Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 16:26, курсовая работа
Цель курсовой работы:
- рассмотреть понятие туроператор и авиакомпания;
-рассмотреть формы сотрудничества туроператоров и авиакомпаний;
-правовые взаимоотношения между туроператорами и авиакомпаниями.
- турист не имеет право
перевозить багаж,
- пассажир имеет право до начала перевозки изменить её маршрут, дату или время вылета. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки, например, отмена или задержка рейса более чем на час, неудовлетворительное состояние пассажира или членов его семьи, ему выплачивается полная стоимость билета;
- турист имеет право
провести бесплатно
- турист имеет право прервать путешествие и сделать остановку в любом промежуточном аэропорту, если в нем предусмотрена посадка. Такая остановка называется «Stopover»;
- во время полёта на борту воздушного судна, пассажир не имеет права пользования мобильными средствами связи, электронными играми, радиоприёмниками и прочими электроприборами, за исключением слуховых аппаратов и сердечных стимуляторов;
- во время своего нахождения в залах аэропорта, на борту воздушного судна, пассажир обязан выполнять требования спецслужб аэровокзала и службы безопасности авиакомпании.
Перевозчик в свою очередь также наделён правами и обязанностями:
- перевозчик вправе отказаться
в перевозке пассажира и его
багажа в целях необходимости
обеспечения безопасности
- перевозчик имеет право
в любое время заменить место,
предоставляемое пассажиру в
салоне воздушного судна,
- перевозчик также вправе отказать пассажиру в перевозке, если личность последнего не документирована, если в предъявляемом им билете имеются исправления, если предъявляемый им авиабилет был приобретен незаконно, либо является поддельным;
- перевозчик оставляет за собой право отказать в перевозке зарегистрированного багажа, если он не упакован должным образом, что нарушает правила безопасности, а также может обыскать багаж в его отсутствие, если пассажир не может при этом присутствовать. Если пассажир не соглашается с этим требованием, то перевозчик может отказать в доставке пассажира или багажа.
На случай, если перевозчик принимает и регистрирует багаж, то он берет на себя обязанность его охраны и отправки тем, же рейсом, которым следует пассажир. По прибытию в пункт назначения, турист предъявляет бирку и багажную идентификационную квитанцию, то есть документ, выдаваемый перевозчиком, исключительно для опознавания зарегистрированного багажа и получает свой багаж. В случае утери бирки или квитанции перевозчик вручит пассажиру его багаж при предъявлении прав на него и уплате дополнительных расходов по его идентификации;
- во время полета перевозчик
имеет право использовать все
вероятные деяния вплоть до
применения силы к пассажиру,
поведение которого несет
- перевозчик должен
- перевозчик не несет
ответственности за травмы, физические
повреждения и смерть
- перевозчик не несет
ответственность за
- перевозчик не несет
ответственности за изменение
расписания либо отмену рейса
по форс-мажорным
Также хотелось бы отметить, что Воздушное судно допускается к полету, если:
- гражданское судно
- лайнер прошел заводские,
государственные и
- борт имеет государственные
регистрационные и
- экипаж судна подготовлен
и допущен к полету на
- судно имеет необходимое количество горючего;
- экипаж судна имеет задание на полет, судовые и прочие документы.
Каждый договор воздушной
перевозки и его условия
К перевозочным документам относятся:
- багажная квитанция (Baggage Check) — часть билета, на которой обозначено число мест и масса сданного багажа и которая выдается перевозчиком как расписка за багаж, сданный пассажиром;
-квитанция платного багажа (Excess Baggage Ticket) - документ, подтверждающий оплату провоза багажа сверх нормы бесплатного провоза или предметов, провоз которых подлежит обязательной оплате, а также оплату сборов за объявленную ценность багажа;
- авиагрузовая накладная (Air Waybill) — документ, подтверждающий контракт между грузоотправителем и перевозчиком на перевозку груза по маршрутам перевозчика. Она оформляется грузоотправителем или его доверенным лицом;
- пассажирский авиабилет (Passenger Ticket) - персонифицированный документ установленной формы, удостоверяющий наличие договора перевозки. Билет даёт право пассажиру на перелёт между указанными в билете точками по маршруту, устанавливает обязанность данного перевозчика, а также других перевозчиков по стыковочным рейсам совершить перевозку в указанное время, расстояние, класс обслуживания, из указанного места в место назначения. Билет является доказательством оплаты перевозки, размер которого указан в формуляре.
Формуляры билетов являются бланками строгой отчётности. Он содержит информацию в кодах, а именно наименование перевозчика, маршрут следования и номер рейса, аэропорт, дата, время отправки и прибытия по назначению, промежуточные остановки, если это предусмотрено, отметки о бронировании и регистрации, номер рейса, цена, тип самолёта и другая служебная информация. Каждый бланк формуляра несёт свою функциональную нагрузку и направляется в соответствующую службу по выписке и регистрации, один формуляр или несколько при стыковочных рейсах или пересадках остаётся у пассажира. Формуляры должны храниться и учитываться установленными правилами в соответствии с их номерами.
Что касается билета, то в нём содержится краткая информация о правилах и правила обмена, например, возврат, аннуляции, а также включает в себя всю информацию, которая необходима и достаточна для осуществления взаиморасчётов между перевозчиками в рамках одного маршрута.
Обычно билет оформляется
в красочной фирменной обложке
с эмблемами и товарными
Но для того, чтобы обеспечить туристов авиабилетами заключаются договора между туроператором и авиакомпанией о перевозках туристов по воздушным линиям внутри страны и межгосударственным.
В договоре должны быть предусмотрены:
- сроки подачи заявок;
- сроки внесения гарантийных авансов;
- сроки выкупа авиабилетов;
- внеочередность оформления групповых авиабилетов, а также регистрация групп туристов;
- право руководителя туристской группы пользоваться каналами служебной связи в случае задержки вылета самолетов по вине авиакомпании или из-за метеоусловий, для ведения необходимых переговоров с туристской организацией об изменении графика обслуживания группы в связи с опозданием прибытия;
- предоставление туроператором необходимой информации внутри авиакомпании;
- имущественная ответственность сторон.
Сторонам предоставляется право внесения в договор изменений, дополнений и поправок, вызванных необходимостью. При несогласии одной из сторон на внесение в договор изменений, дополнений или поправок спор разрешается в установленном законом порядке.
Выполнение условий договора на перевозку является обязательным независимо от того, регулярная это перевозка или чартерная и может быть аннулирован в любой момент в одностороннем порядке, но при условии, что это не будет противоречить требованиям государственных органов соответствующей страны.
3.2 Договор чартерной перевозки
Основой чартерных схем сотрудничества туроператора и авиакомпании является договор чартерной перевозки. Согласно договору, одна сторона, а именно авиакомпания обязуется за оплату предоставить другой стороне, то есть туроператору всю вместимость одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа по определённому маршруту. Но перед тем как заключить договор, туроператор подаёт авиакомпании не менее чем за две недели до выполнения рейса заявку. В заявке указывается наименование заказчика, дата выполнения рейса, обязательства по выполнению правил перевозки пассажиров, багажа и другая информация, которая будет необходима. После рассмотрения заявки, исходя из возможностей авиакомпании и интересов заказчика, авиакомпания либо отказывает заказчику, либо принимает решение о заключении договора на чартер.
В договоре указываются следующие сведения:
1.Условия перевозки. В условиях перевозки указывается цель перевозки; тип воздушного судна, который будет предоставляться для перевозки; место отправления и место назначения; дата вылета; максимальная коммерческая загрузка чартера, а именно количество пассажиров и масса багажа, а также определяется минимальная коммерческая загрузка, при которой будет выполняться рейс, обычно при низкой коммерческой загрузке авиатранспортные предприятия планируют чартерные рейсы в интересах нескольких заказчиков, а также предусматривают загрузку воздушного судна в оба направления; обычно в таком случае авиакомпания общее количество рейсов и время аренды самолёта. График полётов в договоре предоставляется в виде приложения.
2.Стоимость перевозки. В договоре указывается полная стоимость чартера, а именно, стоимость - нетто, то есть, чистая стоимость перелёта для перевозчика и стоимость – брутто, сюда относятся чистая стоимость + комиссионные, аэропортовые, и другие сборы, которые оплачиваются заказчиком отдельно.
Стоимость чартерной перевозки зависит от следующих факторов:
- тип воздушного судна,
например, более современные,
- загрузка судна, а
именно пассажировместимость и
грузоподъёмность. Так как воздушные
суда отличаются по
-маршрут перевозки. Те маршруты, которые пользуются большой популярностью и загруженные, а также эксклюзивные маршруты будут стоить дороже;
- дальность маршрута, для полета по которому фрахтуется судно;
- тип чартерной перевозки, например, разовый с отстоем, разовый чартер;
-время выполнения полётов.
В данном случае прежде всего
оценивается фактор сезонности
туристического рынка,
-дни вылета. Более дорогостоящими
будут чартерные перевозки,
-время вылета. Более дорогостоящими будут чартерные вылеты, которые организуются в утренние или обеденные часы, поскольку это даёт туроператорам возможность подстроить время прилёта под время принимающего отеля. Чартеры, вылетающие в вечернее и ночное время, будут стоить на много дешевле;
- оплаченные услуги на
борту лайнера. Обычно в
- размер чартерного заказа,
то есть количество кресел, заявляемое
туроператором. Средняя
Информация о работе Понятие туристический оператор и авиакомпания