарбаева, только в первые пять лет в строительство «Актау-Сити» будет вложено около $7 млрд., при участии ряда стран Востока. Новый город расположен на каспийском побережье Казахстана близ города Актау. Цель проекта - реализация туристского потенциала региона, в том числе развитие делового туризма.
Все проекты разработаны
На строительство жилого комплекса «Актау-Сити» отведено около 4 тыс. гектаров земли в северо-западном направлении вдоль берега от города Актау на участке между нынешней чертой города до поселка Акшукур. Предполагаемая стоимость строительства составит $38 млрд. На создание инфраструктуры планируется затратить $335 млн.
Согласно концепции архитектурного проекта, «Актау-Сити» будет современным городом, созданным по международным стандартам. «Новый современный город и для житья, и для развлечений», - подчеркнул Назарбаев, отметив, что в будущем «Актау-Сити» составит конкуренцию Астрахани, Баку, иранским и туркменским портам. Предполагаемый объем жилищного строительства на начальном этапе составит 4 млн. кв. м. В «Актау-Сити» будут построены многочисленные объекты культуры, образования, медицины, торговли, спорта и бизнес - центры.
На первом этапе планируется обеспечить застраиваемую площадь соответствующей инфраструктурой, включающей в себя: возведение инженерных сетей, строительство очистных сооружений, системы водо -, теплоснабжения, канализации, а также озеленение нового города. Найдет здесь свое применение внедрение новых энергосберегающих технологий. Планируется строительство современных магистральных автодорог и транспортных развязок.
Финансирование инфраструктуры осуществляется за счет средств консорциума инвесторов. После обеспечения инженерными сетями планируется строительство объектов, которые будут выдержаны в едином архитектурном стиле. В связи с тем, что весь объем работ по данному проекту не может быть выполнен одним инвестором, к реализации будут привлечены казахстанские, российские и иностранные строительные компании, которые отвечают международным стандартам, и в первую очередь, в вопросах качества строительства.
Важным обстоятельством
Главным притягательным фактором при формировании архитектурно-планировочной и пространственной среды - является Каспийское море. Исходя из этого, проектом определена регулярная планировочная структура города с продольными и поперечными магистральными улицами. Расстояние между ними принято в пределах 500 - 900 метров. По задумке, город будет разделен тремя основными магистралями. Первая пройдет вдоль побережья. На ней разместятся всевозможные центры оздоровительного, туристского, развлекательного характера, гостиницы, зеленые парки и бульвары, пляжи. Две других магистрали будут закольцованы в промышленной зоне. На магистрали, являющейся продолжением проспекта Президента, будут сконцентрированы общегородские центры административно - общественного, торгового, делового, спортивного и социально - культурного значения. Северная магистраль приближена к промышленным объектам. Таким образом, каждая продольная магистраль имеет свою приоритетную функцию. Эти магистрали направлены в сторону поселка Акшукур и по концепции перспективного развития города завершаются крупным городским спортивным центром и ипподромом [40].
Все поперечные магистрали в новом городе, так же, как и в существующем, будут благоустроены спусками к побережью, где население сможет прогуливаться по бульварам и отдыхать в скверах и парках. Создав современную инфраструктуру, область сможет повысить свою привлекательность для инвесторов и туристов. При строительстве жилых комплексов будут предусмотрены все возможности для того, чтобы человек, не выходя из своего микрорайона, решал все бытовые и социальные вопросы: начиная от школ, детских садов, химчистки, парикмахерских, аптек и заканчивая крупными торговыми комплексами. В каждом доме запланированы удобные паркинги, позволяющие попасть из автомобиля в лифт и далее в квартиру. У каждого дома будут построены плавательные бассейны. Особое внимание уделено озеленению. В этих целях будет развиваться капельное орошение. Планируется строительство парковой зоны.
Информация о работе Перспективы развития туризма в Западном Казахстане