Проблемы современного туроперейтинга в России, причины банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 11:13, реферат

Описание работы

Туристу достаточно трудно сориентироваться в огромном количестве туристских предложений как по направлениям, так и по содержанию, особенно если он выбирает обслуживание как бы "заочно", находясь вдалеке от предполагаемого места отдыха. Помощником ему в этом служит деятельность туроператоров. Эти туристские предприятия формируют комплексные пакеты туров, состоящие из определенного набора услуг, а затем реализуют их туристам через определенные каналы сбыта, помогая при этом туристу сделать верный выбор среди большого разнообразия туристских путешествий и отдыха.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. ПРОБЛЕМЫ ТУРОПЕРЕЙТИНГА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ……………………………………………………………………………5
1.1 Понятие и основные модели туроперейтинга на современном рынке…..5
1.2 Проблемы современного российского туроперейтинга……………………9
1.3 Тенденции в развитии персональный сайтов туроператоров…………….12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ТУРОПЕРЕЙТИНГА (НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА «НАТАЛИ-ТУРС»…………………………….23
2.1 Организационная характеристика «Натали-турс»………………………...23
2.2 Применение информационных технологий в деятельности компании «Натали-турс»……………………………………………………………………25
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ТУРОПЕРЕЙТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАТАЛИ-ТУРС» (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ E-MAIL МАРКЕТИНГА)………………………………………………………………….29
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА ………………………………...35
5. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА…………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ………39

Файлы: 1 файл

проблемы современного туроперейтинга в России ГОТОВО.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

Информация b2b на www.austria-tourism.biz/ru отличается более деловой направленностью и включает исследования рынка, поиск новых путей развития туризма. Переход на него возможен и с www.austria.info посредством клика на строку „Professionals” в верхней части экрана. В рубрике „Маркетинг” представлены три строки меню: „Моцарт-2006” (юбилейные торжества в честь 250-летия композитора), „Выставки и workshops” и „Newsletter” – бесплатная информационная интернет-рассылка Австрийского представительства по туризму. Услуга адресована специалистам турбизнеса и всем, кто любит Австрию. С ее помощью представительство ежеквартально информирует о новинках австрийского туристского рынка, знакомит со специальными предложениями и новыми туристскими программами австрийских туроператоров. Наряду с электронной информацией возможно подписаться на ежеквартальный бюллетень „Австрия туристическая”, специально подготовленный для профессионалов турбизнеса и туристов. Издание включает календарь текущих событий. И третий вид подписки – рекламно-информационные проспекты.

В рубрике „Австрия туристическая” даны адреса туроператоров по географическому признаку. А также перечень ассоциаций по тематическим видам туризма и направлениям деятельности.

Например, „Здоровье/Красота и стройность в Австрии”; „Спорт/Ассоциация конного спорта”; „Велосипедные туры по Австрии”; „Семейный отдых/Детские отели Австрии”. Самое обширное направление – это „Отдых на природе”. Здесь представлены ассоциации фирм, организующих „Отдых в деревне”, „Отпуск на постоялом дворе”, „Знакомство с малыми историческими городами”, „Поезд & пароход для туристов” и многое другое.

На сайте размещены адреса московского и киевского бюро Австрийского представительства по туризму посольства Австрии. Не только все должности и координаты сотрудников, но и их фото.

ПОЛЬША

www.visitpoland.ru

На главной странице официального портала представительства Польской туристической организации в России посетителя встречает красавица с лозунгом: „Польша: я жду Вас”.

В левой части – маркетинговая информация и сведения по обеспечению безопасного пребывания в стране (телефон безопасности для российских туристов в Польше). Фоторяд основных турцентров Польши – Варшава, Краков, Познань и другие – поможет легко найти нужное направление. Подача информации стандартна. Главное меню в виде полосы наверху отсылает к разделам „Общая информация, „Страна”, „Города” (с подробной картой соответствующего региона на польском языке). Отдельно размещены летние и зимние курорты, туристские справочные, турфирмы, календарь событий.

Информация разделена по сезонности. Так, дается перечень мест зимнего отдыха и подробная информация о самых популярных зимних курортах. Сюда включены данные о горнолыжной инфраструктуре. Выборки этих сведений помещены непосредственно на страничках регионов. Отдельной строкой в главном меню выделены „Туристические справочные IT” (туристско-информационных центров) с указанием их телефонов, информационных сайтов и адресов электронной почты отдельных польских городов и курортов. Соответствующие выборки координат туристских информационных центров представлены и в описаниях регионов. Для профессионалов важна информация о туроператорах, работающих на польском выездном направлении. Она сгруппирована по территориальному принципу: турфирмы из Москвы, Калининграда и Санкт-Петербурга. Дается большой и подробный список польских туроператоров, рекомендуемых Польской туристической организацией. Рубрика „Календарь” содержит список „центральных культурных, спортивных и туристских мероприятий” на весь год.

ЧЕХИЯ

www.czechtourism.com

Пропуском на многоязычный сайт Национального туристического управления Чешской Республики является ответ на вопрос „From which country are you travelling?” и соответствующий выбор языка посредством клика на иконку-флаг.

На сайте представлена разнообразная информация, с помощью которой путешественник может подготовить себя к поездке, а турфирма быть в курсе основных событий на данном направлении. Меню предлагает сведения о столице Чехии Праге, о курортах страны. На страничках „Очарование градов и замков”, „Церковные памятники”, „Активные виды отдыха” подробно рассказывается о соответствующих видах путешествия. Размещены карты-схемы замков, курортов и церковных памятников. Подробную информацию о них можно получить двумя способами: выбрав по алфавитному списку или кликнув на нужный значок. В последнем случае информация будет на английском языке. Дополнительно по каждому направлению предлагаются ссылки на другие тематические сайты. Отдельной строкой главного меню на сайте выделен конгрессный туризм.

На страничке меню „Общая информация” можно найти не только описание регионов Чехии, но и сведения о национальных парках и даже пещерах. Здесь есть и специальная страничка, посвященная видам транспортного обслуживания.

Чехия по праву гордится своим культурным и историческим наследием. Одиннадцать ее памятников внесены в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО, многие являются кандидатами. Вполне понятно, что памятникам ЮНЕСКО посвящена отдельная страничка сайта с соответствующими ссылками на другие порталы.

Национальное туристическое управление широко представило на своем веб-ресурсе своих партнеров. Причем в рубрике „Обмен ссылками” содержится предложение о бесплатном сотрудничестве с интересными сайтами. Представлена информация по таким разделам, как MICE, „Чешская кухня”, „Профессиональные организации и ассоциации”. Приведен список региональных информационных центров. Стоит иметь в виду, что вся информация рубрик дается на английском языке.

При обращении к разделу „Чехия актуально” турфирмам будут интересны сообщения о презентациях и workshops в рубрике „Приглашение”. На страничке „Турфирмам” представлен список чешских принимающих компаний. Отдельно дается „Календарь событий”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ТУРОПЕРЕЙТИНГА (НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА «НАТАЛИ-ТУРС»

2.1 Организационная характеристика «Натали-турс»

 

Компания "Натали Турс" является ведущим российским туроператором. Основные направления: Испания, Кипр, Таиланд, Андорра, Италия, Турция, ОАЭ и морские круизы.

Компания "Натали Турс" была организована в апреле 1992 года. Объемы продаж компании постоянно растут и в 2004 году составили 150 тысяч человек, оборот компании в 2004 году- 115 млн.долл.

В центральном офисе работает 180 сотрудников. Компания имеет еще три офиса в Москве, а также филиалы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Уфе. Кроме того, практически во всех крупных российских городах работают уполномоченные агентства "Натали Турс".

"Натали Турс" занимается  групповыми программами, но при этом старается учитывать потребности каждого отдыхающего. Миссия компании - способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам.

По результатам исследования независимой группой IRG, компания "Натали Турс" вошла в число 100 наиболее успешных компаний российского потребительского рынка, выбранных по величине оборота и прибыли, с учетом деловой репутации, кредитной истории, эффективности управления и других критериев".

В 2003 году Генеральный директор компании Натали Турс - Наталия Воробьева вошла в рейтинг "1000 самых профессиональных менеджеров России". Рейтинг был составлен Ассоциацией менеджеров России и издательским домом "Коммерсантъ". Эксперты оценивали не только профессионализм, но и профессиональную репутацию управленцев. Наиболее важным компонентом профессиональной репутации является личный вклад менеджера в успех своей компании. Официальный аудитор рейтинга - компания Delloitte & Touche.

3 июня 2005 года туристическая  компания "Натали Турс" получила  титул "СУПЕРБРЭНД" 2005 года, который  присуждается в соответствии  с решением Независимого экспертного  совета "СУПЕРБРЭНД" (Россия) под  председательством Александра Шохина. Этот титул компания "Натали Турс" получила уже во второй раз. Впервые она получила этот титул в 2004 году. Звание "СУПЕРБРЭНД ГОДА" присуждается на основании анализа рынка крупнейшими агентствами по исследованию рынков КОМКОН и ACNielsen.

Все сотрудники фирмы высококлассные специалисты, имеющие профессиональный опыт деятельности.

Директор фирмы – является главой туристического предприятия.

В его обязанности входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Финансовый менеджер (главный бухгалтер) выполняет также функции заместителя директора.

 В его обязанности входят: разработка финансовой стратегии  фирмы, составление финансовых планов, обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов, подготовка финансовых отчетов) и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы, проводит экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчетных и кредитных операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает управленческие решения. Подчиняется директору фирмы.

Менеджер по въездному туризму– работает непосредственно с клиентами, разрабатывает туры и экскурсии по Иркутскому региону и озеру Байкал. В его обязанности входит: анализ туристского рынка, формирование папок с предложениями, заключает договора с гидами, переводчиками и автохозяйствами, бронирует места в гостиницах, а так же билеты авиа и ж/д транспорта, проводит визовую поддержку туристов, составляет программы пребывания туристов, вместе с директором занимается рекламной компанией.

Менеджер по выездному туризму – разрабатывает туры  и экскурсии по странам дальнего Зарубежья. В его обязанности входит: Анализ зарубежного туристкого рынка, формирование папок с предложениями, бронирование билетов авиа и ж/д транспорта, страхование туристов выезжающих за рубеж , визовая поддержка, рекламная компания.

 Не последнее место в реализации  туристических услуг занимает имидж фирмы. Одной из составляющих имиджа является офис фирмы. От состояния офиса во многом зависит эффективность туристской деятельности.

В настоящей работе мы будем производить анализ деятельности представительства «Натали-турс» в Красноярске.

 

2.2 Применение информационных технологий  в деятельности компании «Натали-турс»

 

По нашему мнению, в современных условиях связь науки и практики управления наиболее отчетливо проявляется не только в организации собственно управления на предприятии.

Наиболее эффективно данная связь проявляет себя в информационном обеспечении деятельности туристической компании.

Не секрет, что те турпредприятия, которые используют новейшие достижения информационных технологий, занимают более высокое положение среди конкурентов.

На предприятии «Натали-турс» используется ряд коммуникационных технологий, способных обеспечить прямое спутниковое освещение международных событий, ведение бизнеса посредством телеконференций с подвижных средств сообщения (например, возможность сделать звонок в любую часть мира с борта самолета).

Для получения информации о месте пребывания, его привлекательных особенностях также необходимы различные видеосредства.

В результате применения информационных технологий возрастают безопасность и качество туристических услуг, а отнюдь не происходит изменение их явного человеческого содержания.

Рассмотрим некоторые аспекты информатизации управления компанией подробнее.

Системы бронирования на «Натали-турс»

На предприятии «Натали-турс» используется резерв системы AMADEUS.

На предприятии установлена стандартная версия, устанавливаемая в офисе и включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и принтеры для печати билетов, программное обеспечение. Крупным агентствам, располагающим собственными локальными компьютерными сетями, устанавливается система клиент-сервер. Через шлюз, сервер локальной сети, агентства связываются с центральным сервером Amadeus.

Таким образом, каждый терминал агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата за подключение к Amadeus каждого последующего рабочего места весьма незначительна [6, c. 156].

Система автоматизации документооборота на ООО «Натали-турс».

Важной составляющей управленческих операций в современном турагентстве является автоматизация документооборота, что позволяет быстро и качественно оформлять все необходимые документы как во внутренней среде организации, так и в отношениях с клиентами, партнерами.

Информация о работе Проблемы современного туроперейтинга в России, причины банкротства