Поведение потребителей на рынке туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будут освещены модели поведения потребителей, их психологические особенности и мотивации.
Актуальность темы обусловлена тем, что каждый индивид, являющийся потенциальным потребителем, имеет свои психологические особенности, тип характера и темперамента. При анализе этих особенностей можно выделить некоторые модели, характерные для поведения потребителей. Типы поведения потребителей тесно связаны с мотивациями. Приобретение того или иного товара или использования услуги является действием, в основе которого лежат различные побудительные мотивы. Эти мотивы могут, как опираться на здравый смысл, так и формироваться под воздействием случайных импульсов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
1 Работа с потребителем туристских услуг…………………………………….
1.1 Потребитель на рынке туристических услуг…………………………..
1.2 Основные факторы, влияющие на туристский спрос………………….
2 Сегментация рынка потребителей……………………………………………
2.1 Особенности психологии поведения потребителей туристских
услуг……………………………………………………………………………
2.2 Типология туристов……………………………………………………….
3 Оценка отношения потребителей к туристским предприятиям……………
3.1 Маркетинговые исследования потребителей……………………………
3.2 Исследование потребителей туристических услуг, характеризующее
их отношение к туристическим фирмам……………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….....
Список использованных источников…………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовик поМТ.docx

— 211.32 Кб (Скачать файл)

         По степени мобильности:

  • Оседлый тип – характеризуется средними доходами, путешествуют не более недели, предпочитают путешествия на близкие и средние расстояния с ограниченным набором услуг, не отличаются особым «интеллектуальным» любопытством, чувствительны к изменению цен.
  • Оседло-мобильный тип – средние доходы, предпочитают разнообразные спортивные занятия, контакты с местным населением, посещение памятных мест, продолжительность путешествия от недели до двух недель, без особых требований к комфорту. Туристы данного типа  легко предпринимают поездки на дальние расстояния.
  • Мобильный тип – имеют достаточное материальное обеспечение, стремятся к смене культурного и социального окружения, придают большое значение качеству и разнообразию услуг, продолжительность путешествий обычно две-три недели.
  • Кочевой тип – к этой группе относятся туристы из различных социальных слоев, стремящиеся достичь максимального погружения в местный колорит и стиль жизни, ценят контакты с местным населением и природой, способны самостоятельно выбирать цели и способы их достижения в поездке, в большинстве случаев путешествуют индивидуально.

         По образу жизни (пирамида стилей жизни): 

  • «Терпеливые» - это люди с небольшими доходами, которые чувствуют себя неуверенно, безропотно принимают все предлагаемые мероприятия, отрицательные явления не вызывают резкого протеста.  
    «Примерные граждане» - законопослушны, как правило предпочитают семейный отдых, живут размеренной, в меру веселой жизнью с соблюдением правил режима. 
  • «Молодые волки» - молодые люди, которые на отдыхе резко меняют свое поведение с привычного и обычного. Приезжают на отдых группой до 5 человек или создают ее на месте стихийно; имеют лидера-вожака, воле которого подчиняются. Могут создавать дискомфорт для окружающих. 
  • «Победители» - высокого мнения о себе; трудны в общении; люди, для которых нет преград ни в чем, нигде. 
  • «Интроверты» - ответственные работники, бизнесмены, творческие люди. Любят комфорт во всем, не новички на отдыхе. Следят за здоровьем, понимают уровень качества предоставляемых услуг, требовательны. 
  • «Мудрые» - на вершине пирамиды. Хорошо образованы, великодушны, умны, интеллектуальны, никогда не обидят, не подведут, всегда защитят, руководствуясь чувством справедливости. Легки на подъем, воспринимают все события взвешенно, невольно становятся лидерами, судьями в споре. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

         3 Оценка отношения потребителей к туристским предприятиям

       

В системе рыночной экономики  направления деятельности любой  фирмы определяет потребитель, который  приобретает туристский продукт  по своему собственному усмотрению, и  тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рынке. Туристское предприятие, предлагающее услуги, которые эффективно удовлетворяют  нужды и запросы клиентов, будет  щедро вознаграждено. И наоборот, тот, кто не сумеет добиться этого, будет  наказан потерей потребителей со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому изучение потребителей в такой специфической сфере  как туризм можно назвать важнейшим  направлением маркетинговых исследований.

 

         3.1 Маркетинговые исследования потребителей

 

Маркетинговые исследования потребителей, выявление основных мотивов  приобретения туристских услуг и  анализ потребительского поведения вооружает руководителей и специалистов фирмы мощным арсеналом, без которого невозможна успешная деятельность на современном рынке, а именно – знанием своего клиента. Правильное понимание потребителей предоставляет туристской фирме возможности [11, с.123]:

  • прогнозировать их потребности;
  • выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
  • улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
  • приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
  • понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;
  • выяснять источники информации, используемые при принятии решения о покупке;
  • устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;
  • вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
  • создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;
  • налаживать эффективную работу с клиентами.

Поведение потребителей


Информация о работе Поведение потребителей на рынке туристических услуг