Понятие туристический оператор и авиакомпания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
- рассмотреть понятие туроператор и авиакомпания;
-рассмотреть формы сотрудничества туроператоров и авиакомпаний;
-правовые взаимоотношения между туроператорами и авиакомпаниями.

Файлы: 1 файл

КУРСРВАЯ. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ 4курс.docx

— 67.62 Кб (Скачать файл)

- вид, форма и время  оплаты чартера. Оплату, например, разового чартера, туроператор  должен осуществить полностью  за 5 - 7 дней до вылета, при цепочечном  чартере оплачивается обычно  последний рейс, как условие, которое  гарантирует возврат туристов  в пункт отправления, а затем,  по мере выполнения чартерного  соглашения, консолидатор регулярно  перечисляет деньги за каждый  предстоящий рейс.

Туроператоры, которые осуществляют преждевременную и полную оплату чартерного полёта, могут рассчитывать на дополнительные скидки со стороны авиакомпании;

- величина тарифов. В  зависимости от разновидности  чартера выделяют различные виды  чартерных тарифов. Например, стоимость  так называемых « блок - чартерных тарифов» зависит от числа мест в блоке; « тайм – чартерные тарифы», их стоимость зависит ещё и от расходов на содержание самолёта в аэропорту дестинации; «разовые тарифы», определяются ценой топлива, стоимостью лётного часа определённого типа самолётов, стоимостью бортового питания, расходами на техническое и аэропортовое обслуживание, различными сборами и формальностями.

- наличие и количество  конкурентов на направлении, чем  больше конкурентов, тем меньше  будет стоимость перевозки.

Низкая стоимость чартерных  перевозок по сравнению с регулярными  перевозками может привести пассажира  к таким последствиям, как:

- более низкое качество  обслуживания на борту и в  наземных службах аэровокзала;

- возможное перенесение  времени или даты, либо вообще  отмена вылета, это может произойти  в том случае, если туроператор  не обеспечил необходимую загрузку  борта для нулевой рентабельности,

- так как большинство  туроператоров не производят  обмен и возврат купленных  авиабилетов, то соответственно  пассажиру будет трудно обменять, или вернуть деньги за неиспользованный авиабилет на чартерный рейс.

По этим причинам чартеры  получили широкое распространение  на массовые и популярные направления  среди населения, а перевозку  VIP и индивидуальных клиентов предпочитают осуществлять на регулярных авиалиниях.

3. Права, обязанности  и ответственность сторон. Перевозчик обязан своевременно, в соответствии с графиком, который прилагается к договору, предоставить самолёт определенной стоимости, обеспечивающий перевозку оговоренной чартерной загрузки, но если по вине авиакомпании рейс задерживается более чем на один час, то она обязана выплатить туроператору неустойку в размере до 20% стоимости одного лётного часа; застраховать транспортное средство; выполнить все формальности, которые связанны с полётами. К ним относятся: иммиграционные, таможенные, карантинные, пограничные вопросы, а также получение разрешений на реализацию чартерной перевозки.

В целях обеспечения безопасности полёта перевозчик имеет право отклонить, задержать или отменить запланированный  рейс по причине метеоусловий; уменьшить допустимую загрузку судна; совершать в течение полёта посадки и остановки, изменять маршрут следования воздушного судна или прекратить полёт на любом участке маршрута.

Заказчик в свою очередь  обязан: предоставить перевозчику список пассажиров, в котором должны быть указанны личные и документационные данные; в установленное время  обеспечить доставку пассажиров и их багажа в аэропорт отправления, но если произошла задержка вылета по вине туроператора, то он обязан возместить авиакомпании размеры штрафов аэропорта за дополнительное время посадки; также туроператор обязан обеспечить всеми необходимыми документами для того, чтобы пересечь границы иностранных государств и пребывания на их территории в течение определённого времени; своевременно оплатить чартерную перевозку.

В случае если туроператор  отказывается от чартерной перевозки, то он обязан оплатить перевозчику  определённого размера штрафные санкции, обычно 5-10% от стоимости чартера  в зависимости от момента отказа. Но если отказ произошёл по причине  того, что время вылета перенесли  более чем на 5 часов либо предоставили воздушное судно, которое не соответствует  договорным условиям, то заказчик не несёт  никакой ответственности.

Туроператор имеет право  без согласия авиакомпании сдавать  транспортное средство в аренду, от своего имени заключать договор  перевозки с третьими лицами, но только в том случае, если договор  не противоречит целям использования  транспортного средства, которые  указаны в договоре аренды.

Договор на чартерный рейс заключается на год, квартал, месяц, сезон исходя из интересов заказчика  и возможностей авиапредприятия, в  двух экземплярах в письменно  виде, имеющих одинаковую юридическую  силу. Один экземпляр остаётся у  туроператора, другой у авиакомпании. Содержание договора не должно противоречить  Положениям Международных Конвенций при осуществлении международных перевозок и Положениям Воздушного кодекса Российской Федерации при осуществлении внутренних рейсов.

Договор, может быть, расторгнут в одностороннем порядке, в случае, если со стороны туроператора отсутствуют платежи за перевозку, отсутствие авиатоплива или сокращение его лимита, если самолёт хотят использовать для выполнения правительственных перевозок, задержка рейса больше того промежутка времени, который был оговорён в договоре, если произошла замена воздушного судна, не обеспечивающая качество перевозки и необходимого количества мест, предусмотренных в договоре. Расторжение договора фиксируется соответствующим актом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Туристический оператор – это активный субъект туристического рынка, который участвует в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Но для того, чтобы довести тур до потребителя, туроператор вступает в прямое взаимодействие с предприятиями инфраструктуры и супраструктуры туристической индустрии, например, отели, банки, страховые компании, в том числе и авиакомпании.

Авиакомпании представляют собой муниципальные, городские  либо личные коммерческие компании, которые  владеют определенным парком воздушных  судов и соответственной разрешительной документацией на воплощение постоянных и чартерных авиаперевозок.

Каждая из сторон вступая  во взаимоотношения, рассчитывает получить выгоду друг от друга, например, авиакомпания хочет получить выгодные предложения и заказы от туроператора, а тот в свою очередь доступные цены, которые обеспечили бы высокий класс обслуживания.

Существует две формы  взаимоотношений между туроператором  и авиакомпанией. К ним относятся: регулярные и чартерные авиаперевозки.

Отличие данных форм взаимоотношений  состоит в том, что регулярные рейсы - полеты, которые запланированы на основании разрешения, то есть лицензии на эксплуатацию воздушной линии и выполняются в соответствии с опубликованным расписанием, а чартерные рейсы, представляют собой нерегулярную перевозку, которая выполняется на основе фрахтования воздушного судна в целом или части его коммерческой ёмкости.

Функции туристического оператора  в работе с регулярными авиаперевозчиками  ограничиваются бронированием и  продажей авиабилетов из офиса туроператора, но для того, чтобы обеспечить туристов авиабилетами заключаются договора между туроператором и авиакомпанией о перевозках туристов по воздушным линиям внутри страны и межгосударственным.

На регулярных рейсах руководство авиакомпании устанавливает и предоставляет своим клиентам различные льготы, скидки, тарифы, что и является частью их ценовой, и маркетинговой стратегии.

При организации чартерных  авиаперевозках туроператоры совместно  арендуют самолёт конкретной авиакомпании на определенный срок: один рейс, месяц, сезон, или круглогодично, либо сдают в субаренду блок - места более мелким фирмам. При аренде воздушного судна предусматривается оплата туроператором согласно контракту с обязательным подведением баланса после каждого полёта. Авиакомпания, в свою очередь, предлагает туроператору удобный для туристов график перевозки, а также несёт риск заполнения самолёта туда и обратно. Перевозчику чартер выгоден, так как он получает плату предварительно за весь чартер, независимо от загрузки.

Также на чартерных перевозках предоставляются различные виды программ и разновидности чартера. Все они различаются друг от друга по организации перевозок, и туроператоры могут воспользоваться любой из них в зависимости от того, например, какая программа или разновидность чартера для них наиболее предпочтительней.

Что касается правовых взаимоотношений  между туроператором и авиакомпанией, то авиаперевозка осуществляется на основе заключения договора воздушной перевозки пассажира, груза или почты с перевозчиком. Договор заключается между авиакомпанией с одной стороны и с другой стороны с отдельными гражданами, туристическими фирмами, в данном случае, с туроператором. Договор воздушной перевозки заключается в том, что перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив пассажиру место на воздушном судне, совершающим рейс, указанный в билете, а пассажир обязуется уплатить за перевозку по установленному тарифу.

Перевозчик и пассажир в данном случае, являются сторонами  договора со своими правами и обязанностями, которые должны соблюдаться, не зависимо от того, регулярная это перевозка или чартерная.

Договор воздушной перевозки  может быть аннулирован в любой  момент в одностороннем порядке, но при условии, что это не будет  противоречить требованиям государственных  органов соответствующей страны.

Что касается отдельно чартерной  перевозки, то основой чартерных  схем сотрудничества туроператора и  авиакомпании является договор чартерной  перевозки. Согласно договору, одна сторона, а именно авиакомпания обязуется за оплату предоставить другой стороне, то есть туроператору всю вместимость одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа по определённому маршруту.

Договор на чартерный рейс заключается на год, квартал, месяц, сезон исходя из интересов заказчика  и возможностей авиапредприятия, в  двух экземплярах в письменно  виде, имеющих одинаковую юридическую  силу. Один экземпляр остаётся у  туроператора, другой у авиакомпании. Содержание договора не должно противоречить  Положениям Международных Конвенций  при осуществлении международных  перевозок и Положениям Воздушного кодекса Российской Федерации при  осуществлении внутренних рейсов.

Договор, может быть, расторгнут в одностороннем порядке, в случае, если со стороны туроператора отсутствуют платежи за перевозку, авиатопливо или сокращение его лимита, если самолёт хотят использовать для выполнения правительственных перевозок, задержка рейса больше того промежутка времени, который был оговорён в договоре, если произошла замена воздушного судна, не обеспечивающая качество перевозки и необходимого количества мест, предусмотренных в договоре. Расторжение договора фиксируется соответствующим актом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Квартальнов В.А.Туризм: Учебник- 2-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 336с.

2. Менеджмент в туристском бизнесе.: Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: финансы и статистика, 2007.- 288с.

3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник/ А.Ю. Александрова.- М.: Аспект Пресс, 2006.-470с.

4. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: финансы и статистика, 2008.- 200с.

5. Чудновский А.Д. Управление  индустрией туризма: учебное пособие/  А.Д. Чудновский М.А., Жукова В.С., Сенин.- 3-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2008.-448с.

6. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие.-2-е изд. – М.: ИКЦ « МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр « МарТ», 2007.-352с.

7. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе.: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2006.-368с.

8. Зорин И.В., Квартальнов  В. А. Энциклопедия туризма:  Справочник. – М.: финансы и статистика, 2008.- 368с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие туристический оператор и авиакомпания