Понятие туристический оператор и авиакомпания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
- рассмотреть понятие туроператор и авиакомпания;
-рассмотреть формы сотрудничества туроператоров и авиакомпаний;
-правовые взаимоотношения между туроператорами и авиакомпаниями.

Файлы: 1 файл

КУРСРВАЯ. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ 4курс.docx

— 67.62 Кб (Скачать файл)

2. Специальные тарифы. Специальные тарифы регламентируются конвенцией и действуют на всех авиакомпаниях. К ним относятся все тарифы, которые не попадают под определение нормальных тарифов и, которые публикуются в официальных справочниках перевозчиков и на экранах систем бронирования. Специальные тарифы являются наиболее дешёвыми, однако их дешевизна ограничивается большим количеством параметров, то есть чем дешевле тариф, тем жёстче условия его применения.

 К основным ограничениям  специальных тарифов относят:  минимальные сроки пребывания за границей, например, ночь с субботы на воскресенье и максимальные, то есть от одного до шести месяцев; отсутствие остановок в пути следования или доплата за осуществление таких остановок; фиксированные даты вылета; невозможность возврата билетов; билеты должны быть оплачены либо выкуплены сразу или в течение 1-3 суток; продажа билетов осуществляется только на перелёт по системе « туда и обратно»; ограниченное количество мест в самолёте, которые были проданы по спецтарифу.

 

Спецтарифы делятся  на пять основных групп:

- экскурсионные тарифы. Они  являются наиболее популярными.  Так как экскурсионные тарифы рассчитаны на туристов и имеют ряд ограничений, данная группа неприемлема для бизнесменов. Основными особенностями данной группы тарифов являются: ограничения по минимальным и максимальным срокам пребывания за рубежом, обязательный полёт в оба конца, сокращённый срок годности билета, ограничения по срокам выкупа билета. Экскурсионные тарифы являются наиболее дешёвыми по сравнению с нормальными тарифами, но более дорогими в отличие от других спецтарифов;

- групповой тариф. Применяется  для групп учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет целью поездки, которых является образование и культурный обмен и их руководителя, который сопровождает их при полётах в некоторые города и государства Европы. Минимальное количество человек в группе составляет 10 человек и руководитель;

- тарифы «инклюзив –  тур». Данная группа тарифов, распространяется  только через туристические фирмы  на индивидуальных или групповых  туристов. Помимо того, что данные  тарифы предусматривают ограниченный  срок пребывания за границей, существует ещё и лимитирование  числа туристов в группе от 4 до 25 человек, а также ограничения  по направлению. Как правило,  такие тарифы не публикуются  и предоставляются туристам обычно  в турпакете с другими услугами, к ним относят: проживание в  гостинице, питание, экскурсионное  и культурно – развлекательное  обслуживание;

- молодёжные тарифы. Молодёжные  тарифы широко используются на  практике туроператорскими компаниями, которые специализируются на  планировании и продаже путешествий  для молодёжи и студентов. Молодёжные  тарифы в зависимости от направления имеют ограничения в возрасте до 24-26 лет. Данная группа тарифов предусматривает, предоставление билета с открытой датой обратного полёта, который действителен в течение одного года. Бронировать билет можно за год до вылета, а выкупить билет в ограниченные сроки, обычно за 3-7 дней до вылета.

3. Льготные тарифы. К таким тарифам относятся тарифы, взятые в процентном отношении к опубликованным тарифам, например, семейные и супружеские тарифы.

Супружеский тариф применяется  при полётах в ограниченное число  государств. При этом одному из супругов предоставляется 50%-ная скидка от базового тарифа, но срок действия билета ограничен  одним месяцем.

Что касается семейного тарифа, то он также применяется на ограниченное число направлений. При этом 50%-ная  скидка предоставляется для сопровождающего  супруга и детей в возрасте от 2 до 25 лет к тарифу экономкласса, срок действия билета также ограничен до одного месяца.

4. Рекламные тарифы. Данный вид тарифа устанавливается каждой авиакомпанией в рамках внутренних правил, например, предоставляются бесплатные или льготные полёты для пассажиров, которые налетали определённое количество часов или километров на самолётах какой - либо авиакомпании, рекламные перелёты.

Таким образом, тарифы авиаперевозок, а также льготные категории лиц  и размеры распространяемых на них  скидок, в основном устанавливает  руководство авиакомпании. Это и  является частью их ценовой, и маркетинговой  стратегии.

 

2.2 Чартерные рейсы

 

Как указывалось ранее, что наряду с регулярными рейсами, выполняемыми в соответствии с опубликованным расписанием, существуют заказные, то есть чартерные перевозки.

Чартерная перевозка представляет собой нерегулярную перевозку, выполняемую  на основе фрахтования воздушного судна  в целом или части его коммерческой ёмкости. Зафрахтованную ёмкость заказчик использует по - своему усмотрению.

Отличие чартерного рейса от регулярного рейса состоит  в том, что:

- данного рейса нет в расписании регулярных полётов;

- маршрут чартерного рейса  определяется туроператором, а  не перевозчиком:

- чартерные рейсы являются  более дешёвыми по сравнению  с регулярными рейсами;

- чартерные перевозки  осуществляются как по маршрутам,  которые совпадают с существующими на внутренних и международных авиалиниях, так и по любым другим;

- чартерные рейсы осуществляются  в случаях, когда плановые рейсы  авиалиний не справляются с  нагрузкой в сезон, в данном  пункте нет прямых рейсов, при  поездках на конференции, съезды, для туристских программ. Но в основном авиачартер используется при массовых туристских перевозках.

Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющие регулярные перевозки, а также которые специализируются только на чартерах, часто в роли заказчика чартерной программы  выступает не один, а несколько  туроператоров. Туроператоры совместно  арендуют самолёт конкретной авиакомпании на определенный срок: один рейс, месяц, сезон, или круглогодично, либо сдают в субаренду блок - места более мелким фирмам. При аренде воздушного судна предусматривается оплата туроператором согласно контракту с обязательным подведением баланса после каждого полёта. Авиакомпания, в свою очередь, предлагает туроператору удобный для туристов график перевозки, а также несёт риск заполнения самолёта туда и обратно. Перевозчику чартер выгоден, так как он получает плату предварительно за весь чартер, независимо от загрузки. Самолеты, в данном случае, могут использоваться, как специально чартерные, так и арендованные на регулярных авиалиниях.

Особенность чартеров такова, что один полный рейс выполняется  без туристов: на последнем рейсе, самолёт забирает последних туристов, но не привозит новых, так как он уже за ними не вернется, то есть на десять туристских заездов, приходится одиннадцать авиарейсов. Здесь действует  формула n + 1. Таким образом, наибольшее число полётов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на « выпадающий» рейс, а следовательно, снижает и перевозочный тариф.

В сезон есть возможность  организовать при еженедельных полётах  двадцать заездов. Однако если запускать  чартер два раза в неделю, тогда  количество полётов за сезон возрастёт  до сорока. Это значительно снижает тариф, но не достаточно по загрузке абсолютному большинству туроператоров. По этой причине происходит возникновение на рынке туристских перевозок «промежуточных» предпринимателей – фирм – оптовиков, консолидирующих в своих руках крупные чартеры и распределяющих их в дальнейшем среди более мелких фирм в виде блок – чартеров.

В мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров:

1. Закрытый чартер представляет  собой перевозку, которая оплачивается фирмой - туроператором, покупающей чартер для своих сотрудников обычно по маршруту, не входящему в регулярные воздушные линии. В данном случае, пассажиры перевозку не оплачивают. Чартеры такого типа занимают незначительную долю в объёме чартерных перевозок.

2. Целевой – чартер - это  целевая перевозка группы пассажиров, объединяемых по профессиональному  признаку, например, члены любительских, спортивных и специальных клубов, союзов ветеранов, профессиональных  ассоциаций. Заказчиком данного  типа чартера является фирма  - туроператор.

3.Инклюзив – тур чартер. Как правило, это чартерная перевозка туристов, организованная и оплаченная туроператором. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелёт в данном случае обходится туристам гораздо дешевле, поскольку цена авиабилета при авиачартере на 30% —50 % ниже, по сравнению с тарифом «инклюзив-тур» при регулярных авиаперевозках. Инклюзив-тур чартер и целевой чартер являются наиболее распространенными видами авиаперевозок на чартерном рынке.

4. Блок-чартер. Этот вид  предполагает покупку заказчиком  только части коммерческой ёмкости  самолета тридцать- сорок мест  на регулярном рейсе. При этом  оплата осуществляется, как правило,  за весь блок мест независимо  от того, будут ли использованы  все купленные места или нет.  Блок - чартер используется обычно  в том случае, если у фирмы  - туроператора недостаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью,  и выгоден авиакомпании только в период спроса, так как блок мест продаётся по более низкой цене, чем его стоимость по нормальным тарифам. Продажа блок мест чартера осуществляется по трём вариантам: жёсткий, мягкий, комбинированный блок мест.

Жёсткий блок предполагает, что туроператор не имеет права  отказаться от нереализованных заявленных мест, и в этом случае он несёт  финансовые убытки. Мягкий блок лишён  этого недостатка.

При мягком блоке, авиакомпания устанавливает предельный срок, до которого туроператор может отказаться от квоты заявленных мест или её части, если отказ произойдёт позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф и перевозчик в свою очередь оставляет за собой право продажи этих мест другим своим клиентам. Обычно мягкие блоки применяются довольно редко, поскольку они не всегда выгодны держателю чартера, будь это авиакомпания или туроператор – оптовик.

Комбинированный блок, сочетает в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в  определённой пропорции на две части, одна из которых реализуется по жёсткой  системе, а другая по мягкой.

5.Нецелевой чартер. Представляет  собой перевозку, при которой  группа авиапассажиров подбирается  вне зависимости от цели путешествия.  Туроператор полностью выплачивает  стоимость чартера из расчёта  минимального количества пассажиров, равного сорок - пятьдесят человек.  Организатором такого вида перелёта, может быть, какая-либо транспортная  компания, выступающая как посредник  при пассажирских перевозках  из одного пункта в другой.

Каждый из перечисленных  маршрутов чартера имеют свои особенности.

 

 

Глава 3. Правовые взаимоотношения туроператора и  авиакомпании

 

3.1 Договор воздушной  перевозки пассажиров

 

Основной услугой авиакомпаний туристам являются воздушные перевозки. Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах  за установленную плату, а также  наземными транспортными средствами перевозчика.

Авиаперевозка осуществляется на основе заключения договора воздушной  перевозки пассажира, груза или  почты с перевозчиком. Договор заключается между авиакомпанией с одной стороны и с другой стороны с отдельными гражданами, туристическими фирмами, в данном случае, с туроператором. Суть договора воздушной перевозки заключается в том, что перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив пассажиру место на воздушном судне, совершающим рейс, указанный в билете, а пассажир обязуется уплатить за перевозку по установленному тарифу.

Перевозчик и пассажир в данном случае, являются сторонами  договора со своими правами и обязанностями. Существуют международные и национальные правила, определяющие статус пассажиров воздушных судов, представителей авиакомпаний и экипажа судов гражданской  авиации. Эти правила обязательны  для исполнения вне зависимости  от того, услугами какой авиакомпании и каких авиалиний, регулярных или  чартерных пользуется турист.

Права и обязанности  пассажира, согласно Воздушным кодексам большинства стран, определяются так:

- пассажир обязан прибыть  к месту предполётной регистрации  заблаговременно, обычно за два  или один час до отправки  самолёта. Об этом работники авиакомпаний  обязаны предупреждать всех клиентов, пользующихся их услугами, ещё  при покупке ими авиабилетов.  Обычно установление времени,  не позднее которого турист  должен появиться в зале вылета  аэропорта отправления, зависит  от того, каким рейсом он вылетает, например, регулярным или чартерным.  Если турист не прибыл или опоздал к указанному времени, перевозчик не обязан задерживать полёт, в этом случае билет туриста аннулируется и уплаченная стоимость билета, либо не возвращается, если это чартерные авиалинии, либо возвращается частично, если это регулярные линии.

По правилам безопасности, рейс задерживается только в том  случае, если пассажир сдал багаж, а  на борту самолета он отсутствует;

Информация о работе Понятие туристический оператор и авиакомпания