Практика имиджевой рекламы в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 07:04, курсовая работа

Описание работы

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РК. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан страны

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки имиджевой рекламной компании «Sun Travel Club»………………………………………………………………….5
1.1 Туристическая фирма как объект рекламирования……………………………….5
1.2 Особенности выбора рекламных средств в туризме…………………9
1.3 Роль имиджевой рекламы в продвижении туристической фирмы……………...12
Глава 2. Разработка имиджевой рекламной компании на примере туристической фирмы «SunTravelClub»………………………………………………………………...16
2.1 Описание деятельности туристической фирмы «Sun Travel Club»……………..16
2.2 Разработка рекламной стратегии для турфирмы
«Sun Travel Club»………………………………………………………….17
2.3 Выбор рекламной стратегии для турфирмы «Sun Travel Club»……25
2.4 Анализ рекламной кампании и разработка рекомендаций………...26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

Практика имиджевой рекламы в туризме.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

Костанайский социально  – технический университет

имени академика З. Алдамжар

 

Педагогический факультет

 

Кафедра естественных наук

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ

 

ТЕМА: Практика имиджевой рекламы в туризме

                                                                    

 

 

Выполнил: Гончарова  Ольга Владимировна

1 курса специальности 

Туризм, ОСВПО

 

Научный руководитель

Преподаватель

Смородин В.В

 

 

 

Костанай

2013

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические  аспекты разработки имиджевой рекламной  компании «Sun Travel Club»………………………………………………………………….5

1.1 Туристическая фирма как объект рекламирования……………………………….5

1.2 Особенности  выбора рекламных средств в  туризме…………………9

1.3 Роль имиджевой рекламы  в продвижении туристической фирмы……………...12

Глава 2. Разработка имиджевой рекламной компании на примере туристической фирмы «SunTravelClub»………………………………………………………………...16

2.1 Описание деятельности туристической фирмы «Sun Travel Club»……………..16

2.2 Разработка рекламной стратегии для турфирмы

«Sun Travel Club»………………………………………………………….17

2.3 Выбор рекламной стратегии для турфирмы «Sun Travel Club»……25

2.4 Анализ рекламной кампании  и разработка рекомендаций………...26

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованной литературы…………………………………………...30

Приложение

 

                                                 Введение

 

 

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые  темпы он признан экономическим феноменом столетия.

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая  предоставляет все возможности  для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РК. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан страны.

В сфере туризма функционирует  множество туристических организаций. Важнейшим направлением деятельности туристических фирм является продвижение  туристического продукта на рынок, реклама, реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь туристической фирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента определенную и правильную информации, вызвать его ответные действия. Именно поэтому все большее значение для туристских предприятий приобретает туристическая реклама.

В настоящее же время реклама, каждодневно и массированно воздействуя на человека, являясь постоянным спутником жизни человека, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельностью.

Реклама способствует росту общественного  производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Она также  поддерживает конкуренцию, расширяет  рынки сбыта, содействует ускорению  оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей.

Ежедневное воздействие рекламы  на миллиарды потенциальных покупателей  способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения  различных слоев населения в  каждой стране и во всем мире.

В процессе внедрения новых прогрессивных  товаров и технологий реклама  способствует распространению знаний из различных сфер творческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Она ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс в промышленности.

Задача рекламы в современной  рыночной экономике доведение товаров  от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических  особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.

         Корпоративная (имиджевая) реклама, создающая потребность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассортименте. Например: реклама морепродуктов, цветов, детского питания и т.д, осуществляется группой рекламодателей заинтересованных в стимулировании сбыта данной товарной группы.

     В  прошлом большинство такой рекламы  было рассчитано только на  создание доброго имени фирмы.  Сегодня же когда фирмы становятся  все более многопрофильными и  испытывают жесткую конкуренцию со стороны множества различных рекламодателей, задачи корпоративной рекламы значительно расширились – она должна помогать достижению определенных целей, главной из которой является информирование о себе целевой группе и создание своего положительного имиджа. В соответствии с выше сказанным, актуальность данной темы сомнений не вызывает.

При правильной организации реклама  очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, турфирме необходимо иметь целенаправленную и грамотно разработанную рекламную стратегию, которая позволяет избежать ошибок при проведении рекламы, минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, повысить эффективность рекламы, а также позволяет фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта и успешней конкурировать с другими фирмами.

Своеобразие рекламного рынка в Казахстане заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых турфирм и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формируя массовое сознание, тиражируя нравственный кодекс и жизненные ориентации ее заказчиков. Таким образом, в Казахстане в условиях рыночных отношений начинает создаваться свой казахстанский рекламный рынок туристических услуг.

Отсутствие  глубокого монографического исследования при очевидной актуальности темы туристического бизнеса и места рекламы в нем открывает широкие перспективы для ее изучения.

Предметом курсовой работы является разработка рекламной  стратегии, а объектом является туристическая фирма.

Цель данной курсовой работы –  не только определить место рекламы  в туризме, но и разработать рекламную  стратегию для туристической  фирмы. Исходя из цели курсовой работы, наметим ряд задач, которые необходимо решить в процессе написания курсовой работы:

- рассмотреть  индустрию туризма и показать  то, как она развивается в современных  условиях;

- рассмотреть  виды и формы туризма;

- показать особенности функционирования турфирмы;

- раскрыть особенности  рекламной деятельности в сфере  туризма;

- рассмотреть  виды туристской рекламы;

- раскрыть роль  рекламы в туризме;

- раскрыть понятие  рекламной стратегии и рассмотреть  ее виды;

- рассмотреть  структуру рекламной стратегии и показать особенности ее разработки;

- рассмотреть  деятельность туристической фирмы «Sun Travel Club»;

- провести анализ  туристического рынка г. Костанай;

- разработать  рекламную стратегию для туристической фирмы «Sun Travel Club», которая включает в себя: определение целевой аудитории туристической фирмы и определение концепции предоставляемых ею услуг, выбор средств распространения рекламы и создание рекламного обращения;

- подобрать  подходящую рекламную стратегию  для туристической фирмы «Sun Travel Club» и сравнить существующие рекламные обращения туристической фирмы с разработанными рекламными стратегиями.

 

Глава 1. Теоретические аспекты разработки имиджевой рекламной компании «Sun Travel Club»

    1. Туристическая фирма как объект рекламирования

туризм  рекламная стратегия услуга

 

Реклама – это  явление, существующее само по себе как  способ общения или сообщения, направленного  на привлечение внимания, еще с  древних времен. Ее история тесно  связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.

Реклама, как  и любой другой вид маркетинговых  коммуникаций, играет важную роль в  реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие  на общество. Цивилизованная реклама  – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания.

Реклама позволяет  увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала.

В наши дни, когда  темпы развития туристской рекламы  в Казахстане значительно отстают от темпов развития самого рынка туристских услуг, расширения ассортимента и роста конкурирующих фирм, проблема качества создания, внедрения и востребованности такой рекламы, несомненно, является актуальной.

По мере развития маркетинговых коммуникаций усложняется  структурирование туристской рекламы. Существует множество классификаций, вот лишь некоторые из них.

В зависимости  от объекта рекламирования можно говорить о рекламе товарной и престижной. Если основная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на туристский продукт, информирование потребителей о достоинствах продукта, то престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от других туристических фирм на рынке. По направленности выделяют рекламу возможностей, призванную довести до целевой аудитории информацию о возможностях предприятия в данной области, а так же рекламу потребностей туристской фирмы, предназначенную для информирования деловых партнеров о ее потребностях в чем-либо (например, в привлечении посредников, найме на работу сотрудников и т. п.). В зависимости от характера и особенностей сообщения различают следующие виды реклам: информативная, убеждающая и напоминающая реклама. Информативная доводит до потенциальных клиентов информацию о фирме в целом, об услугах и их достоинствах. Наиболее агрессивный вид рекламы – убеждающая. Ее задача состоит в последовательном убеждении клиентов в преимуществе рекламируемого продукта. И, наконец, напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта на рынке. Чаще всего это продукт, уже пользующийся стабильным спросом. Кроме того, рекламу классифицируют по способу воздействия на целевую аудиторию, по степени концентрированности на определенном сегменте, по охватываемой территории, источникам финансирования и средствам распространения.

Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии, ее товара – туристского продукта, а именно:

– неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает  к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и т. д.);

– неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь  в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации;

Информация о работе Практика имиджевой рекламы в туризме