Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть службу приема и размещения и дать её общую характеристику.
Задачи работы:
- рассмотреть состав службы приема и размещения и квалификационные требования к персоналу;
- выявить особенности приема и размещения туристских групп и индивидуальных туристов;
- выделить типы конфликтов, характерные для данной службы.
ВВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2
I. ПРИЕМ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ГОСТИНИЦЕ………………………………………………………………....3
1.1 Служба приема и размещения: общая характеристика……………..3
1.2 Особенности приема и размещения туристских групп……………..8
1.3 Особенности приема и размещения индивидуальных туристов….13
II. РОЛЬ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ………….……..17
2.1 Квалификационные требования к персоналу службы приема и размещения.…………………………………………………………………..17
2.2 Типы конфликтов, их профилактика в службе приема и размещения..22
2.3 Организация обслуживания в службе приема и размещения на примере гостиницы Монблан………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ..………………………35
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
I. ПРИЕМ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ
В СОВРЕМЕННОЙ ГОСТИНИЦЕ………………………………………………………
1.1 Служба приема и размещения: общая характеристика……………..3
1.2 Особенности приема и размещения туристских групп……………..8
1.3 Особенности приема и размещения индивидуальных туристов….13
II. РОЛЬ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ………….……..17
2.1 Квалификационные
требования к персоналу службы приема
и размещения.…………………………………………………
2.2 Типы конфликтов, их профилактика в службе приема и размещения..22
2.3 Организация обслуживания в
службе приема и размещения на примере
гостиницы Монблан………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ..………………………35
Введение
Актуальность темы. От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиницы. Front office - это командный пункт гостиницы, его нервный центр, место встречи гостя с отелем и прощания с ним. Для гостя Front office - это лицо отеля и более того, зачастую все общение гостя с отелем ограничивается общением с персоналом за стойкой службы приема. Поэтому умение общаться с самыми разными людьми - важнейшее качество работников этой службы. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешать конфликты, из-за которых может пострадать престиж гостиницы.
В настоящее время в гостиничную индустрию вводят все новые и новые информационные технологии, способствующие улучшению качества работы службы приема и размещения. Автоматизация технологических процедур, таких как бронирование и регистрация, в миллионы раз ускоряет работы по размещению.
Цель данной работы: рассмотреть службу приема и размещения и дать её общую характеристику.
Задачи работы:
- рассмотреть состав службы
приема и размещения и
- выявить особенности
приема и размещения
- выделить типы конфликтов, характерные для данной службы.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав,
2
заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении
поставлены задачи данной курсовой работы, рассмотрена её структура и
актуальность исследования. В заключении подведены общие итоги рассмотренной темы.
3
I. Прием и размещения туристов в современной гостинице.
1.1 Служба приема и размещения: общая характеристика.
«Служба управления номерным фондом (Room division) состоит из подразделений, которые наиболее активно вовлечены в процесс обслуживания клиентов» [12, c.92].
Важнейшими функциями службы приема и размещения является: продажа номерного фонда и сбор данных о его использовании; прием гостей, их регистрация, выдача ключей и размещение; создание и ведение карточек гостей; обработка заказов на бронирование (если в гостинице не предусмотрено специального подразделения); обеспечение гостей любой интересующей их информацией; подготовка платежных документов за услуги и произведение окончательных расчетов с клиентами; координация всех видов услуг, предоставляемых гостям Организация и управление гостиничным бизнесом. [10, T.2].
От того, как персонал гостиницы примет гостя, как быстро будут решены все вопросы - во многом зависит первое впечатление о гостинице в целом. Со всей очевидностью можно говорить о требованияхMC «Sokohotels.[16].
Во-первых, служба приема и
размещения должна находиться в непосредственной
близости от входа в гостиницу. Если
гостиница имеет большой
Во-вторых, стойка регистрации должна быть чистой и свободной от посторонних предметов. Информация для клиентов не должна смешиваться с информационными материалами персонала отеля.
В-третьих, сотрудники службы приема и размещения должны иметь
4
безупречный внешний вид и быть открытыми и доброжелательными. С гостями следует: разговаривать только стоя; работать оперативно, чтобы людям не приходилось долго ждать.
«Персонал службы приема и размещения участвует во всех процессах, происходящих в гостинице, и ему ежедневно приходится соприкасаться с проблемами, возникающими в процессе предоставления услуг». [12,c.93].
Среди факторов, влияющих на работу сотрудников службы приема и размещения, можно выделить:
· автономность (в Европе
распространена практика, когда работники
службы приема и размещения выполняют
строго специализированные функции, в
Америки принцип работы этой службы,
наоборот, предусматривает
· тесный контакт с гостем (увеличение времени общения с клиентом позволяет уменьшить количество проблем);
· производственная культура (некачественное выполнение сотрудниками гостиницы своих обязанностей приводит к возникновению проблем у работников службы приема и размещения);
· обратная связь (информация, полученная от гостей или управленцев, позволяет улучшить качество обслуживания);
· неоднородность задач (требует от сотрудников службы, с одной стороны, придерживаться существующих правил и процедур, с другой - «правильно» реагировать на возникающие нестандартные ситуации).
К службе приема и размещения относятся: стойка администратора, секция кассовых операций, ночной аудит, секция почты и информации, телефонная служба, подразделение бронирования номеров. [12, c.94-96].
5
Стойка администратора (Front desk или reception) - главное место контакта сотрудников службы приема и размещения с гостями. За ней происходит регистрация гостей и расчеты с ними, распределение номерного фонда; сюда обращаются гости за решением проблем. Регистрация гостей сопровождается оформлением регистрационных записей, которые могут храниться в виде файлов, на регистрационной карточке или в гостевой книге.
Секция кассовых операций - её функции могут выполняться как специальными сотрудниками, так и сотрудниками службы приема и размещения наряду с другими операциями (однако, такое совмещение функций характерно для небольших гостиниц). В обязанности сотрудников входит подготовка ежедневных отчетов, обновление счетов клиентов и прием платежей.
Ночной аудит (Night auditor) - эта служба занимается работой со счетами в то время, когда прочие службы уже не работают, то есть во время третьей
смены (ранним утром). Как правило, в небольших отелях такая служба
отсутствует. Функциями данной службы являются: начисление на света платежей, не внесенных ранее; сверка итоговых цифр на счетах компьютера со счетами различных отделов; начисление аренды за номер и внесение итоговых показателей в базу данных; формирование отчета о задолженностях перед гостиницей.
Секция почты и информации - сотрудники этой службы выдают ключи, хранят их, принимают почту, отвечают на любые вопросы гостей.
Телефонная служба (Private branch exchange). В настоящее время использование телефонных систем позволяет гостинице предложить своим гостям дополнительные услуги и повысить эффективность работы сотрудников. В некоторых гостиницах в номерах установлены телефонные
6
аппараты, на которых
имеются кнопки-пиктограммы,
определенную службу (службу обслуживания в номерах, службу горничных и т.д.); таким образом, гость имеет прямую возможность вызвать сотрудника необходимой ему службы. Оператор ATC(switchboard) выполняет данные функции: он принимает и распределяет звонки, рассчитывает суммы платных звонков и передает их в службу размещения; выполняет ряд дополнительных функций (будильник, предоставление информации), также функцией оператора может быть и проверка работоспособности автоматизированных систем (пожарной тревоги) и координации аварийной связи.
Подразделение бронирования номеров (reservation department) отвечает за получение и обработку запросов на будущие услуги проживания. Персонал этой службы должен не просто принять заявку на проживание, но и предоставить клиентам всю необходимую информацию. Во многих гостиницах отдел бронирования не относится к службе приема и размещения, а является подразделением службы маркетинга и продаж.
7
1.2 Особенности
приема и размещения
Работа с «коллективными» гостями, т.е. с группами имеет свои нюансы и требует четкой организации и контроля на всех этапах, начиная с момента бронирования и заканчивая выездом из отеля.
Во-первых, для групп предусмотрены
более строгие, в отличие от индивидуальных
гостей, условия аннуляции
Во-вторых, в момент получения групповой заявки (на проживание или проведение какого-либо мероприятия в гостинице) назначается ответственное лицо, которое контактирует с заказчиком услуг - группкоординатор (один из менеджеров отдела продаж). Он отвечает за решение всех вопросов, касающихся подтверждения дат заезда и выезда группы, изменение количества и категорий бронируемых номеров, программы мероприятий в отеле, методов оплаты и т.п. [11, c.23].
За неделю до заезда группы группкоординатор составляет и рассылает руководителям всех задействованных подразделений гостиницы особый документ - меморандум, в котором прописана программа проживания и план мероприятия для группы в гостинице.
Каждый отдел получает инструкцию относительно того, что необходимо подготовить на том или ином этапе проживания группы. Группкоординатор осуществляет контроль над тем, чтобы все заказанные услуги были оказаны в полном объёме и в указанное время.
Проведение инструктажа для сотрудников служб накануне группового заезда является необходимой мерой, которая позволяет избежать многих ошибок и недоразумений в период поселения и проживания гостей в отеле, вследствие
8
чего избежать жалоб и недовольства со стороны гостей. Такой инструктаж особенно полезен для молодых, неопытных сотрудников.
«Группой туристов признается группа лиц, путешествующих совместно и рассматриваемых турагентом и владельцем гостиницы как нечто единое, которым владелец гостиницы предоставляет специальное обслуживание по ценам, установленным в договорном порядке» Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами (МГА/ФУУААВ) от 15.06.1979. Статья 44..
Предварительный заказ мест в гостинице дает возможность персоналу подготовить номера к заселению, учитывая пожелания гостей и организаторов; составить план работы администратором и подносчиков багажа. По информации отдела бронирования заранее готовят номера к заселению и документацию для приёма группы: карту брони (номер комнаты, фамилия туриста, дата заезда и выезда; сумма за проживание и услуги заполняются по факту отъезда группы); карты гостя (только в том случае, если заранее получены списки группы и уточнено размещение - кто с кем); багажные бирки; ключи от номеров.
Заселяясь в гостиницу, руководитель туристской группы должен предъявить направление туристкой фирмы (документ, который подтверждает право на проживание данной группы в гостинице и гарантирует произведенную оплату) и список группы, который оформлен в соответствии с действующими требованиями паспортного режима.
«Перечень услуг должен быть
закреплен в запросе
9
вида услуг в гостиницах для размещения путешественников. на обслуживание всей группы в целом и подтвержден владельцем гостиницы.
Как запрос, так и подтверждение
должны содержать идентичные услуги,
предоставляемые для каждого
клиента, с выставлением единого
счета за обслуживание всей группы»
Международная гостиничная
«Турагент обязан направлять владельцу гостиницы за 2 недели до прибытия группы список ее членов на размещение: он несет полную ответственность за те затруднения, которые могут возникнуть при невыполнении этого обязательства. В свою очередь владелец гостиницы обязан информировать турагента в случае, если список группы на размещение не был им получен за 2 недели до прибытия группы» Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами (МГА/ФУУААВ) от 15.06.1979. Статья 46..
Установленный порядок размещения ограничивается временем: 15 минут - группа до 30 человек, 40 минут - группа от 30 до 100 человек. Если по какой-нибудь причине оформление длится дольше, то персонал гостиницы должен предложить приветственный напиток: сок, кофе, чай и т.п.
Администратор сообщает номера
комнат, которые были забронированы
ранее для данной группы. Туристы
размещаются обычно в двухместных
номерах, руководитель группы - в одноместном,
так как Международная
Информация о работе Прием и размещение в современной гостинице