Проблемы и возможности индустрии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить тенденции развития мировой индустрии туризма.
Для того чтобы раскрыть данную цель, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы мировой индустрии туризма.
2. Проанализировать теоретические идеи международного туризма.
3. Проанализировать международный туризм.
4. Разработать прогнозы на развитие международного туризма.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава1.Спиритические аспекты изучения проблемы мировой
индустрии туризма…………………………………………………………5
1.1 Изучение проблемы в мировой и отечественной индустрии
туризма………………………………………………………..…………....5
1.2. Современное состояние проблемы отечественного
туризма………………………………………………………..…………...19
1.3. Возможности и основные проблемы развития международного
туризма……………………………………………………………………...
Выводы по 1 главе………………………………………………………….24
Глава 2. Мировой рынок международного туризма……………………..25
2.1. Международный туризм в Европе, Америке, Восточной Азии и Тихоокеанском регионе………………………………………………………….....25
2.2. Международный туризм на Ближнем Востоке, Африки и Южной Азии……………….………………………………………………………………....32
2.3. Прогнозы на развитие международного туризма…………………...37
Выводы по 2 главе…………………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………42
Литература……………………………………………………………….....46

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Первоначальное субрегиональное распределение туристских прибытий показывает, что Северная Америка сохранит доминирующее положение в Американском регионе, а число прибытий в Карибский бассейн будет расти быстрее, чем в Латинскую Америку.

Прогнозируемые темпы ежегодного роста прибытий туристов в ВАТ в 2 раза выше среднемирового уровня и составят в 1990-2000 гг. 6,8%, а в 2000-2010 гг. – 6,5%.

Прибытия международных туристов в ВАТ возрастут к 2000 г. до 122 млн. человек, а к 2010 г. - до 229 млн.

На рисунке 1 представлены данные о туристических поездках за 2013 годы с точки зрения туристических прибытий.

Рисунок 1. Рынок международного туризма за 2013 г.

На этом рисунке можно наблюдать, что прогнозы ВТО оправдались не все. Рост прибытия в США составил всего 2 %, Западная Европа составила 5%, что оказалось ниже прогноза. Центральная и Восточная Европа повысила показатель туристических прибытий до 10 %, Юго-Восточная Азия и Южная Азия успешно составила 12 % и 7 % от мирового уровня туристических прибытий. Факт о том, что темпы роста международного туризма превзошли ожидания подтверждает, что туристические поездки  составляют сегодня часть моделей потребления все большего числа людей как в растущих, так и развитых экономиках.

Так же был составлен рейтинг по наиболее развитому уровню инфраструктуры:

Рисунок 2. Рейтинг стран по международному туризму

В соответствии с представленным рейтингом, можно сделать вывод, что Европейские страны по прежнему занимают лидирующие позиции по развитости инфраструктуры международного туризма, американские страны занимают 6 и 8 место. Австралия и Новая Зеландия так же занимают неплохие места 11  и 12, Гонконг достаточно за короткий срок быстро нарастил свой экономический потенциал и поднялся до 15 места.  Российская Федерация не смотря на увеличение расходов прибывающих туристов в страну на 22 % в рейтинге занимает 63 место [4, с. 268].

Если рассмотреть всю представленную статистику Всемирная туристическая организация UNWTO за 2013 год, можно заметить, что оценки России далеки от совершенства. В основном по всем показателям она находится далее 50-го места. Такое отношение легко объяснимо негативным отношением иностранцев к нашей стране и американизация политических игр на мировом уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по 2 главе

Анализ туристского рынка в каждом туристском регионе мира освещает историю развития, текущее состояние и будущее мирового туристского сектора и преследует основные цели:

- идентифицировать те регионы, где международный туризм возрастает, и те, где он снижается;

- объяснить причины больших различий в географическом распределении числа туристов и доходов от них и динамику этих различий;

- идентифицировать  страны, где международный туризм  имеет большой потенциал для  превращения в важный элемент  экономического развития.

Географическое сосредоточение международных туристских обменов соответствует географической концентрации торговли, однако имеет два важных отличия.

Во-первых, страны с положительным балансом по поступлениям от туризма, например США, Испания, Португалия, Греция, часто имеют отрицательный баланс в торговле. Страны с отрицательным балансом по туристским обменам имеют положительный торговый баланс, например Германия, Япония. Во-вторых, обмен туристскими услугами между индустриальными странами с аналогичными образцами спроса не обязательно является обменом продуктами подобных типов, как в торговле товарами.

Действительно, обмен товарами между индустриальными странами является прежде всего обменом продуктами одной и той же категории, например торговля автомобилями между США и Японией или продуктами питания между европейскими странами. Это так называемая внутриотраслевая торговля. Как правило, происходят обмены традиционными видами туризма. Например, жители северных стран Европы в основном проводят отпуск на курортах стран Средиземноморья, а жители южных теплых стран отдают предпочтение отдыху на горнолыжных курортах. 

Заключение

Международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом. В настоящее время на промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.

В основном современная экономическая ситуация лишь заставила пересмотреть прогнозы на развитие туризма, но при всей коррекции цифр они все равно остаются со знаком «плюс»: вместо 10%-ного роста ожидается 5-7%-ное увеличение турпотоков . И если в 2007 г. было зафиксировано около 900 млн. международных туристских прибытий, то к 2010 г. прогнозируется рост до 1,1 млрд., а к 2020 г. - до 1,6 млрд.

Изучая международный туристический рынок можно сказать, что он никогда не потеряет своей актуальности. С повышением уровня жизни человек стремится удовлетворить свои желания, а путешествие по миру большая возможность увидеть новое.

С наступлением нового тысячелетия придут новые предпочтения, новые способы развлечений, но интерес к туристическому отдыху никогда не пропадет. В нашем веке туристический бизнес продолжает процветать, а с улучшением уровня жизни, увеличивается интерес к путешествиям.

На рынке мирового туризма большую роль играет политическое спокойствие, войны которые продолжает разжигать США в союзе с Европой, не дают развиваться туристическому бизнесу в  странах ближнего востока и тем самым теряют и свою популярность среди международного туризма.

Самым успешным регионом уже стала Восточная Азия, рост туристских потоков в нее только начинается, и этот регион по значимости превзойдет Америку и Европу. Также Ближний Восток, Африка и Южная Азия будут набирать обороты, в то время как Европа и Америка постепенно сдавать свои позиции.

Не смотря на трудности военных конфликтов и экономических кризисов, спада экономических темпов роста, туризм медленно набирает обороты.  По темпам роста в 2013 году он уже опередил прогнозы на 1%, и это не предел. Очевидным является тот факт, что интенсивное развитие туризма получили развивающиеся страны. Наша страна не занимает высоких рейтингов из-за нерешенных проблем в сфере внешней политики, развития сферы ЖКХ и других развивающих страну направлений.

Объединение международных сил и соглашение между отдельными регионами участницами туризма способствовало бы развитию гостиничного сервиса, транспорту, развитие индустрии. Международный туризм в новом тысячелетии имеет важное значение и в развитии человечества, и в экономике и в политическом отношении.

Мировой финансовый кризис, затронувший туристский рынок, оказал значительное влияние на поведение и взаимодействие его основных участников, вынуждая их приспосабливаться к сложившейся ситуации и разрабатывать стратегию поведения в новых условиях, а также комплекс антикризисных мер. Необходимо тесное сотрудничество отрасли и государства с целью выработки совместных действий для преодоления кризисных явлений.

Из-за нестабильной экономической ситуации, снижения уровня жизни, растет агрессия людей. Это может привести даже к вооруженным выступлениям, столкновениям. В такой ситуации туристы боятся покидать свою страну и перемещаться в чужую, боятся попасть в эпицентр конфликта, переживая за свою физическую сохранность и безопасность.

На мой взгляд, предприятия, которые смогут продолжать свою деятельность с высокими показателями производительности и в условиях экономического кризиса, несомненно, будут оставаться лидерами и в будущем.

Таким образом, развитие кризиса приведет к переориентации спроса на более дешевые направления и отели эконом-класса из-за того, что представители среднего класса переориентируются на менее дорогие маршруты. События на финансовом рынке не могут не повлиять на российский туристический рынок. Пострадают, прежде всего, крупные туроператоры, абсолютное большинство которых активно используют оборотные средства и кредиты банков. Они вынуждены корректировать планы на 2010 год, так как в условиях дефицита ликвидности банки сокращают объемы кредитования и повышают ставки.

Однако некоторые направления наоборот переживают туристический бум. Американские туркомпании, благодаря снижению курса доллара, с начала года смогли привлечь в страну на 9,5% больше туристов, а на Ближнем Востоке рынок туристических услуг вырос на 17,3%. При этом долгосрочный прогноз Всемирной туристской организации достаточно оптимистичен: к 2020 году, по ее подсчетам, туристический сектор будет обслуживать уже 1,6 миллиарда человек. Специалисты оправдывают эти ожидания отчасти тем, что туристическая индустрия после окончания кризиса начнет расти одной из первых.

Влияние мирового финансового кризиса на продажи в сфере туризма. Мировой финансовый кризис затронул практически все отрасли экономики, не обойдя и сферу туризма. Однако последствия кризиса оцениваются специалистами весьма неоднозначно, и точки зрения на дальнейшие перспективы развития отрасли у различных экспертов существенно расходятся. Генеральный секретарь Всемирной туристской организации Франческо Франжиалли заявил, что, несмотря на то, что финансовый кризис окажет некоторое влияние и на туристскую сферу, причин для паники у представителей турбизнеса нет. По его словам, люди не прекратят путешествовать, но сокращение расходов и длительности поездок при этом очень вероятны.

Кризис способствует изменению структуры спроса: возрастает интерес к низкобюджетному отдыху и внутреннему туризму. В экономически нестабильные периоды хорошо продаются самые дорогие и самые дешевые туры. В условиях нарастающего финансового кризиса те виды отдыха, которые раньше были ориентированы на узкий круг людей, постепенно приобретают массовый характер: потребители среднего класса начинают выбирать более бюджетные виды. Игроки западного туристского рынка пытаются развивать новые виды туризма: «филантропические» путешествия -- туры, которые представляют собой сочетание отдыха класса люкс и социальных программ; каучсерфинг - с предоставлением бесплатного ночлега.

В Кыргызстане туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации.

Нашим туристическим фирмам еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги.

Считаю, что туристический рынок развивается сегодня у нас стихийно. И фирмам, которые работают в республике, и тем, кто предполагает начинать свою деятельность, уверена, необходима в первую очередь научная организация работы, глубокое знание и анализ опыта международных туристических организаций.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Афанасьев, В.Г. Внешнеэкономическая деятельность и международные связи: учебник / В.Г. Афанасьев . - Краснодар: Юг, 2012. - 380с
  2. Ананьев М. Международный туризм и его развитие после второй мировой войны, М. 2013г.
  3. Александрова А.Ю. Международный туризм (Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с)
  4. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 2008. – 254 с
  5. Барановская, Т.П. Системный анализ в сервисе : учеб.пособ. / Т.П. Барановская. - Краснодар: Изд. В.В. Арнаутова, 2011. - 108с.: ил.
  6. Биржаков М.Б., Никифоров В.И.. Индустрия туризма: перевозки. СПб.: Герда, 2011.
  7. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности, М. 2006г.
  8. Дурович, А.П. Маркетинг туризма: учеб. пособ. / А.П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2010. - 320с.
  9. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме, Мн. 2011г.
  10. Дашкова, Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе: учеб. пособ. / Т.Л. Дашкова. - М.: "Дашков и К", 2010. - 72с.
  11. Зорина Г.И.,.Ильина Е.Н, Мошняга Е.В.и др. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2012.
  12. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме, М. 2013г.
  13. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб.пособ. / М.А. Жукова. - М.: Корнус, 2010. - 192 с.
  14. Козьмина, А.А Сервисная деятельность: учеб. пособ. / А.А. Козьмина . - Краснодар, Изд. В.В. Арнаутов, 2011. - 148с.: ил.
  15. Лойко, О.Т. Сервисная деятельность: учеб.пособ. для вузов / О.Т. Лойко. - Академия, 2010. - 304с.
  16. Грибов, В.Д. Экономика предприятия сервиса: учеб.пособ. /В.Д. Грибов. - М.: Кнорус, 2011. - 280с.
  17. Малахова, Н.Н. Инновации в туризме и сервисе / М.: ИКЦ "Март", 2012. - 224с.
  18. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб. пособ. / А.Б. Косолапов. - М.: Кнорус, 2010. - 288с.
  19. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма, Мн. БГЭУ 2011г.
  20. ПРОВЭД. Информационно-аналитическое задание. Рынок международного туризма: основные тенденции 2013 г. URL: провэд.рф
  21. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. -М.,2007
  22. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма, М. 2011 г.
  23. Пирожник И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве, Мн. 2010г.
  24. Сапрунова В. Туризм : эволюция, структура, маркетинг. - М.,2011.
  25. Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме: учеб.пособ. / Е.В.Сарафанова. - М. : Альфа, 2011. - 240с.
  26. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2008.- №1
  27. http://www.mot.gov.kh/statistic.asp
  28. http://www.world-UNWTO.org
  29. http://www.Ratanews.ru
  30. www.stat.kg/Rus/Home/Turizm/htm
  31. marketing.vc
  32. kmvline/turizm/20/prb
  33. rus.gov.kg

Информация о работе Проблемы и возможности индустрии туризма