Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 22:56, курсовая работа
Цель исследования – изучить тенденции развития мировой индустрии туризма.
Для того чтобы раскрыть данную цель, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы мировой индустрии туризма.
2. Проанализировать теоретические идеи международного туризма.
3. Проанализировать международный туризм.
4. Разработать прогнозы на развитие международного туризма.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава1.Спиритические аспекты изучения проблемы мировой
индустрии туризма…………………………………………………………5
1.1 Изучение проблемы в мировой и отечественной индустрии
туризма………………………………………………………..…………....5
1.2. Современное состояние проблемы отечественного
туризма………………………………………………………..…………...19
1.3. Возможности и основные проблемы развития международного
туризма……………………………………………………………………...
Выводы по 1 главе………………………………………………………….24
Глава 2. Мировой рынок международного туризма……………………..25
2.1. Международный туризм в Европе, Америке, Восточной Азии и Тихоокеанском регионе………………………………………………………….....25
2.2. Международный туризм на Ближнем Востоке, Африки и Южной Азии……………….………………………………………………………………....32
2.3. Прогнозы на развитие международного туризма…………………...37
Выводы по 2 главе…………………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………42
Литература……………………………………………………………….....46
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава1.Спиритические аспекты изучения проблемы мировой
индустрии туризма…………………………………………………………5
туризма………………………………………………………..
1.2. Современное состояние проблемы отечественного
туризма………………………………………………………..
1.3. Возможности и основные проблемы развития международного
туризма……………………………………………………………
Выводы по 1 главе………………………………………………………….24
Глава 2. Мировой рынок международного туризма……………………..25
2.1. Международный
туризм в Европе, Америке, Восточной Азии
и Тихоокеанском регионе………………………………………………………….
2.2. Международный
туризм на Ближнем Востоке, Африки и Южной
Азии……………….…………………………………………………
2.3. Прогнозы на развитие международного туризма…………………...37
Выводы по 2 главе…………………………………………………………41
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что туризм играет все более важную роль в мировой экономике, поэтому во многих странах мира эта отрасль глубоко рассматривается и бурно развивается. Туроператоры и другие компании, связанные с туристской отраслью проводят разнообразные программы нововведения, направленные на улучшение качества предоставляемых услуг, для удержания своего бизнеса и дальнейшего продвижения на мировом туристском рынке.
В связи с тем, что туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город.
Современный опыт развитых стран в международном туризме показывает высокие результаты по поступлению денежных средств в свое государство в больших объемах и за короткий срок. Туристический бизнес занимал и занимает важное и прибыльное место в макроэкономике. До настоящего времени почти один миллиард туристов выезжает на отдых в разные страны. Среднегодовые темпы роста этого показателя составляют 4-5 %. Еще боле высокими темпами возрастают валютные поступления от международного туризма.
Экономика многих стран в основном держится на туристическом бизнесе, этот вид бизнеса имеет огромное значение для этих стран.
Туристический бизнес занимает первое место в экономике следующих государств: Испания 41 %, Греция 40 %, Португалия 22 %, Австрия 32%, Швейцария 10%, Италия 10 %, Дания 8,7 %, Франция 8,5 %.
Поступление денежных средств на баланс государства от туристического бизнеса позволяет стабилизировать денежный баланс в стране. В такой стране как Венгрия международный туризм позволяет покрыть отток денежных средств за границу за товары и услуги посредством притока туристов в страну.
Проблема исследования – каковы возможности развития мировой индустрии туризма.
Цель исследования – изучить тенденции развития мировой индустрии туризма.
Объект исследования – деятельность индустрии мирового туризма.
Предмет исследования – развитие мировой индустрии туризма.
Для того чтобы раскрыть данную цель, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы мировой индустрии туризма.
2. Проанализировать теоретические идеи международного туризма.
3. Проанализировать международный туризм.
4. Разработать
прогнозы на развитие
Теоретико-методологическая база исследования - рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой может быть использовано в работе туристической организации для разработки туров, и возможно, привлечение новых клиентов. Источниками литературы для написания работы послужили пособия различных авторов: Александрова А.Ю., Косолапов А.Б., статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, статистические данные, справочная литература, прочие актуальные источники информации, ресурсы Интернет.
Методы исследования:
– теоретические – анализ научной литературы и источников по проблеме исследования;
– эмпирические – контент-анализ документов.
Туристический бизнес как международный бизнес является очень выгодным с точки зрения экспорта в пределах страны. Туристы приезжая в страну, пользуясь услугами, и покупая и экспортируя товары тем самым увеличивают экспорт стран. Этот экспорт принято считать «невидимым». В мировой торговле 25% составляет объем скрытого экспорта. Туристический бизнес так же позволяет прорекламировать национальное производство жителям других стран, без каких-либо дополнительных затрат.
Теоретическая значимость исследования заключаются в том, что в его рамках был изучены теоретические основы мировой индустрии туризма, рассмотрены экономические показатели мировой индустрии туризма, определены общие направления развития международного туризма и проанализированы теоретические идей международного туризма.
Практическая значимость исследования заключается в том, что был проанализирован международный туризм в Европе, Америке, Восточной Азии Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке, Африки и Южной Азии и разработаны прогнозы на развитие международного туризма.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Спиритические аспекты изучения проблемы мировой индустрии туризма
1.1.
Изучение проблемы в мировой
и отечественной индустрии
Человека, впервые приступившего к исследованию современных проблем туристского бизнеса, ожидает много неожиданных и удивительных открытий. Ведь большинство понимает туризм лишь как увлекательный вид отдыха, позволяющий сменить привычную обстановку и образ жизни, способствующий восстановлению трудоспособности, получению ярких, запоминающихся впечатлений, возможность узнать много нового о культуре, быте, традициях своего народа и народов других стран.
Но мало кто задумывался о том, что туризм обеспечивает занятость миллионов людей, что удельный вес доходов от туризма в общей сумме поступлений от экспорта весьма высок (в Австрии Испании – 60 %, – 40 %) и составляет основу государственного бюджета ряда стран. По уровню доходов туризм уступает лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, а как источник поступлений валюты международный туризм занимает второе место в мире после товарного экспорта.
А теперь
немного статистики о состоянии туризма
и, в частности международного, в нашей
стране. По данным авторитетных ученых
В.А. Квартальнова и А.А. Романова, если
в развитых странах доля туризма в валовом
национальном продукте составляет от
5 до 15 % (в некоторых странах достигает
50 %), то в России этот показатель составляет
лишь… 0,01 % (!). Дефицит платежного баланса
по статье «туризм» достиг в 1995 году уровня
5,5 млрд долл. США например, в первом полугодии
1995 г. российские туристы вывезли 2,5 млрд
долл., а ввезено в страну было не более
800 млн долл.
Закономерен
вопрос – почему в таком плачевном состоянии
туристский бизнес в России? Почему вместо
валютных поступлений в страну мы ежегодно
теряем колоссальные суммы, почему продолжается
пресловутое «бегство капитала за рубеж»
? Нет в стране привлекательных для туристов
объектов? Но ведь достаточно вспомнить
знаменитое Золотое кольцо, неповторимые
красоты Русского Севера, озера Байкал,
Дальнего Востока, Камчатки, Сибири –
нет, не в этом проблема! Может быть, иностранным
гостям не интересна наша древняя культура,
уникальные исторические и архитектурные
памятники, обычаи нашего народа? Нет,
конечно, нет!
Много проблем стоит перед российским туризмом: слаба правовая база, недостаточны инвестиции в туризм, не разработана государственная стратегия туристской индустрии, но основная проблема – человеческий фактор, от самых высоких ступеней государственной иерархической лестницы и до уровня обслуживания на местах.
Можно уверенно
утверждать, что ни в одной из высокодоходных
отраслей народного хозяйства роль межличностных
отношений не является столь определяющей,
как в туристском бизнесе. И с другой стороны
столь же очевидно, что именно в сфере
обслуживания еще с советских времен не
удалось обеспечить оптимальное управление
кадрами, организовать необходимый уровень
сервиса, хоть отдаленно приближающийся
к международным нормам.
Следствием
низкого организационного и общественного
статуса кадровых служб, отсутствия моральных
и материальных стимулов в деятельности
персонала является невысокий профессионализм
и крайне низкая культура обслуживания.
Работники всех иерархических уровней
управления и направлений деятельности
в туризме не всегда понимают важность
основных задач межличностного общения.
Социально-психологическая диагностика,
методы регулирования групповых и личных
отношений, преодоление конфликтных ситуаций
и стрессов, информационное обеспечение
системы управления персоналом и клиентами,
оценка и маркетинг кадров, профессиональная
и психологическая адаптация работников,
профессионализм и взаимозаменяемость
при обслуживании туристов – все эти вопросы
стали первостепенными при работе предприятий
в условиях рыночных отношений.
Но прежде
чем говорить о социальных проблемах туризма
в нашей стране необходимо дать краткую
характеристику этой отрасли народного
хозяйства, его основных концепций и видов.
Международный
туризм – важный источник поступлений
в казну любого государства. Мировые доходы
от туризма в 1998 г. составили 444,7 млрд долл.
, не включая при этом прибыль от продажи
авиаперевозок . Согласно прогнозам , в
2000 г. доходы от туризма в мире достигнут
621 млрд долл. , в 2020 г. увеличатся до двух
триллионов долларов . Во многих странах
на долю туризма приходится от пятой части
до половины валового национального продукта.
В сфере туризма занято 60 % всей рабочей
силы в мире. Туризм расширяет вклады в
платежный баланс страны, развивает сферы
мирового хозяйства, сопутствующие туризму:
производство товаров народного потребления,
торговлю, строительство, транспорт, страхование
и т. д. С каждым годом растет количество
отраслей, вовлеченных в туристскую индустрию.
Экономическая
эффективность функционирования туризма
во многом определяется его видом, предполагающим
соответствующий набор услуг, удовлетворяющих
потребности туристов.
Выделяют два
вида туризма: внутренний и международный.
Внутренний
туризм – путешествия внутри своей страны лиц,
постоянно проживающих в пределах границ
своего государства, без занятия оплачиваемой
деятельностью в месте временного пребывания.
На долю внутреннего
туризма в мире приходится 80-90% поездок.
Расходы на него в 5-10 раз превышают расходы
на международный туризм.
Международный
туризм – это туризм в другую страну с туристскими
целями без занятия оплачиваемой деятельностью
в месте временного пребывания.
В среднем
около 65% всех международных туристских
поездок приходится на Европу, около 20%
- на Америку и около 15% - на остальные регионы.
В последнее
время наметилась тенденция сближения
внутреннего и международного туризма.
Это обусловлено упрощением туристских
формальностей (например, Шенгенское соглашение
в объединенной Европе).
Информация о работе Проблемы и возможности индустрии туризма