Понятие туристический оператор и авиакомпания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
- рассмотреть понятие туроператор и авиакомпания;
-рассмотреть формы сотрудничества туроператоров и авиакомпаний;
-правовые взаимоотношения между туроператорами и авиакомпаниями.

Файлы: 1 файл

КУРСРВАЯ. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ 4курс.docx

— 67.62 Кб (Скачать файл)

- турист не имеет право  перевозить багаж, подвергающий  опасности других пассажиров, их  имуществу, а также запрещённые  к перевозке законодательством  и крупногабаритные, хрупкие и  скоропортящиеся вещи, огнестрельное  оружие, кроме охотничьего или  спортивного оружия, взрывчатые  вещества, сжатые и сжиженные  газы, легковоспламеняющиеся жидкости, ядовитые и отравляющие вещества, едкие и коррозирующие вещества;

- пассажир имеет право до начала перевозки изменить её маршрут, дату или время вылета. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки, например, отмена или задержка рейса более чем на час, неудовлетворительное состояние пассажира или членов его семьи, ему выплачивается полная стоимость билета;

- турист имеет право  провести бесплатно установленную  норму багажа – двадцать килограмм  для пассажиров эконом – класса, тридцать килограмм для бизнес  – класса, сорок килограмм для  первого класса;

- турист имеет право прервать путешествие и сделать остановку в любом промежуточном аэропорту, если в нем предусмотрена посадка. Такая остановка называется «Stopover»;

- во время полёта на борту воздушного судна, пассажир не имеет права пользования мобильными средствами связи, электронными играми, радиоприёмниками и прочими электроприборами, за исключением слуховых аппаратов и сердечных стимуляторов;

- во время своего нахождения в залах аэропорта, на борту воздушного судна, пассажир обязан выполнять требования спецслужб аэровокзала и службы безопасности авиакомпании.

 Перевозчик в свою очередь также наделён правами и обязанностями:

- перевозчик вправе отказаться  в перевозке пассажира и его  багажа в целях необходимости  обеспечения безопасности полёта, выполнения требования государственных  органов в случае болезни пассажира,  представляющей угрозу для самого  пассажира или его окружающих, нахождения туриста в нетрезвом  состоянии, создания действиями  пассажира прямой угрозы безопасности  полёта или жизни находящихся  на борту пассажиров или экипажа;

- перевозчик имеет право  в любое время заменить место,  предоставляемое пассажиру в  салоне воздушного судна, другим, равным по стоимости местом, если  это необходимо в целях обеспечения  безопасности полёта;

- перевозчик также вправе  отказать пассажиру в перевозке, если личность последнего не документирована, если в предъявляемом им билете имеются исправления, если предъявляемый им авиабилет был приобретен незаконно, либо является поддельным;

- перевозчик оставляет  за собой право отказать в  перевозке зарегистрированного  багажа, если он не упакован  должным образом, что нарушает правила безопасности, а также может обыскать багаж в его отсутствие, если пассажир не может при этом присутствовать. Если пассажир не соглашается с этим требованием, то перевозчик может отказать в доставке пассажира или багажа.

На случай, если перевозчик принимает и регистрирует багаж, то он берет на себя обязанность его охраны и отправки тем, же рейсом, которым следует пассажир. По прибытию в пункт назначения, турист предъявляет бирку и багажную идентификационную квитанцию, то есть документ, выдаваемый перевозчиком, исключительно для опознавания зарегистрированного багажа и получает свой багаж. В случае утери бирки или квитанции перевозчик вручит пассажиру его багаж при предъявлении прав на него и уплате дополнительных расходов по его идентификации;

- во время полета перевозчик  имеет право использовать все  вероятные деяния вплоть до  применения силы к пассажиру,  поведение которого несет прямую  опасность сохранности полета, жизни,  здоровью, имуществу остальных пассажиров  либо членов экипажа, также  имуществу авиакомпании;

- перевозчик должен организовать  перевозку пассажира и его  багажа в пункт назначения  согласно расписанию полета, кроме  случаев, напрямую связанных с  появлением опасности для пассажиров  либо их багажа;

- перевозчик не несет  ответственности за травмы, физические  повреждения и смерть пассажира,  порчу его багажа, если он и  его структуры приняли все  возможные меры, чтобы избежать  возникновения чрезвычайного происшествия;

- перевозчик не несет  ответственность за сохранность  незарегистрированного багажа, в  том числе и ручной клади,  то есть, багаж пассажира, находящийся во время перевозки в салоне воздушного судна с согласия перевозчика и без дополнительной оплаты.;

- перевозчик не несет  ответственности за изменение  расписания либо отмену рейса  по форс-мажорным обстоятельствам.

Также хотелось бы отметить, что Воздушное судно  допускается к полету, если:

- гражданское судно соответствует  нормам летной годности, принятым  в государстве;

- лайнер прошел заводские,  государственные и эксплуатационные  испытания и имеет соответствующий  сертификат;

- борт имеет государственные  регистрационные и опознавательные  знаки;

- экипаж судна подготовлен  и допущен к полету на воздушном  судне данного типа в соответствующих  условиях полета;

- судно имеет необходимое  количество горючего;

- экипаж судна имеет  задание на полет, судовые и  прочие документы.

Каждый договор воздушной  перевозки и его условия удостоверяются перевозочными документами, которые  выдаются перевозчиком либо его агентами.

К перевозочным документам относятся:

- багажная квитанция (Baggage Check) — часть билета, на которой обозначено число мест и масса сданного багажа и которая выдается перевозчиком как расписка за багаж, сданный пассажиром;

-квитанция платного багажа (Excess Baggage Ticket) - документ, подтверждающий оплату провоза багажа сверх нормы бесплатного провоза или предметов, провоз которых подлежит обязательной оплате, а также оплату сборов за объявленную ценность багажа;

- авиагрузовая накладная  (Air Waybill) — документ, подтверждающий контракт между грузоотправителем и перевозчиком на перевозку груза по маршрутам перевозчика. Она оформляется грузоотправителем или его доверенным лицом;

- пассажирский авиабилет  (Passenger Ticket) - персонифицированный документ установленной формы, удостоверяющий наличие договора перевозки. Билет даёт право пассажиру на перелёт между указанными в билете точками по маршруту, устанавливает обязанность данного перевозчика, а также других перевозчиков по стыковочным рейсам совершить перевозку в указанное время, расстояние, класс обслуживания, из указанного места в место назначения. Билет является доказательством оплаты перевозки, размер которого указан в формуляре.

Формуляры билетов являются бланками строгой отчётности. Он содержит информацию в кодах, а именно наименование перевозчика, маршрут следования и  номер рейса, аэропорт, дата, время  отправки и прибытия по назначению, промежуточные остановки, если это  предусмотрено, отметки о бронировании и регистрации, номер рейса, цена, тип самолёта и другая служебная  информация. Каждый бланк формуляра  несёт свою функциональную нагрузку и направляется в соответствующую  службу по выписке и регистрации, один формуляр или несколько при  стыковочных рейсах или пересадках остаётся у пассажира. Формуляры должны храниться и учитываться установленными правилами в соответствии с их номерами.

Что касается билета, то в нём содержится краткая информация о правилах и правила обмена, например, возврат, аннуляции, а также включает в себя всю информацию, которая необходима и достаточна для осуществления взаиморасчётов между перевозчиками в рамках одного маршрута.

Обычно билет оформляется  в красочной фирменной обложке  с эмблемами и товарными знаками  авиаперевозчика и несколькими страницами текста с выписками из общих правил перевозки пассажиров и багажа. Также авиабилет содержит все требуемые атрибуты, а именно бланки.

Но для того, чтобы обеспечить туристов авиабилетами заключаются договора между туроператором и авиакомпанией о перевозках туристов по воздушным линиям внутри страны и межгосударственным.

В договоре должны быть предусмотрены:

- сроки подачи заявок;

- сроки внесения гарантийных авансов;

- сроки выкупа авиабилетов;

- внеочередность оформления групповых авиабилетов, а также регистрация групп туристов;

- право руководителя туристской группы пользоваться каналами служебной связи в случае задержки вылета самолетов по вине авиакомпании или из-за метеоусловий, для ведения необходимых переговоров с туристской организацией об изменении графика обслуживания группы в связи с опозданием прибытия;

- предоставление туроператором  необходимой информации внутри  авиакомпании;

- имущественная ответственность сторон.

Сторонам предоставляется  право внесения в договор изменений, дополнений и поправок, вызванных  необходимостью. При несогласии одной  из сторон на внесение в договор  изменений, дополнений или поправок спор разрешается в установленном  законом порядке.

Выполнение условий договора на перевозку является обязательным независимо от того, регулярная это  перевозка или чартерная и может быть аннулирован в любой момент в одностороннем порядке, но при условии, что это не будет противоречить требованиям государственных органов соответствующей страны.

 

3.2 Договор чартерной перевозки

 

Основой чартерных схем сотрудничества туроператора и авиакомпании является договор чартерной перевозки. Согласно договору, одна сторона, а именно авиакомпания обязуется за оплату предоставить другой стороне, то есть туроператору всю вместимость одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа по определённому маршруту. Но перед тем как заключить договор, туроператор подаёт авиакомпании не менее чем за две недели до выполнения рейса заявку. В заявке указывается наименование заказчика, дата выполнения рейса, обязательства по выполнению правил перевозки пассажиров, багажа и другая информация, которая будет необходима. После рассмотрения заявки, исходя из возможностей авиакомпании и интересов заказчика, авиакомпания либо отказывает заказчику, либо принимает решение о заключении договора на чартер.

В договоре указываются  следующие сведения:

1.Условия перевозки. В условиях перевозки указывается цель перевозки; тип воздушного судна, который будет предоставляться для перевозки; место отправления и место назначения; дата вылета; максимальная коммерческая загрузка чартера, а именно количество пассажиров и масса багажа, а также определяется минимальная коммерческая загрузка, при которой будет выполняться рейс, обычно при низкой коммерческой загрузке авиатранспортные предприятия планируют чартерные рейсы в интересах нескольких заказчиков, а также предусматривают загрузку воздушного судна в оба направления; обычно в таком случае авиакомпания общее количество рейсов и время аренды самолёта. График полётов в договоре предоставляется в виде приложения.

2.Стоимость перевозки. В договоре указывается полная стоимость чартера, а именно, стоимость - нетто, то есть, чистая стоимость перелёта для перевозчика и стоимость – брутто, сюда относятся чистая стоимость + комиссионные, аэропортовые, и другие сборы, которые оплачиваются заказчиком отдельно.

Стоимость чартерной  перевозки зависит от следующих  факторов:

- тип воздушного судна,  например, более современные, модернизированные  суда, которые имеют большую дальность  и скорость полётов, предоставляющие  больший комфорт своим пассажирам, разумеется, будут стоять намного  дороже, чем устаревшие и менее  комфортные;

- загрузка судна, а  именно пассажировместимость и  грузоподъёмность. Так как воздушные  суда отличаются по пассажировместимости, то аренда более вместимых лайнеров, имеющих большую коммерческую загрузку, будет стоить намного дороже;

-маршрут перевозки. Те  маршруты, которые пользуются большой  популярностью и загруженные,  а также эксклюзивные маршруты  будут стоить дороже;

- дальность маршрута, для  полета по которому фрахтуется  судно;

- тип чартерной перевозки,  например, разовый с отстоем, разовый  чартер;

-время выполнения полётов.  В данном случае прежде всего  оценивается фактор сезонности  туристического рынка, поскольку,  туроператор приобретая чартер  в высокий сезон, меньше рискует  простоем кресел, и следовательно,  не получит высоких скидок  со стороны авиаперевозчика;

-дни вылета. Более дорогостоящими  будут чартерные перевозки, осуществляемые  в пятницу и субботу, так  как это наиболее востребованные  туристами - дни вылета, которые  дают акклиматизации после возвращения  из туров перед выходом на  работу. Соответственно, стоимость  чартерных программ, летающих среди  недели, будет несколько ниже;

-время вылета. Более дорогостоящими  будут чартерные вылеты, которые организуются в утренние или обеденные часы, поскольку это даёт туроператорам возможность подстроить время прилёта под время принимающего отеля. Чартеры, вылетающие в вечернее и ночное время, будут стоить на много дешевле;

- оплаченные услуги на  борту лайнера. Обычно в стоимость  чартерного авиабилета входят  только перелёт и лёгкий завтрак,  однако на более длительные  перелеты туроператор может дополнительно  оплачивать повторное питание  на борту лайнера, услуги связи  на борту;

- размер чартерного заказа, то есть количество кресел, заявляемое  туроператором. Средняя стоимость  кресла зависит от размера  блока мест туроператора, количества  и периодичности заявленных туроператором  чартерных программ;

Информация о работе Понятие туристический оператор и авиакомпания