Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:22, дипломная работа
Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей тур услуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные аудитории (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).
Для того чтобы продать продукт, необходимо:
привлечь внимание потенциальных потребителей;
вызвать интерес у потребителей к продукту;
вызвать желание у потребителей купить данный продукт;
Введение 3
1 Теоретические основы продвижения туристского продукта 6
1.1 Понятие маркетинга и функции 6
1.2 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций в сфере туризма 10
1.2.1 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций 12
1.2.2 PR-акции как инструмент продвижения туров 19
1.2.3 Стимулирование сбыта 21
1.2.4 Персональные продажи 29
1.3 Планирование по продвижению тур продукта 31
2 Продвижение продукта на примере деятельности турфирмы ООО "ДЮНА -С" 36
2.1 Характеристика турфирмы ООО "ДЮНА - С" 36
2.2 SWOT-анализ турфирмы «ДЮНА-С» 39
2.3 Анализ методов продвижения туристского продукта ООО "ДЮНА - С" 42
2.3.1 Рекламные кампании 44
2.3.2 PR- акции 47
2.3.3 Стимулирование сбыта 49
2.3.4 Персональные продажи 52
3 Оценка результатов коммуникации турфирмы ООО "ДЮНА - С" 54
3.1Оценка эффективности методов продвижения 54
3.2 Рекомендации для турфирмы ООО "ДЮНА - С" по продвижению тур продукта 59
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложение А 76
Приложение Б 77
Приложение В 78
Приложение Г 79
Приложение Д 80
Приложение Е 81
Организация прямых продаж (традиционно распространенная форма сбыта в туризме), или канал прямого маркетинга, подразумевает наличие двух участников: туристского предприятия (его филиалов, представительств) и потребителя.
На российском туристском рынке выделяют две основные формы реализации туристского продукта: через туроператора и турагента.
Туроператор - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом. [№132 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»]
Одноуровневый канал подразумевает включение посредника - туристское агентство. Туристское агентство - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. [№132 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»]
Двухуровневый канал включает двух посредников в виде турагента и туристского агентства, один из которых выступает в роли розничного, а другой - оптового продавца.
В практике деятельности туристских организаций выделяются два направления формирования каналов сбыта: внешние каналы (зарубежные) и внутренние.
Внутренние каналы сбыта - это, как правило, система филиалов и посреднических организаций, через которые продаются различные туристские услуги на территории самой станы (независимо от того, кому они продаются - гражданам страны или иностранцам, находящимся на территории данной страны).
Внешние каналы сбыта - это определенное число зарубежных туристских фирм-посредников (туроператоров, тур агентов), принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристские поездки в данную страну. [Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности]
Стимулирование сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций.
Стимулирование сбыта - это кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, включающие разнообразный набор инструментов, разработанных с целью стимулировать быструю и сильную ответную реакцию рынка. Стимулирующие мероприятия призваны поддержать остальные средства коммуникаций с целью облегчить или ускорить продажу туристских услуг.[ Е.П.Голубков «Основы маркетинга.2-е издание»]
Подготовка и проведение мероприятий по стимулированию сбыта включает ряд этапов:
Разработка программы
Установление целей и выбор инструментов стимулирования сбыта тесно связаны между собой. Дело в том, что эти инструменты могут быть направлены на:
Стимулирование сотрудников
С этой целью могут использоваться:
Стимулирование торговых посредников. Стимулирование торговых посредников преследует цели: поощрение введения новых туристских услуг в объекты своей торговой деятельности; наибольший охват системой распространения; сведение к минимуму усилий конкурентов по стимулированию сбыта; формирование приверженности к фирме у представителей розничных предприятий.
Конкретными инструментами стимулирования торговых посредников являются:
Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на клиентов, чаще всего преследуют цели: поощрение более интенсивного потребления услуг; побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались; “подталкивание” потребителей к покупке; поощрение постоянных клиентов; снижение временных (например, сезонных) колебаний спроса; привлечение новых клиентов.
Для этого фирмы используют разнообразные инструменты. Скидки являются одним из многочисленных и часто применяемых приемов. Скидки бывают различными:
а) скидки с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного бронирования в установленные сроки;
б) скидки сезонных распродаж;
в) скидки определенным категориям клиентов;
г) бонусные скидки, предоставляемые постоянным клиентам.
Презентации продукта приобретают все большее значение как элемент маркетинговой деятельности туристских фирм. Проведение различных семинаров, консультационных дней и “выездных” показов способствуют привлечению клиентов.
Конкурсы, игры и лотереи дают потребителям возможность выиграть что-либо, денежную сумму, автомобили, туристские поездки, аудио- и видеотехнику и т.д. Покупая возможность участвовать в игре, потребители приобретают возможность получить какую-либо награду.
На следующем этапе разработки
программы осуществляется выявл
Следующий этап связан с определением интенсивности мероприятий по стимулированию сбыта. Действенность применяемых стимулов должна быть достаточной, чтобы обеспечить желаемый уровень потребления туристского продукта. В то же время следует учитывать, что если мероприятий слишком много, то их эффективность снижается.
Далее должны быть приняты решения о средствах распространения информации по программе стимулирования сбыта туристского предприятия. Информация может распространяться через прессу, радио, телевидение, вывески, плакаты и т.д..
Следующая задача - определение продолжительности стимулирования. Необходимо, с одной стороны, предоставить целевым группам достаточно времени, чтобы воспользоваться предлагаемыми льготами, а с другой - не допустить чрезмерной растянутости мероприятий.
Разработка бюджета
Путем тестирования отдельных мероприятий необходимо убедиться в соответствии намечаемых мер достижению желаемого эффекта. С этой целью выясняется реакция целевой аудитории на тот или иной стимул. При этом чрезвычайно важно своевременно вносить в программу необходимые изменения в соответствии с колебаниями предпочтений и поведения клиентов, деятельностью конкурентов, изменением состояния маркетинговой среды.
Наряду с реализацией
Стимулирование потребителей.
Cредства стимулирования потребителей могут быть избирательными (то есть, назначаться индивидуально для каждого конкретного клиента в зависимости от степени значимости удержания данного клиента для самого туроператора) и общими (то есть, применяемыми в отношении всех потребителей туроператора вне зависимости от их личности).
К избирательным средствам стимулирования потребителей можно отнести:
В отличие от избирательных средств стимулирования потребителей, общие ориентированы на весь потребительский рынок, главной целью имеют привлечение потребителей, ранее пользовавшихся услугами конкурирующих фирм. К ним можно отнести широко рекламируемые сезонные скидки и специальные предложения; проведение конкурсов, викторин, лотерей; предоставление ряда бесплатных услуг; чествование каждого 100, 1 000, 10 000 клиента и т.д.
Это самый широко используемый метод создания покупательского спроса, самый убедительный и эффективный тип стимулирования продаж, так как продавец в этом случае имеет непосредственный контакт с покупателями. Личная продажа представляет собой индивидуальную, личную коммуникацию продавца и потребителя. Однако личная продажа - дорогое средство связи с потенциальными клиентами, и не всегда можно найти человека с необходимыми для продавца характеристиками, поэтому все продавцы должны быть специально обучены, чтобы уметь представить тур продукт в выгодном, привлекательном для покупателей свете.
Коммуникационные особенности личной продажи состоят в следующем:
Процесс личной продажи достаточно сложен, так как в ходе ее необходимо: