Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 11:13, реферат
Туристу достаточно трудно сориентироваться в огромном количестве туристских предложений как по направлениям, так и по содержанию, особенно если он выбирает обслуживание как бы "заочно", находясь вдалеке от предполагаемого места отдыха. Помощником ему в этом служит деятельность туроператоров. Эти туристские предприятия формируют комплексные пакеты туров, состоящие из определенного набора услуг, а затем реализуют их туристам через определенные каналы сбыта, помогая при этом туристу сделать верный выбор среди большого разнообразия туристских путешествий и отдыха.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. ПРОБЛЕМЫ ТУРОПЕРЕЙТИНГА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ……………………………………………………………………………5
1.1 Понятие и основные модели туроперейтинга на современном рынке…..5
1.2 Проблемы современного российского туроперейтинга……………………9
1.3 Тенденции в развитии персональный сайтов туроператоров…………….12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ТУРОПЕРЕЙТИНГА (НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА «НАТАЛИ-ТУРС»…………………………….23
2.1 Организационная характеристика «Натали-турс»………………………...23
2.2 Применение информационных технологий в деятельности компании «Натали-турс»……………………………………………………………………25
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ТУРОПЕРЕЙТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАТАЛИ-ТУРС» (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ E-MAIL МАРКЕТИНГА)………………………………………………………………….29
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА ………………………………...35
5. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА…………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ………39
Требования к посланиям по e-mail:
. У получателя письма по
. В письме должен быть ясно обозначен его отправитель.
. Предметная строка должна
. В письмо должны быть включены имя и фактический адрес отправителя.
. В письме должна содержаться ссылка, по которой получатель может отписаться от рассылок
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Экономическая эффективность предприятия зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей.
На основании данных видно, что предприятие платежеспособно и финансово устойчиво, но эффективность его работы снижается.
Частично это связано с падением спроса на турпродукт предприятия, но помимо этого есть еще несколько факторов, негативно влияющих на эффективность производства продукции. Для развития стратегии, которую мы сформировали, необходимо устранить факторы, которые мешают эффективности работы предприятия.
Рассчитаем эффективность и срок окупаемости затрат на проведение рекламной кампании по формуле:
К / П = Со, где
К – размер капиталовложений;
П – прибыль от капиталовложений;
Со – срок окупаемости затрат.
Результаты расчетов показывают, что затраты на совершенствование и освоение новых технологий на ООО «Натали-турс» окупятся и начнут приносить прибыль уже после 1 года после их внедрения.
5. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" вступил в силу в 1996 г. и сыграл важную роль в становлении туризма в России: легализовал экономические отношения в этой сфере, установил правила поведения участников туристического рынка, определил принципы государственной политики в отрасли. Однако сегодня существует острая потребность внесения изменений и дополнений в отраслевое законодательство.
Туризм представляет собой многоотраслевой комплекс, поэтому необходимо разрабатывать поправки и к смежным законодательным актам - транспортному, налоговому и др., так как туристская деятельность попадает под регулирование самых различных разделов права: международного, транспортного, таможенного, земельного, налогового, лицензионного, природоохранного, защиты прав потребителей и т. д.
К настоящему моменту в субъектах Российской Федерации принято уже около 50 региональных законов. Следует заметить, что федеральные нормативные правовые акты и законодательство субъектов федерации создаются по одним и тем же канонам, хотя имеют очевидное изначальное различие. Первые призваны заложить единые подходы к государственному регулированию, а вторые - отразить особенности конкретной территории. Проблемой является отсутствие в федеральных законах четкого разграничения сфер правового регулирования между федерацией и ее субъектами.
Ключевым экономическим регулятором должен быть гражданско-правовой договор. Положения о туристском договоре только фрагментарно обозначены в законе "Об основах туристской деятельности в РФ". Поэтому приведение данных положений закона в соответствие международным требованиям защиты прав потребителей является одной из актуальных задач государственной политики в сфере туризма.
В настоящее время правительство настаивает на отмене лицензирования всех видов деятельности в области туризма с 1 января 2005 г. Обращаясь к документам Всемирной торговой организации, можно увидеть, что лицензирование в большинстве стран, являющихся членами ВТО, является обязательным. Лицензирование - это гарантия для потребителя и одновременно правила игры на туристском рынке, но оно не должно создавать чиновничьи барьеры. Направление на либерализацию рынка, которое выбрало правительство, соответствует современным реалиям, однако любая отмена действующей системы должна сопровождаться принятием комплекса мер, призванным не ухудшать, а улучшать ситуацию на рынке.
В случае отмены процедуры лицензирования для минимизации потребительских рисков имеет смысл аккредитация турфирм при саморегулируемых организациях, прообразом которых являются существующие профессиональные объединения в туризме. Участие в этих организациях должно быть добровольным. Но пока эти объединения не готовы к тому, чтобы взять на себя какие-либо административные функции. Механизм регулирования рынка туристских услуг, который может заменить лицензирование в туризме, не разработан в полном объеме.
В мире существуют примеры деятельности организаций, которые в определенной мере берут на себя ответственность перед потребителем в области перевозок, гостиничных услуг и др. Путь этот абсолютно нормальный, но нужно идти последовательно, для того чтобы отмена лицензирования не создавала хаоса на развивающемся рынке туристских услуг.
Необходимо в целях защиты прав и интересов туристов прописать в законе и механизм финансовых гарантий. Потребительские риски в туризме можно и нужно снижать путем совершенствования законодательства в этой сфере.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разбирая причины неуспеха российского внутреннего туроперейтинга, нельзя не признать, что здесь свою роль играет и отсутствие необходимой финансовой поддержки туризма со стороны как федеральных, так и местных властей. Более того, национальные туристские фирмы функционируют в достаточно тяжелой обстановке из-за непомерных налогов, постоянного роста стоимости коммунальных услуг и т.д. Нет и государственной политики в области поддержки приоритетности развития национального туристского бизнеса.
В Положении о лицензировании туристской деятельности в РФ, подготовленного к рассмотрению в Государственной Думе, отсутствует даже такая единственная "мелочь", которая была в прежнем Положении, - разница в стоимости оплаты лицензии для национальных и зарубежных туристских предпринимателей. Теперь на нашем рынке все равны. Ожидается разделение турфирм только на "младших" и "старших" (по виду лицензии), а значит, преимущества предполагаются для сильных зарубежных компаний, проникших на наш рынок. К тому же на их преимущество работает и то, что налоги они платят не здесь, а там и такие, какие нужно.
Опыт же развитых в отношении туризма стран показывает, что успех его развития напрямую зависит от государственной поддержки.
Наряду с вышеуказанным специалистами признана важность такого "неизмеримого" свойства туристского продукта, как гостеприимство. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого удовлетворения той или иной своей потребности. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Проблемы современного туроперейтинга в России, причины банкротства