Проблемы и возможности индустрии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить тенденции развития мировой индустрии туризма.
Для того чтобы раскрыть данную цель, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы мировой индустрии туризма.
2. Проанализировать теоретические идеи международного туризма.
3. Проанализировать международный туризм.
4. Разработать прогнозы на развитие международного туризма.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава1.Спиритические аспекты изучения проблемы мировой
индустрии туризма…………………………………………………………5
1.1 Изучение проблемы в мировой и отечественной индустрии
туризма………………………………………………………..…………....5
1.2. Современное состояние проблемы отечественного
туризма………………………………………………………..…………...19
1.3. Возможности и основные проблемы развития международного
туризма……………………………………………………………………...
Выводы по 1 главе………………………………………………………….24
Глава 2. Мировой рынок международного туризма……………………..25
2.1. Международный туризм в Европе, Америке, Восточной Азии и Тихоокеанском регионе………………………………………………………….....25
2.2. Международный туризм на Ближнем Востоке, Африки и Южной Азии……………….………………………………………………………………....32
2.3. Прогнозы на развитие международного туризма…………………...37
Выводы по 2 главе…………………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………42
Литература……………………………………………………………….....46

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Первой страной в регионе по туристским прибытиям и поступлениям (44 и 64% соответственно) являются США. Во многом этому способствовал высокий развитый рынок внутри страны, высокий экономический статус.  США располагают самой обширной в мире гостиничной и транспортной индустрией.

После США хорошее второе место по приемы отдыхающих занимают Карибские острова, они принимают ежегодно от 12 млн. туристов. Страны Южной Америки не столь популярны среди странствующих туристов и их доля прибытий составляет всего 10%, а поступлений - 9%. Во многом этому поспособствовала политическая нестабильность, низкий уровень развития экономики. Не смотря на это, в регионе существует множество интересных мест, достопримечательностей, теплых морей и природных красот.

Восточная Азия и Тихоокеанский регион занимает третье положение по развитию туризма после Америки и Европы. Этот рынок туристического бизнеса стал набирать обороты не так давно. Сразу после начала развития таких стран как Гонконг, Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия и Тайвань, люди с развитых стран стали интересоваться дальними восточными странами и покупать путевки в этот регион. Благодаря экспорту товаров и услуг, эти страны успешно поддерживают внутренний баланс страны. В этих странах развиваются телекоммуникации, транспортные возможности, воздушный транспорт, банковская сфера – все то, что предоставляет удобства туристам. В эти страны чаще стали ездить с деловыми поездками, это способствовало развитию гостиничного сервиса, развлечений, всех туристических прелестей. Благодаря этому страны Азии смогли повысить свои резервы иностранной валюты и улучшить внутреннюю экономику.

В 1999 г. ВАТ посетило более 93,7 млн. туристов и доля прибытий составила 14,3% общемирового уровня.

В 1970-1980 гг. число международных туристских прибытий в регион увеличилось в 4 раза – с 5 до 21 млн. человек, а поступления – в 8 раз – с 1 до 8,5 млрд. долл. В 1980-1996 гг. число прибытий возросло более чем в 4 раза – с 21 до 90 млн. человек, а поступления увеличились почти в 10 раз – с 8,5 до 82 млрд. долл. Доля региона в общих прибытиях удвоилась за оба промежутка времени, а доля поступлений от туризма в первый анализируемый период увеличилась на 33%, а во второй – удвоилась [30].

В отличии от европейских стран и американского региона, рост прибытия туристов в эти края был в увеличенных темпах и только 1989-1991 годах темп немного снизился.

Человек всегда искал в туристических поездках что-то красивое и необычное для своих мест обитания, поэтому жизнь в Восточной Азии и Тихоокеанского региона всегда казалась тайной. Эти страны всегда привлекали необычной флорой и фауной, рост новых индустриальных центров все больше и больше привлекал к себе деловых партнеров.  Поэтому такие страны как Япония, Южная Корея и Тайвань имеет широкий спектр развлечений в индустриальных городах. В других странах привлекают гостей  возможностью шоппинг-туризма.

Таиланд, как самая экзотичная страна всегда привлекала к себе внимание. Страна успешно функционирует благодаря новым пляжам, культурно-познавательным поездкам по стране, знакомство с бытом и необычной экзотической едой.

К Тихоокеанскому региону относятся Австралия, Новая Зеландия.  Их гостями являются всего 6% со всего региона. В странах Меланезии (Фиджи, Новая Каледония, Вануату, Соломоновы острова и др.), Микронезии (Гуам, Маршалловы острова, Марианские острова и др.) и Полинезии (острова Кука, Французская Полинезия и др.), на долю которых приходятся 4% гостей. Острова в Тихом океане выигрывают от относительной близости австралийского и новозеландского рынков. А в Европе отдых в таком региона считается очень престижным, и обладает отличным имиджем во всем мире.

В последние годы поступления от международного туризма в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе возрастали быстрее, чем число туристов, прибывающих в регион. Достичь этого получилось за счет переориентации на богатых туристов и улучшения качества отдыха и безопасности туристов.

В этом регионе средние расходы одного туриста составляют 764 долл. и превышают среднемировой уровень - 659 долл. Здесь также лидирует Япония, где средние расходы одного туриста очень большие - 1706 долл., за ней следуют Сингапур - 955 долл. и Гонконг - 864 долл. Однако есть и такие страны, где расходы на одного туриста очень малы по сравнению со среднемировым уровнем, например, в Китае они составляют 239 долл.

Не смотря на большой успех в туристическом бизнесе, многие страны так же занимаются производством и экспортом товаров и делают акцент на этом. Поэтому процент поступлений от экспорта услуг составляет всего 5%, тогда как мировой процент составляет 8,3 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Международный туризм на Ближнем  Востоке, Африки и Южной Азии

Регион Ближнего Востока включает в себя: Бахрейн, Египет, Ирак, Иорданию, Кувейт, Ливию, Оман, Катар, Саудовскую Аравию, Сирию, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен.

В 70-х годах международный туризм в регионе заметно развивался, несмотря на конфликт в Ливане. За 1970-1980 гг. число туристов утроилось - с 1,8 до 6 млн. человек, а поступления средств от них - с 0,4 до 3,5 млрд. долл.

После существенного спада в 1986 г., когда число прибытий туристов в регион уменьшилось на 17,7%, а поступления от туризма - на 16%, международный туризм постепенно стал возрождаться. Однако в 1991 г. число туристов опять уменьшилось на 10,3% и поступления - на 16,5%. Доля прибытии на Ближний Восток от общемирового уровня увеличилась до 2,7% в 1999 г [27, с. 174].

Анализируя туристический бизнес этого региона, следует отметить, что он часто колебался в зависимости от политических конфликтов. Это во многом способствовало тому, что инвесторы не решались вложить в рискованный туризм в этих странах.

Постоянная политическая нестабильность в странах, подвергала риску развитие туристического бизнеса. Общее сокращение притока туристов в этот регион за последние годы явилось следствием войны в Персидском заливе, от которой пострадали не только Ирак, но и Саудовская Аравия и Иордания. Война за нефтяные месторождения губила не только людей, но и экономику страны. Так, число туристов, прибывающих в эти страны, уменьшилось почти на 40%. Были случаи нападения на туристов в Египте, из-за чего резко снизился процент прибытия туристов на 33%. Это было ни что иное,  как целенаправленное ухудшение внутреннего состояния экономики страны за счет снижения валютного резерва и снижения платежеспособности страны.

Если обратиться к истории, то интерес к туризму в этой стране всегда возвращался, но снова его снижали военные конфликты в стране.

В Ближнем востоке основными важными туристическими центрами являются Египет, Саудовская Аравия, Иордания, Сирия и Кувейт. Самый крупный туристский центр региона – Египет предлагает познавательный туристский продукт, а туризм в Саудовской Аравии имеет религиозный характер, так как там находятся мусульманские святыни. Благодаря популярности этих двух стран Ближнего Востока, 70% поступлений от туризма в общие доходы Ближнего Востока приходят от них.

Всем известно, что самые богатые люди живут в Саудовской Аварии и это отражается и на ценах в этом регионе. Самые крупные поступления от одного посетителя - 4200 долл. отмечены в Кувейте, где развит в основном деловой туризм. Далее идут Саудовская Аравия и Египет с поступлениями 1330 и 930 долл. соответственно. Средний уровень поступлений почти на 30 долл. больше, чем в ВАТ.

Но, несмотря на высокие поступления, стабильного роста в экспорте туристических услуг не наблюдалось. Экспорт региона в 1991 г. снизился до 4%, затем вновь поднялся до уровня середины 80-х годов - более 8%. Ближний Восток имеет возможности поддерживать высокую конкуренцию, поскольку спрос его почти равен на спрос европейскому туризму, и выше аналогичного показателя в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе. Для успешной использования этого факта странам необходимо улучшить порядок внутри страны и сдерживать военные действия.

Число иностранных туристов, посещающих Африку, и поступления от них очень малы и составляют 4,15 и 2,3% общемировых соответственно. Начиная с очень низкого уровня - 2,4 млн. человек и 400 млн. долл. в 1970 г., число туристов в 1999 г. увеличилось до 27,3 млн.

Туристический бизнес в Африке первое время не мог развиваться по причине высоких цен туристского продукта. Но близость европейских порядков сказалась и, уже у Средиземного моря туристический бизнес снизил свои цены и стал более или менее доступным.

Больше половины общего количества гостей в регион принимают страны Северной Африки, такие, как Марокко и Тунис. Доля прибытий в эти страны достигает 45% прибытий в Африку, поступления от одного туриста составляют более 300 долл [2, с. 78].

Лидирующие позиции в Восточной Африке занимают Кения, Мавритания, Танзания, Сейшельские острова и Зимбабве. Эти страны не только развили хороший комплекс гостиничных услуг, а так же широко используют природные ресурсы своих географических мест, достопримечательностей. Пляжный туризм широко развит в таких странах как Мавритания, Сейшельские острова, здесь же хорошо развит гостиничный сервис, он позволяет получить с каждого туриста до 900 долл. На юге африканского континента популярным туристским центром является ЮАР.  Такие страны как Марокко, Тунис и ЮАР и возглавляют список первых стран континента по прибытиям и поступлениям.

Следует отметить, что в ЮАР есть хороший гостиничный сервис, развитая индустрия и транспортная система и в последние годы набирает популярность среди модных стран отдыха.

Не смотря на высокие показатели доли стран Африки от туризма в общих доходах от экспорта 10,5% в середине 90-х, страны Африки в целом отстают в международном туризме, так как большинство стран Африки малоразвиты и населены аборигенами. Возможно, они нуждаются в достаточно эффективной инфраструктуре, но не стоит думать, что  жители этих стран хотят изменить свой привычный быт, кажущийся современному европейцу диким.

Регион Южной Азии - один из крупнейших по численности населения. Здесь проживает более 1 млрд. человек. В регион входят следующие страны: Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Иран, Мальдивская Республика, Мьянма, Непал, Пакистан и Шри-Ланка.

В регионе Южной Азии туризм развивается очень медленно, в отличии от ВАТ. С 1994 года наблюдается заметный рост прибытий и особенно поступлений, которые, естественно, привели к увеличению доли поступлений от общемирового уровня до 1%.

Доли прибытий туристов в этот регион и поступлений от них в общемировых показателях незначительны. Этот регион подвержен влиянию политических и экономических кризисов, происходивших в мире в определенные периоды времени. Войны в Индии, Ираке, Иране и других странах, в которых во многом поспособствовали США.

Видно, что с 1989 г. динамика поступлений почти неизменна, однако в разные годы были спады, которые осложняли инвестиционную политику развития туризма в регионе.

Две трети всех туристов, прибывающих в регион, принимают Индия и Пакистан, где развит познавательный туризм. Расходы одного туриста в этих странах в среднем составляют 760 долл

Государство Индии старалось проводить такую политику, чтобы привлеч иностранных инвесторов в их туристический бизнес.

Такие страны как Шри-Ланка и Мальдивская Республика, специализируются на пляжном туризме. Более того Мальдивская Республика сумела придумать новый высококлассный вид отдыха отдых на персональном острове, где расположен всего один отель высокого класса. Стоит представить стоимость такого отдыха, но там где есть спрос, есть и предложение.

В Непале развивалась индустрия туризма на базе горнолыжного спорта и  получаемые доходы сравнялись с бурно развивающейся Мальдивской Республикой.

Хотя международный туризм для многих стран региона является основной статьей доходов, доля поступлений от него в общих доходах региона от экспорта небольшая и составляет всего 5%.

Несмотря на рост туризма, страны Южной Азии не использовали еще весь свой потенциал для его развития, которое было затруднено, так же как и в Африканском регионе, из-за недостаточно развитой инфраструктуры и транспортной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Прогнозы на развитие международного  туризма

Международный туризм развивался и продолжает развиваться в новом тысячелетии. По прогнозам составленным в начале XXI в Всемирной туристской организацией ожидалось, что международные туристские прибытия во всем мире увеличатся до 702 млн. человек в 2000 г., до 1018 млн. – в 2010 г. За 1990-2010 гг. число туристов в мире увеличится более чем вдвое. Ежегодные темпы роста мирового туризма в 1990-2000 гг. составят 3,8%, а в 2000-2010 гг. – 3,5% [3, с. 177].

ВТО считает, что к 2010 году доля европейского и американского туристического бизнеса снизится, а доля Восточной Азии и Тихоокеанского региона сильно увеличится.

Прогноз для Европейского региона на 1990-2000 гг. – пессимистический – с уровнем роста 2,7% в год, на 2000-2010 гг. – только 2,5%, который показывает, что доля европейских стран в мировом туризме в дальнейшем будет снижаться. Согласно этому же прогнозу число туристов, прибывающих в Европу, увеличится к 2000 г. до 397 млн. человек, а к 2010 г. – до 525 млн.

Так как туристический бизнес во многом зависит от средиземноморья, то по прогнозам темпы роста определенных видов туризма снизятся.

Рост туризма и прогноз в Американском регионе показывает, значительный рост в 1995-2000 гг. – на 5,1% больше, чем среднемировой – 4,4%. Прогноз до 2010 г. предполагает слабое падение темпов роста, однако он останется равным среднемировому уровню.

Информация о работе Проблемы и возможности индустрии туризма