Понятие туристический оператор и авиакомпания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
- рассмотреть понятие туроператор и авиакомпания;
-рассмотреть формы сотрудничества туроператоров и авиакомпаний;
-правовые взаимоотношения между туроператорами и авиакомпаниями.

Файлы: 1 файл

КУРСРВАЯ. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ 4курс.docx

— 67.62 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм полностью зависит  от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу  во время его передвижения. Понимание  основ взаимоотношений с авиакомпаниями, правил взаимодействия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования  соответствующих скидок и льгот  при продажах имеет важное значение, как для туристов, так и для  организаторов путешествий.

В настоящее время ведущими заказчиками авиакомпаний являются туроператоры, а авиаперелёты становятся неотъемлемым и образующим компонентом  всё большего количества туров. Прежде всего, рост авиатуров вызван расширением  географии международного туризма, огромное количество курортов, которые  располагаются в различных частях земного шара, становятся направлением туристических потоков.

Доставить туристов в столь  отдалённые регионы под силу лишь авиации, которая просто переносит  собственных пассажиров через моря и океаны, пустыни и тропические  заросли, горы и равнины. Не считая того, что современный туризм просит от перевозчиков наибольшей скорости перевозок  пассажиров и грузов, так как туристы  часто не имеют много свободного времени для воплощения далеких  наземных переездов. Лишь благодаря  распространению авиации стали  возможными недельные туры для европейцев, к примеру, в дальнем Таиланде либо Турции.

Таким образом, перевоплощение авиакомпаний в заметный и важный элемент современной туристической  промышленности – закономерный процесс, вызванный глобализацией международного туризма и требованиями роста  скоростей доставки туристов к местам отдыха.

Более важной предпосылкой распространения авиатуров, в том  числе и в РФ стало заметное удешевление стоимости авиаперелётов, вызванное ростом конкуренции на рынке авиаперевозок и повсеместным применением чартерных авиарейсов в конце XX века, сервис на авиарейсах приобрел для туристов привлекательный вид, авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским операторам и туристическим агентствам комиссионные за каждое забронированное место в самолёте, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что  туроператоры и авиакомпании крепко соединены друг с другом, а от нрава их взаимоотношений зависит не только качество и доступность авиатуров, но и будущее международного туризма, а именно направленность туристических потоков.

Цель курсовой работы:

- рассмотреть понятие  туроператор и авиакомпания;

-рассмотреть формы сотрудничества туроператоров и авиакомпаний;

-правовые взаимоотношения  между туроператорами и авиакомпаниями.

Задача курсовой работы:

- изучить понятие туроператор  и авиакомпания;

-изучить формы сотрудничества туроператоров и авиакомпаний;

-изучить правовые взаимоотношения  между туроператорами и авиакомпаниями.

 

 

Глава 1. Понятие  туристический оператор и авиакомпания

 

1.1 Туристический  оператор

 

Наряду с розничными агентами важную роль в товаропроводящем канале играют оптовики. Эти коммерческие посреднические предприятия занимаются закупкой товаров, услуг и их сбытом через сеть розничных торговых точек. В сфере туризма наиболее крупным  оптовым продавцом является туристический  оператор.

Туристический оператор – это активный субъект туристического рынка, который участвует в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Это означает, что туроператор обеспечивает предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, приобретённых ими ранее, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств.

Туроператор, таким образом, является конечным звеном, который  доводит тур до потребителя, вступая  в прямое взаимодействие с предприятиями  инфраструктуры и супраструктуры туристической  индустрии, например, отели, авиакомпании, банки, страховые компании, которые  являются непосредственно исполнителями  услуг, в целях их услуг качественной и наиболее эффективной организации  для туристов: трансферы, проживание, питание.

В связи с этим можно  сказать, что основной задачей любого туроператора является планирование предстоящего тура, то есть, создание определённого  времени, отвечающего требуемому и  ценному для туриста составу  и качеству графика предоставления заявленных услуг. Ведь чётко спланированный тур позволяет избежать всевозможных неполадок в ходе реализации тура, например, нестыковки по времени организации  туристических мероприятий, по заявленному и предлагаемому качеству туристических услуг, изменение состава или общей численности услуг по сравнению с заявленными. Тщательное планирование турпродукта может достигаться благодаря профессиональным качествам и опыту работы туроператора на том или ином туристическом направлении, специфики его взаимоотношений с поставщиками туристических услуг, наличию выгодных договорных отношений с предприятиями туристической индустрии, умению доводить соответствующую информацию до уполномоченных агентств и потенциальных клиентов – путешественников.

Но прежде чем приступить к формированию туристского продукта, туроператор должен иметь чёткое представление о том, на какой  рынок он собирается выйти с предложением, кто будет его основными клиентами, какие мотивы и стимулы будут  двигать клиента к покупке  предлагаемых туров. Для этого туроператоры во - первых проводят маркетинговые  исследования, которые позволяют  выделить территориальные границы  перспективных рынков сбыта, выделить социальный состав клиентуры, установить наиболее привлекательные виды туризма  для конкретного территориального или социального рынка.

Но, несмотря на то, что маркетинговые  исследования предполагают, значительный объём финансирования и на них  затрачивается от 5% до 15% всех средств, которые выделаются на разработку нового тура, они позволяют туроператорам снизить коммерческий риск и обезопасить от возможных провалов. Если же туроператор сэкономит на средствах это может привести его к неверному решению и обернуться потерями, которые в 10- 100 раз превысят необходимые затраты на сбор и обработку информации.

 Руководствуясь интересами  и запросами потребителей, которые  были выявлены в ходе маркетинговых  исследований, туроператор приступает  к разработке содержания тура. А именно, определяет страну путешествия  и вид туризма, сезон и продолжительность  поездки, маршрут то есть перечень  пунктов, которые турист посещает  во время путешествия, общее  количество групповых и индивидуальных туров, пакет. Данный этап работы завершается подготовкой серий конкретных туров для последующего обсуждения с партнёрами.

Выбирая партнёров, туроператор  ведёт с ними переговоры, согласовывая условия обслуживания туристов, и  заключает с ними сделки. Поиск  участников совместной деятельности не представляет для туроператора особой сложности. А именно, поставщики туристских услуг: транспортные компании, средства размещения, предприятия общественного  питания и другие, охотно идут на сотрудничество с туроператорами, рассчитывая  получить от них выгодные предложения  и заказы. А туроператор в свою очередь надеется на партнёров, которые обладали бы хорошими деловыми качествами и по доступным ценам обеспечили высокий класс обслуживания.

После того, как партнёры выбраны, сделки заключены, наступает  один из ответственных моментов, а именно установление цены на туристский продукт. Ведь именно от цены зависят результаты коммерческих операций, а эффективная ценовая политика оказывает долговременное и порой решающее воздействие на всю систему торгово-производственной деятельности туроператора.

После установления цены на турпродукт, процесс его создания подходит к завершению. Туроператору необходимо только включить разработанный тур в свой каталог, для того чтобы обеспечить ему широкую рекламу. А для того, чтобы довести турпродукт до целевой аудитории, туроператорами используются разные каналы распределения. Например, они не редко имеют собственные торговые точки, а на Западе, самым распространённым и классическим способом реализации туров являются продажи через турагентства. Туроператор привлекает множество розничных посредников, для того, чтобы сбыть сформированный им пакет туристских услуг. Чаще всего он создаёт при себе центральное турагентство, которое входит в его структуру в качестве самостоятельного коммерческого подразделения, а также открывает периферийные турагентства, которые располагаются в других городах, странах, регионах. В совокупности они образуют сложную сбытовую сеть.

Сотрудничество туроператоров  и турагентств, приносит выгоду обеим  сторонам. Наличие у туроператора широкой разветвлённой контрагентской сети обеспечивает ему рост объёма продаж туристских поездок, выход на новые рынки, в том числе провинциальный рынок выездного туризма, экономию расходов на содержание собственного персонала, аренду помещений, их оборудование. А что касается турагента, то он получает комиссионное вознаграждение за сотрудничество в реализации туров конечным потребителям. Размер комиссионного вознаграждения определяется в процентном соотношении к цене продаваемого тур продукта и обычно составляет 10%. Но оно может быть увеличено, например, в случае сбыта туристских услуг сверх согласованного объёма. Комиссионные вознаграждения являются главным источником доходов турагентств.

На основе выше сказанного можно выделить функции  туроператора:

1. функция ценообразования;

2. функция продвижения;

3. информативная функция;

4. новаторская функция;

5. бюджетообразующая функция;

6. интегрирующая функция;

7. операторское лобби.

1. Функция ценообразования. Возможности каждого туроператора в сфере ценообразования различны и определяются целым рядом, как субъективных, так и объективных факторов. Прежде всего, это объёмы работы туроператора. Туроператоры, регулярно отправляя большое количество туристов, тем самым позволяют увеличить размеры блоков на авиарейсах, либо даже организовать собственную чартерную цепочку, собственные трансферы в местах отдыха туристов, а также открывать собственные представительства в курортных центрах, осуществлять инвестиции в их гостиничные представительства. Данные факторы непосредственно влияют на цены составляющих туристический продукт услуг. Следовательно, крупные туроператоры при любых условиях являются законодателями цен на туристическом рынке.

2. Функция продвижения. Для того чтобы достичь максимальной рентабельности туристического проекта, туроператор занимается распространением всех видов информации о нём, например, маршрут, размещение, проведение досуга и много другое. Так как благодаря маркетинговой деятельности туроператоров прочим субъектам туристического рынка становится известно о динамике таких изменений, как цены, ассортимент туров, внедрение новых технологий.

3. Информативная  функция. Данная функция у современных туроператоров проявляется в том, что в ходе разработки, продвижения, реализации туров, туроператор распространяет на рынке все возможные данные, например, отличительные черты туров, особенности туристического потенциала предлагаемых курортов и туристических центров, культура. Зачастую данные либо малоизвестные, либо вообще ранее не были известны, но были получены в результате кропотливой работы туроператора, например, командировки, ознакомительные поездки

4. Новаторская  функция. Выражает стремление любой коммерческой организации к выживанию в изменяющихся рыночных условиях, которое требует модификации существующего турпродукта или создание принципиально нового турпродукта, максимально отвечающего потребностям туристов, продажа которого не потребует кардинальных структурных изменений в работе агентской сети. Также новый турпродукт должен в последующим иметь возможность своей модификации, поскольку именно это его качество позволит туроператору в будущем оставаться лидером по продажам данного направления в условиях конкурентной борьбы.

5. Бюджетообразующая  функция. Являясь предприятиями с довольно крупным оборотом денежных средств, со значительным штатом работников, туристические операторы не могут не выполнять бюджетообразующую функцию. Туроператоры, которые занимают лидирующее положение на туристическом рынке региона, за счёт налоговых сборов обеспечивают солидные денежные поступления в бюджеты этих регионов или государств. Это особо важным является для тех стран, у которых слабо развита экономическая система, малоэффективна и неустойчива банковская система, потому что за счёт налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, увеличивается степень финансовой самостоятельности органов власти, а также даётся возможность для наиболее эффективной реализации социально- экономической политики.

6. Интегрирующая  функция. Данная функция состоит в способности туроперейтинга прямо или косвенно определять принципы внешней политики стран, их приоритеты и курс на мировой внешнеполитической арене. Являясь не только формой внешнеэкономических связей, ни и эффективным средством культурного, социального, научного обмена, международный туризм зачастую может сделать больше, чем дипломатические переговоры на самом высоком уровне. Так как с одной стороны, принимающая страна не заинтересована терять стабильный приток туристов, поскольку это валютные поступления, рабочие места, развитие экономической инфраструктуры. А отправляющая страна в свою очередь не может запретить граждан выезд, поскольку туроперейтинг – весьма прибыльный и стремительно развивающийся бизнес, который также предоставляет рабочие места стабильные налоговые поступления. Следовательно, оба государства, связанны между собой туристическими обменами и они будут стремиться не только к укреплению межгосударственных связей, но и к сохранению сложившихся связей, для того, чтобы не допустить конфликта между собой.  

Информация о работе Понятие туристический оператор и авиакомпания