Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 07:39, дипломная работа
Туризм - одна из крупнейших и стремительно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многих странах мира он является основным источником валютных поступлений. Развитие туризма - длительная и экономически выгодная перспектива в будущем, ведь туризм обеспечивает приток иностранной валюты и оказывает положительное влияние на показатели платежного баланса и совокупного экспорта страны.
Введение
1 Общая характеристика Западного Казахстана
1.1 Физико - географическое положение
1.2 Природно - рекреационные ресурсы Западного Казахстана
1.3 Гостиничное хозяйство и базы отдыха
1.4 Транспортная инфраструктура Западного Казахстана
2 Культурно - историческое наследие и природные достопримечательности Западного Казахстана
2.1 Обычаи и быт народов Западного Казахстана
2.2 Архитектурные памятники
2.3 Особо охраняемые природные территории Западного Казахстана
3 Исследования реализации туристского проекта строительства нового города на территории Западного Казахстана - «Актау-Сити»
3.1 Генеральный план строительства проекта «Актау-Сити
3.2 Уровень реализации градостроительного объекта «Актау-Сити» в настоящее время
3.3 Проблемы и перспективы развития проекта и строящихся объектов
3.4 Анализ проведенных исследований
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А - Генеральный план строительства первого микрорайона «Акку» проекта «Актау-Сити»
В свою очередь, как всем известно,
изначально самым важным вопросом в
строительстве «Актау-Сити»
Таким образом, можно сделать выводы, что реализация данного проекта, в настоящее время, развивается на высшем уровне, возведение нового микрорайона «Акку» происходит активными темпами, доказывая нам, что строительство нового города на территории Мангистауской области является, действительно, реальным, и в скором времени, доступном [43].
3.3 Проблемы и перспективы развития проекта и строящихся объектов
«Актау-Сити» может развиться в полную силу, только если станет центром большой паломнической и туристской инфраструктуры, охватывающей весь Мангышлак и прилегающие районы. Тогда есть шансы, что в Актау могут приехать люди со всего Казахстана и других стран. В противном случае «Актау-Сити» так и останется просто попыткой построить город для морского отдыха туристов.
В сентябре 2007 года началась реализация одного из наиболее крупных инвестиционных проектов в Казахстане - строительство «Актау-Сити», в которую инвесторы из ОАЭ вложили 30 - 40 млрд. долларов, построить 4 млн. кв. метров жилья, создать крупный туристский и деловой центр. Под «Актау-Сити» отведено 4 тысячи гектаров площади к северо - востоку от нынешнего Актау. Из них 35% будет занято под застройку первой очереди.
В Казахстане высказываются различные мнения по поводу этого проекта. Значительная часть комментаторов хвалит проект. Но есть и противоположные - суть которых в том, что у проекта значительно больше трудностей и проблем, чем успехов. Эти проблемы: недостаток энергетических мощностей, сильный износ энергосетей, трудности с водоснабжением, проект АЭС, резко-континентальный климат и разрушение археологических памятников.
Трудности проекта.
Похоже, что ни казахстанская сторона, ни инвесторы этого проекта пока еще не понимают всех трудностей реализации проекта «Актау-Сити». Несмотря на то, что берется арабский опыт строительства крупных городов на пустынном побережье моря, тем не менее, условия Мангышлака резко отличаются от условий побережья Персидского залива.
Мангышлак отличается резко - континентальным климатом с сильными перепадами температур от максимальной +47 градусов, до минимальной -34 градусов (-26 градусов у моря). Итого, годовой перепад в 81 градус. Резкость климата сопоставима с Якутией, с полюсом холода в Оймяконе, где бывают перепады от +33 до -65 градусов (перепад 98 градусов за год). К северу от Мангышлака Каспий замерзает зимой. В ОАЭ совершенно другой климат - сухой субтропический, зимой средняя температура +12-15 градусов, летом - +45 градусов. Там вообще не бывает отрицательных температур. Это означает, что при строительстве «Актау-Сити» предстоит решить весьма нетривиальную задачу, с которой ведущие архитектурные фирмы в мире никогда не сталкивались: обеспечить комфортные условия жизни в «Актау-Сити» летом и зимой. Уровень требований к проектам «Актау-Сити» должен быть резко повышен. Здания и сооружения должны включать как системы летнего кондиционирования воздуха, так и зимнего обогрева. Но совместить эти требования нелегко, и на решение этой задачи потребуются затраты. Если этот момент упустить, то в «Актау-Сити» появятся дома, в которых в первую же холодную зиму сложится катастрофическая ситуация.
Еще одно слабое место «Актау-Сити» - водоснабжение. Актау - это единственный в Казахстане город, где три вида воды - питьевая, горячая и техническая. Проблемы тут возникают по всем видам. Питьевая и горячая - это опресненная морская вода, а техническая поступает с месторождения Куюлус - она только холодная и только для помывки. Самарский водовод до города Жанаозена в советские времена довели, а до Актау - все никак не доходят. Опреснительный завод «ММГ», который должен хоть как - то снять проблему водоснабжения Актау, был построен пять лет назад. И ни дня не работал, потому, что никто не подумал о том, что содержание брома и бора в Каспии намного выше, чем в Мировом океане. И теперь получается, что по технологии «метод обратного осмоса» бор и бром проходят через фильтрующие мембраны в пределах, недопустимых для нормального качества воды. Если коренные жители Актау уже привыкли к опресненной морской воде и грязному илистому осадку, то есть сомнения что привередливые интуристы захотят пользоваться в «Актау-Сити» джакузи с подобной водой.
В городе сейчас повсеместно строятся новые высотные дома. Чтобы поднять туда воду, новостройки оснащаются мощными насосами, а в итоге без воды остаются старые соседние дома. Например, элитный комплекс «Дукат Тауэр» уже два года как построен, а в его четырех домах - никакой воды. Теперь вот хотят строить 17 многоэтажек в 14 - м микрорайоне на побережье, но жители против - и пляжа не будет, и возникает вопрос: откуда их снабжать водой? Даже без нового «туристского рая» Актау уже столкнулся с острым дефицитом воды. Нужно строить новое водохранилище, но нет денег.
И еще один интересный момент, связанный с водой. Территориальные органы, обеспечивающие контроль по противопожарной линии, до сих пор не ознакомлены с инвестиционным проектом «Актау-Сити». По данным заместителя начальника департамента противопожарной службы Владимира Арзютова, на сегодняшний день в его ведомство, согласно порядку согласования проектно-сметной документации, не поступило ни одного документа со стороны исполнителей, а также не проводилось пожарно-технического обследования по отводу земельных участков генерального плана проекта «Актау-сити». По словам Владимира Арзютова, по плану застройки «Актау-Сити» в обеспечении огнебезопасности противопожарной службе необходимо знать количество высотных зданий, объектов с массовым пребыванием людей и так далее. Кроме того, необходимо отработать вопросы размещения пожарных депо, количества пожарных подразделений и наружного водоснабжения. Всего этого не сделано до сих пор [44].
Энергетика Мангистауской области слишком слаба, это открыто признают уже сейчас. Председатель правления АО «Мангистауская распределительная электросетевая компания» (МРЭК) Серик Сулейменов заявил в июле 2007 года, что до 2015 года энергопотребление области удвоится и достигнет 450 - 500 МВт. Прирост (230 МВт) планируется закрыть строительством новой АЭС мощностью 300 МВт. Это будет АЭС с модульным реактором третьего поколения на базе технологии реакторов для подводных лодок. Это как ситуация гонки. С одной стороны, с реализацией проекта «Актау-Сити» будет динамичный рост энергопотребления, с другой стороны, нужно будет быстро строить и вводить в строй АЭС, чтобы его закрыть, поскольку передача дополнительного количества электроэнергии по изношенным сетям будет невозможна. Иными словами, АЭС должны будут строить в страшной спешке. Это может нанести смертельный удар по всему проекту и городу, поскольку хорошо известно, что бывает результатом торопливости при строительстве и эксплуатации атомных электростанций.
Мангышлак - как туристский объект.
Исходя из этого, можно сказать, что проект «Актау-Сити», вот так, «точно», реализован не будет. В Акимате Мангистауской области и в правительстве Казахстана несколько поторопились со вступлением в проект. Чтобы добиться успеха в реализации столь сложного проекта, чтобы справиться со столь сложными и неблагоприятными условиями, требуется более широкий подход - проект развития Мангышлака в целом.
Во - первых, требуется намного большее внимание к инфраструктуре на полуострове. Мангышлак имеет недостаточно развитую сеть дорог и связан с остальной территорией Казахстана только одной автомобильной дорогой и одной железнодорожной веткой от Бейнеу. Качество автомобильных дорог к тому же далеко не идеальное, и от Бейнеу через Западный Устюрт пересекает дорога без покрытия. В первую очередь автодороги Бейнеу - Шетпе - Актау и Бейнеу - Жанаозен - Актау нужно реконструировать и превратить в автобаны. Нужно также закольцевать железные дороги Мангышлака, построив ответвление от железной дороги Бейнеу - Шетпе до Жанаозена, и построить железную дорогу Мангышлак - Баутино (135,1 км).
Во - вторых, требуется создание общей системы водопроводов и цистерн для снабжения питьевой водой населенных пунктов Мангышлака, а также создание нескольких комбинатов по опреснению воды. Ресурсов воды намного больше, чем представляется на первый взгляд. С поверхности Каспийского моря ежегодно испаряется около 1000 мм в год. Если научиться собирать хотя бы часть этой испаряющейся воды, то можно существенно поправить положение с водоснабжением.
В - третьих, требуется намного более серьезное развитие энергетики всего Мангышлака. Нужно активнее использовать в энергетике Мангышлака продукты переработки нефти, природный и попутный газ, солнечную энергетику. Небольшие населенные пункты могут снабжаться энергией от специальных энергопоездов, к которым легко доставить необходимую для генерации воду и топливо по железной дороге. Но для этого сеть железных дорог Мангистауской области должна быть намного более развитой, чем теперь.
Наконец, в - четвертых, поскольку уровень Каспия время от времени колеблется, и последняя трансгрессия моря на 2,5 метра нанесла огромный ущерб Казахстану, требуется разработать долгосрочные планы и варианты развития на случай как трансгрессии Каспийского моря, так и регрессии. Если к этому не готовиться, то изменение уровня моря может внезапно разрушить даже самый лучший проект развития Актау. «Актау-Сити» должен быть завершающим звеном развития Мангышлака, а не проектом первой очереди.
Мангышлак
- это большой исторический памятник.
Мало, какой регион Казахстана может
похвалиться столь большим
Парадоксально, но проект «Актау-Сити» даже не пытается использовать культурный и туристский потенциал. В проекте есть предложения о строительстве частных вилл с пристанью для яхт и гольф - полями, но нет дорог и туристских комплексов хотя бы к наиболее почитаемым местам Мангышлака. В связи с этим, по поводу реализации проекта «Актау-Сити» тревогу бьют историки. Дело в том, что в местах предполагаемых застроек археологами некоторое время назад обнаружен уникальный, ценнейший для понимания истории памятник старины - Коскудук. Есть основания полагать, что это поселение конца каменного века, не будучи до конца изученным, может быть разрушено.
Впрочем, удивляться не приходится. Уже и без того для всего человечества безвозвратно потерян не один десяток архитектурных объектов в пригороде Актау.
В середине девяностых годов в северной части города их было обнаружено и лишь частично исследовано до восьми десятков. Для более детальных исследований в то время было необходимо до полутора миллионов тенге. Сотрудники Института археологии имени Маргулана просили областной Акимат выделить сумму, но поддержки так и не получили. И «культурное наследие» было перепахано безжалостными гусеницами бульдозера. А на том месте давно возвышаются современные постройки. И если неудачи в сохранении объектов древности раньше можно было списать на времена кризиса, когда страна едва вставала с колен после развала Союза, то чем сегодня оправдать такое преступное равнодушие к уникальному историческому материалу невозможно, поэтому не удается скрыть своей тревоги за судьбу Коскудука. Это уникальнейший памятник. Аналогов ему не отыщешь в Казахстане. Сведения об этом поселении украшают собой школьный учебник истории страны. Даже самые первые исследования на этом объекте дают представления о том, как зарождалось у предков казахов скотоводство. Об этом позволяют судить найденные на Коскудуке останки одомашненной овцы. И сразу становится, понято, что древние обитатели этих мест в условиях сурового климата полуострова Мангистау и, в частности, плато Устюрт, могли выжить лишь благодаря занятию овцеводством, не уповая на милость природы. Ведь на рыбалке или охоте в любой момент их могла постигнуть неудача [45].
В Мангистау
в самое ближайшее время
Информация о работе Перспективы развития туризма в Западном Казахстане