Проблемы и возможности индустрии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить тенденции развития мировой индустрии туризма.
Для того чтобы раскрыть данную цель, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы мировой индустрии туризма.
2. Проанализировать теоретические идеи международного туризма.
3. Проанализировать международный туризм.
4. Разработать прогнозы на развитие международного туризма.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава1.Спиритические аспекты изучения проблемы мировой
индустрии туризма…………………………………………………………5
1.1 Изучение проблемы в мировой и отечественной индустрии
туризма………………………………………………………..…………....5
1.2. Современное состояние проблемы отечественного
туризма………………………………………………………..…………...19
1.3. Возможности и основные проблемы развития международного
туризма……………………………………………………………………...
Выводы по 1 главе………………………………………………………….24
Глава 2. Мировой рынок международного туризма……………………..25
2.1. Международный туризм в Европе, Америке, Восточной Азии и Тихоокеанском регионе………………………………………………………….....25
2.2. Международный туризм на Ближнем Востоке, Африки и Южной Азии……………….………………………………………………………………....32
2.3. Прогнозы на развитие международного туризма…………………...37
Выводы по 2 главе…………………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………42
Литература……………………………………………………………….....46

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Приезд иностранных туристов в данную страну является активным туризмом. Активный туризм служит фактором ввоза денег - валюты в данную страну. Выезд туристов из одной страны в другие государства является пассивным туризмом. Пассивный туризм является фактором вывоза денег - валюты из данной страны.

В зависимости от главной цели путешествия выделяют следующие разновидности туризма: рекреационный, познавательный, научный и деловой. Рекреационный туризм - это туризм с целью отдыха, оздоровления и лечения. При этом следует иметь в виду, что пребывание граждан в специальных санаториях не относится к туризму, так как в данном случае санаторий - это разновидность больницы.

Познавательный, или культурный, туризм - это путешествие в целях ознакомления с историко-культурными достопримечательностями и уникальными природными объектами по определенной программе.

В научном туризме преобладает посещение конгрессов, симпозиумов и т.п., причем обычно с последующими экскурсионными поездками.

Деловой туризм - поездки бизнесменов с деловыми целями, представляет собой наиболее динамичный и доходный вид туризма.

По характеру организации путешествия выделяют индивидуальный, групповой, организованный и самодеятельный (неорганизованный), стационарный и передвижной туризм.

По интенсивности туристских путевок различают постоянный и сезонный туризм. Круглогодичное и относительно равномерное посещение туристских регионов называется постоянным туризмом. Это характерно, прежде всего, для наиболее известных центров цивилизации, культуры, оздоровления: известных городов мира, курортов, мест, располагающих уникальными минеральными водами и грязями.

Некоторые регионы привлекают туристов преимущественно в определенное время года. Такой туризм является сезонным. Туристские регионы, посещаемые только в определенное время года (например, летом или зимой), характеризуются как одно-сезонные туристские регионы. Регионы, посещаемые в любое время года (и летом, и зимой), называются двух-сезонными. Сезоны в зависимости от степени интенсивности посещения туристами данного туристского региона делятся на: пиковый (т.е. наиболее загруженный), тихий (со средней степенью загрузки) и мертвый (незагруженный, почти не посещаемый туристами) сезоны.

По продолжительности пребывания туристов в путешествии выделяют кратковременный и продолжительный туризм. Кратковременный туризм - это туризм, когда продолжительность путешествия не превышает трех суток. Продолжительный туризм - это туризм, при котором срок путешествия более трех суток.

Исходя из используемых транспортных средств для передвижения туристов различают туризм с использованием личного транспорта туриста и общественного транспорта, т.е. транспорта, принадлежащего или арендованного туристским хозяйствующим субъектом. К этим разновидностям туризма относятся автотуризм, караванный круиз, морской и речной круизы и т.п.

Кроме того, туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может предоставляться путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (package tour).

Инклюзив - тур применяется чаще всего при авиационных перевозках, причем стоимость перевозки туриста к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые иногда наполовину ниже обычных. Он включает также стоимость размещения туриста в гостинице, питание (полное или частичное) и другие услуги, предоставляемые на определенное число дней пребывания туриста в стране назначения. Общий уровень цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа (т.е. стоимости транспортировки) до данной страны. Клиенту сообщается полная цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг. Инклюзив-туры предполагается использовать как при групповых, так и при индивидуальных туристских поездках. Пэкидж-тур также предполагает предоставление клиенту полного комплекса услуг, который, однако, может и не включать транспортные расходы. Обычно пэкидж-туры организуются по определенной, заранее рекламируемой программе.

Принципиального различия между этими понятиями нет. В западноевропейских странах более распространен термин «инклюзив-тур», в США — «пэкидж-тур».

Структура этих туров в значительной степени варьируется в зависимости от страны, состава туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества предлагаемых услуг.

 

 

Выводы по 1 главе

Существенное значение для развития международного туризма имело также стремление отдельных стран к увеличению валютных поступлений от туризма и создание с этой целью целой отрасли хозяйства — туристской индустрии. Под туристской индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристские услуги и товары туристского спроса. Сюда относятся гостиницы и другие средства размещения, средства транспорта, предприятия общественного питания, предприятия, выпускающие сувениры и другие товары туристского спроса. В туристской индустрии во всем мире занято более 214 млн. человек. Туристская терминология претерпевает существенные изменения сообразно стремительному темпу развития и формирования, как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Толкование туристских терминов – предмет ожесточенных дискуссий разработчиков теории туризма.

Таким образом, туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности.

Непосредственно привлечены к туризму транспортные организации, предприятия общественного питания и учреждения размещения. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания.

Изучение туризма с научной точки зрения с недавних пор привлекло внимание ученых многих областей знаний. В связи с этим возникла необходимость в разработке точных и согласованных определений и терминов. Этой проблемой ежегодно занимаются различные организации, включая Организацию Объединенных Наций, Всемирную Туристскую Организацию, Организацию Экономического Сотрудничества и Развития.

Глава 2. Мировой рынок международного туризма

2.1. Международный туризм в Европе, Америке, Восточной Азии и Тихоокеанском  регионе

Анализируя мировой рынок международного рынка можно выделить следующие цели:

- Определить регионы, в которых международный туризм растет и те регионы, в которых снижается.

- Выяснить причины различий в географическом распределении туристов и доходов от них и динамику этих различий.

- Определить те страны, в которых международный туризм имеет возможность стать самым важным видом экономического развития.

- По мере сосредоточения туристических территорий сосредотачивается концентрация торговли и имеет два важных отличия.

В странах, где баланс поступлений от туристического бизнеса положительный, в таких как США, Испания, Португалия, Греция баланс торговли отрицательный. А страны с отрицательным балансом по туристским обменам имеют положительный торговый баланс, например Германия, Япония.

 Нельзя  отождествлять обмен туристскими  услугами между индустриальными  странами и обмен продуктами  подобных типов, как в торговле  товарами. Т.е. при обмене товарами  в одной отрасли, например торговля  автомобилями между США  и Японией  или торговля молочными, мясными  продуктами, фруктами и овощами  между европейскими странами  – это внутриотраслевая торговля. В туристическом бизнесе обмен  различными видами туризма возможен, но крайне редко встречается  на практике. Пример представляет  собой обмен туристами между  стран северной Европы, которые  проводят отпуск у Средиземного  моря, а жители теплых стран  отдыхают на горнолыжных курортах [30, с. 69].

Страны Европы с давних времен принимали большое количество гостей, до настоящего момента факт отражается в туристическом бизнесе региона.

В 1990-1999 гг. число туристов, прибывавших в Европу, увеличилось с 287 до 386 млн. человек, а денежные поступления от международного туризма – почти в 2 раза. Однако в течение этого периода доля Европы в мировом туризме устойчиво падала - по числу туристов с 62,6 до 58,7%, а по доходам - с 54,2 до 52,0%, несмотря на значительные колебания среднегодового роста прибытии в Европу и поступлений от туризма.

Следует заметить, что международный бизнес очень чувствителен к колебаниям обменного курса. Колебания обменного курса значительно отразились на денежных поступлениях в 1985-1990 гг. так и 1990 -1998 гг. в отрицательную сторону. В 1985 г. американские туристы, например, составляли 11% гостей Европы, а к 1992 г. это число сократилось до 5,4% в основном из-за слабости американского доллара по отношению к европейским валютам.

Изучая национальные предпочтения туристов, можно сделать вывод о том, что сами европейцы любят путешествовать по ближайшим соседним странам.  Например, жители Германии чаще путешествуют в своем регионе и составляют 19 % от всех путешествующих туристов. Англичане любят путешествовать в количестве 10 % от всей численности туристов, французы - 7%, датчане - 6%. А граждане США занимают первое место по посещению Европы после самих европейцев [32].

Туризм в Европе представляет собой очень концентрированный туризм между самими странами Европы. Причиной этого факта стали малая площадь европейских стран и удобная наземная пространная сеть коммуникаций.

Любой продукт, каким бы новым он не был, со временем теряет на себя спрос, некоторые страны Европы так же терпит снижение конкурентоспособности, это связано со следующими факторами:

Туристические объекты могут устаревать. Например, в таких странах западной Европы, как Италия, Греция, Испания и Португалия происходит насыщение их достопримечательностями.

В странах восточной Европы туристический бизнес несколько затруднен, поскольку нет необходимого приспособления приема гостей. Военное нападение США на Югославию так же снизил поток туристических поездок в тот регион.

Отдых в странах северной Европы достаточно дорогой, в таких как Великобритания, Дания, Норвегия и Швеция. Это связано с уровнем жизни в этих странах и влияние этого на конкурентоспособность этих стран остается фактом.

 На  рынке туристического бизнеса  все больше начинают набирать  обороты страны Юго-Восточной  Азии. Они с недавних пор стали  успешно развивать туристическую  индустрию.

Рост посетителей стран Европы растет, но не смотря, на это в общем процентном соотношении туристические потоки в Западную и Южную Европу снижаются. Это связано с тем, что человек привык проводить отдых на море. Эти зоны насчитывают 64,5% всех прибытий в Европу. Такая туристская концентрация - результат привычки проводить летние каникулы на пляжах. Благодаря этой привычке такие страны как Франция, Испания и Италия выигрывают, благодаря своему географическому положению. Великобритания традиционно славится образовательным туризмом. Северные страны Европы, в частности Скандинавские страны и Ирландия, специализируются на «зеленом туризме».

Туристские потоки в Центральную и Восточную Европу составляют 22% общего числа европейских прибытий, а поступления - всего 2-3% из-за низких цен на туристские продукты и относительно низкого качества обслуживающих инфраструктур. Средний доход от одного иностранного туриста в странах этого региона составляет меньше 100 долл., тогда как в странах Северной Европы он приближается к 1000 долл.

Исследуя рынок международного туризма, можно сказать, что доходы от этого вида бизнеса в процентом соотношении от других видов экспорта в Европе рос до 1992 года и достиг 8,7 %, что показывает хороший результат.

Таким образом,  можно сделать вывод, туристический бизнес в странах Европы играет важную роль и представляет собой выгодную сферу экономики.

После европейского региона самым гостеприимным регионом с экономической точки зрения является Америка, в ее состав входят Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка и острова Карибского бассейна.

В 1999 г. произошел большой скачек в прибытии туристов в этот регион и составил 125,7 млн. человек, что составило 19,3% общемировых прибытий. Доля поступлений от международного туризма достигла 27,5% общемировых поступлений, это является следствием того, что гости США готовы тратить большие деньги.

Не смотря на большой успех в начале туристического бизнеса, США не смогли удерживать свои позиции на рынке и с 1980 года по 1993 снижалась.

Как и число международных туристских прибытий, поступления от международного туризма постоянно увеличивались в 1989-1993 гг., но происходило замедление темпов роста, а с 1994 г. медленно начали снижаться.

Отдых в странах Америки достаточно распределен по видам  и регионам и большую часть прибыли обеспечивают туристы США и Канады. Курс доллара играет немаловажную роль не только на своем рынке туристического бизнеса, но и во всем рынке в целом [18, с. 251].

Самыми популярными странами для туристов являются Канада, Мексика и США, они и составляют основной центр туристического бизнеса, в этих странах так же популярен внутренний туризм. Жители любят путешествовать внутри страны. В 1992 г. доли прибытий туристов в этот регион и поступлений денежных средств от них составляли соответственно 76 % и 78%.

Информация о работе Проблемы и возможности индустрии туризма