Понятие туристический оператор и авиакомпания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
- рассмотреть понятие туроператор и авиакомпания;
-рассмотреть формы сотрудничества туроператоров и авиакомпаний;
-правовые взаимоотношения между туроператорами и авиакомпаниями.

Файлы: 1 файл

КУРСРВАЯ. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ 4курс.docx

— 67.62 Кб (Скачать файл)

7. Операторское  лобби. Его смысл имеет много общего с политическим толкованием данного термина. Туроператоры получили реальную возможность оказывать давление на прямо или косвенно зависящие от его функционирования предприятия других сфер экономики. Среди направлений туристического лобби, прежде всего, можно выделить предприятия – поставщиков туристических услуг. Мнение и воля туроператоров в значительной степени являются решающими в практике деятельности не только авиакомпаний, но и авиастроительных концернов, которые стремятся учитывать пожелания представителей ведущих туроператоров к конструкциям и модификациям гражданских лайнеров, как их потенциальных будущих фрахтователей.

Таким образом, делая вывод  можно отметить, что туроператор  в современном мире стал гарантом предоставления потенциальных клиентов многим предприятиям инфра- и супраструктуры туристической индустрии, что вполне заслуженно позволило ему превратиться в реальную силу, которая оказывает  давление как на функционирование зависимых  предприятий, так и на политику властей.

 

1.2 Понятие авиакомпании

 

Авиакомпании – муниципальные, городские либо личные коммерческие компании, которые владеют определенным парком воздушных судов и соответственной разрешительной документацией на воплощение постоянных и чартерных авиаперевозок. Авиакомпании можно отнести к супраструктуре туристической промышленности, так как их работа хоть и не ориентирована только на сервис туристов, но в соответствующий период времени поддается сильному влиянию туристической активности населения.

Основными задачами для всех авиакомпаний являются:

1.обеспечить безопасное  и упорядоченное развитие гражданской  авиации;

2. поощрение конструирования  и эксплуатации воздушных судов;

3. поощрение развития  воздушных трасс, авиапортов;

4. удовлетворить потребности  пассажиров в регулярном, эффективном  и экономичном воздушном транспорте;

5. предотвратить неразумные  потери в экономике;

6. обеспечить уважение  прав договаривающихся сторон;

7. обеспечить безопасность  перелётов в международной авианавигации;

8. содействовать в развитие  аэронавигации. 

Почти в каждой стране мира существует авиакомпания, которая является своеобразной визитной карточкой страны, чья надёжность, пунктуальность, сервис и комфорт соответствуют самым  высоким международным стандартам. Такая авиакомпания называется национальным флаг - перевозчиком. Примером таких  авиакомпаний является: французская  Air France, немецкая Lufthansa, британская British Airways, испанская Iberia, финская Finnair. Российским флаг – перевозчиком является авиакомпания « Аэрофлот – Российские авиалинии».

На данный момент в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд. человек. Международные воздушные сообщения  обеспечивают в настоящее время  свыше 470 перевозчиков, из них около 250 совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных  воздушных сообщений участвует  свыше 1000 аэропортов мира, около 650 из них  обслуживают международные регулярные авиаперевозки.

Среди авиакомпаний можно  выделить публичные, то есть которые  регулируются государством и частные, то есть приватизированные и являющиеся частными. В Европе, например, деятельность авиакомпаний во многом регулируется правительствами стран. В США  и Великобритании, напротив, все  авиакомпании приватизированы и  являются частными. Но, например, авиакомпании Swiss, « Скандинавские авиалинии» SAS, частично приватизированы и частично принадлежат государству.

Российские авиакомпании также имеют формы собственности, но чаще всего это акционерные  общества, частью пакетов акций, которых  владеют государственные, региональные или муниципальные власти. В большинстве  стран государственные авиакомпании действуют под национальным флагом, однако размер общественного или  частного сектора в сфере авиаперевозок  зависит от правительства конкретной страны.

Во многих странах, как  правило, функционируют три основных типа авиакомпаний, которые выполняют  регулярные полёты по расписанию:

крупные - представляют собой национальные компании, которые совершают рейсы по всей стране и за границу;

региональные – это авиакомпании, которые функционируют в пределах отдельных регионах одной страны;

местные – небольшие местные авиакомпании, совершающие рейсы на короткие расстояния с небольших пригородных аэродромов. Как правило, данный тип авиакомпаний, эксплуатирует небольшие винтовые самолёты вместимостью до 40 пассажиров и осуществляет их доставку в аэропорты для последующей пересадки на рейсы крупных авиакомпаний.

Место авиакомпаний на рынке авиаперевозок характеризуется  следующими показателями:

- частотой и дальностью  полётов;

- уровнем сервиса, соответствие  класса салону;

- количеством и видами тарифов;

- точностью выполнения  рейсов;

- мотивационными программами;

- внутренним оборудованием  самолёта.

Все эти качественные показатели определяют имидж, известность, загрузку и соответственно доходность той  или иной авиакомпании. Для того чтобы авиакомпания существовала долгое время, ей необходимо учитывать основные факторы современного предпринимательства, успеха на современном рынке авиаперевозок.

К таким факторам относятся:

- создание сети авиалиний  и выделение из них стратегически  важных для компании;

- вступление в союзы  авиакомпаний;

- совершенствование компьютерных  систем бронирования;

- развитие системы продвижения  и сбыта билетов с помощью  всё большей кооперации с туристскими  предприятиями;

- повышение качества сервиса  на авиалиниях;

- создание и поддержание  корпоративной культуры и имиджа  авиакомпании.

 

Набор предоставляемых  услуг зависит от класса обслуживания.

Во всех авиакомпаниях  мира обычно существует три класса обслуживания:

Первый класс:

-R- сверхзвуковой самолёт, первый класс;

-P- первый класс «премиум»;

- F- первый класс;

-A- первый класс со скидкой.

Бизнес – класс:

- J- бизнес – класс « премиум»;

- C- бизнес – класс;

- D, Z- бизнес – класс со скидкой;

Экономический класс:

-W-экономический класс «премиум»;

-S, Y- экономический класс;

- B, H,K, L,M, N,Q,T,V,X – экономический класс со скидкой.

Главное отличие  классов - в комфортабельности кресел, качестве питания и размере бесплатно провозимого багажа. Первый класс - самый дорогостоящий. Пассажирам, которые летят первым и бизнес - классом, предоставляется отдельный зал для регистрации на вылет, иногда даже специальные залы ожидания с дополнительными услугами. Личное пространство на борту самолёта у пассажиров первого и бизнес – класса больше на 50%. Кресла имеют три комбинации изменения местоположения, вплоть до превращения в кровать. Каждое кресло снабжено телевизором с многоканальными программами, фильмы по видео идут на родном языке каждого пассажира.

 

Глава 2. Формы  взаимоотношений туроператоров  и авиакомпаний

 

2.1 Регулярные  рейсы

 

Воздушные линии, по которым  осуществляются полеты самолетов, подразделяются на внутренние и международные. В  свою очередь, полеты самолетов на внутренних и международных воздушных линиях делятся на регулярные рейсы и  заказные, то есть чартерные рейсы.

Рассмотрим подробнее  каждую из них.

Регулярные рейсы - полеты, запланированные на основании разрешения, то есть лицензии на эксплуатацию воздушной линии и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием, а также дополнительные рейсы.

Регулярные рейсы  имеют следующие характеристики:

- установленная дата и  время вылета;

- строго фиксированный  маршрут полета: пункт вылета, назначения, транзитные пункты;

- вылет гарантирован вне  зависимости от заполняемости  лайнера;

- установленные авиаперевозчиком  тарифы, скидки, льготы.

Расписание движения самолетов - это заверенный либо руководством авиакомпании, либо аэровокзала ежедневный график движения воздушных судов по аэропорту.

Расписание может  быть двух видов:

- корпоративное, то есть, когда в расписание заносятся  только авиарейсы одной авиакомпании;

-аэропортовое, то есть  когда в расписание заносятся  борта всех авиакомпаний, совершающих  рейсы в аэропорт или из конкретного аэровокзала.

Функции туристического оператора  в работе с регулярными авиаперевозчиками  ограничиваются бронированием и  продажей авиабилетов из офиса туроператора.

Для того чтобы туроператор  мог осуществлять самостоятельную  продажу или бронирование авиабилетов, ему необходима аккредитация со стороны  Международной организации авиационного транспорта IATA. Но для того чтобы получить аккредитацию туроператор должен соответствовать следующим требованиям:

- наличие лицензии и  опыта работы на туристическом  рынке;

- наличие отвечающего требованиям санитарно – эпидемиологической станции и пожарной безопасности в собственном офисе, либо в арендуемом;

-наличие оборудованного  рабочего места авиакассира: стойка, которая ограничивает доступ  клиентов к документации, несгораемый  сейф, оргтехника, кнопка вызова  тревожной сигнализации;

- аттестация персонала,  а именно прохождение курсов для обучения пользования системами бронирования и заполнения стиков авиабилетов, а также лица, ответственное за утерю и порчу стиков;

-внесение определённой  суммы финансовой гарантии, обычно  это сумма устанавливается в  долларовом эквиваленте на каждый  стик авиабилета, - который заказал  туроператор;

- производить ежемесячную  оплату, для того, чтобы туроператор имел доступ в электронную службу бронирования авиакомпании.

Что касается цены билета, то это зависит от многих факторов: наличия льгот, скидок; класса авиакомпании; страны; срока пребывания; условий бронирования; возраста, в том числе и от базового тарифа. Что же представляет собой тариф? 

Тариф - это утверждённая в установленном порядке сумма, которая взимается авиаперевозчиком за перевозку пассажира в соответствии с применяемым классом обслуживания, от пункта отправления до пункта назначения по определённому маршруту.

Различают несколько  видов тарифов:

1.опубликованные тарифы  IATA;

2. опубликованные тарифы  авиакомпании;

3.конфиденциальные тарифы  авиакомпании;

4.специальные предложения.

Опубликованные тарифы IATA устанавливаются Международной ассоциацией авиаперевозчиков. Опубликованные тарифы IATA используются при расчётах сложных маршрутов, где участвуют несколько перевозчиков. Данный вид тарифа регулирует международные тарифы, которые являются базисными, не зависят от авиакомпании, приводятся во всех системах бронирования и печатаются во всех тарифных справочниках.

Что касается опубликованных тарифов авиакомпании, то они представляют собой тарифы, которые разрабатываются  конкретным авиаперевозчиком на определённое направление и устанавливаются  по согласованию с IATA. Данный вид тарифа применяется в тех же случаях, что и базисные тарифы.

Конфиденциальные тарифы авиакомпании являются коммерческой тайной каждой авиакомпании, и они предлагаются на простые маршруты, выполняемые одним перевозчиком. По сравнению с опубликованными тарифами, эти тарифы являются более дешёвыми и зависят от спроса, и конкуренции на данном направлении.

В настоящее время широкое  распространение среди различных  видов тарифов получили специальные  предложения. Основной целью таких  тарифов является привлечение пассажиров на новые рейсы, сохранение конкурентоспособности  на старых направлениях, заполнение незагруженных  рейсов в не сезон. В рамках таких  предложений проводятся рекламные  и специальные акции.

В мире не существует единых тарифов на международные перевозки. Это, как правило, относится и  к национальным перевозчикам внутри страны. Правилами перевозчика либо другими нормативными актами устанавливаются базовые тарифы, которые предполагают перелёт « туда и обратно» и в рамках которых утверждается система льгот и скидок.

Базовые тарифы авиакомпании изменяются в зависимости от сезона, а билеты, купленные по ним, подлежат возврату и обмену практически без  ограничений.

Базовые тарифы по условиям применения бывают четырёх  типов:

1. Нормальные тарифы. Данный тип тарифа является полным тарифом обслуживания и предполагает полёт в оба конца « туда и обратно», причём никаких ограничений срока действия билета не существует, то есть один год с начала перевозки. Преимущества данного типа тарифа заключается в том, что пассажир может изменить дату вылета, вернуть билет обратно даже после вылета самолёта, сделать несколько остановок по маршруту, изменить маршрут. Нормальные тарифы являются наиболее дорогими.

Информация о работе Понятие туристический оператор и авиакомпания