Практика имиджевой рекламы в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 07:04, курсовая работа

Описание работы

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РК. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан страны

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки имиджевой рекламной компании «Sun Travel Club»………………………………………………………………….5
1.1 Туристическая фирма как объект рекламирования……………………………….5
1.2 Особенности выбора рекламных средств в туризме…………………9
1.3 Роль имиджевой рекламы в продвижении туристической фирмы……………...12
Глава 2. Разработка имиджевой рекламной компании на примере туристической фирмы «SunTravelClub»………………………………………………………………...16
2.1 Описание деятельности туристической фирмы «Sun Travel Club»……………..16
2.2 Разработка рекламной стратегии для турфирмы
«Sun Travel Club»………………………………………………………….17
2.3 Выбор рекламной стратегии для турфирмы «Sun Travel Club»……25
2.4 Анализ рекламной кампании и разработка рекомендаций………...26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

Практика имиджевой рекламы в туризме.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

Тема нашего обращения будет выражаться в  ярком заголовке — девизе, называемом рекламным слоганом.

Рекламный слоган — короткий лозунг или девиз, отражающий качество продуктов, обслуживания, направления деятельности фирмы, иногда в прямой, чаще в иносказательной или абстрактной форме. Подсчитано, что людей, читающих слоган, в пять раз больше, чем тех, кто читает рекламные тексты. Поэтому в слогане потребитель должен видеть все его интересующее, а главное — выгоду этого рекламного предложения для себя лично.

Несколько требований, которым слоган должен удовлетворять:

1. Четкое соответствие  общей рекламной теме.

2. Краткость (короткая фраза легко запоминается).

3. Слоган должен  легко произноситься (в нем  ни в коем случае не должны  присутствовать труднопроизносимые  слова и словосочетания).

4. Использование  по возможности оригинальной игры слов.

Нашу рекламную  тему мы выразим не только в виде слогана, но и посредством рекламного образа.

Удачно выбранная  тема и соответствующий ей девиз  — ключ к завоеванию потенциального клиента.

Итак, в следующих  рекламных слоганах, разработанных  для туристической фирмы «Sun Travel Club», мы постарались показать индивидуальность, оригинальность, гибкость, надежность, профессионализм компании и создать определенное настроение, которое бы ассоциировалась с нашей туристической фирмой:

- «Sun Travel Club» – компания, которая дарит незабываемые эмоции.

- Так удобно – просто обратиться в нашу компанию и больше ни о чем не думать! Туристическая фирма «Sun Travel Club».

- Это больше, чем просто отдых. Это новый взгляд на жизнь. Туристическая фирма «Sun Travel Club».

- Пусть ваша жизнь станет ярче! Вместе с нами! Туристическая фирма «Sun Travel Club».

- Отдых с нами – это новое ощущение жизни. Туристическая фирма «Sun Travel Club».

- Просто отдохни, без лишней суеты! Туристическая фирма «Sun Travel Club».

- Устали от однообразных будней? Наполните свою жизнь яркими впечатлениями! С туристической фирмой «Sun Travel Club».

- Вы хотите красиво отдохнуть, ведь вы заслужили это! С нами у вас не будет никаких проблем! Туристическая фирма «Sun Travel Club».

- Откройте для себя зовущие пляжи, Окунитесь в прозрачные воды морей, Понежьтесь в лучах теплого солнца, И вы ощутите истинное блаженство. Туристическая фирма «Sun Travel Club».

- Мы продаем не туры, а впечатления. Туристическая фирма «Sun Travel Club».

- С отличным настроением, полученным на отдыхе, вы будите более энергичным на работе и шире улыбаться коллегам!

- Что может быть прекраснее идеального отдыха? Путешествуйте с туристической фирмой «Sun Travel Club»!

- Посмотрите на мир с другой стороны. Туристическая фирма «Sun Travel Club».

- Раз и навсегда с «Sun Travel Club».

- Индивидуальный чартерный рейс, пятизвездочный отель, идеальное обслуживание, белоснежные яхты и незабываемые эмоции. Шикарный отдых только для вас! И только у нас! Туристическая фирма «Sun Travel Club».

- Заряд положительных эмоций – это именно то, что вам сейчас необходимо. Отдыхайте с «Sun Travel Club»!

- Офис компании «Sun Travel Club» наполнен атмосферой гармонии. Услуги многообразны и доступны. Неважно, что вы выберете – деловую поездку или семейный отдых. Прекрасно сложенный ансамбль нашей компании превратит ваше путешествие в яркое событие, полное незабываемых впечатлений и приятных эмоций!

- С «Sun Travel Club» всегда хорошее настроение!

- «Sun Travel Club» - это ласковое солнце в вашем доме круглый год!

- «Sun Travel Club». С нами удобно везде.

- Идеальное место для отдыха. Только мы знаем где это. Туристическая фирма «Sun Travel Club».

 

 

2.3 Выбор рекламной стратегии для туристической фирмы «Sun Travel Club»

 

 

На данный момент «Sun Travel Club» использует родовую стратегию рекламирования, такой вывод можно было сделать, изучив ее рекламные обращения. В рекламных объявлениях она использует прямолинейное утверждение о товаре, о его выгодах без какого-либо явного или скрытого сравнения с конкурентами. В ее рекламе нет утверждений превосходства над конкурентами. Она просто предлагает товар, отвечающий тем или иным запросам потребителей.

С учетом особенностей туристической фирмы «Sun Travel Club», занимаемой ею позиции на рынке, ее маркетинговых целей, конкурентной стратегии, особенностей местного рынка и т.д., в своей рекламной деятельности она может использовать как стратегии рационалистического типа так и проекционного. Я предлагаю применить смешанный тип рекламирования, чтобы чувства и эмоции подкрепить информацией и доводами. Таким образом, рекламный текст мы свяжем с необходимым нам образом. Для этого мы будем использовать следующие стратегии рекламирования (которые подробно рассматривались в главе 3) – это стратегия УТП, стратегия «Резонанс» и аффективная стратегия.

Используя стратегию  УТП, мы постараемся показать уникальность рекламируемого продукта и помочь потребителю  оценить степень его необходимости.

В рекламе, с  использованием стратегии «Резонанс», мы будем стремиться пробудить личный опыт потребителя или его систему ценностей, чтобы наделить товар психологически значимым для него смыслом.

Используя аффективную  стратегию, мы постараемся с помощью  юмора вызвать эмоциональную  причастность потребителя и перенести  приятные чувства, связанные с восприятием рекламы, на предлагаемые нами услуги.

Итак, мы выбрали  подходящие рекламные стратегии, разработали  рекламный слоган и подобрали  наиболее подходящий образ для полноценного восприятия нашей идеи. При этом мы будем использовать существующий логотип компании и их девиз: «Sun Travel Club» - всегда удачный выбор!

Таким образом, «Sun Travel Club» имеет основную маркетинговую цель – закрепление позиции на рынке и предоставление новых возможностей отдыха. Изучив основные проблемы существующие на рынке, учитывая его особенности, она разработала концепцию предоставляемых ею услуг – выбор тура по стилю отдыха. Исходя из этого была выбрана целевая аудитория, средства распространения рекламы – пресса, Интернет и радио, наружные средства распространения рекламы, печатная продукция, и разработано несколько рекламных обращений, которые были созданы с учетом выбранных рекламных стратегий.

2.4 Анализ рекламной кампании  и разработка рекомендации

 

 

В целом рекламная  компания проведена правильно. Она показывает индивидуальность, оригинальность, гибкость, надежность, профессионализм компании и создает определенное настроение, которое бы ассоциировалась с турфирмой. Очень важно, что рекламные обращения задействуют несколько целевых сегментов.

На мой взгляд рекламное обращение будет более эффективное, если использовать эффективную стратегию. Сейчас нас везде окружает реклама. Ее очень много, но обратим внимание мы только на ту, которая отличается от других. Он заставляет в одно время улыбнуться тому как девушка засыпает на клавиатуре рабочего компьютера и тоже самое время ты подсознательно поминаешь, что ты тоже устал и тебе просто необходимо отдохнуть.

Эта рекламное  обращение конечно не может охватить несколько сегментов, но внимание более молодого сегмента (от 20-25) ей точно обеспечено. Если эту рекламу развесить в метро, где люди всегда думают о том что они устали, то это будет с моей точки зрения очень эффективно. Для более взрослого населения можно так же использовать эту стратегию, ног просто ее надо обыграть в другой жизненной ситуации. Для этого надо понимать для кого мы это будем делать и что для них важно.

В рекламном  обращении, где изображен улыбающийся  мужчина нет ни чего интересного. Из всех разработанных она единственная неудачная. Вроде успешный мужчина в костюме сидит и улыбается. На это обращение возможно люди посмотрят , но читать его они не будут. Хорошее настроение после отдыха можно бы было придумать и по интересней. Оно было направлено больше на успешных и деловых людей. На мой взгляд, куда бы мы не поместили данное обращение успеха оно не принесло.

В заключении можно сказать, что рекламная компания не только помогает правильно и грамотно прорекламировать свой продукт или услугу, но и минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, рекламная компания позволяет повысить эффективность рекламы. т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает туристической компании успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.

Необходимо, чтобы  в дальнейшем руководством предприятия уделялось больше времени для разработок по повышению эффективности рекламной деятельности, результатом которых будут повышение прибыли и реализация намеченных руководством предприятия целей. В рекламе, с использованием стратегии «Резонанс», надо стремиться пробудить личный опыт потребителя или его систему ценностей, чтобы наделить товар психологически значимым для него смыслом, что в случаи с улыбающимся мужчиной повалился.

Когда организация  разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множества ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж.

 

Заключение

 

 

Итак, международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Как и любая  другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.

Развитие индустрии  туризма имеет большое значение для повышения жизненного уровня населения, а многообразие его видов  и форм позволяет совместить отдых  с познанием жизни, быта, истории, культуры, своего и других народов; способствует развитию мирных, дружественных отношений между отдельными территориями.

Важнейшую роль в развитии туризма  играют туристские фирмы. В современных  условиях большое значение для туристских предприятий приобрела реклама.

Реклама позволяет увеличить  объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме  рост доходов, достойную оплату труда  персонала.

Корпоративная (имиджевая) реклама – это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы, товара. Ее основная цель -  ознакомить  потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением услуги, ее характеристиками, а так же с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь в фирму. Другая цель имидж - рекламы создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме или услуге. В целом же, основное назначение имидж - рекламы  - закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы. Такая реклама во многом помогает сгладить неудачи отдельных рекламных компаний. Как правило, в казахстанской рекламной практике имиджевую рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит с устойчивыми доходами.

Особенность рекламы в индустрии туризма заключается в специфике турпродукта, ведь эти услуги не имеют постоянного качества, вкуса, полезности и нуждаются в обязательном использовании рекламных технологий. Поэтому для успешной реализации рекламной политики требуется грамотно использовать сочетание рекламы предприятий в сфере туризма с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности данных предприятий.

В деятельности туристических фирм, особенно на этапе  их выхода на рынок, велико значение правильно  разработанной рекламной стратегии. Разработка рекламной стратегии турфирмы позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Она позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, и повысить эффективность рекламы. А также позволяет фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта и успешней конкурировать с другими фирмами.

Для разработки рекламной стратегии был произведён анализ текущего состояния рынка  туристических услуг, выявлена целевая  аудитория для рекламного воздействия, определена концепция услуг, выбраны средства распространения, разработано рекламное обращение и выбрана рекламная стратегия.

При разработке рекламной стратегии для турфирмы «Sun Travel Club» г. Костанай, были сделаны следующие выводы: в условиях резко возросшей в последние годы конкуренции на рынке туристских услуг, роль рекламы неуклонно возрастает в рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь – не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры; рекламная политика турфирмы «Sun Travel Club» требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всех отделов и подразделений, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной; необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламных носителей; необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы рекламной деятельности; для успешной реализации рекламной политики туристической фирмы «Sun Travel Club» требуется грамотно использовать сочетание рекламы всей туристической фирмы в целом с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности туристической фирмы.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов/ А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 150 с.
  2. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Издание 9-е переработанное и дополненное/ М.Б. Биржаков. - СПб.: Издательский дом Герда, 2007. - 464 с.
  3. Бутко И. И. Маркетинг в туризме/ И. И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. - М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2008. - 416 с.
  4. Джулер А.Д., Дрюниани Б.Л. Креативные стратегии в рекламе/ Пер. с англ, под ред. Ю. Н. Каптуревского - СПб.: Питер, 2003. - 384 с.
  5. Дурович А. П. Реклама в туризме: учебное пособие/ А.П. Дурович - 3-е ИЗД., стер. - М.: Новое знание, 2006. - 254 с.
  6. Морган Н. Реклама в туризме и отдыхе/ Морган Н., Причард А. - М.: Юните-Дана, 2004. - 496 с.
  7. Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В.Ермаков. 
    М.: Издательство: НПО «МОДЭК», 2004. – 264 с.
  8. Карпова С.В. Рекламное дело / С.В.Карпова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 223 с.
  9. Спиридонова С. Организация рекламной кампании / С.Спиридонова. – М.: ВШЭ, 2003. – 694 с.
  10. Степанова Е.А. Public Relations в туризме. Библиотека учебной и научной литературы / Е.А.Степанова. – М.: РГИУ, 2005. – 15 с.
  11. Таксанов А.А Дизайн и реклама в сервисе. Курс лекций А.А. Таксанов, Ш.И. Халиков. - Ташкент: ТГЭУ, 2004. – 25 с.
  12. Уткин Э.А. Рекламное дело. Учебник / Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова. - М.: Инфра-М, 2002. - 275 с.
  13. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ : практическое пособие/А.Н. Назайкин. - М.: Эксмо, 2007. - 352 с.
  14. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность/ Ф.Г. Панкратов. - М.: Маркетинг, 2001. - 364 с.
  15. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии туризма/ Папирян Г.А. - М.: Экономика, 2000. - 207 с.
  16. Неписаное правило – дистрибьютору продавать свой товар в розницу нельзя // Бизнес. – 2003. - № 43
  17. Основы маркетинга / Котлер Филип и др.— М.; СПб.; К. : Вильяме, 1998.
  18. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товара. — СПб.: ПИТЕР, 2000.
  19. Котлер Ф. К 73 Маркетинг менеджмент - СПб : Питер Ком, 1998.
  20. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2002.
  21. Маркетинг и реклама. — Харьков, 2000. — № 2.
  22. Маркетинг: принципы и функции: Учеб.-практ. Пособие для вузов/Под ред. Е.М. Азарян. – Киев: МЦВО Министерства образования Украины, НВФ «Студцентр», 2000
  23. Третьякова Т. Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме/ Т.Н. Третьякова. - М.: Академия, 2008. - 272 с.
  24. Щербаков С. А. Международный туризм. Экономика и география/ С.А. Щербаков. - М.: финансы и статистика, 2007. - 144 с.
  25. Информационный портал о туризме [Электронный ресурс] / Международный туризм; Copyright. – Электронные данные
  26. Официальный сайт компании «Sun Travel Club» [Электронный ресурс] - электронные данные. – режим доспупа: http://www. stc.kz

Информация о работе Практика имиджевой рекламы в туризме