Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:22, дипломная работа
Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей тур услуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные аудитории (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).
Для того чтобы продать продукт, необходимо:
привлечь внимание потенциальных потребителей;
вызвать интерес у потребителей к продукту;
вызвать желание у потребителей купить данный продукт;
Введение 3
1 Теоретические основы продвижения туристского продукта 6
1.1 Понятие маркетинга и функции 6
1.2 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций в сфере туризма 10
1.2.1 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций 12
1.2.2 PR-акции как инструмент продвижения туров 19
1.2.3 Стимулирование сбыта 21
1.2.4 Персональные продажи 29
1.3 Планирование по продвижению тур продукта 31
2 Продвижение продукта на примере деятельности турфирмы ООО "ДЮНА -С" 36
2.1 Характеристика турфирмы ООО "ДЮНА - С" 36
2.2 SWOT-анализ турфирмы «ДЮНА-С» 39
2.3 Анализ методов продвижения туристского продукта ООО "ДЮНА - С" 42
2.3.1 Рекламные кампании 44
2.3.2 PR- акции 47
2.3.3 Стимулирование сбыта 49
2.3.4 Персональные продажи 52
3 Оценка результатов коммуникации турфирмы ООО "ДЮНА - С" 54
3.1Оценка эффективности методов продвижения 54
3.2 Рекомендации для турфирмы ООО "ДЮНА - С" по продвижению тур продукта 59
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложение А 76
Приложение Б 77
Приложение В 78
Приложение Г 79
Приложение Д 80
Приложение Е 81
Важнейшую роль в развитии туризма играют туристские предприятия (фирмы). Они обеспечивают для туристов международные и внутренние перевозки, необходимый пакет услуг (проживание, питание, экскурсии), а также другие посреднические операции (страхование, получение иностранных виз и т.д.). Фирма является своего рода посредником между потребителем (туристом) и производителем (гостиница, транспорт, ресторан) туристских услуг. (см. рис. 1)
Потребитель туристских услуг (турист)
Туристская фирма
Производители туристских услуг (гостиницы, транспорт и др.)
Рисунок 1 - Туристская фирма как посредник между туристом и производителем услуг
В деятельности туристских фирм наблюдаются определенные различия, которые обусловлены их отношением к потребителям и производителям туристских услуг. В соответствии с данным признаком выделяют фирмы – туроператоры и фирмы – тур агенты.
В классическом варианте туроператор – фирма, которая занимается деятельностью по формированию, продвижению и реализации тур продукта; тур агент – фирма, которая занимается деятельностью по продвижению и реализации тур продукта.
Функции туроператора на рынке
практически совпадают с
Услуги по размещению
Дополнит. услуги
Услуги питания
Транспортные услуги
Туроператор
Формирование пакета услуг
Прямой сбыт
Тур агент Сбыт
Потребитель
(турист)
Рисунок 2 - Структура рынка организованного туризма
Помимо непосредственной продажи услуг важнейшими функциями тур агентов являются консультирование и информирование клиентов, предоставление помощи в организации туристской поездки.
Усиление конкуренции и повышение требований клиентов к туристским услугам приводят к тому, что все больше отечественных фирм обращаются к маркетингу, стремясь адаптироваться к изменениям внешней среды.
1.2 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
Воздействие на рынок является одним из основополагающих принципов маркетинга. Дело в том, что маркетинг - это не только решение относительно пассивной задачи детального, всестороннего и тщательного изучения требований потребителей и адаптации к ним предлагаемых услуг, но и активное формирование спроса, стимулирование сбыта, в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности деятельности на рынке. Именно этому призван служить комплекс маркетинговых коммуникаций.
С позиций маркетинга коммуникации (лат. communicatio -- делаю общим, связываю, общаюсь) рассматриваются как сложное, многоаспектное понятие, охватывающее систему взаимосвязей и взаимоотношений, обусловливающее возможности обмена информацией между различными субъектами рынка.
Важнейшими целевыми аудиториями
(адресатами) маркетинговых коммуникаций
туристского предприятия
1. Сотрудники фирмы.
2. Действительные и
3. Маркетинговые посредники.
4. Контактные аудитории
5. Производители туристских услуг - предприятия, предоставляющие услуги по размещению, питанию, транспортному обслуживанию и т.д.
6. Органы государственной власти и управления (как законодательные, так и исполнительные). [Попов С.Г. «Основы маркетинга. Учебное пособие»]
Маркетинговые коммуникации занимают особое место в деятельности туристского предприятия, так как представляют собой наиболее активную часть комплекса маркетинга. В состав комплекса коммуникаций входят четыре основных элемента:
Программа общих маркетинговых коммуникаций компании, называется системой продвижения - промоушен-микс.
В пределах этих категорий существуют свои персональные инструменты - типы презентаций, показов, специальной рекламы, торговых выставок, ярмарок, литературы, конкурсов, премий и купонов. В то же самое время коммуникационная связь идет и вне этих инструментов продвижения. Вид товара, его цена, форма и цвет упаковки, а также магазины, которые их продают, - все это несет определенную информацию покупателям. И все-таки система продвижения - это основная коммуникационная деятельность компании, составная часть маркетинга - микс, где продвижение товара и цена должны быть скоординированы для большего внимания коммуникационных процессов.
Рассмотрим все элементы комплекса коммуникаций подробнее.
Современный туризм невозможно представить без рекламы. Ведь она - самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов. Реклама является мощным средством воздействия на потребителя.
Виды туристской рекламы
Рекламу можно классифицировать по различным признакам.
В зависимости от объекта
рекламирования можно говорить о
двух основных видах - товарная и престижная.
Основная задача товарной рекламы - информирует
потенциальных клиентов о его достоинствах,
пробуждает интерес и содействует продаже.
Престижная или имидж-реклама
По направленности различают рекламу возможностей туристской фирмы и рекламу ее потребностей. Реклама возможностей - вид рекламы, информирующий целевые аудитории о возможностях туристского предприятия в области представления туристских услуг. Реклама потребностей - это вид рекламы, предназначенный для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо.
В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения, различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу. Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях. Убеждающая реклама - агрессивный вид рекламы, основными задачами которой служит убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламного продукта, формирование желания приобрести именно его, а не продуктов конкурентов, поощрение факта покупки и т.д. Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.
Имея виду способ воздействия на целевую аудиторию, говорят о рациональной и эмоциональной рекламе. Рациональная - информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы (чаще всего в словесной форме) для его убеждения. Эмоциональная реклама обращается к чувствам, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Ее излюбленное средство - иллюстрации и в меньшей степени - звук.
В зависимости от охватываемой рекламной деятельности территории выделяются: локальная реклама; региональная реклама; общенациональная реклама; международная реклама.
Основные этапы осуществления рекламной деятельности.
Определение целей рекламы.
Цели рекламы определяются принятой на туристском предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегии. Огромное разнообразие возможных целей можно свести к двум большим группам:
Предприятия при осуществлении рекламной деятельности чаще всего обращаются к их комбинации.
Принятие решений о рекламном обращении.
Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения.
Рекламное обращение - средство представления информации рекламодателя (туристской фирмы) потребителю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.) [Котлер Ф. Основы маркетинга].
В рамках мероприятий по непосредственному формированию рекламного обращения необходимо принятие решений о:
В первую очередь необходимо
четко подобрать тему и девиз
всей предстоящей рекламной
Рекламный слоган - короткий лозунг или девиз, отражающий качество продуктов, обслуживания, направления деятельности фирмы, иногда в прямой, чаще в иносказательной или абстрактной форме. Слоган может быть удачным и неудачным, веселым или скучным, может принести как коммерческий успех, так и неудачи [Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме].
Рекламную тему можно выразить не только в виде слогана, но и посредством рекламного образа.
Удачно выбранная тема
и соответствующий ей девиз - это
ключ к успеху. Однако они не в
состоянии возбудить у
В обеспечении высокой эффективности рекламного обращения очень большую роль играют зрительные элементы, так как хорошие иллюстрации часто содержат значительно больше информации, чем сам текст. В туристской рекламе зрительные элементы обеспечиваются за счет сочетания панорамных и фрагментарных фотографий туристских предприятий (гостинец, ресторанов), туристских достопримечательностей и т.д.
Планирование средств распространения рекламы
Данный этап предполагает принятие туристским предприятием решений о выборе средств распространения рекламного обращения, параметрах рекламы, периодичности рекламы.
Выбор средств распространения рекламной информации осуществляется с целью выявления наиболее эффективного с точки зрения затрат пути доведения желаемого числа рекламных обращений до целевой аудитории.
На этапе планирования
средств распространения
Охват - это количество людей, ознакомленных с рекламным обращением за определенный период времени.[ Папирян Г.А. Маркетинг в туризме]
Частота - это среднее число фактов воздействия какого-либо рекламного обращения на отдельных лиц или сегментов за определенный промежуток времени. [Папирян Г.А. Маркетинг в туризме]
Сила воздействия - это эффект, который реклама производит на среднего представителя целевой аудитории. Так, очевидно, что телевидение будет больше впечатлять аудиторию, чем газета. Однако сила воздействия определяется и такими факторами, как длительность рекламного обращения (на телевидении или радио), его размер, месторасположение в издании, использование цвета, качество исполнения, время обращения и другими. [Папирян Г.А. Маркетинг в туризме]
Средства распространения туристской рекламы
Реклама в прессе - одно из наиболее часто используемых средств. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка она является одним из самых эффективных средств распространения рекламы.
Печатная реклама - одно из
самых важнейших средств
К печатной рекламе относятся: