Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:22, дипломная работа
Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей тур услуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные аудитории (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).
Для того чтобы продать продукт, необходимо:
привлечь внимание потенциальных потребителей;
вызвать интерес у потребителей к продукту;
вызвать желание у потребителей купить данный продукт;
Введение 3
1 Теоретические основы продвижения туристского продукта 6
1.1 Понятие маркетинга и функции 6
1.2 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций в сфере туризма 10
1.2.1 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций 12
1.2.2 PR-акции как инструмент продвижения туров 19
1.2.3 Стимулирование сбыта 21
1.2.4 Персональные продажи 29
1.3 Планирование по продвижению тур продукта 31
2 Продвижение продукта на примере деятельности турфирмы ООО "ДЮНА -С" 36
2.1 Характеристика турфирмы ООО "ДЮНА - С" 36
2.2 SWOT-анализ турфирмы «ДЮНА-С» 39
2.3 Анализ методов продвижения туристского продукта ООО "ДЮНА - С" 42
2.3.1 Рекламные кампании 44
2.3.2 PR- акции 47
2.3.3 Стимулирование сбыта 49
2.3.4 Персональные продажи 52
3 Оценка результатов коммуникации турфирмы ООО "ДЮНА - С" 54
3.1Оценка эффективности методов продвижения 54
3.2 Рекомендации для турфирмы ООО "ДЮНА - С" по продвижению тур продукта 59
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложение А 76
Приложение Б 77
Приложение В 78
Приложение Г 79
Приложение Д 80
Приложение Е 81
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
Кафедра сервиса и туризма |
Сухарадова Ольга Игоревна |
ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО "ДЮНА - С" |
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по образовательной программе подготовки
бакалавров по направлению 100200.62 «Туризм»
г. Владивосток
2012
Автор работы _______________
«_____» ________________ 20 г. | |
Консультант (если имеется) _______________ ____________________
(подпись) «_____» ________________ 20__г. | |
Руководитель ВКР ______________________ ______________________________ _______________ ____________________
(подпись) «______»________________ 20 г. | |
Назначен рецензент _____________________ ______________________________ (фамилия, имя, отчество) | |
Защищена в ГАК с оценкой ______________
Секретарь ГАК (для ВКР) ____________________ ____________ _________________ (подпись)
«_____» ________________ 20 г. |
«Допустить к защите» Заведующий кафедрой _____________________ ______________________________ ________________ _______________________
(подпись) «______»________________ 20 г |
Оглавление
Введение 3
1 Теоретические основы
продвижения туристского
1.1 Понятие маркетинга и функции 6
1.2 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций в сфере туризма 10
1.2.1 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций 12
1.2.2 PR-акции как инструмент продвижения туров 19
1.2.3 Стимулирование сбыта 21
1.2.4 Персональные продажи 29
1.3 Планирование по продвижению тур продукта 31
2 Продвижение продукта
на примере деятельности
2.1 Характеристика турфирмы ООО "ДЮНА - С" 36
2.2 SWOT-анализ турфирмы «ДЮНА-С» 39
2.3 Анализ методов продвижения туристского продукта ООО "ДЮНА - С" 42
2.3.1 Рекламные кампании 44
2.3.2 PR- акции 47
2.3.3 Стимулирование сбыта 49
2.3.4 Персональные продажи 52
3 Оценка результатов коммуникации турфирмы ООО "ДЮНА - С" 54
3.1Оценка эффективности методов продвижения 54
3.2 Рекомендации для турфирмы ООО "ДЮНА - С" по продвижению тур продукта 59
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложение А 76
Приложение Б 77
Приложение В 78
Приложение Г 79
Приложение Д 80
Приложение Е 81
Актуальность данной работы обуславливается тем, что целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.
Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей тур услуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные аудитории (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).
Для того чтобы продать продукт, необходимо:
Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести тот или иной тур продукт. Однако еще более эффективным при продвижении продукта является использование и рекламы, и техники персональной продажи, подкрепленных рекламой в печати и различными формами стимулирования продаж.
В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда.
Все вышеприведенные факторы
обуславливают актуальность и значимость
тематики работы на современном этапе,
направленной на глубокое и всестороннее
изучение современных методов
Итак, целью данной работы является особенности продвижения туристского продукта на примере деятельности ООО «ДЮНА-С».
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. изучить теоритические основы проблемы продвижения товаров и услуг;
2. охарактеризовать маркетинговые инструменты продвижения туристского
продукта;
3. рассмотреть продвижение туристского продукта на примере турфирмы;
4. выполнить оценку результатов коммуникации туристической фирмы;
5. сформулировать рекомендации по продвижению туристского продукта.
Методы исследования: наблюдения и описания, аналитический, статистический, методы маркетинговых исследований.
Объектом в данной работе является особенности маркетинговых коммуникаций в туризме.
Предметом – особенности продвижения туристского продукта на примере деятельности ООО «ДЮНА-С».
При написании данной работы использовались учебники и научная литература. Базу исследования составляют работы таких авторов, как Ильина Е.Н., Квартальнов В.А., Котлер Ф., Папирян Г.А.
Работа структурно состоит из введения, трех глав и заключения, изложенных на страницах.
В первой главе Теоретические основы продвижения туристского продукта рассматриваются следующие вопросы:
1. Маркетинг в туризме: понятие, концепция, функции.
2. Маркетинговые коммуникации в сфере туризма.
3. Планирование и продвижение тур продукта.
Во второй главе Продвижение тур продукта на примере деятельности туристической фирмы ООО "ДЮНА - С" рассматриваются такие вопросы, как:
1. Характеристика предприятия.
2. Анализ используемых методов продвижения тур продукта в туристической фирме ООО "ДЮНА - С"
В третьей главе Оценка результатов коммуникации турфирмы ООО "ДЮНА - С" рассматриваются следующие вопросы:
Применительно к степени изученности данной проблемы в настоящее время, то следует отметить, что зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. в силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт (особенностей), которые даже выделили его в отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины.
Маркетинг представляет собой науку о том, как работать продуктивно и эффективно в коммерческой и некоммерческой сфере, удовлетворяя потребности общества в товарах, услугах организаций и отдельных лиц, идеях. Это наука о том, как искать рынок, на котором следует работать фирме, что именно предлагать потребителю. Многие предприниматели, руководители и специалисты российских предприятий и некоммерческих организаций зачастую не представляют сущности этой сферы деятельности, знакомы лишь с отдельными функциями маркетинга. Это одна из причин низкой результативности и эффективности деятельности многих предприятий, препятствие на пути преодоления последствий глубокого экономического кризиса российской экономики.
Маркетинг помогает целенаправленно искать решения проблем развития и роста предприятий, действующих в рыночной среде. Потому столь важно изучение и понимание его сути, принципов, подходов и методов для руководителей российских предприятий и экономистов.
Современный этап развития маркетинга характеризуется зависимостью производства от рынка, от покупательского спроса и от возможности сформировать предпочтение потребителей.
Маркетинг в туризме - система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Всемирная туристская организация выделяет три основные функции маркетинга в туризме:
Установление контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желает получить сами клиенты.
Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта.
Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей. [Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Ростинтер, 2006.]
Однако маркетинг
расширяет свои функции, делая
особый акцент на взаимоотношениях
с потребителями. Долгосрочные
взаимоотношения с клиентами
обходятся намного дешевле,
чем маркетинговые расходы,
необходимые для усиления
интереса потребителя к
В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые и др. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
Туристскому продукту присущи свои отличительные особенности:
Эти специфические особенности туристского продукта оказывают существенное влияние на маркетинг в туризме. Всемирная туристская организация, французские специалисты Р. Ланкар и Р. Оллье отмечают, что туристский маркетинг – это серия основных методов, выработанных для исследования, анализа и решения поставленных задач. Эти методы и приемы должны быть направлены на удовлетворение потребностей определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующей прибыли.[ Туристический маркетинг / Р. Ланкар, Р. Оллье]